Как утеплить калину универсал на зиму

Обновлено: 05.10.2024

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

Закрыть


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Пользователь


Элита


Элита


Элита


Ветеран

сегодня закрыл решетку радиатора .

imag0067.jpg
imag0066.jpg
imag0065.jpg


Элита


Опытный пользователь

igorek1988, рыцарские доспехи на зиму!

24102014431_2_1.jpg


Элита

сегодня закрыл решетку радиатора .


Элита

сегодня закрыл решетку радиатора .


Элита

igorek1988, рыцарские доспехи на зиму!


Пользователь

день добрый калиноводы!
думаю вопрос очевиден из темы.
кто уже перезимовал с К2, как она себя ведет в зимние морозы? стоит ли как то утеплять мотр, стоит ли закрывать решетку радиатора на зиму.
машинка живет на улице)))
хотелось бы услышать ваши мнения.
за ранее спасибо.

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
45,445,845 уникальных посетителей

Как уже сравнивали здесь классику и Калину универсал, кто лучше заводится, окащалось, что семерка завелась намного лучше, хотя и двигатель карбюраторный, но постоянно был накрыт теплым одеялом под капотом.

Вот и в свой Универсал тоже под капот положил теплое одеяло, и плотно укутал весь двигатель, так что ни одной щели нигде нет.

А сегодня с утра, пошел во двор и решил попробовать, насколько поможет данное действие. Напомню, в предыдущем посте есть видео, где Калина Универсал завелась только со второго раза, ссылка на пост тут. И напомню, что тогда температура была - 20 градуса на датчике дисплея. А сегодня уже на 2 градуса ниже, то есть - 22 ниже нуля, но завелся мой Универсал практически идеально, в отличие от прошлого раза. Для тех, кто читал прошлый пост, можете сравнить.


Вот вам и одеяло под капотом, хотя думаю, что качество бензина играет свою роль, и немалую. Но в совокупности все вместе дало очень даже хороший результат.

Сама гофра порвалась что ли?ну менять на такую же.там же подвижные детали,если какую нить минвату или поролон напихаешь,их вывернет оттуда.но попробовать можно.
Двигатель до какой температуры прогревается?утеплил одеялом(войлоком),картонку поставил перед радиатором?

Сама гофра порвалась что ли?ну менять на такую же.там же подвижные детали,если какую нить минвату или поролон напихаешь,их вывернет оттуда.но попробовать можно.
Двигатель до какой температуры прогревается?утеплил одеялом(войлоком),картонку поставил перед радиатором?

да ничего не порвалось! двигатель накрыт автотеплом ,нагревается как и положено 90, с печкой всё ОК

дует где серый материал и железо белое!

Гофра на ВУТе 100% не при делах. Да и порвись она хоть в хлам - дуть из нее нЕчему. Воздух наоборот из кабины туда засасывается. У рейки уплотнитель из серого поролона в форме кольца воткнут со стороны моторного отсека. Бывает при снятии рейки его забывают воткнуть.

Гофра на ВУТе 100% не при делах. Да и порвись она хоть в хлам - дуть из нее нЕчему. Воздух наоборот из кабины туда засасывается. У рейки уплотнитель из серого поролона в форме кольца воткнут со стороны моторного отсека. Бывает при снятии рейки его забывают воткнуть.

вот смотрел из под капота там не пролезть! всё плотно руку даже не просунуть

надо утеплять из салона

НО ВОПРОС КАК И ЧЕМ

на ходу дует где рулевой кордан и пормоз гофра ,ноги сильно мёрзнут с печкой всё ок

на улице -38 щас ноги коченеют

как чем заделать.

для такой температуры это нормально. Кароч есть два варианта, один бюджетный, другой не очень.

Бюджетный - это одевать носки шерстяные, можно две пары. Не бюджетный, проклеивать теплоизоляционным материалом вкруг.

для такой температуры это нормально. Кароч есть два варианта, один бюджетный, другой не очень.

Бюджетный - это одевать носки шерстяные, можно две пары. Не бюджетный, проклеивать теплоизоляционным материалом вкруг.

так и остальное тепло в салоне выдувает и -38 не комфортно,


эхх вспоминаю батину ваз 2104 древнию в -47 можно было в рубашке ездить , хотите верьте хотите нет



так там нет никаких подвижных деталей.можно что угодно напихать на время,а потом по лету уже нормально проклеить.
обычной ваты пучёк ткни и всё пройдёт.можно прогреть и каким нить скотчем ещё прихватить.вообще непонятная проблема.

в советскую бытность была такая фигня-липучка строительная.вот она бы прекрасно там прилипла бы.наверняка сейчас есть много подобной фигни.

Купи лист виброизоляции(300р)- да и заклей все дыры.
Тока надо тепло- можно феном нагреть.
Вот виброизоляция-
Вложение 5703973
А вот тоже виброизоляция, тока со слоем шумоизоляции. шумка будет и Вложение 5703977 грать роль утеплителя.

Купи лист виброизоляции(300р)- да и заклей все дыры.
Тока надо тепло- можно феном нагреть.
Вот виброизоляция-
Вложение 5703973
А вот тоже виброизоляция, тока со слоем шумоизоляции. шумка будет и Вложение 5703977 грать роль утеплителя.

да проехал по магазинам в нашей дыре ничего такого нет

а так спасибо за наводку какой лучше материал, трудно будет подлазить ,Гараж есть у знакомого
ЭТА шумка липкая мягкая:?

да проехал по магазинам в нашей дыре ничего такого нет

а так спасибо за наводку какой лучше материал, трудно будет подлазить ,Гараж есть у знакомого
ЭТА шумка липкая мягкая:?

Да, липкая . но советую взять, если найдёшь, шумку со слоем виброизоляции- на второй фотке.
За счёт слоя гудрона(или чё там) она лучче прижмётся- если проклеиваемая поверхность со впадинами.
Просто шумку желательно клеить на ровную поверхность.

Читайте также: