Как растут растения для детей

Обновлено: 05.10.2024

Виды растений

Прогуливаясь с малышом по парку или лесу, спросите его, какие виды растений он знает. Наверняка он без труда сможет назвать их большую часть. А вы при необходимости дополните список:

  • деревья;
  • кустарники;
  • полукустарники;
  • травы;
  • мох;
  • водоросли.

Строение растений

Расскажите ребёнку, что растения состоят из нескольких частей и объясните, для чего они нужны:

Чтобы ваша беседа не была только лишь на словах, проведите с ребёнком короткую, но очень познавательную физкультминутку:

Станем мы деревьями сильными, большими (поднимаем руки вверх, потягиваемся).

Ноги — это корни, их расставим шире (расставляем ноги).
Чтоб держали дерево, падать не давали (руки опускаем вниз, пальцы растопыриваем),
Из глубин далёких воду доставали (наклоняемся вперёд, делаем ладони горстью).
Тело наше — ствол могучий, он чуть-чуть качается (распрямляемся, покачиваемся)
И своей верхушкой острой в небо упирается (ладошками изображаем крышу).
Наши руки — это ветви, крону вместе образуют (руки поднимаем и смыкаем над головой),
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (качаем головой).
Пальцы веточками будут, листья закрывают их (шевелим пальцами, одна ладонь над другой).
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг (опустить руки)!

Развитие растений на практике

Проведите с малышом несколько увлекательных опытов по биологии, чтобы он своими глазами увидел, как развивается и живёт растение.

Опыт 1. Проращиваем фасоль

Для его проведения понадобятся:

  • семена фасоли;
  • стеклянная банка;
  • бумажное полотенце.

Смочите бумажное полотенце и положите его в банку. Целые и здоровые семена фасоли разместите между стеклом и бумажным полотенцем. Так за ними будет легко наблюдать. Поставьте банку на подоконник и каждый день наблюдайте с малышом за изменениями. Через несколько дней вы сможете увидеть росток.

Для его изготовления возьмите:

  • носок;
  • пуговицы;
  • иголку с ниткой;
  • ножницы;
  • землю;
  • семена пшеницы.

Как устроены растения: биология для дошкольников

Перемешайте семена с почвой и заполните смесью носок до половины. Верхнюю часть заполните просто землёй. Носок нужно завязать сверху и при помощи иглы и ниток сделать носик. Пуговицы нужно пришить на месте глаз.

Проведите с малышом очень увлекательный опыт с цветной капустой. Для этого подготовьте:

  • 4 стакана;
  • 4 цвета пищевых красителей;
  • 4 листа цветной капусты.

В стаканы налейте воду и всыпьте красители разных цветов. Перемешайте. В ёмкости опустите по 1 листу цветной капусты. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что листья капусты окрасились в разные цвета.

Для этого опыта нужно взять любое комнатное растение с широкими листьями, полить его и надеть сверху целлофановый пакет. Низ пакета завязываем ниткой. Горшок ставим в тёплое, светлое место. Через несколько часов на внутренней стороне пакета можно заметить маленькие капельки воды.

Как защищаются растения?

Расскажите ребёнку, что растения хотят жить не меньше других живых существ. К сожалению, в наше время они практически бессильны перед человеком, поэтому многие виды находятся под угрозой исчезновения. Но тем не менее в процессе своего развития они приобрели защитные свойства, которые помогают устоять перед угрозой внешней среды. К средствам защиты можно отнести:

  • Шипы и колючки. Они отпугивают многих животных, способных повредить растение. Например, шиповник или роза.
  • Жжение. Наверняка ваш малыш расстраивался, когда его коснулись листья крапивы. Расскажите ему, что таким способом растение защищается от истребления людьми и животными.
  • Горький вкус. Такие растения, как полынь, белена и другие, не станут есть животные из-за горечи их листьев.
  • Яд. Важно рассказать ребёнку, что есть ядовитые растения, поэтому никогда нельзя самому срывать листочки или ягодки, даже если они очень безобидно выглядят, и даже нюхать неизвестные цветки. Ведь в результате малышу может стать плохо. Многие птицы и животные знают об этом, поэтому обходят такие растения стороной. К ним относятся ландыш, чистотел и другие виды.
  • Длинные корни. Они жизненно необходимы на засушливых территориях. Растение может достать корнями до глубоких подземных слоёв воды и долго жить под палящим солнцем. К ним относятся фикус и верблюжья колючка.
  • Смола. Это вещество, которое выступает на стволе и ветвях некоторых деревьев, способно вылечить его повреждения.
  • Форма листьев. Например, резная форма листочка позволяет уцелеть при порывах сильного ветра и ливнях. Такую листву имеет клён, папоротник и многие другие растения. Иголки сосны и ели — это тоже листья. Почему они имеют такую форму? Дело в том, что этим деревьям приходится жить на далёком севере, где почва надолго замерзает и не пропускает влагу по стволу. А твёрдые листья, туго свёрнутые в виде иголки, помогают сохранить её как можно дольше.
  • Гибкие и длинные стебли. Например, лиана, которая произрастает в джунглях, научилась цепляться за стволы и ветви других деревьев, обвивать их и тянуться к солнцу. Для этого у неё есть специальные усики.
  • Сигнальная система. Учёные доказали, что растения могут предупреждать об опасности своих сородичей. Например, при нападении гусеницы на табак повреждённые листья начинают издавать специфический запах, благодаря которому соседние насаждения срочно выделяют химическое вещество и их листья становятся невкусными для гусениц.

Растения-хищники

Удивительно, но существует вид растений, которые питаются насекомыми. Они приманивают их яркой окраской и ароматом, а затем при помощи клейких веществ улавливают и переваривают свою жертву. Но почему эти растения такие агрессивные? Всё дело в том, что почва, на которой они произрастают, бедна на питательные вещества, вот и приходится этим растениям питаться другим способом. К ним относятся росянка, генлисея и другие.

Почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Осень — очень красивая пора, во многом благодаря разноцветным листьям, которые опадают на землю и создают прекрасный пёстрый ковёр. Собирая с малышом листочки для гербария, расскажите ему, почему так происходит.

Ребёнок уже знает, что с поверхности листьев испаряется влага. Но зимой корням очень трудно добыть воду из почвы, так как она замерзает. Чтобы предотвратить потерю жидкости, деревья и кусты попросту избавляются от листьев и впадают в спящее состояние.

К тому же, сбрасывая листья, деревья защищаются от повреждений ветвей. Ведь зимой может выпасть много снега, который нагибает их. На листьях снега было бы ещё больше, что может вызвать поломку веток.

Растения — наши соседи и друзья

Чем больше знает вам малыш об окружающем мире, тем больше он понимает, что его нужно беречь. Кроме этого, благодаря интересным занятиям и опытам ребёнок сможет:

  • понять целостность мира и зависимость всех видов жизни друг от друга;
  • с пониманием относиться к тому факту, что некоторых растений нужно избегать;
  • удовлетворить свой познавательный интерес.

Надеемся, что после занятий и бесед с вами малыш полюбит и заинтересуется биологией. А это хорошие предпосылки для успешной учёбы в школе. До скорых встреч!


У ребенка все вокруг вызывает интерес. Почему небо голубое, а море - соленое? Каждый день "почемучки" заставляют нас думать, как просто объяснить сложное. В этой статье мы расскажем о том, как растет цветок, для детей: поэтапно и понятно.

Немного о растениях и цветах

Представим клумбу, на которой цветут розы. Говоря о розах, мы часто называем цветком все растение целиком: и стебли, и листья, и бутоны. Хотя это не совсем верно.

Розовый куст

Роза - это цветок, а вот куст, с которого мы ее срезали - растение. Мы поймем, как растет цветок, если перед этим поговорим о самом растении.

Семечко попадает в почву

Все начинается с семян. Семена разных растений сильно отличаются друг от друга. Например, семена дуба - это желуди, семена вишни - косточки внутри ее ягод, а крошечные семена мака мы часто видим на выпечке. Обычно семена маленькие, но среди них встречаются и такие гиганты, как кокос.

Как растет цветок

Семена по-разному ищут себе новый дом: кто-то летит к нему, подхваченный ветром, кто-то плывет по воде. Многим растениям путешествовать по миру помогают птицы и звери. Семена разных растений приживаются в разных местах, но всем нужна вода и тепло, чтобы взойти.

Образование корней

Семечко, попавшее в подходящую ему почву, выпускает корни. С этого момента они будут выполнять множество важных задач, поддерживая жизнь растения.

Корни растут вниз. Обычно они похожи на крону деревьев, перевернутую вверх ногами, но корни разных растений (а также одинаковых, растущих в непохожих условиях) отличаются.

Как прорастает семя

Корни вытягивают из почвы растворенные в ней газы, воду, органические и минеральные вещества - то есть все, что заменяет растению пищу. Корни могут вывести наружу вредные вещества и сохранить в себе полезные. И, конечно, корни прочно закрепляют растение в земле, не позволяя сильному ветру и потокам воды уничтожить его.

Корни - самая важная часть растения. Пока они здоровы и остаются в земле, растение не погибнет. Сорванные ветви и стебли, цветы и листья обязательно вырастут вновь.

Появление ростка

После того, как корни выпущены, проклевывается первый побег. Он пробивает семечко, как цыпленок - яичную скорлупку, и тянется вверх сквозь землю, чтобы увидеть солнце.

Развитие ростка

Пройдет немного времени - и росток покажется на поверхности, где мы сможем его увидеть. С этого момента мы можем называть его всходом. Тонкий стебелек с парой листьев будет развиваться до взрослого растения. Для этого ему необходимы солнце, вода и воздух, а также питательные вещества, которые корни берут в почве.

Потребности у растений отличаются. Кто-то нуждается в тепле и ярком солнце, а кто-то чувствует себя хорошо в тени и прохладе. Некоторым растениям нужно много воды, некоторым - меньше. В правильных условиях всходы вытягиваются и разрастаются. Вместе с видимой частью растения развиваются и корни.

Зрелость, цветение и круг жизни

Приходит время, и на взрослом растении появляются цветы. Это происходит, когда растение накапливает достаточно сил, чтобы произвести уже собственные семена.

На стебле растения появляется почка, сперва похожая на обычный свернутый листок. Она развивается до бутона. Когда бутон раскрывается, мы наконец-то видим цветок.

Пчела опыляет цветок

Насекомые переносят пыльцу с одного цветка на другой. Этот процесс называется опылением, и после его удачного завершения растение дает новые семена.

Семена разносит по округе ветер, вода или животные, и все начинается сначала. Это круг жизни, который проходят растения.

Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
zanyatie_kak_rastet_rastenie.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе.

Цель: Помочь детям обобщить представления о последовательности роста и развития растения. Развивать речь – доказательство у детей. Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Отгадайте загадку: И пьет, и дышит, а не ходит. (растение). Совершенно верно это растение. Назовите растения которые вы знаете. (ответы детей). Дети садятся на стульчики.

Правильно. И маленький цветок душистой фиалки, и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи. Устилающие землю в еловом бору – всё это растения. А где мы можем их увидеть? (в лесу, на лугу, в поле, в саду.) Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно – зеленое платье из свежих листьев.

Сюрпризный момент. В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?

Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой. (Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут, размножаются.)

Весенние свежие травы Покрыли луга и поля. Оделись листвою дубравы, Зеленою стала Земля.

В лесу теперь тень и прохлада, И воздух – целебный настой. Вновь слышатся птичьи рулады В глуши потаенной лесной.

Растения – нам добрые братья, - Былинка и дуб-исполин. Планеты зеленое платье Давайте, друзья, сохраним!

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Незнайка: А зачем растениям цветы?

Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают.

Дети: Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А концу лета на месте опыленного растения образуется плод (семена). И животные тоже помогают распространять семена.

Гимнастика для глаз. Ребятки, мы с вами сейчас смотрели на экран и глазки наши немного устали, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших глазок.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
  2. Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть и посмотреть в даль, считая до 5.

Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, ведет диалог с ними, пытается их запутать. Ввести в заблуждение.

Воспитатель : Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?

Незнайка: Конечно, знаю. Нужно закопать поглубже семечку в землю и ждать.

Воспитатель : Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки? (ответы детей)

Так как же из маленького семечка может вырасти большое и красивое растение? (ответы детей).

Творческая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке.

Воспитатель : Но перед тем как мы начнем рисовать. Давайте подготовим пальчики.

Здравствуй, солнце золотое, (касаемся поочередно , пальчик к Здравствуй, небо голубое, пальчику, начиная с указательных, Здравствуй, вольный ветерок, в конце касаются все пальцы Здравствуй, маленький дубок. одновременно и сцепляем Мы живем в одном краю, в рукопожатие ) Всех я вас приветствую!

Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.

Образоват. обл. Образовательные задачи

Здоровье Формировать представления о растениях, полезных для здоровья, лекарственных и ядовитых.

Познание Расширить знания детей о стадиях развития растений, необходимых условиях для полноценного роста и развития.

Учить вести календарь наблюдений, делать аналитические выводы.

Труд Закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание, подкормка).

Расширять знания о ядовитых растениях

Поощрять желание создавать различные композиции, используя семена различных растений.

Цель: формировать осознанное отношение детей к растительному миру.

Задачи: 1. Изучить стадии развития растений, условия, необходимые для полноценного роста и развития,

2. установить взаимосвязь между условиями окружающей среды и ростом растений,

3. определить значение воды, почвы, света для роста и развития растений,

4. учить детей самостоятельно делать выводы на основе полученных наблюдений, вести календарь наблюдений.

Участники: воспитатели и дети подготовительной группы.

Вид по доминирующему методу: познавательный.

Время реализации проекта:краткосрочный (4 недели).

Предполагаемый результат: выяснить условия для благоприятного развития растений, высадить рассаду на участке.

Продукт проектной деятельности: поделки из семян растений, календарь наблюдений, рассада цветов, кабачков, фасоли.

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

1. Семена различных растений (укропа, фасоли, кабачков, тыквы, берёзы, бархатцев, пшеницы).

5. Предметы для посадки семян (горшочки, блюдца, лейка, коробка из плотного картона).

область ООД Совместн. дятельн.

взрослого с ребёнком

Цель: формировать представления о значении растений в жизни человека, о способах распространения семян растений. Рассматривание семян различных растений, анализ их внешнего вида.

Ситуация к организации самостоятельной деятельности детей.

1. Появление гербария в уголке природы.

Коммуникац. Составление рассказов из личного опыта о значении растений для человека.

Цель: развивать связную речь, умение строить предложения в правильной грамматической форме.

творчество Аппликация из семян растений.

Цель: развивать творческое воображение, активизировать интерес к изобразительному творчеству.

литературы Чтение произведений Л. Толстого

Цель: способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

Труд Дежурство по уголку природы.

Цель: формировать навыки правильного ухода за растениями.

введение детей в игровую ситуацию.

Демонстрация слайдов с видами пустыни, лес после пожара, высохшие поля.

- Посмотрите, ребята, какой унылой, безрадостной становится земля, если на ней нет никакой растительности. Как вы думаете, почему так произошло?

- В пустыне нет растений, потому что там очень жарко, а лес сгорел, потому что, кто-то не потушил костёр. Если летом нет дождей, то поля высыхают.

- Растения очищают воздух, они поглощают загрязнённый, а выделяют кислород. Семенами растений питаются зимой птицы, когда все насекомые спрятались на зимовку. С цветов пчёлы собирают нектар и перерабатывают его в душистый и очень полезный продукт – мёд. Многие растения обладают лекарственными свойствами и помогают нам укреплять своё здоровье. Наша жизнь без растений была бы скучна и однообразна. Как приятно вдыхать аромат цветов, слушать шелест листвы, а какое прекрасное время года – золотая осень! И всё это дарят нам растения.

Предлагаю вам, ребята, вырастить самим растения, которые украсят наш участок в детском саду.

Что знаю Что хочу узнать Как узнать

Растения растут из семян. Нужны определённые условия для их роста и развития.

Как будут прорастать семена, если их поместить в разные условия?

Проведём опытно-исследовательскую работу.

- Ребята, чем было растение, пока не выросло?

- Это плоды растения, из которого может вырасти новое растение. Давайте рассмотрим семя растения фасоли. Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт. Зачем растению семена?

- Семена нужны, чтобы растение опять выросло.

- Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной формы, размера, окраски.

Рассматривание семян фасоли, пшеницы, укропа, тыквы, кабачков, бархатцев, берёзы.

- Как выдумаете, ребята, кто и что помогает распространять семена?

- Семена разносятся ветром. А ещё они цепляются за одежду.

- Правильно, ветром разносятся семена берёзы, одуванчика, клёна. Они имеют крылышки или парашютики и могут перелетать на большие расстояния. Семена лопуха – репей, цепляется за одежду человека или шерсть животных. Птицы тоже переносят семена растений на большие расстояния.

- на каких деревьях растут шишки?

- какие растения помогают при болезнях?

- что собирают пчёлы на цветках растений?

- почему семена некоторых растений снабжены крылышками?

- Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь я предлагаю посадить семена пшеницы. Мы не просто их посадим, а создадим для них разные условия. Какие условия нужны растениям, чтобы расти и развиваться?

- Растениям нужен свет, вода, земля и чтобы было тепло.

- Да, это необходимые условия. В первом горшочке будут все условия. Во втором – не будет почвы, семена просто поместим в небольшое количество воды. В третьем – не будет света, мы накроем горшочек плотной коробкой. В четвёртом – не будет воды, т. е. этот горшочек не поливаем. Все изменения будем заносить в календарь наблюдений. В нашей группе тепло, поэтому это условие будет у всех растений одинаковым. А как вы думаете, одинаково ли взойдут семена? И как именно?

Мнения детей разделились.

- Ещё мы посадим семена фасоли, кабачков, бархатцев, чтобы потом высадить их на нашем участке. Ребята, а ведь за семенами можно не только наблюдать, их можно использовать для аппликации.

Дети выполняли аппликацию из семян разных растений.

В процессе реализации проекта ребята наблюдали за ростом и развитием растений, отмечали изменения в календаре. В первом горшочке самые хорошие всходы, они взошли быстро и дружно. Во втором – семена набухли, но ростки слабые, проросли недружно. В третьем – ростки бледные, тонкие, выглядят болезненными. В четвёртом – семена не проросли.

Дети сделали вывод, что для полноценного роста и развития растений нужны и свет, и вода, и почва.

Итоговое мероприятие – посадка рассады фасоли, кабачков. бархатцев на участке детского сада.

Проект вызвал большой интерес у детей, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы об условиях, необходимых для роста растений.

Реализация данного проекта воспитывает у детей ответственность, любовь к природе, бережное отношение к ней, трудолюбие, развивает наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую активность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представлени.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно –исследовательской деятельности развит слабо . Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.

Задачи проекта Что можем и хотим узнать Как растут растения? Где растут расте.

Задачи проекта Что можем и хотим узнать Как растут растения? Где растут растения? Какие бывают растения? Как правильно ухаживать за растениями? Какие растения используются для приготовления блюд? Какое значение для человека имеют растения?


Рыженькая ,как лисица, Но сидит она в темнице, Хвост над грядкой держит ловко.

Рыженькая ,как лисица, Но сидит она в темнице, Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)

Загадки о луке

Стадии роста луковицы

Стадии роста луковицы

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

В саду зеленом в землю вросло, сверху толсто, снизу остро, собой красно. ( Св.

В саду зеленом в землю вросло, сверху толсто, снизу остро, собой красно. ( Свекла)

От зернышка до кукурузы

От зернышка до кукурузы

Зерна желтые в початке, Все молочные и сладки. У царицы полей – Назови ее ско.

Зерна желтые в початке, Все молочные и сладки. У царицы полей – Назови ее скорей! Кукуруза

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява, кто любит щи, меня ищи. (Капуста.

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява, кто любит щи, меня ищи. (Капуста) Вершки и корешки

Картофель – как его растить? И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай не.

Картофель – как его растить? И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом . Ответ (картошка) Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Лет.

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

 Длинный, зелёный, вкусный, солёный. (Огурец)

Длинный, зелёный, вкусный, солёный. (Огурец)

Опиши растение

Части растения

Помощники на огороде

Помощники на огороде

Исследовательский этап Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и э.

Исследовательский этап Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты наблюдений фиксировали в рисунках, фотографиями. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины,. Проводились занятия, дидактические игры, опыты, беседы.




Фотодневник наблюдений Жил один садовод Он развел огород, Подготовил старат.

Фотодневник наблюдений Жил один садовод Он развел огород, Подготовил старательно грядки. Разложил семена по порядку В огороде много гряд кукуруза, и салат. И ячмень тут и пшеница: Все в хозяйстве пригодиться.

Итог проекта • В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последов.

Итог проекта • В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. • У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе. • Сформированы начала экологической культуры у детей; осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. • Развивалась познавательная активность детей, которая проявляется в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой, самостоятельно растить свой огород.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Степунина Оксана Юрьевна 2015 г.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Степунина Оксана Юрьевна 2015 г.

Краткое описание документа:

расширить представления детей о росте растений,

углубить знания о том, где и как растут овощи,

какие условия необходимы для их роста,

значение растений для человека;

развивать познавательные способности,

речь детей посредством художественного слова,

воспитывать интерес к живой природе,

формировать начала экологической культуры.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 898 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2015 9670
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степунина Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: