Как украсить участок в садике зимой

Обновлено: 05.10.2024

В статье содержатся краткие рекомендации для создания условий двигательной активности детей на прогулке в зимний период.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_dlya_oformleniya_zimnih_uchastkov.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ УЧАСТКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Цель : создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, установление соответствия предметного оснащения требованиям правил по технике безопасности, а также с целью развития личности ребёнка.

  • организация здорового досуга детей;
  • создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
  • выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
  • вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность ДОУ.

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми подготовить участок:

- середину участка очистить от снега ( это для подвижных игр);

- все металлические части сооружений засыпать снегом, чтобы дети их не трогали;

- сделать высокую горку со свободным раскатом; ( для детей старшей и подготовительной групп);

- должны быть на участке валы: (чтобы бегать по ним, прыгать с них) - высотой 15 см для малышей и 30 см. для старшего д/возраста;

- для метания в вертикальную и горизонтальную цель

(все возрастные группы)

- ледяные дорожки, чтобы дети скользили по ним; (для детей старшей и подготовительной групп)

- вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1м.), а в ней – ниши для игрушек, комнаты для кукол; (все возрастные группы)

-повесить кормушку для птиц; (все возрастные группы)

- вылепить из снежного теста фигуры зверей. Снежное тесто готовится так: снег кладётся в таз лопатами, заливается холодной водой, перемешивается. Из него можно вылепить любую фигуру, как из глины; (не забудьте о шерстяных и резиновых перчатках) - все возрастные группы)

- фигуры можно раскрасить варёной свеклой, морковью, луком или пищевыми красителями;

- что ещё может быть на участке:

- лабиринт (старший д/возраст);

- бум для перешагивания (все группы);

- гараж для санок;

- снежная горка (все группы);

Условия для двигательной деятельности

Высота – до 1,2 м

Ширина площадки – 1,2м на 1,2м

Высота бортика – 10 см

Лесенка возможна позади горки

Средний угол наклона участка скольжения горки не должен превышать 40 0

Дорожки для скольжения

Ширина – 40-60 см

Ширина – 40-50 см

Расстояние между короткими дорожками для скольжения 3-5 шагов

Цель для метания

«Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста

Расположение на высоте 1,5 м

Высота – 30-40 см

На участке в зимнее время должны быть созданы условия для всех видов двигательной активности детей.

1. Обязательно свободная площадка в центре для организации подвижных игр.


2. Постройки из снега некрупные, могут быть оформлены тематически. Постройки предназначены для подлезания, метания, перешагивания, хранения выносного оборудования, сюжетные. Могут быть многофункциональными.


3. Оформление построек может нести познавательную направленность: номер на машине – закрепление цифр, светофор – правила дорожного движения, декоративные узоры – закрепление знаний о народных промыслах, разноцветные геометрические фигуры украшений – для закрепления знаний по математике и цвета и т.п.


4. Выполненные постройки должны отвечать технике безопасности .


5. Горки должны быть построены своевременно и быть действенными.


6. На участке должна просматриваться экологическая направленность: кормушки для птиц, клумбы зимних цветов и т.п.

Поражающие воображение снежные цветные крепости и домики, герои мультфильмов и сказок Пушкина, новогодние персонажи, машины, причудливые горки. Даже не верится, что всё это великолепие было создано из снега. С помощью лопаты, ведра, краски и творческого воображения можно превратить кусочек двора садика в космодром, африканскую саванну или выставку огромных дымковских игрушек. В этом разделе мы собрали для Вас многочисленные идеи для оформления участка зимой. И, конечно, подробные мастер-классы по созданию снежных фигур.

Приглашаем Вас в МААМовскую мастерскую зимних скульпторов!

Содержится в разделах:

Оформление зимнего участка

Оформление зимнего участка Вот и наступила долгожданная зима. Пребывание на зимнем свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Дети, приученные к прогулкам в любую погоду, реже простужаются и отличаются устойчивостью нервной системы. Для того, чтобы прогулки были интересными.

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков - Зимний участок второй младшей группы

какими материалами и поделками украсить детскую площадку в зимний период?

фото, видео, мастер-класс, делимся личным опытом


Если выпало много снега, то участок в детском саду можно оформить своими руками очень интересно. Первое, что делают - это конечно же горку, которую не только льдом заливают, но при этом и разные краски используют, чтобы она смотрелась нарядно. Она может быть и нецветная, пример.


Потом на участке можно возвести целый город. Он должен быть сказочный. Для этого строим разнообразные снежные фигуры и разукрашиваем их. Можно добавить и картонных персонажей, но чтобы их на зиму хватило, надо из заламинировать. От деревьев растущих рядом, можно протянуть гирлянды. Самое главное для себя выбрать тематику в которую хотите оформить участок для детей, а затем уже действовать. Интересна для ребятишек будет и крепость, где бы они смогли поиграть в снежки. Примеры оформления ниже. Кстати такой садик в Ижевске есть и за оформление участка они первое место получили.







Можно из снега слепить зимних персонажей, таких как Деда Мороза со Снегурочкой, или разных зверей под елочками, или каких-то выдуманных, с мультфильмов. Определитесь с тематикой и вперед преображать участок при детском садике. Даже обычную песочницу с помощью шариков и краски можно преобразить. Рисуем елочки, снежинки или клеим разные картонные фигурки. Детям должно быть радостно и весело.

Можно сделать декор и из ледяных шаров. Для этого берем шарики круглые, наполняем их водой с красителем и выносим на мороз для застывания, потом украшаем уже детскую площадку.

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.










Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.




Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)



построили медведя. Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи




Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект подготовила
воспитатель первой младшей группы Черных Юлия Викторовна
г. Лесосибирск 2021г.
Как здрово зимой!

Зима –удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.

Задачи проекта:
1 Создать безопасные снежные и ледяные постройки для проведения спортивно-оздоравительных мероприятий с детьми на воздухе.
2 Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи путём приобщения родителей к реализации практической деятельности в условиях детского сада.
3 Улучшить художественное оформление участков детского сада.
Постановка проблемы:
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Материал и оборудование:
снег, подручные материалы, лопаты.

Этапы работы над проектом:
1 этап: организационный
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.
Содержание;
Ознакомление с надлежащей литературой;
Проектирование снежных построек
Приобретение инвентаря для работы со снегом.
2 этап: основной
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей.
Содержание:
Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;
Изготовление построек на участке группы;
Оригинальность идеи и надежность конструкций.
3 этап: результативный
Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:
Практическое использование построек для проведения детского досуга:
Организация и применение построек;
Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
Снижение заболеваемости;

Роль родителей в реализации проекта:
участие родителей в оформлении участка.

Предполагаемые продукты проекта

Веранда
бык
гусеница
горка
Эскиз зимнего участка группы «Звездочки
Ледяные шары
кольца

Описание построек зимнего участка

- создана для развития у детей умения бросать шарики правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры.

В результате проделанной работы, мы достигли
главной цели:
все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его,
обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.

Читайте также: