Как убрать карту из стоп листа

Обновлено: 07.07.2024

Мои родители и бабушка живут в Подмосковье. Для того, чтобы до них добраться, нужно сначала ехать на электричке, а потом - на маршрутке. В маршрутке-то это и произошло. Когда я попыталась, как обычно, оплатить проезд картой, табло сообщило, что карта моя "в стоп-листе". При этом я буквально за полтора часа до этого оплачивала ей же билет на электричку.

Наличные я с собой не ношу, но, к счастью, с собой была другая карта, на которой нашлись необходимые 35 рублей на проезд.

Позже я нашла решение проблемы, и готова поделиться с вами:)

Почему заблокировали карту для проезда в транспорте?

Банковская карта оказывается в стоп-листе, потому что на ней образовалась задолженность перед транспортным предприятием. Вы оплачивали проезд, но деньги почему-то не списались. Это могло случиться из-за отсутствия достаточной суммы на карте, а могло - из-за сбоя терминала. Если это происходит, долг почему-то не списывают автоматически, но карту блокируют до оплаты долга.

Обидно, что задолженность образуется даже в случае, если после неудачной попытки оплатить проезд картой вы успешно оплачиваете его наличными или другой картой. Система уже зарегистрировала, что оплата с этой карты не прошла - и теперь, по ее мнению, вы - должник.

Теперь вы не сможете расплачиваться ей с этим перевозчиком, пока не погасите долг перед ним. Делать это придется вручную.

Как вывести карту из стоп-листа?

Чтобы разблокировать карту, вам нужно погасить долг. Для этого вам нужно зайти на один из следующих сайтов:

Если карта в стоп-листе в транспорте Подмосковья - вам сюда

Нужно ввести номер карты (без CVV кода) - и вы увидите, есть ли у вас задолженность. Собственно, свою я обнаружила именно здесь - оказывается, в августе 2020 года с моей карты не списалась стоимость поездки. Оплатить ее можно сразу же, а вот на разблокировку потребуется некоторое время.

Если карта попала в стоп-лист наземного транспорта Москвы или метро - вы можете узнать это из истории поездок на сайте МГТ . Для этого потребуется привязать карту, которой вы оплачивали проезд.

Также проблемы с оплатой могут появляться при оплате мобильным телефоном (Apple pay, Google Pay и т.п.) При этом ошибка иногда сохраняется даже после оплаты долга. Если это ваш случай - попробуйте отвязать карту от платежной системы и затем снова привязать ее.

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

  1. Причины ошибки платежа
  2. Что такое стоп лист
  3. Как снять задолженность
    1. Личный кабинет пассажира
    1. Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
    2. Если при оплате картой, средства не списались

    Причины ошибки платежа

    Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

    Карта в Стоп-листе

    Предыдущая поездка не была оплачена.

    На карте на данный момент нет денег.

    Платеж не принят

    Слишком мало держали карту возле терминала.

    Устройство не работает

    Рекомендуется повторить операцию.

    Что такое стоп лист

    Как снять задолженность

    Снять задолженность по карте очень просто:


    1. Перейти на сайт с личным кабинетом пассажира.
    2. В левом верхнем углу найти кнопку входа в личный кабинет и нажать на нее.
    3. Ввести номер карты и проверочный код.
    4. Откроется личный кабинет, в котором на самом видном месте будет располагаться информация о неоплаченной поездке. Достаточно оплатить ее вручную (спишется соответствующая сумма). После этого картой можно пользоваться для оплаты проезда без проблем.

    Личный кабинет пассажира

    Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

    Часто задаваемые вопросы

    Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

    Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

    Если при оплате картой, средства не списались

    Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

    Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.

    Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.

    Почему банковская карта попадает в стоп-лист - самая распространённая причина

    В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.

    Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.

    Как удалить банковскую карту из стоп-листа

    Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.

    Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка

    Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:

    После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.

    Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа

    Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.

    Череповецкие транспортники разработали инструкцию по выводу карты из стоп-листа.

    По каким причинам карта попадает в стоп-лист

    • Не хватило денег для оплаты проезда.
    • Произошла ошибка процессинга.

    Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно пополнить баланс и погасить долг. Сделать это можно через личный кабинет на сайте банка.

    Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток.


    Как вывести из стоп-листа виртуальную карту

    Речь идет о картах, внесенных в приложения Samsung Pay, Goodle Pay или Apple Pay. В этом случае для вывода карты из стоп-листа нужен номер виртуального счета. Он указан в приложении смартфона.

    Ошибки процессинга встречаются крайне редко. Такую ошибку исправит только специалист. Обращаться по телефону 8−8202−54−60−75.

    Читайте также: