Как ухаживать за растениями и животными

Обновлено: 02.07.2024

Комнатные растения есть практически в каждом доме. Это лучшее украшение интерьера. Чтобы зеленые питомцы росли красивыми и здоровыми, им необходимо обеспечить правильный уход. В этой статье мы узнаем, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Общие правила ухода

Существует очень много разных видов комнатных растений. Каждый сорт отличается своими внешними характеристиками и особенностями ухода. Однако есть общие правила выращивания всех домашних растений. Разберем по пунктам, как за ними надо грамотно ухаживать.

Умеренность

Уход за большинством видов комнатных растений является простым . Многие из зеленых питомцев отличаются неприхотливостью, поэтому их удается выращивать начинающим цветоводам. В любом случае, ухаживая за комнатными растениями, надо во всем соблюдать умеренность. Необходимые поливы и подкормки требуется вносить без излишнего усердия. Переизбытка в жидкости или удобрениях не должно быть ни в коем случае . И добавлять их нужно своевременно. Если не соблюдать умеренность в уходе за комнатными растениями, можно столкнуться с массой серьезных проблем.

Например, переувлажнение почвы часто влечет за собой загнивание корневой системы посадок. В итоге цветы могут начать сильно болеть, а впоследствии рискуют погибнуть.

Соблюдение периода покоя

Поддержание внешнего вида

Не менее важно поддерживать здоровый и привлекательный вид комнатных растений. Требуется своевременно удалять высохшие бутоны, соцветия, листовые пластинки и побеги. Перечисленные манипуляции будут способствовать сохранению и привлекательности и здоровья растений.

Контроль за болезнями и вредителями

Каждый цветовод знает, что комнатным растениям требуется ежедневный осмотр. Таким образом легче следить за состоянием зеленых питомцев. При условии регулярных осмотров человек может вовремя заметить начавшиеся заболевания, которые коснулись растений. Чаще всего можно заметить на комнатных цветах повреждения грибком или вирусами. Вовремя начатое правильное лечение будет иметь больший успех.

Набор инструментов

Любые операции, осуществляемые для ухода за растениями, будь то полив, посадка, пересадка или удобрение, проводятся с использованием соответствующего инвентаря. Рассмотрим, что же именно понадобится цветоводу для выращивания зеленых питомцев.

  • Лейка. Покупая это приспособление, рекомендуется подбирать варианты с удлиненным носиком. Используя такие варианты леек, осуществлять полив гораздо удобнее и проще. При этом вода сможет пробиться даже через густые листья комнатного цветка. С подходящей лейкой полив растения будет полноценным и безопасным.
  • Колба . Как выглядит это приспособление, известно каждому. Удлиненный наконечник вытянутого строения и шарообразная емкость для воды делают колбу незаменимым предметом для автоматического полива комнатных цветов во время отъезда хозяев. Достаточно залить в емкость чистую воду и вонзить в землю наконечником вниз. Почва будет напитываться необходимой влагой постепенно, по мере просыхания.
  • Опрыскиватель . Пульверизатор можно использовать, ухаживая не за всеми видами комнатных растений. Некоторым сортам не нужно увлажнение листовых пластин. Но нужно учитывать, что с наступлением слишком жарких дней листва все же может пересохнуть, что негативно скажется на внешнем виде посадок, поэтому пульверизатор может оказаться весьма полезным приспособлением.
  • Поддон с водой. Чаще всего эту деталь используют, если комнатное растение произрастает в помещении с очень сухим воздухом. Ставить горшок с цветком прямо в воду не следует. Желательно добавить керамзит или гальку. Эти составляющие будут постепенно впитывать излишнюю влагу, передавая ее корневищам. Особенно востребован и полезен описанный метод ухода за цветами в том случае, если они расположены в непосредственной близости к приборам отопления. С приходом зимних сезонов им будет необходима регулярная подпитка живительной влагой, о чем цветовод не должен забывать.

Весь нужный для ухода за растениями инвентарь можно купить в специальных садовых магазинах. Обычно подобные приспособления стоят недорого.

Условия содержания

Комнатным растениям необходимо обеспечить оптимальные условия содержания. Рассмотрим подробно, о чем должен позаботиться цветовод.

Место и освещение

Множество комнатных растений нуждаются в достаточном освещении. Обычно продолжительность светового дня должна составлять от 12 до 16 часов в сутки. В моменты, когда растение находится в состоянии покоя, эти временные рамки могут быть сокращены. Поскольку в нашей стране климатические условия не везде благоприятные, людям приходится нередко прибегать к вспомогательной подсветке (подойдут специальные лампы). Особенно это касается теплолюбивых тропических цветков, которые предпочитают произрастать на солнечной стороне.

Не рекомендуется выставлять комнатные растения на подоконнике под самыми прямыми лучами солнца. В таких условиях зеленые питомцы рискуют получить ожоги. Солнца не должно быть в избытке. Идеален рассеянный свет или легкая полутень – все зависит от предпочтений определенного вида растений. Стоит иметь в виду, что при недостаточном освещении процессы фотосинтеза неизбежно замедлятся . Это негативно скажется на состоянии здоровья цветка.

Температура

В домашних условиях чаще всего выращивают теплолюбивые растения, которые не смогут выжить на улице. Таким посадкам нужна теплая, комнатная температура воздуха в помещении, где они растут. Оптимальные показатели составляют от +16 до +22 градусов по Цельсию.

Влажность

Основной процент комнатных растений относится к влаголюбивой категории. Уровень влажности должен составлять чуть выше средних значений. При этом не надо забывать о непосредственном происхождении домашних цветов – большинство из них родом из влажных тропиков. Высокие влажностные показатели благотворно сказываются не только на состоянии растений, но и людей.

Старайтесь следить за тем, чтобы воздух в окружении комнатных цветов не был сухим. Это плохо отразится на их внешнем виде и здоровье в целом. При этом возрастет риск атак вредителей.

Почва

Важно позаботиться о применении качественного грунта для цветов. Комнатным растениям больше неоткуда взять питательных веществ, кроме как из почвосмеси. В грунте должны содержаться не только все необходимые питательные компоненты. Земля также должна иметь подходящую структуру. Она не должна быть излишне рыхлой или чрезмерно плотной. Важно позаботиться о дренажном слое в горшке с растением. Дренажный слой нужен практически для всех домашних цветов.

Горшок

Современные цветоводы могут самостоятельно выбирать, в каком резервуаре выращивать комнатные растения. В продаже встречается масса подходящих емкостей, изготовленных из разных материалов: горшки, вазоны, боксы. Вся посуда для цветов подразделяется на 2 типа:

  • для выращивания – в таких горшках уже есть дренажные отверстия;
  • для декора – подразумеваются кашпо, в которых нет дополнительных отверстий, поэтому их можно ставить где угодно, не боясь возможных протечек.

Комнатные растения чувствуют себя лучше в резервуарах для выращивания. Однако такие емкости выглядят гораздо проще, с их помощью эффектно украсить интерьер удастся вряд ли.

Как поливать?

Выращивая любимые растения дома, важно позаботиться об их правильном поливе. Любые культуры любят влагу. В условиях закрытого грунта в горшке цветам неоткуда ее раздобыть, поэтому человек не должен забывать о своевременных внесениях жидкости, питающей посадки. Некоторые культуры легко переживают временную засуху (например, суккулент), но есть такие разновидности, которые начинают стремительно чахнуть, если пропустить хотя бы пару поливов.

Легче всего засуху пережидают луковичные растения. Они уже имеют определенные запасы влаги, которые собираются в их мясистых участках. А вот цветы, имеющие тоненькие стебли, рискуют погибнуть от нехватки влаги. Частота поливов напрямую зависит от времени года, определенного сорта комнатных растений, а также окружающей температуры. Зимой, осенью и в прохладных условиях следует реже увлажнять домашние цветы. В любом случае перед поливом необходимо убедиться в том, что верхний земляной слой в горшках с растениями уже подсох.

Рыхление

Чтобы на верхней части субстрата не копилась белая солевая корка, а также с целью увеличения проницаемых качеств, необходимо регулярно осуществлять рыхление грунта. Но нужно обращать внимание на устройство корневой системы растений – если она является поверхностной, требуется проявлять максимальную осторожность.

Обрезка и формирование

Многие из начинающих цветоводов, не имеющих богатого опыта, с легким страхом относятся к процедуре обрезки комнатных растений, считая ее и сложной и травмоопасной. Но бояться нечего. Если все сделать правильно и формировать цветок аккуратно, никаких проблем не возникнет. Зеленые питомцы никак от этого не пострадают.

Если нужно удалить точку роста в верхней части посадок, то здесь можно задействовать самую простую технологию – прищипывание . Если цветок имеет тоненькие стебельки, прищипку допустимо произвести при помощи 2-х пальцев. Если же речь идет о мясистом растении, то лучше всего использовать ножницы – так будет удобнее и проще. Для обрезки всегда надо брать секатор, ножик или ножницы. Вручную эту процедуру осуществлять нельзя.

Как пересадить?

Пересадка требуется всем видам комнатных растений, особенно если речь идет о молодых посадках. Они растут довольно быстро, поэтому пересадка им нужна каждую весну в первые 3 года жизни . Взрослым комнатным цветам частые пересадки уже не нужны. Пересаживать их на другое место приходится исключительно по мере надобности – в зависимости от скорости роста, размеров растения и других обстоятельств.

Временами комнатным растениям требуется внеплановая пересадка. Чаще всего к ней приходится прибегать, если имеют место определенные заболевания или серьезное поражение опасными вредителями. Если произошло слишком сильное переувлажнение почвосмеси, растения лучше скорее пересадить, не ожидая гниения корневищ. Если пересадка является плановой, свежий горшок для цветка подбирается на 2-3 см. больше в диаметре.

Зрелые и медленно растущие культуры нередко пересаживают в тот же горшок, нужно лишь поменять в нем землю.

Удобрения и стимуляторы роста

Жидкие составы стоит применять по схеме: каждые 2 недели в период активного роста (с апреля по сентябрь). Удобряющие свечи просто вставляют в субстрат, где они питают землю. Гранулированные компоненты выкладывают на поверхность почвосмеси. Применение комплексных подкормок нужно многим комнатным растениям в августе.

Как размножить?

Существуют различные способы размножения комнатных растений. Разберем самые популярные из них. Генеративное размножение происходит при помощи высадки новых семян в подходящий субстрат. К вегетативным методам можно отнести черенкование. Для этого надо срезать верхнюю часть стебля растения. Черенок нужно сажать в почвосмесь, своевременно поливать. Емкость прикрывают пленкой.

Популярно размножение детками . Их отделяют пальцами, сажают в подготовленные емкости с землей. Когда молодые цветочки подрастут, их потребуется рассадить по отдельным горшкам. Распространено размножение усами. Алгоритм действий прост: с концов побегов снимают дочерние отростки – усы. Их надо высадить в увлажненную землю, если удалось взять их вместе с корешками. Если образец взят без корней, усики укореняют, как и при черенковании.

Секреты опытных цветоводов

Если вы хотите, чтобы ваши комнатные растения росли красивыми и здоровыми, стоит взять на вооружение несколько секретов опытных цветоводов.

Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, ягоды, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде (сделал игрушку ― можешь играть). Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы.

Труд в детском саду применяется в повседневном уходе за растениями и животными на земельном участке и в уголках природы, иногда на занятиях.

Труд детей в уголке природы и на участке необходимо сочетать с наблюдениями за ростом и развитием растений и животных. Иначе у детей пропадает интерес к этому виду труда.

Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им

В труде по уходу за животными и растениями в уголке природы и на участке можно выделить как наиболее важные следующие трудовые процессы:

- чистка клеток птиц и других животных (вычистить выдвижное дно, посыпать песком, вычистить жердочки), мытье кормушки, поилки, ванночки для купания, наполнение их водой;

- кормление птиц и животных по указанию воспитателя и самостоятельно (старшие дети), выращивание зеленого корма, подкармливание птиц на участке (осенью, зимой), изготовление и вывешивание кормушек (с помощью воспитателя);

- подготовка корма для кормления мелких животных (вымыть и нарезать корнеплоды, приготовить зелень);

- участие в уходе за домашними животными на участке (собака, куры, утки и др.);

- помощь взрослому при смене воды в аквариуме (выловить рыбок, поместить их в таз с водой комнатной температуры, промыть ракушки, камешки);

- уход за рыбками (кормить их осторожно, кружечкой снимать верхний слой воды, доливать свежую воду);

- поливка комнатных растений, мытье их, опрыскивание, обрезка сухих листьев, рыхление земли;

- выращивание растений из черенков (для школы, в подарок родителям);

- участие в перекопке земли, поделке гряд и клумб;

- посев крупных и мелких семян овощей и цветов, высадка рассады и пересадка растений;

- уход за посевами и посадками на своем огороде, в цветнике, саду (поливка, рыхление, прополка, прореживание, окучивание, подвязывание и др.);

- помощь старшим в уборке урожая на огороде и в саду (сбор семян и плодов, выкапывание луковиц и др.);

Труд в уголке природы

Уголок живой природы в детском саду ―одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело

Ребенка младшего дошкольного возраста приучают к выполнению простейших поручений взрослых. Дети с помощью взрослых кормят рыбок, кроликов, поливают комнатные растения, вытирают большие листья, сажают луковицы, сеют крупные семена, поливают растения на грядках, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Работа по формированию у детей элементарных умений организуется на протяжении всего года в виде индивидуальных поручений или с подгруппами в 2—3 человека

В первой младшей группе за обитателями уголка природы ухаживает воспитатель в присутствии детей, которые по его предложению приносят лейку, поливают растения, кормят рыб и т. д.

Во второй младшей группе дети сами, но под наблюдением воспитателя ежедневно кормят рыб, поливают растения.

В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья) и красиво, обильно и долго цветущие. Это могут быть обыкновенная герань, фуксия. Они также имеют четко выраженные стебель и листья. Аукуба, камелия, китайский розан (небольших размеров) имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучить детей, имея в уголке молодые аралию, фикус.

В средней группе труд усложняется. Дошкольники средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях и животных. Сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге, выращивают овощи (сеют семена, поливают грядки, собирают урожай).

Дети овладевают новыми для них приемами поддержания растений в чистоте: обливать из мелкосетчатой лейки или опрыскивать из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирать влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья и т. д. При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растением от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.

С помощью воспитателя дети готовят корм для животных (белки, хомяка, кроликов, кур). Педагог разъясняет, какой корм нужен тому или иному животному, как он называется и как его хранить. Процесс ухода за животными тесно связывается с наблюдениями за ними. Дети начинают осознавать зависимость роста и развития растений, поведения животных от качества ухода, свою ответственность за них. Растет заботливость, внимание к обитателям живого уголка, которые становятся любимцами детей. Навыки детей средней группы еще несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам их работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным. Дети средней группы в труде более самостоятельны. Обучая их новой трудовой операции, воспитатель показывает и объясняет все задания, а затем делит его на последовательные этапы (провести бороздку, положить семена, засыпать землей, полить). Следя за выполнением каждого этапа, напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, используя показ, объяснения.

Для старшей группы в уголке природы помещаются растения и животные, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим. Увеличивается и объем детского труда. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. С помощью воспитателя дети подкармливают растения, перезаряжают аквариум, вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений (для подкормки зимующих птиц).

Индивидуальные поручения по уходу за растениями и животными становятся длительными. Ребенку поручают вырастить растение в подарок малышам, маме. 2-3 детям дают длительные поручения – ухаживать за грядкой на огороде, за клумбой и т.д. В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет их представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним.

В подготовительной группе в процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности. Формируются начала материалистического понимания природных явлений. Расширяются сведения о растениях и животных, о приемах ухода за обитателями живого уголка. Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике, а зимой — в уголке природы, где постоянно выращиваются лук и другая зелень. Дети узнают приемы размножения растений путем черенкования, выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт. Продолжается уход за животными в уголке природы (птицами, белкой, кроликами, голубями, лягушкой, ящерицей и т. д.).

У детей повышается ответственность за состояние живого уголка, огорода и цветника. Сбор урожая, цветов доставляет им большую радость. Они дарят цветы родителям, угощают малышей выращенными овощами, готовят овощи для винегрета (моют их, чистят, относят на кухню), украшают цветами групповую комнату.

В старшей и подготовительной к школе группах практикуются дежурства детей небольшими группами (по 2―3 человека). Это наиболее распространенная и ценная форма применения труда, так как воспитывает ответственность за порученное дело. Дежурят все дети по очереди. С помощью воспитателя они осматривают и поливают растения в уголке природы, протирают листья, кормят рыб и других животных, чистят клетки, сеют овес для птиц. Передавая дежурство, дети должны рассказать, что они делали и что наблюдали. Это приучает их более внимательно относиться к своим обязанностям.

Время от времени в уголке природы воспитатель проводит совместную работу детей всей группы, например периодически организует мытье комнатных растений; при этом каждое растение поручает двоим детям. Воспитатель напоминает, как нужно это делать. На протяжении года воспитатель следит за тем, чтобы дети бережно относились к животным и растениям уголка природы, работали аккуратно, дружно, доводили начатое дело до конца.

Игра, как метод ознакомления детей с природой

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры.

Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дидактические и подвижные игры.

Дидактические игры — игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать.

Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках.

Игры-занятия проводятся по определенному программному содержанию. Воспитателю в них принадлежит ведущая роль. Игровая форма придает таким занятиям занимательность, обучение идет в процессе выполнения игровых правил, действий. Игры-занятия проводятся во всех возрастных группах.

Дидактические игры по характеру используемого материала делятся на предметные игры, настольно-печатные и словесные.

Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность. Проводятся они со всей группой детей и с ее частью. Особое значение игровые упражнения имеют в младшей и средней группах.

Старшие дети уже могут определять оттенки цветов, листьев, овощей и фруктов, выделять отдельные части растений, группировать, растения по принадлежности, по месту произрастания и другим признакам.

В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Игры сопровождаются словом, которое либо предваряет восприятие картинки, либо сочетается с ним (у детей формируется умение по слову восстанавливать образ), а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний.

Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

В младшей группе дети чаще всего подбирают картинки с изображением цветов, овощей, фруктов, животных попарно или на общую карту. В старшей группе большое место уделяется играм, где дети классифицируют предметы и делают обобщения.

Словесные игры — это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх знания о природе обобщаются и систематизируются.

Методика обучения игре. Каждой новой игре детей нужно обучать. Обучение имеет поэтапный характер.

В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре — он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями дошкольников.

Начиная со средней группы путь обучения игре иной. Воспитатель рассказывает. содержание игры, предварительно вычленяя 1—2 важных правила. По ходу игры еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. Таким образом, обучение игре на первом этапе — рассказ о содержании, ознакомление с правилами в ходе игры.

На следующем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре пропадает, педагог дает новый ее вариант.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно.

Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется положительное отношение к нему.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.

Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказывают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людьми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр.

Кроме этого, необходимо создавать определенные условия для развертывания творческих игр природоведческого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек — животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, руководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Строительные игры могут служить основанием для постановки опытов, которые организуются с целью разрешения возникающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других — нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.

Ценность природного материала — в возможности его разнообразного использования, что помогает открывать детям все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.

В чем состоит уход за домашними животными?

Каждый, кто планирует заводить питомца, сталкивается с рядом вопросов относительно ухода за новым членом семьи. Появившемуся в доме малышу придется создать комфортные условия для проживания. Надеемся, данная памятка даст ответы на вопросы о том, как ухаживать за домашним животным, из чего состоит уход и каковы его основные аспекты.

Советы по уходу

Прежде чем брать того или иного зверька, необходимо внимательно изучить условия, к которым он привык. Кроме того, нужно учитывать темперамент, характер, предпочтения животного. Далеко не каждый малыш может подстраиваться под режим жизни человека, ведь многие из них от природы ведут ночной образ жизни (например, еноты, отдельные породы семейства кошачьих, лори). И если потенциальный хозяин не готов к изменениям в своей жизни, брать нового друга не стоит.


Важно понимать, для чего берут животное. Например, одни животные неприхотливы и могут спокойно жить на мягкой подстилке. Другим необходимо оборудовать просторную клетку либо и вовсе вольер. Однако есть и такие звери, которые не смогут жить в стесненных условиях. Учитывать придется и другие аспекты.

Основные правила

Они необходимы как для питомца, так и для самого хозяина. Животное – не игрушка, это живое существо. Оно хочет есть, пить, спать, периодически болеет, регулярно испражняется, нуждается в выгулах, заботе, ласке, внимании. Хозяин берет не игрушку, ему придется заботиться о новом члене семьи вне зависимости от того, устал он, есть ли у него желание или настроение.




С начала пребывания в доме животное вынуждено подчиняться базовым правилам. Именно они способствуют социализации питомца, напрямую воздействуя на его характер и воспитание. Забывать о правилах нельзя: слабина может испортить малыша. Перекладывать исполнение правил со дня на день недопустимо: чем старше питомец, тем сложнее будет его воспитывать.

У животного должно быть свое место, свой режим питания, свои вещи, лоток.

Место

У животного обязано быть собственное место. Хозяйская кровать, диван, кресло не станут его альтернативой. Животное, которое берут в кровать, со временем начинает считать, что это его место. Если в детском возрасте оно еще и признает авторитет хозяина, то в более старшем будет считать себя вожаком. А вожак может делать все, что захочет.



Подстилка (клетка, домик, вольер) и миски с едой должны содержаться в чистоте. Нельзя допускать, чтобы в помещении распространялся неприятный запах. Если питомец разрывает свою подстилку, ее меняют. Если она загрязнилась, ее чистят. Место животных, которых невозможно приучить к лотку, чистят чаще.

От грязи избавляются ежедневно: она может стать причиной плохого самочувствия питомца и рассадником бактерий.

Лоток

Кошкам и собакам покупают лотки. Модели могут быть разными, при этом необходимо учитывать высоту бортов и размеры животных. Малышам берут изделия с низкими бортами, чтобы им было удобно забираться внутрь. Взрослым стараются выбрать такие, чтобы не приходилось ютиться внутри.



Маленький размер может стать причиной того, что хозяину придется постоянно убирать экскременты с пола либо стен. Покупка наполнителя может временно решить проблему неприятного запаха. Однако его необходимо постоянно менять, отделяя и выбрасывая мокрые гранулы. Песок проблему неприятного запаха не решает, как и опилки.




Осмотры

Питомца нужно регулярно показывать ветеринару. Специалист определяет график проведения прививок, пропускать которые нежелательно. Кроме того, к специалисту обращаются, когда у питомцев замечают какие-либо воспаления или обильное слезотечение. Самолечение может привести к негативным последствиям.

Врач же быстро выявит проблему и назначит правильное лечение. Еще он подсказывает, когда лучше проводить противопаразитные обработки. Ветеринар лечит уши, обрабатывает воспаленные глаза, убирает клещей, которых может подцепить питомец во время прогулки. Он следит за здоровьем животного и заносит все данные в ветеринарный паспорт.


Игрушки и аксессуары

Многим домашним питомцам необходимы свои игрушки. В силу природной активности у них отмечается потребность в постоянной занятости. Например, она есть даже у енота-полоскуна, которому жизненно необходимо полоскать в воде некрупные предметы. Собакам же нужны собственные игрушки для активных игр на прогулке и тренировочных занятий.

Иным животным (например, африканским ежам) нужны беговые колеса. Благодаря ним зверьки могут избавиться от накапливающейся за день энергии, занимаясь бегом. Ставят колеса прямо в клетку, надежно фиксируя за решетки стенок. Кроме того, внутрь можно купить обычные деревянные либо мягкие домики-норы.



Игровые комплексы

Эти аксессуары нужны представителям семейства кошачьих. Их можно купить в магазине либо сделать своими руками. Изделия могут быть самыми разными (в виде тоннелей, домиков с одним, двумя этажами, разным количеством входов, игрушками).

Полезным дополнением станет когтеточка, которая нужна для того, чтобы животное точило когти о специальный предмет. Этим можно отвлечь его внимание от обоев и ковров.


Общение

Питомец нуждается в ласке и внимании. С ним необходимо разговаривать, общаться. Питомец без общения и заботы чувствует себя никому не нужным. Контакт необходим, ведь именно он позволяет приручить зверька, помочь ему адаптироваться в новых условиях, почувствовать себя нужным. Даже ежики, привыкнув к своим хозяевам, позволяют себя ласкать и гладить.

Однако общение может проходить по-разному. Если, например, некоторые экзотические животные избегают резкого шума, а другие могут быть своенравны, то собаки всегда готовы принять ласку. Они обожают, когда их гладят, любят играть со своими хозяевами, часто вместе играют в спортивные игры, плывут наперегонки. Многие питомцы ждут своих хозяев с работы, выглядывая в окна, а затем ожидая у входной двери.


Прогулки

Выгуливать животное нужно регулярно. Далеко не всем питомцам достаточно простого проветривания квартиры (дома). Особи, которые часто гуляют на свежем воздухе, более сильны и активны. Им сложно находиться в замкнутом пространстве, когда нужно постоянно выплескивать лишнюю энергию.

Например, собакам жизненно необходимо играть и резвиться на улице. Особи многих пород любят плескаться в водоемах, плавать и подолгу тренироваться. Без выгулов они замыкаются в себе, становятся апатичными, начинают лениться. Некоторые становятся агрессивными. Кроме того, выгулы позволят приучить животное меньше испражняться дома. Кошек тоже необходимо выгуливать, поскольку без этого социализация невозможна, они становятся пугливыми.



Гигиена

В зависимости от разновидности животного, ему может понадобиться уход за шерстью. Для этого приобретают специальные предметы ухода, подбирая их по типу шерсти, ее длине и размеру конкретной особи. Кратность данной процедуры зависит от породы питомца. Избавляя его от отмершей шерсти, стимулируется рост новой.

Некоторых животных необходимо купать в теплой воде. Для этого приобретают специальные зоосредства. Моют питомцев нечасто, выставочных особей возят к грумеру, который их купает, стрижет, выполняет все гигиенические процедуры.


Необходимо следить за состоянием глаз, ушей, кожных покровов. При любых воспалениях животных отвозят к ветеринару.

Кроме того, четвероногих друзей осматривают после каждой прогулки. Это позволяет вовремя заметить трещины на лапках, а также предупредить распространение, например, блох.

Кормление

Кормить животное необходимо правильно. Еда с хозяйского стола многим не подходит, игнорирование этого факта является причиной расстройства пищеварительной системы питомцев. Прежде чем положить в миску корм, необходимо изучить рацион питания конкретного животного. Например, мало кто знает, что молоко необходимо котятам, в то время как взрослым кошкам давать его нежелательно.


Рацион питания должен быть разнообразным и сбалансированным. Если это промышленный корм, то он концентрирован. Значит, давать его нужно в меньшем количестве, по сравнению с натуральным. При покупке нужно смотреть на состав продукта: костная мука не является мясом. В рационе должны быть овощи, крупы.

Ежей, к примеру, нужно кормить личинками, зофобасами, бананами, а также некоторыми видами овощей. Полоскун ест яйца, орехи, молочные продукты и может красть еду у других домашних животных. Лемуру нужны насекомые, ящерицы, лягушки, финики и бананы. Мадагаскарские тараканы будут рады не только овощам и фруктам, но даже бумаге и опавшей листве.



О том, как ухаживать за домашними животными, смотрите в следующем видео.

Кошка

Домашний питомец – это не просто животное, которое вы завели от скуки, зачастую он – любимый член семьи, мягкий комок радости, к которому вы питаете самые нежные и добрые чувства.

И проблемы, с которыми он сталкивается по жизни, вмиг становятся вашими проблемами, так что порой вы стараетесь решить даже быстрее, чем свои, понимая, что только ваша забота способна спасти его.

Здесь вы сможете почерпнуть массу полезностей о любом домашнем животном: начиная от декоративной морской свинки, заканчивая огромным водолазом, которому вам пришлось выделить целую комнату в безраздельное владение! Найдете также рассказы и об интересных и таинственных диких животных.

Здесь же мы расскажем вам и о комнатных растениях, без которых трудно представить по-настоящему уютный дом.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

И комнатные растения, и растения открытого грунта прекрасно дополняют любую обстановку. Обычно их уход и содержание не представляют особого труда, и они будут процветать при надлежащем уходе и лечении. Если вы не уверены, что правильно ухаживаете за своими растениями, то в этой статье вы найдете информацию о правильном уходе за комнатными и садовыми растениями.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 1

  • Растения, которые нуждаются в полном солнечном освещении, надо разместить в таком месте, где бы они получали 4-6 часов прямого солнечного света в день.
  • Растения, которые нуждаются в неполном солнечном освещении, надо разместить там, где они будут получать 2-3 часа прямого солнечного света в день.
  • Растения, которые нуждаются в затененном месте, должны быть размещены там, где они получат 1 час прямого солнечного света в день.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 2

  • Воткните в землю палец до 2-го сустава, чтобы проверить влажность почвы. Если палец будет сухим, то растение необходимо полить. Если палец влажный, то еще день-два воздержитесь от полива.
  • Всегда используйте теплую воду для полива растений, поскольку холодная вода может повредить корни и нанести вред растению./ [1] X Источник информации

Изображение с названием Take Care of Plants Step 3

  • Распылите или насыпьте удобрение непосредственно на поверхность почвы, согласно инструкции на упаковке.
  • Вы не должны подмешивать удобрение в горшечную почву, поскольку оно будет разлагаться и проникать в структуру почвы в течение длительного времени.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 4

  • Промывать под проточной водой лучше всего более мелкие растения. При этом нужно следить, чтобы в горшок не попало слишком много воды.
  • В магазинах продаются фирменные аэрозоли для очищения растений, вы можете использовать их для очищения растений от пыли.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 5

Не ставьте растения возле воздуховыпускных отверстий. Уровень влажности в зданиях обычно ниже, чем на улице. В результате комнатные растения часто засыхают из-за низкой влажности. Хотя регулярный полив помогает это предотвратить, большую проблему может вызвать размещение комнатных растений возле воздуховыпускных отверстий. Независимо от того, нагреватель это или кондиционер, постоянный поток воздуха иссушит листья растений и вызовет их гибель. Чтобы решить эту проблему, отодвиньте их от любых воздуховыпускных отверстий. Для повышения влажности воздуха можете установить в помещении прибор для увлажнения воздуха. [2] X Источник информации

Изображение с названием Take Care of Plants Step 6

  • Проверьте, какое количество воды для полива будет идеальным для каждого отдельного вида растений. Некоторые виды растений нуждаются в большом количестве воды, в то время как другие потребляют ее очень мало.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 7

  • Вы можете использовать гербициды, но большинство из них не предназначены для определенных растений и убивают не только сорняки, а все растения подряд.
  • Проверьте, не растут ли сорняки под кроной растения или куста.
  • Не закрывайте мульчей основание стволов или стеблей растений, так как это затормозит их рост. Особенно важно это для маленьких деревьев и кустов.
  • По желанию вместо садовой мульчи можете использовать органический компост.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 9

Срежьте все мертвые или поврежденные растения. Болезнь растений может быстро распространиться на весь сад, если ее не остановить. То же самое касается поврежденного растения; если вы не удаляете отмирающие ветви, то болезнь может распространиться на остальную часть растения. Каждый раз, когда вы замечаете побуревшие, сухие, ломкие или другие нездорово выглядящие растения, садовыми ножницами срежьте эти ветки. Выбросьте их и не используйте для компоста, так как, будучи зараженными, они могут распространить болезнь на другие растения.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 10

Удалите с растений увядшие цветочные головки. Это будет стимулировать новый рост и избавит растение от засохших и увядающих цветов. Садовыми ножницами отрежьте цветок чуть ниже бутона. В течение следующих нескольких дней вы заметите, как сформируется новый бутон и расцветет новый цветок.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 11

  • Нет никакой потребности запахивать удобрение в почву, так как оно будет растворяться очень долго.
  • Если вы не уверены в том, какое удобрение использовать, проконсультируйтесь у сотрудников местного питомника. [4] X Источник информации

Изображение с названием Take Care of Plants Step 12

  • Если вся ваша почва плохо дренирована, вы можете вскопать ее и смешать с песком, это поможет улучшить дренаж.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 13

  • Всегда используйте покупную садовую почву, а не почву из вашего сада, поскольку в почве из сада есть насекомые, возбудители болезней растений и сорняки, которые попадут на новое местоположение вашего растения.
  • Вы можете определить, что растения слишком близко друг от друга, если они врастают друг в друга, или если их основные побеги/ветви переплетаются.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 14

  • Если мульча слишком высоко закроет основание стебля или дерева, это перекроет доступ солнечного света и затормозит рост растения. Уберите мульчу от основания побегов и древесных стволов.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 15

  • Выбросьте их и не используйте для компоста, так как, будучи зараженными, они могут распространить болезнь на другие растения.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 16

Избегайте сверхполива растений. Вы можете думать, что правильно поливаете свои растения, но если они желтеют и вянут, скорее всего, вы слишком обильно их поливаете. Большинство растений не надо поливать ежедневно, для них гораздо лучше, если вы обильно поливаете их через каждые несколько дней. Поливайте свои растения только тогда, когда почва будет сухой на глубине по крайней мере 5 см. Если вы будете поливать каждый раз, когда поверхность почвы выглядит сухой, то сверхполив почти гарантирован. Если вы все время переполиваете свои растения, попробуйте вместо лейки использовать для полива бытовой распылитель. С помощью такого распылителя вы не сможете снова полить растение, так как он выпускает слишком мало воды за одно распыление. [6] X Источник информации

Читайте также: