Как почистить кондиционер на калине

Обновлено: 16.07.2024

И действенна ли химия при помывке или достаточно воды и воздуха? На первый взгляд промывается свободно, но достаточно ли этого для хорошей теплоотдачи, вот вопрос.

домовой Кузьма

домовой Кузьма, Снять слив фреон, помыть всё на мойке с очистительным средством из керхера.. собрать всё, заплатит 1500р. и заправится. Тем более если машине уже больше 3 лет, утечки всяко были.

abricos33

Спросил о профилактике, а вы сразу под нож.

Насчет утечек верно все. Кстати где можно заказать уплотнения для соединений трубок? Там вроде Panasonic

домовой Кузьма

Изображения:

SAM_2715.jpg
SAM_2716.jpg
SAM_2717.jpg

abricos33

Кстати датчик давления от панасоника завалялся у меня, заодно сфоткал, вдруг маркировка пригодится кому.

Изображения:

SAM_2719.jpg
SAM_2720.jpg

abricos33

Sukhov

Простите, и тема старая(август 2014), и зима, но скоро лето.
При мойке "из керхера.. собрать всё, заплатит 1500р" купите еще новый конденсатор, так как загнете все ламели. Кондиционер не будет холодить, ДВС греться, про компрессор и шланги даже страшно представить.

Davenant

При мойке "из керхера.. собрать всё, заплатит 1500р" купите еще новый конденсатор, так как загнете все ламели.

Davenant, из-за бестолковости и проводку перебивают при мойке моторного отсека, но это не значит, что не мыть.

Davenant

Да, можно пинцетом соринки из сот собрать, тоже метод. Но и пинцетом можно соты погнуть и трубки продырявить не хуже, чем Кёрхером.


Davenant, раз против, как чистите радиаторы и конденсоры?!

Кёрхер тут вообще не при чём. Есть владелец этого устройства, который обязан уметь пользоваться оным.

Башкиров Владимир

Только сжатым воздухом, без "фанатизма". На крайний случай можно водички плеснуть- размочить. По состоянию ламелий конденсатора и испарителя регулирую давление воздуха. Вдень 3-4 системы полностью обслуживаю.

Davenant

Да, и эта точка противоречит Вашей:

Только сжатым воздухом, без "фанатизма". На крайний случай можно водички плеснуть- размочить. По состоянию ламелий конденсатора и испарителя регулирую давление воздуха.

Это как в армии, плац зубной щёткой подметать.
Дело Ваше, какой технологией пользоваться, главное, чтобы результат устраивал.

Davenant, Я мыл керхером снятые радиаторы со своей приоры, воздухом вы там не прочистите ничего..там грязи после шампуня вытекало минут пятнадцать пока керхом поливали(машине 3 года всего было). Собрал и ездил потом без проблем.

abricos33

Мыл в прошлом году не снимая радиатор. Снял передний бампер и вентилятор, под ним больше всего грязи.

Воды и воздуха не достаточно, нужна специальная химия, как называется не знаю, брал у Андрея123. После применения химии радиатор становится белым и чистым. смывал обычной водой из шланга с небольшим напором, потом сжатый воздух. Система заработала как на новой.

statsenko

Davenant

Лично я - себе лично, приятелям и родне.
Родни много, и приятели имеются.
Пока ни одного радиатора не продырявил и ламелей не погнул. Для того, чтобы не гнуть ламели, нужно держать "угол атаки", близкий к 90⁰ относительно плоскости радиатора. Короче, не надо лить из Кёрхера под углом. А чтобы не сделать дырку, нужно чувство меры. Если возможность есть, можно на бросовом радиаторе потренироваться, чтоб больно не было.
Когда приезжаю на мойку с целью промывки радиатора, мойщики мыть отказываются: сам мой. Ну, и мою сам, собственно.
А кому нравится - пусть воздухом дуют, всё лучше, чем совсем никак не чистить.

Мыл в прошлом году не снимая радиатор. Снял передний бампер и вентилятор, под ним больше всего грязи.

Ну, я так же на своей Калине делаю, раз в год, примерно. Стравливать фреон чего - то жалковато. Да и не надо этого, вполне эффективно без разделения радиатора и конденсора, главное - не запускать до состояния, когда картошку можно будет на радиаторе сажать.

Так конечно можно. а когда с апреля по июль в районе 200-300 штук обслуживаю, плюс минимум 50 монтажей кондиционеров. И портить нельзя, запчасти начинаются в районе 100 киллорублей

Davenant

Речть не о количестве, а о качестве. Воздухом сложно очистить соты конденсора, особенно = прокладку= между радиатором и конденсором. А так для виду можно и поднять пыль для клиента. Все от ситуации зависит.

Башкиров Владимир

Процедура мойки радиатора:
- удаляем фреон доступным способом из СКВ,
- снимаем конденсор с машины; без снятия вымыть нормально - не получится. (((
- герметизируем патрубки,
- сначала моем аппаратом высокого давления (АВД) с противоположной стороны входу охлаждающего воздуха, вымывая всю грязь из сот наружу,
- затем смываем грязь с внешней стороны, копьё АВД во всех случаях держим строго перепендикулярно плоскости радиатора на расстоянии примерно 10 см от поверхности; ни в коем случае не применять насадку "грязевая фреза" - погнёте все соты!
Если делать правильно - ничего не гнётся. )) А вот если пытаться мыть конденсор сквозь щели внизу бампера - соблюсти условие перпендикулярности "копьё \ соты" вряд ли удастся.
- наносим с помощью пенокомплекта средство для мойки двигателя (MotorShine, SMT и пр. аналоги), замачиваем минут на 20 соты в полученной пене,
- смываем большим количеством воды с помощью АВД,
- далее предстоит убрать серый налёт из окислов с поверхности ламелей между трубками радиатора, который на четверть ухудшает теплообмен, являясь теплоизолятором. Делается это с помощью средства для
мойки алюминиевых колёсных дисков (Forlega, Perlega и пр. аналоги). наносится с помощью ручного триггера - распылителя, оставляется для откисания минут на 5 - 10 и тщательно смывается большим количеством воды с помощью АВД.
После всех процедур контролируем на просвет качество очистки - практически все соты должны быть чистые.
Собираем всё назад, заправляем систему кондиционирования и охлаждения.

Промывка испарителя кондиционера

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! Всем удачи и чистого воздуха!


P.S. Вот возникает вопрос, где взять раствор КРЕЗОЛа?
ссылка на источник

Кроме того можно использовать хлоргексидин, диоксидин, декасан, лизоформин и т.п. водные антисептики.
Также пропитать этим раствором фильтр.
Через отверстие резистора отопителя
Где сделать отверстие в корпусе испарителя для промывки
Памятка владельцам калин с кондиционером - Как я чистил кондиционер.


Всем всем приветствия и рукопожатия!
Давно ничего не писал, да как бы и поводов особо не было. Хотел совместить в этой записи несколько работ, но времени ооочень дефицит, поэтому до задних тормозов доберусь чуть позже, как раз сегодня ухожу в отпуск. А пока что запись о том, как избавиться от запаха старой мокрой тряпки в салоне.
Мысль о чистке назрела ещё в прошлом году, тем более что лето ох как располагало к использованию кондиционера: почти 2,5 месяца жары под 30 градусов, а временами и до +36! Такого лета на урале не припомню за свои 32 года. Но, руки так и не дошли. В этом же году лето, мягко говоря, прохладное. И кондиционером почти не пользуюсь, но вот запах появляется даже просто при включении вентиляции. А поскольку в машине теперь ездит ещё и ребенок, то принял решение провести очистку, дабы не летела в воздух всякая дрянь.
Начал думы о том какой очиститель купить. После недолгих поисков, сравнений, изучения отзывов и сравнительных тестов выявились 2 кандидата: Plak и StepUp.


В пользу первого была его цена, всего 350 рублей и уже вместе с трубочкой, но были жалобы на химический запах после чистки у некоторых пользователей. В пользу второго было 95% позитивных отзывов из всех мною найденных, но цена кусалась. Комплект из очистителя и трубочки выходил почти на 900р!
В итоге жаба всё же съела меня, решил попробовать Plak, тем более, что мой знакомый Maсksimalist незадолго до меня также пользовался этим средством и остался очень доволен. В итоге его пост я использовал как учебник. Спасибо Макс!
Итак, средство куплено, свободное время есть, приступаем!
Разбираем половину переднего жабо, я решил снять его полностью, дабы не мешалось.





Вынимаем старый фильтр и мягко говоря офигеваем от его состояния, фильтру чуть больше года, и пробега всего 10000км, но, раз пошла такая пьянка, его менять в любом случае.
Включаем кондей на полную, чтобы всякая гадость на испарителе откисла и размякла.
Через 10 минут выключаем кондей и двигатель, идем в салон, изворачиваемся раком чтобы попасть под бардачок и найти трубку дренажа.


Сдергиваем резиновый патрубок и проталкиваем трубочку в корпус сантиметров на 30-40. Сделать это сразу не получилось, потому что на входе в корпус есть какой то поворот, чтобы трубочка его прошла безболезненно, надо перед эти чуть чуть изогнуть её кончик.
А затем начинается действо. Нажимая на кнопку, потихоньку вытаскиваем трубочку из корпуса, при этом желательно её ещё и вращать, дабы пена попала везде куда нужно. Она конечно потом раздувается и заполняет все щели, но для перестраховки можно. Описывать весь процесс не буду, скажу сразу что сделал также как описано у Максима.
После чистки весь салон ощутимо пах отдушкой с примесью химии. Я стою и думаю: блин, мне же сейчас ребенка домой везти, кто его знает что там за химия их вентиляции летит? Но в итоге попроветривал салон ещё лишних 20 минут, а когда поехали домой с дачи — сделал скорость печки на минимум, вроде не сильно пахло, доехали без проблем.
Вот такая "водичка" вытекла с испарителя.


Скажу, что ничего страшного и трудного в обработке кондиционера нет. Кто-то писал что можно залить какой-то блок, то ли ЭСУД, то ли ещё что-то. Не лейте много пены и все будет гуд. У меня при включении вентилятора чуть чуть полетела пена из верхних дефлекторов, но быстро успокоилась. А из нижних полезла почти сразу, но тоже немного.


Ну а в итоге вставляем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности. Новый фильтр решил купить LADA, нормальное качество и цена.


Теперь при включении вентиляции или кондиционера идет легкий приятный запах. О "тряпке" можно забыть. Планирую ещё сделать антимикробную обработку салона Супротеком. Опять же для "закрепления" результата.

А! Кстати. Ещё я поменял патрубок вентиляции клапанной крышки, так как он жестко задубел и не прожимался хомутами, из-за чего подкапывало масло. Заменил маленькие хомуты ещё на одном контуре вентиляции, но саму трубочку не поменял, так как не нашел такую в продаже.




Видел немного другую, но похожего диаметра, масло-бензостойкую, она от волги, не помню куда предназначена. Попутно снял патрубок воздуха, идущий к дроссельной заслонке и понял, что, наверно, надо бы её почистить.


Да, в связи с этим вопрос: надо ли после промывки дроссельной заслонки делать её обучение, и если да, то как?

Ну а в перспективе очень надеюсь, что руки доберутся до задних барабанов, которые стали кривые как турецкая сабля и до передней подвески, где надо поменять несколько резинок.
Всем благ!

Parts

Lada Kalina hatchback 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 16


Привет.пена не заливается никае блоки?


Привет. Чистил испаритель 3 раза, за один раз у меня уходило примерно полбаллона. Немного вылезала пена из нижних воздуховодов, но ничего нигде не залило. Главное — знать меру. Ибо возле ног пассажира стоит блок управления ДВС. Если лить очиститель "от балды" то можно и в блок попасть, но это совсем без головы надо быть)).


Привет. Вчера чистил пеной от лавра .вдул пол баллона .пена не вылезла и стекло с дренажа чуть-чуть жёлтая жижа.


Ну и хорошо. Запах неприятный исчез?


А можно конкретнее про чистку испарителя? Набрызгал туда пены, а дальше какие действия? Когда должна грязная вода слиться через трубку?


Если конкретнее, то процедура такая.
1. Выбираете погоду пожарче и повлажнее.
2. Заводите машину и включаете кондей на максимум для того, чтобы испаритель начал "конденсировать" и грязь на нём отмокла. Ждем минут 20, пока с трубки под машиной не начнет капать конденсат.
3. Выключаем двигатель, снимаем резиновый патрубок в салоне и проталкиваем трубку от баллона сантиметров на 40 в корпус климатической системы. В самом начале она входит очень туго, как будто упирается во что-то. Я подгибал кончик трубки, чтобы не упиралась.
4. Вращая баллон вместе с трубкой начинаем закачивать пену, ну то есть просто давим на кнопку. У меня за один раз ушло примерно полбаллона. Говорят что сильно много пенить не надо, можно залить какой-то блок управления. У меня с этим проблем не было, ничего нигде не залило.
5. Одеваем трубку обратно и ждем минут 10-15 пока пена разбухнет и начнет вылезать из всех щелей. Попутно подставляем емкость под машину, в том месте где трубка выходит (внизу моторного щита) если есть интерес посмотреть что там вытечет. Если нет, то можно ничего не подставлять)).
6. Когда вся пена осядет, снова включаем кондиционер минут на 30-40. Окна закрыты.
В салоне после обработки будет чувствоваться сильный запах отдушки. Это не страшно. Уже на следующий день он станет заметно слабее.


обучение или самоадаптация дросселя это только для электронного газа


А у меня как раз электронная педаль газа


Есть простой способ сделать так, чтобы запах не появлялся. За 1-2 минуты до того, как поставите машину на стоянку, выключаете кондиционер и включаете вентилятор на максимальную скорость.


Да, я в курсе этого. Не всегда получается так делать. Зачастую просто забываешь заранее включить, а ждать некогда


Три года мыл кондер одним баллоном плак, по два раза запенивал через слив испарителя и вентилятор. И каждый раз вытекала желтая жижа. Запах у него конечно стойкий, но больше отдушка чем химия.


Ну да, химического запаха как такового почти нет. В основном пахнет отдушка. Но запах приятный.


Обучать не нужно, снял, промыл, поставил. Я вот где-то видел, что дроссельную разбирают еще и смазки набивают, только велик риск болты обломать

При включении кондиционера стал появляться специфический запах кондиционера.

Решил самостоятельно промыть испаритель кондиционера. Помните запах из кондиционера вреден для здоровья, поэтому рекомендуется промывать кондиционер в начале сезона.

Для этого я купил два два специальных средства:

  1. Уничтожитель запаха салона (в магазинах много разных, выбирайте на свой вкус)
  2. Очиститель кондиционера.

Вышло примерно 600 рублей.

Первое средство работает элементарно. Следуйте инструкции и все у вас получится.

Со вторым сложнее. Нужно найти место куда данное средство распылить. Существует 2 подхода:

  1. Сливное отверстие для конденсата.
  2. Через технологический проем забора воздуха в салон (не знаю как оно правильно называется)

Первое найти достаточно проблематично, но если вы включите кондиционер в машине (проделав первую процедуру с уничтожителем запаха) и немного подождете, то по подтеку воды вы поймете где оно.

Сливное отверстие кондиционера Калина 2

Сливное отверстие кондиционера Калина 2

Согласно инструкции от промывки кондиционера, необходимо вставить удлинитель распылителя в это отверстие и осуществить промывку.

На калине 2 видимо есть некая специфика, вставить распылитель глубоко у меня не получилось, буквально 5 см. При попытке распылить жидкость, она практически сразу она выливалась наружу.

Поэтому я решил воспользоваться вторым путем. Для этого необходимо извлечь салонный фильтр. Для этого вам необходимо отогнуть заслонку и достать фильтр, или можно конечно снять жабо, но это довольно долго. Кроме того для этого потребуются специальные torx ключи 🙂

Забор воздуха в салон Калина 2

Забор воздуха в салон Калина 2

Снимаем фильтр, перед этим лучше купить новый — угольный.

Включаем печку в режим кондиционера. Отключаем рециркуляцию, иначе вы не увидите то что показано на картинке, оно будет закрыто заслонкой.

Распыляем средство в отверстие. Не бойтесь. Оно сольется через то самое отверстие для слива конденсата, прочистив испаритель.

После окончания процедуры подождите некое время. Не глушите кондиционер. Через 10-15 минут поставьте детали на место (лучше установите новый фильтр для салона). Включите печку и просушите систему несколько минут.

После этих процедур неприятный запах кондиционера исчезает.

Если вы боитесь промочить ЭСУД (мозги машины), снимите их. Они находятся в ногах у переднего пассажира.

Помните все процедуры вы делаете на свой страх и риск. Если вы чувствуете недостаток квалификации, обратитесь в официальный сервис.

Читайте также: