Как сделать лишайник своими руками из пластилина

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Лишайники – симбиотические организмы.

Цель урока: Познакомить учащихся со строением, питанием и размножением лишайников, как симбиотических организмов; их экологическим и практическим значением.

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

Уметь выполнять упражнения;

Формулировать цель урока;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и др.

Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Участвовать в обсуждениях, работая в парах;

Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при заполнении задания;

Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях;

Умение слушать, вступать в диалог;

Уметь работать в группе;

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;

Умение действовать в команде по правилам, слушать и слышать друг друга и учителя;

Формирование собственной позиции и мнения умение оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий) ;

Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Способность к мобилизации по достижении цели;

Находить необходимую информацию;

Развивать память внимание, толерантное отношение к мнению других;

Определять степень успешности своей работы и своих одноклассников;

Формировать умение понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности способности конструктивно оценивать своего труда;

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по коллективно составленному плану;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Высказывать своё предположение.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;

Стремление к сове ршенствованию собственной речи;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Выстраивание межличностных отношений при групповых формах работы;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Задачи урока:

Образовательная: продолжить развивать представления учащихся о многообразии живых организмов, познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников.

Развивающая: распознавать комплексную приспособленность к симбиозу гриба и водоросли; распознавать на таблицах и гербарных экземплярах виды и формы лишайников.

Воспитательная: показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания и влияния окружающей среды на жизнедеятельность этих организмов; показать значение в природе, народном хозяйстве и необходимости охраны лишайников, формировать экологическое мировоззрение, бережное отношение и любовь к родной природе .

Здоровьесберегающая : соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: проблемно-поисковая

Педагогические технологии : -технология на проблемной основе, информационно-коммуникативная, частично-поисковая технология, технология на диалоговой основе, здоровьесберегающие технологии.

Методы обуче ния : исследовательский самостоятельной работы , частично-поисковый, наглядно-демонстрационный, словесный, репродуктивный

Проверка готовности уч-ся к уроку

Я рада вас всех видеть ребята на уроке, который поможет приблизиться к познанию жизни на планете Земля.

1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание кроссворда, отработка понятий.

Вопросы к кроссворду:

Специальные клетки гриба для размножения и расселения, (споры)

Тело водорослей, грибов, (слоевище)

Название пластиды у водорослей, (хроматофор)

Организмы, тело которых состоит из белых нитей, образующих грибницу, (грибы)

Гифы гриба, (мицелий)

Самые древние растения, (водоросли)

Процесс создания растениями органических веществ из углекислого газа и воды с использованием энергии света, (фотосинтез)

В выделенных клетках получается слово – СИМБИОЗ . ( слайд 1)

Вопрос к классу

Что мы понимаем под симбиозом?

Приведите примеры симбиотических организмов.

Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, существует ли в природе организм, состоящий из 2 самостоятельных организмов?

Загадки:

- “Свыклась водоросль с грибом, зацепилась за кору и пришлась ко двору” -“Удивительное дело – как дружны зеленый с белым! Друг за друга отвечают, и друг друга выручают”

О каких организмах идет речь?

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Слушают учителя, контролируют свою осанку.

Разгадывают кроссворд - устно.

Симбиоз — это тип взаимоотношений между двумя организмами в природе, который приносит пользу обоим организмам, или одному из них и не наносит ощутимого вреда другому из них

Ответить на вопрос вам помогут образцы веточек на партах. Чем они покрыты?

Работать мы будем в рабочих листах , которые будут нашими помощниками сегодня.

Найдите в рабочих листах текст сказку, прочитайте и ответьте на вопрос, с каким организмом мы будем сегодня знакомиться.

Слушателей собралось много…. Тимирязев рассказывал о лишайниках…!

Учитель задает вопросы:

1. Почему собралось много желающих на лекцию?

- Вы помните, что грибы способны вступать в симбиотические отношения с корнями деревьев. Как называется симбиоз гриба и корней растения?

- Интересно то, что грибы способны вступать в симбиотические отношения не только с корнями деревьев, но и с водорослями. Такой симбиоз гриба и водоросли называется лишайником

Учитель простит сформулировать тему урока.

Прочитайте тему урока и запишите в рабочий лист. Лишайники являются уникальным творением природы. Загадка биологии лишайников сопоставима с загадкой мифического сфинкса.

На сегодняшнем уроке мы постараемся узнать, почему лишайники могут существовать там где не встречаются ни водоросли, ни грибы.

Как вы думаете почему?

Что вам известно о лишайниках?

Что хотели бы узнать.?

Попробуйте сформулировать цель урока.

Запишите цель в рабочий лист.

Сегодня мы постараемся разгадать некоторые секреты лишайников.

Учащиеся слушают учителя

Читают сказку в рабочих листах.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Заинтересовало название лекции.

Так ой симбиоз называется микориза

Лишайники - симбиотические организмы

Дети высказывают свое мнение о лишайниках.

-что такое лишайник?

-где можно встретить лишайники?

-надо ли охранять лишайники?

Формулируют цель урока, записывают в рабочий лист

Работа по теме урока

Строение лишайников:

Я смотрел кору на ветке

Сквозь стекло точеное:

Там в ячейках белой сетки

Рыбки спят зеленые

Ребята, о чем мы будем говорить?

Слушают, формулируют ответ

О строении лишайника

Тело лишайника называется слоевище. Вспомните, у каких организмов тело тоже называется слоевищем? (Предполагаемый ответ).

Русские ботаники Фаминцин А.С. и Баранецкий И.Д. открыли, что тело лишайника - слоевище состоит из двух организмов (таблица). Каких?

На срезе хорошо видны части лишайника. Найдите и подпишите части лишайника на рисунке в рабочих листах

Проверка по слайду № 6

Водоросли могут располагаться одиночно или группами. Иногда гифы гриба проникают внутрь водорослей. В состав лишайников могут входить разнообразные зеленые и синезелёные водоросли. Чаще всего водоросли, входящие в состав лишайников, одноклеточные, но встречаются и многоклеточные.

Взаимосвязь этих организмов очень тесная и нтересно то, что некоторые водоросли, входящие в состав лишайников, иногда встречаются в природе самостоятельно (являются свободноживущими). Грибы , входящие в состав лишайников, отдельно не встречаются. И если их лишить водорослей—симбионтов — погибают.

А теперь ребята, попробуем представить строение лишайника в виде модели с помощью ниток и пластилина

А как размножается лишайник?

Традиционно у лишайников различают три способа размножения: половое, бесполое и вегетативное . В результате полового процесса у лишайников формируются плодовые тела со спорами, споры подхватываются ветром и разносятся, для дальнейшего развития они должны встретить клетки водоросли определенного вида, если этого не произойдет лишайник погибнет. Поэтому чаще всего он размножается бесполым путем, как? ( слайд 7,8)

Закончите работу с текстом, заполняя пропуски, используя учебник стр105

Отвечают на вопросы, работают с книгой и рабочими листами- заполняют схему строение лишайника,

Вспоминают размножение грибов, водорослей.

Делают предположения о способах размножения лишайника.

Работают с текстом учебника стр 105-размножение лишайника, заполняют пропуски в рабочих листах

Питание лишайников:

Сговорились Клим с Пахомом

Жить совместно, общим домом:

Клим готовит соль, водицу,

А Пахом Зерно, мучицу.

- Как вы, думаете, о чем идет речь в этой загадке?

Разберем питание лишайника. Ответьте на вопрос как питаются лишайники - прочитав сказку в раб. Листах.

- Что вы узнали из сказки?

- Как питается водоросль в теле лишайника?

Что надо водорослям для фотосинтеза? (Н 2 О, СО 2 , свет)

- Как питается гриб в теле лишайника?

Что надо для жизни грибам? (органические вещества)

Может ли водоросль предоставить органические вещества грибам? (да)

Что может дать гриб водорослям? (воду, минеральные в-ва, даже из воздуха)

5. Заполните схему питание лишайника в рабочих листах вписав недостающие данные

- Почему подружились водоросль и гриб?

Учитель предлагает ребятам закончить стихотворение:

Два организма взаимно полезны,

Связаны вместе просто железно.

Жить в одиночку? – огромный вопрос.

Такое сожительство есть

- Дайте определение симбиозу ?( Слайд 10)

Попробуйте дать определение лишайнику.

Заполните в рабочих листах пропуски в тексте .

Вывод по первой части урока: Лишайники – удивительные организмы, образованные симбиозом зеленой водоросли и гриба. Гриб получает от водоросли органические вещества, снабжая ее водой и минеральными веществами. ГРИБ И ВОДОРОСЛЬ ТЕСНО ЗАВИСЯТ ДРУГ ОТ ДРУГА, лишайники не похожи ни на грибы, ни на водоросли. Благодаря сочетанию в одном организме гриба и водоросли лишайники являются самостоятельным организмом.

Мы хорошо поработали и нам немного надо отдохнуть.

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять (слайд 11)

Перед вами коллекции лишайников похожи ли они , чем различаются?

Выясните какие формы слоевищ лишайников встречаются в природе, з аполните схему в рабочем листе

Проверка усвоения материала-формы лишайников.

Как доказать, что лишайник ягель имеет кустистый таллом?

Загадки всем ( показ букв, составить названия) см. приложение.

Выступит ли из волн океана утес, оторвется ли обломок от скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выламывается ли валун, века пролежавший под землей, везде на голой безплодной поверхности первым появляется удивительный организм , разлагая горную породу превращая её в плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех в горы ему нипочем зимняя стужа, летний зной; медленно, но упорно завоёвывает он каждую пядь земли и только по его следам, по проторенному пути появляются более сложные формы жизни.

Слушают, пытаются ответить на вопрос

гетеротрофно, берет готовые вещества у водоросли

Заполняют схему питания, проверяют по образцу- интерактивная схема

симбиоз.

Совместная полезная жизнь двух организмов называется симбиозом.

Гриб получает от водоросли органические вещества, которые она создает в процессе фотосинтеза, а водоросль от гриба воду с растворенными в ней минеральными веществами и находит внутри тела лишайника среду обитания, защиту от пересыхания. Гриб и водоросль приносят пользу друг другу.

Заполняют пропуски, взаимопроверка.

Дети высказывают предположения.

Учащиеся рассматривают гербарии лишайников, таблицы, рисунков в учебнике на стр. 103,заполняют схему

Слоевище, имеющее форму столбиков и лент называется кустистым.

Таллом ягеля имеет форму столбиков и лент.

Таллом ягеля кустистый.

Разгадывают названия лишайников.

Слушают, отвечают на вопрос

закрепление полученных знаний

Обобщение и систематизация новых знаний.

Подведение итоговВыставление оценок

Растут все лишайники необычайно медленно.. Например, альпийский лишайник умбиликария цилиндрическая за 200 лет вырастает всего на миллиметр(!)Зато и живут они, может быть, дольше всех других живых существ. Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет. В Арктике были найдены экземпляры лишайника ризокарпона географического, возраст которых — 4, 5 тыс. лет.

Почему на обрабатываемых землях лишайники не встречаются?

Лишайников насчитывается 26 тысяч видов: Окраска редко ярко-зелёная чаще зеленовато-серая, коричневая, желтоватая, оранжевая и красноватая. Окраска зависит от “лишайникового пигмента”,расположенного под “корой” в теле лишайника Лишайники находили в Антарктиде на 86-м градусе южной широты и на раскалённых камнях пустынь (в опытах они переносили 200-градусную жару). Они живут на таких малопригодных для жизни предметах, как застывшая вулканическая лава, кирпичи, бронзовые памятники, старинные пушки, фарфор, стекло.

Разгадайте ребус.

В чем причина такой неприхотливости?

Как мы отметили, лишайники способны выносить самые разнообразные условия. Одной из их особенностью является способность отдавать и забирать влагу. Когда вокруг сухо – и лишайник сухой. Когда пошел дождь – лишайник набирает влагу. Причем делает он это с фантастической скоростью. Давайте проведем небольшой опыт(см. приложение) Возьмите чашки Петри с водой. Я сейчас раздам вам лишайник. Попробуйте его на ощупь, какой он (сухой, хрупкий). Положите его кусочки в воду и следите за ними. Что вы наблюдаете? (прямо на глазах лишайник увеличивается и расправляется). Когда лишайник набухнет, попробуйте, как он изменился? (стал мягким, эластичным). Как поменялся его цвет? (был темный, почти черный, стал зеленым).

Итог по 2 части:

Итак, ребята мы выяснили, что лишайники, хотя и медленно , но растут практически везде, из-за своей неприхотливости. Имеют разнообразное строение.

Внимание?! Почему все эти вещества находятся вместе на столе: духи, лакмус, желатин, краска, спирт, крахмал?

Каково же значение этих удивительных организмов? Учебник стр.105 раздел –значение лишайников. Заполните таблицу в рабочих листах.

Работа с учебником (стр.105):

Семьям с маленькими детьми отлично известно, что если ребенку нечем будет заняться, он начнет самостоятельно искать возможность выплеснуть свою энергию и любопытство. Это вполне может закончиться порчей имущества и применением предметов не по назначению.


Чтобы оградить себя и ребенка от этого, и при этом активно развивать его творческие способности и моторику рук, рекомендуется приобрести несколько наборов пластилина. Это универсальное средство, способное занять ребенка на долгое время. Отлично развивает творческое мышление, позволяет воплощать в жизнь все самые смелые идеи ребенка.


Если чадо еще маленькое, родители вполне могут принять активное участие в этом, показывая ему, как и что можно слепить. Рассмотрим несколько поделок из пластилина для детей.


Содержание

Животные

Слепить какое-нибудь животное из пластилина достаточно легко. Этот вариант отлично подойдет, если ребенку уже необходимо готовиться ко сну, а он все еще очень активный, нужно предложить ему слепить одно из животных самостоятельно. Это существенно успокоит его, поможет подготовиться ко сну и быстрее заснуть.


Для лепки желательно выбирать такой пластилин, который не будет пачкать одежду и сильно прилипать к рукам. Дополнительно может понадобиться нож для пластилина, который входит в комплект. Рассмотрим несколько поделок из пластилина пошагово.

















Хрюшка

Первоначально нужно выбрать подходящий цвет материала под эту поделку. В этом случае необходим розовый или светло-оранжевый цвет. После чего, необходимо отрезать ножом небольшой кусок от общего куска материала.








Далее необходимо отрезать еще немного пластилина от общего куска. Из него нужно сделать 4 копытца. Для этого необходимо разделить отрезанный кусочек на 4 небольших части, скатать каждую из них в небольшой шарик.


После этого необходимо маленькие шарики приделать к туловищу и слегка их приплюснуть, фактически основа поделки готова.


Остается добавить деталей, нужно отрезать небольшой кусочек, размером с 1 копытце, и также раскатать его в шарик.


Далее необходимо этот шарик прикрепить в передней части поделки, это будет нос хрюшки. Его необходимо слегка приплюснуть и выровнять при помощи ножа.



Из черного пластилина, при помощи ножа, необходимо сделать глаза и ноздри.


Конечным этапом является изготовление ушек, они должны быть в форме небольших треугольников.


Поделку можно разместить на специальной подставке, или использовать в качестве элемента большой композиции. Важнее всего процесс изготовления, а не конечный результат.


Стрекоза

К простым поделкам из пластилина относится стрекоза. Она состоит всего из 5 крупных частей, идеальный вариант для обучения лепке маленького ребенка. Однако в этом случае необходимо будет использовать уже два цвета, при этом совершенно не важно, какие именно это будут цвета. В природе встречается самый разнообразный окрас.



Большие крылья необходимо разместить поближе к широкой части туловища, те крылья, которые уже, размещаются сразу за широкими.


Из белого и голубого пластилина нужно сделать глаза.


Заключительным этапом является декорирование. Декорировать необходимо при помощи специального ножа, идущего в комплекте с набором пластилина. С его помощью на крыльях и туловище можно нарисовать замысловатый узор, придав поделки большую реалистичность.


Тематические

Возможно создавать поделки из пластилина на тему какого-нибудь мультфильма или сказки. В этом случае в качестве опоры выступает картинка, на которую ребенок должен ориентироваться, создавая свою поделку.


Если она достаточно сложная, без помощи родителей ребенку не обойтись, но не нужно делать всю работу за него. Достаточно будет разобрать поделку на несколько основных частей, показать ему, как их создать и собрать в одно целое.


На фото поделок из пластилина видно, что используются в качестве основы персонажи мультфильмов и сказок, компьютерных игр. При этом далеко не всегда конструкция ограничивается одним лишь мягким материалом. Рассмотрим, как сделать поделку из пластилина, чтобы она имела возможность принимать различные позы.


Первоначально необходимо создать скелет, на основе которого будет размещен пластилин. Для этого понадобится жесткая проволока, которая достаточно тяжело гнется.


Обыкновенная проволока не подойдет, так как она тонкая и может легко сломаться, при этом не будет держать заданную позу.


После создания скелета путем скручивания, необходимо создавать тело, облепляя его пластилином.

Когда процесс создания тела будет завершен, останется только подредактировать внешний вид поделки, убрать излишки и добавить красочные детали, придав изделию реализма.


В результате можно сделать полноценную фигурку с возможностью менять положение своего тела в любой момент. Как правило, такие поделки делаются с прямым участием взрослых, потому как дети не смогут правильно скрепить детали из проволоки, чтобы получить максимально устойчивы и прочный скелет.


Если необходимо, чтобы конструкция была монолитной и прочной, рекомендуется делать поделки из воздушного пластилина, он застывает при комнатной температуре.

Лепка из пластилина очень популярный вид творчества среди детей. Поделки из пластилина для детей развивают у них мелкую моторику, воображение и расширяют понятия о цвете и форме.


Помимо этого такое занятие благоприятно влияет на нервную систему, психику и эмоциональное состояние ребёнка.


Краткое содержимое статьи

Возрастная категория

Изготавливать простые поделки из пластилина рекомендуется начинать уже с годовалого возраста. Однако, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Сначала надо показать ребёнку как сделать поделку из пластилина, и если он проявит интерес, то можно продолжить процесс вместе с ним. В противном случае оставить занятия на позднее время.


С 1 до 3 лет дети начинают управлять своими руками, в таком возрасте желательно приучать ребёнка к простым занятиям:

  1. Разминать пластилин;
  2. Отрывать от него кусочки;
  3. Скатывать шарики;
  4. Раздавливать и приплющивать шарики ладошками либо подходящими предметами;
  5. Скатывать роллы различной толщины и длины;
  6. Заворачивать роллы колечками;
  7. Лепить из отдельных частей цельную поделку.


Для детей такой возрастной категории желательно приобретать воздушный пластилин.


С 3 до 5 лет ребёнок уже владеет руками в полной мере и может лепить из обычного пластилина, а поделки сможет изготовить более сложные, интересные, несущие какой-то смысл.





















Воздушный пластилин

В настоящее время в продаже легко можно найти воздушный пластилин.

Он может быть представлен под другими названиями:

  • Бархатный (лёгкий);
  • Зефирный;
  • Застывающая масса.


Тематика

Можно сыграть с детьми в продуктовый магазин, налепив поделки еды из воздушного пластилина. Такая игра очень понравится ребёнку, особенно если выбрать для этой цели пластилин ярких красивых цветов.


Из любого пластилина можно слепить что угодно. Главное, чтобы это нравилось малышу. Чаще всего делают поделки из пластилина на тему:

  • Животный мир. Популярная тема среди детей разного возраста и пола.
  • Растительный мир. Виды поделок зависят от фантазии и возраста малыша.
  • Еда. Тема для любого возраста. Малышам под силу изготовить овощи и фрукты, детям постарше — тортики, пирожные, ресторанные блюда, с красивым оформлением.
  • Тематические фигурки. К каждому событию можно слепить символические фигурки, которые смогут поднять настроение взрослым и детям.


Для изготовления поделок потребуется специальный инструмент из пластика. Часто он идёт в комплекте с пластилином.










Материалы и инструменты для лепки

Помимо лопаточки, стоит подумать о подготовки рабочего места.

В качестве рабочей поверхности подойдёт:

  • Специальная дощечка;
  • Клеёнка;
  • Лист картона;
  • Кухонная доска для разделки.


Так же могут пригодиться некоторые природные и искусственные материалы, такие как:

  • Шишки;
  • Орешки;
  • Камушки;
  • Бусинки;
  • Стразы и т.п., всё зависит от задуманного изделия.


Поэтапное описание (инструкция)

Приготовив всё необходимое, можно приступать к работе. Желательно создавать поделки из пластилина пошагово, уделяя внимание каждому этапу процесса.


На первых занятиях с ребёнком лучше создавать простые фигуры из пластилина. Можно для начала, чтобы он научился скатывать шарики. После из них возможно сделать различных насекомых или миниатюрный зоопарк.


Конфеты на палочке из пластилина

Леденцы из пластилина на палочках привлекут детишек своими различными яркими цветами. Для работы потребуется набор пластилина и шпажки для канапе.

  1. Нужно скатать разноцветные шарики.
  2. Раскатать их тонкими колбасками.
  3. Далее можно готовить из них леденцы разных форм.


К примеру, скручивать из двух колбасок спиральки, косички и т.п. Готовые конфетки нанизать на палочки.










Ёжик с семечками из пластилина

Сделать ёжика несложно, нужен будет коричневый пластилин для туловища, для глаз и носа бусинки, а для колючек семечки.

  1. Скатать из пластилина шарик.
  2. Вытянуть его с одной стороны, чтобы получилась форма капли.
  3. Прилепить глаза и носик.
  4. По всей спине ёжика разместить семечки, острой стороной кверху.
  5. Можно расположить на иголках миниатюрное пластилиновое яблочко либо грибочек.


Букет цветов из пластилина

Пластилиновые букеты могут быть самые разнообразными, нужно только проявить фантазию. Для самого простого варианта нужно:

  1. Взять пластилин розового, красного и зелёного цвета.
  2. Скатать тонкие зелёные колбаски и нарезать семь одинаковых по длине частей.
  3. Скатать розовую колбаску, приплюснуть её, формируя полоску.
  4. Полоску разрезать на семь частей, которые надо свернуть спиралями (бутоны).
  5. Бутоны насадить на зелёные стебли.
  6. Собрать букет и украсить красным пластилиновым бантиком.


Ёлочка из пластилина

В преддверии Нового Года можно создать с ребёнком красивую ёлочку. Понадобится лишь пластилин зелёного цвета, палочка из бамбука и ножницы.

  1. Слепить из пластилина зелёный конус, произвольного размера.
  2. Насадить его на палочку, выступающую в роли ствола.
  3. При помощи ножниц надрезать бока конуса, создавая иголочки, затем слегка загнуть их кверху.









Черепашка из пластилина

Отличной идеей будет совместно с детьми слепить из пластилина забавную черепаху.

  1. Скатать зелёный шарик из пластилина (голова).
  2. Слепить ещё пять шариков только меньшего диаметра (лапки и хвостик).
  3. Скатать большой коричневый шар и сформировать из него панцирь.
  4. Прилепить коричневые приплюснутые пластилиновые кружки маленького размера, создавая подобие текстуры панциря.
  5. Прилепить голову с шеей, лапки и хвост к панцирю.
  6. Чем-либо острым проделать ноздри и рот.
  7. Прилепить глаза.


Котёнок из пластилина

Можно доверить ребёнку самому слепить простую фигурку котёнка. Потребуется только обычный пластилин.

  1. Оторвать небольшой кусочек пластилина, подходящего цвета.
  2. Хорошенько раскатать, придавая овальную форму.
  3. Сформировать туловище котёнка.
  4. Скатать небольшой шарик (голова) и прилепить его к туловищу.
  5. Слепить лапки, скатав четыре колбаски.
  6. Прикрепить их к туловищу.
  7. Слепить два треугольничка розового цвета (уши).
  8. Раскатать колбаску для хвоста.
  9. Сделать глазки и носик. Вот и все!

Если что-то не понятно, то фото поделок из пластилина могут послужить наглядным пособием.



Задачи:
- Формирование начальных умений передавать массу, объем и характерные особенности предметов.
- Развитие наблюдательности.
- Воспитание аккуратности.
Материалы:
Пластилин, диск, стеки, форма из киндер - сюрприза.



Старый пень
На полянке старый пень
весел, уж который день.
Облепили пень опята,
очень дружные ребята.

Он играет с ними в прятки.
Шьёт из листьев плащ-палатки.
Ловко ими укрывает,
и, при этом, напевает.

-Спите сладко красотули.
Грибников мы обманули.
Очень яркие вы с виду.
Никому не дам в обиду. ( автор стихов Валентина Горбылева- Григорьева)

Смешиваем между собой коричневый и черный цвет пластилина. Раскатываем из полученного пластилина толстую колбаску. Прикладываем и соединяем колбаску с формой киндер – сюрприза.



Соединить и расплющить пластилин так, чтобы над формой сверху и снизу возвышался пластилин примерно в полсантиметра.






Для подставки используем диск, который нужно облепить колбаской из пластилина зеленого цвета. Для этого скатать толстую колбаску, приложить к диску, примять и размазать пластилин.






На стволе пня передать природную фактуру коры. Для этого стеком наметить произвольные вертикальные волнистые короткие и длинные линии.



Затем некоторые линии углубляем стеком, должны получиться бороздки. Отодвигаем бороздки друг от друга. При этом делаем либо по представлению, а лучше с реалистичной фотографии коры.



Законченный вид коры. Видно, что некоторые линии остались тоненькими не тронутыми, а остальные получились углубленными, и имитируют фактуру коры.



Для того, чтобы сделать серые лишайники, которые растут на старых пнях. Нужно раскатать жгутик из серого цвета пластилина. Размять жгутик в тонкую полоску.





Чтобы сделать грибы лисички или как еще их называют петушки. Нужно скатать оранжевый пластилин в колбаску. Поделить ее на части. Скатать из частей пластилина сначала шарики.



Затем получить из шара, форму капельки. Для этого нужно одну сторону шара вытянуть и приплюснуть, чтобы получился острый кончик. Затем приплюснуть капельку, нажать на округлую часть капельки. Затем приплюснутую часть потянуть по сторонам, что бы получилась форма зонтика.




Бороздки на ножках у петушка сделать при помощи стека. Для этого провести вертикальные прямые линии стеком.





Процесс изготовления опят. Смешать желтый и коричневый цвета пластилина в однородную массу. Хорошо размять и скатать сначала в шар, а затем шар приплюснуть с одной стороны, чтобы получилась форма полусферы.




Ножка опенка состоит из стройного ствола с кольцом в виде юбочки. Для ножек опят взять и смешать между собой белый и охристый цвет пластилина. Скатать форму шара. Для юбочки опят смешать между собой желтый и белый цвет пластилина. Раскатать из полученного цвета жгутик.



Затем шар вытянуть и придать форму длинной капельки, это будет ствол гриба. Жгутик размять в длинную полоску, это будет юбочка опенка.




Осталось соединить шляпку - полусферу и ножку гриба между собой. Соединяем перечисленные части и плотнее прижать друг к другу.




На старых пнях почти всегда растут зеленые красивые мхи. Процесс создания мха на пне. Смешать зеленый и черный пластилин между собой до неоднородного цвета. Придать форму лепешки.



Лепешку поделить стеком на несколько частей. Части размять и придать форму лепестков. Украсить углубленными точками при помощи стека.





Добавить на пень старые опавшие осенние листья. Для этого из пластилина, скатать шар, сделать форму листика и стеком сделать прожилки.




В лесах как правила есть свой микромир, в котором растут не только мхи, лишайники, грибы, но и обитают маленькие насекомые, такие как, например гусеницы. Перед Вами, красавица - лесная гусеница.



По желанию можно сделать гусеницу. Для нее необходимо из черного цвета скатать маленькие шарики. Для украшения тельца гусеницы скатать жгутики из белого и красного цвета.



Шарики соединить между собой. В середину поместить средние по величине шарики, а по краям поменьше. Два тонких жгутика красного цвета помещаем сверху на небольшом расстоянии друг от друга и стеком придавливаем на соединении черных шариков.




Гусеница почти готова, осталось немного добавить стеком неровности на тельце. И на одном конце у гусеницы сделать глазки при помощи шариков пластилина, и ротик проделать стеком. Гусенице добавить маленькие ножки из тоненьких жгутиков.

Читайте также: