Как отбелить льняное масло в домашних условиях

Обновлено: 05.10.2024

БЕЛЕНИЕ МАСЕЛ, процесс, заключающийся в освобождении масел от красящих пигментов (а также одновременно и от примесей: белков, слизистых и смолистых веществ). Белению и очистке подвергают масла, как применяемые в лакокрасочной промышленности (льняное, конопляное, подсолнечное, древесное - китайское, тунговое, маковое и перилловое), так и употребляемые в пищу, как то: льняное, конопляное, подсолнечное, горчичное, кедровое, ореховое и хлопчатниковое. Беление масел производится следующими способами: 1) поглощающими веществами, 2) нагреванием, 3) химическими реагентами, 4) действием ультрафиолетовых лучей.

2) Беление масел производится также быстрым нагреванием до 300—320°; при этом свертываются белковые вещества и разрушаются красящие пигменты. При более длительном нагревании при температуре 300—350° наряду с происходящей полимеризацией масла достигается также и некоторое осветление масла (литографские олифы).

3) Из химических реагентов для осветления масел на холоде применяются хлорная известь, крепкая серная кислота, сода, марганцевокислый калий и двухромовокислый калий с соляной кислотой. Хороший результат дает также, в особенности для пищевых растительных масел, бензоилпероксид (С6Н5∙СО)2О2 или С14Н10О4, который растворим (при температуре около 100°) в маслах и применяется в незначительных количествах (до 0,2%).

4) Кроме указанных способов, практикуется беление масел действием ультрафиолетовых лучей, излучаемых либо непосредственно солнцем, либо искусственным источником (ртутная лампа). При этом для ускорения процесса отбеливания масло помещают в плоских свинцовых сосудах, закрывая их сверху стеклом.

Из всех указанных способов наиболее совершенный в отношении осветления масел и технически простой, а потому и наиболее распространенный - беление масел при помощи флоридина и других аналогичных земель. Беление масел имеет громадное техническое значение при производстве светлых лаков, олифы и красок. Белению также подвергаются минеральные масла и животные жиры.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Досталась мне старая бутылочка льняного масла. Думаю, что бутылочка еще из 80х годов.



Масло в бутылочки оказалось сильно желтым.

Когда-то читал про осветление льняного масла на солнце. Только это процесс, как помню, занимает длительное время: недели, месяцы. Покрутил ее в руках и пришла в голову идея: попробовать осветлить масло при помощи ультрафиолетовой лампы и поделиться результатами своего эксперимента. Возможно , что это кому-то пригодиться.



Когда-то я приобрел ультрафиолетовую лампочку 20w Feron elsm51b (на рынке 250р) с обычным патроном E27.


В качестве эксперимента я разлил масло по двум одинаковым баночкам.


Ту, что справа убрал на полку, а ту, что слева - поставил под УФ лампу, вкрученную в обычную настольную лампу.


Через 1-ни сутки:



Через 4-ро суток:


Через 6 суток:

Судя по динамике изменений, результат приблизился к своему пределу. Думаю, что больше 8ми суток нет смысла продолжать.

aurora-s

У художников часто возникают профессиональные вопросы. Давайте вместе будем обсуждать их и давать ответы и советы на заданные вопросы.
У меня такой вопрос: В ближайшее время собираюсь вернуться к живописи маслом. Имеются 2 холста на подрамнике (готовые грунтованные), которые не покрыты защитной полиэтиленовой плёнкой. За несколько месяцев мелкая пыль буквально въелась в холст, хоть я регулярно убирала пыль и тряпками и пылесосом. Как освежить и очистить от пыли холст? Можно ли их мыть? Необходимо ли покрывать ретушным лаком (для закрепления грунта) после мытья? Подскажите мне, пожалуйста!

Radiomaler

чесноком натираю,потом пишу подмалёвок полужидкой на масле краской,а дальше хоть что..

aurora-s

А почему чесноком? Чеснок от пыли очищает?

Radiomaler

попробуйте поймёте..и опыт сын ошибок трудных,в результате опытов,дамже микропыль,чеснок приклеит её намертво к холсту и зубами не оторвёшь-дальнейшее не важно.

aurora-s

Так для меня как-раз важно, чтобы эта микропыль с краской не смешивалась. Думаю, всё-таки придётся покрыть ретушным лаком.

Ох уж эта загадочная нанопыль)))
Я бы попробовал протереть холст тряпочкой (или чем-то вроде) , смоченной маслом (то есть тем растворителем, который вы собираетесь использовать при работе масляными красками. Все, что способно смешаться с красками попадет на тряпочку, а что останется - с красками смешиваться не будет.
Обычно готовые холсты грунтуют акриловым грунтом (во всяком случае у меня такие) Он (этот грунт) водостоек, а также, думаю, моющие средства на него не влияют (раз уж он растворителей не боится) Только по-моему смысла мыть нет, лучше протереть маслом или с чем вы там пишете.
Чтобы холст стал белее - если это надо - покрыть покупным акриловым грунтом можно. Правда после этого его возможно понадобится подтянуть на подрамнике.

aurora-s

Да. :-)) Кругом нано частицы! Достали - не вздохнуть, не . Все знают что они есть, но их никто не видит! :-)) Спасибо за совет. Я пишу на льняном масле, без всяких растворителей. Попробую протереть маслицем.

1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи. Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом. Масло ставят к окну на длительный срок, 1-2 года. При этом, чем ДОЛЬШЕ: масло выстаивается, тем оно лучше по своим качествам. В результате отстаивания масло становится густым. Для применения в живописи его разбавляют пиненом.

2. Для ускоренной обработки масло наливают тонким слоем (толщиной в 1 см) на тарелку или противень и накрывают стеклом. Через 15-20 дней масло под действием солнечного света загустевает и отбеливается.

3. Обрабатывают льняное масло и соленой водой. Для этого нужна стеклянная банка с краном для слива, расположенным у дна. Можно пользоваться также бутылкой с отрезанным дном и вставленным в горлышко краном, применяемым в химической посуде. В посуду наливают масло на 1/3 объема и вдвое больше 5-ти процентного раствора поваренной соли. Содержимое тщательно взбалтывают и выставляют на солнце. Под действием солнечных лучей масло сгущается, а соль свертывает белковистые вещества, находящиеся в масле, которые осаждаются. В течение года раствор соли заменяют от 3 до 5 раз. После обработки воду сливают. Масло нагревают до температуры 200° в течение 10 минут для выпаривания остатков воды ,и обесцвечивания красящих веществ, находящихся в масле.

Читайте также: