Как выбрать опель астра с пробегом

Обновлено: 05.10.2024

Астры поколения J (2010 — 2015 гг.) для российского рынка собирали на заводе GM в Шушарах. Седан появился только в 2012 году вместе с рестайлингом, так что хэтчбеки — большинство проданных машин. Даже универсалов на вторичке больше, чем седанов. У версий GTC и OPC более мощные моторы и спортивная подвеска.

ДОСТОИНСТВА

  • Живучие кузов и подвеска.
  • Интересный дизайн и неплохое оснащение.
  • Большой выбор двигателей, все экономичные.

Астру с индексом J критиковали за изобилие кнопок. Но потом вспоминали, что каждая кнопка — какая-то полезная функция. После рестайлинга число опций заметно выросло.

Астру с индексом J критиковали за изобилие кнопок. Но потом вспоминали, что каждая кнопка — какая-то полезная функция. После рестайлинга число опций заметно выросло.

  • Все трансмиссии — неженки.
  • Многочисленные сбои электрики и электроники.
  • Днище слабо защищено от коррозии.
  • Замена перегоревших ламп — настоящий квест.

Благополучные атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) проверены на предыдущей Астре Н. Доживают до 400 тысяч, несмотря ­на мелкие слабости.

Более удачен мотор 1.4, он менее термонагружен. У 180‑сильного двигателя A16LET характер сложнее из-за недостаточной производительности системы охлаждения (особенно страдает четвертый цилиндр). Непрост и более современный турбомотор 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) У ранних версий нередко отваливались электроды свечей и трескались поршни: из-за неудачно подобранного материала и быстрого образования нагара. Цепь могла растянуться к 50 000 км. Мотор вылечили к 2015 году, но вскоре Opel покинул Россию.

Машин с турбодизелями мало. Все особенности современных турбодизелей у них налицо — в первую очередь, слишком нежная топливная аппаратура.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Древняя механическая пятиступка F17 работает со всеми атмосферниками. Ее недостатки — слабые подшипники дифференциала и вторичного вала. Чем выше крутящий момент, тем быстрее износ. С турбомоторами дружит шестиступенчатая коробка М32WR — проблемы схожи, но она крепче и живет дольше.

Джиэмовские автоматы 6T30, 6T40 и 6Т45 (под моторы с разным крутящим моментом) конструктивно схожи. Гидроблок у всех уязвим примерно одинаково, плохо переносит агрессивный стиль езды и пиковые нагрузки, к 100 000 км иногда требуется переборка. Общая болячка — течи шлангов охладителя рабочей жидкости.

Замена масла желательна (хотя производитель её не требует) даже механическим коробкам — каждые 40–50 тысяч км, а автоматам лучше уменьшить интервал до 25–30 тысяч км. При бережном отношении все они способны дожить до 300 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Euro NCAP: 2009: водитель/пассажир 95%, ребёнок 84%, пешеход 46%, системы безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Astra 1.4 turbo (140 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.6 (115 л.с.), МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Cruze, Ford Focus 3, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta

Немного истории

Помимо топового силового агрегата у спортивной версии OPC, семейство Astra J было доступно в России с пятью рядными 4-цилиндровыми двигателями на выбор. Это два атмосферника - 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), два турбомотора – 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (170-180 л.с.), а ещё турбодизель 2.0 (130 л.с.). Атмосферные бензиновые двигатели агрегатировались с 5- или 6-ступенчатой механикой. А в качестве альтернативы можно было выбрать автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.

Мнимое многообразие

Сочетание четырёх типов кузова, шести двигателей и трёх коробок передач, казалось бы, должно гарантировать массу вариантов и комбинаций Opel Astra J на вторичном рынке. Однако анализ объявлений по продаже подержанных автомобилей этого поколения, представленных в интернете, показал, что популярностью у россиян в основном пользуются хэтчбеки. Да и те всего с парой бензиновых двигателей. Наибольшее число предложений на рынке по пятидверкам ( 55% ). Трёхдверных хэтчбеков GTC в продаже примерно вдвое меньше ( 25% ). На седаны Opel Astra J с пробегом приходится ещё меньше предложений ( 13% ), а чтобы найти самый вместительный вариант Sports Tourer придётся постараться ( 7% ).

Кузов без проблем

Также при осмотре понравившегося автомобиля следует обратить внимание на состояние обивки потолка. Дело в том, что некоторые владельцы Opel Astra J жаловались на попадание воды в салон после мойки или сильного дождя. У одних подтёки появлялись в районе лобового стекла, а у других возле стоп-сигнала. Также влага могла просачиваться из-за негерметичности люка в крыше. О наличии таких проблем лучше узнать до покупки машины, чтобы потом не тратить деньги на их устранение.

Турбо и не турбо

К тому же они малошумные. Привод ГРМ в атмосферниках осуществляется ремнём, который положено менять каждые 120 000 км. Сам он стоит 3500 рублей, а ролики и помпа, которые тоже лучше заменить вместе с ним, обойдутся в 2800 рублей и 2700 рублей соответственно. Так что при осмотре машины не забудьте оценить его состояние. Убедитесь, что в двигателях регулярно меняли масло и заливали предписанное производителем. Пренебрежительное отношение к моторному маслу может грозить выходом из строя системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, бензиновый мотор начинает тарахтеть, как дизель.

Информации о надёжности или наоборот ненадёжности 2-литрового 130-сильного турбодизеля DTJ, который ставился на трёхдверки, практически нет из-за малого количества оснащённых им машин в России. В целом владельцы довольны его экономичностью, тягой и невысокой шумностью. Двигатель аналогичной конструкции А20DTH большей мощности устанавливали на старшую Opel Insignia, где на него тоже не жаловались. Из рекомендаций для беспроблемной эксплуатации дизельных Astra J можно посоветовать заливать хорошее топливо на крупных сетевых АЗС, своевременно менять ремень ГРМ с натяжителем за 2600 рублей и топливный фильтр за 9600 рублей в сборе или от 1100 рублей за фильтрующий элемент. И, конечно же, регулярно обслуживать машину в специализированном сервисе.

Три проблемные коробки

Ни две механические, ни автоматическую КПП на Opel Astra J нельзя назвать эталоном надёжности. Меньше всего хлопот из них доставит, пожалуй, 5-ступенчатая МКП F17 на машинах с атмосферниками. Но лишь если за машиной следили. Большинство поломок этой коробки вызваны использованием масла не той вязкости или его низким уровнем, а также выходом из строя подшипников стоимостью от 400 до 2300 рублей, сихронизаторов от 600 рублей, а порой и зубчатых колёс по 17 000 рублей. Не прослужив и 50 000 км, может потребовать замены дифференциал коробки стоимостью более 32 000 рублей.

Прочие мелочи

Почём?

Цены на подержанные Opel Astra J колеблются в диапазоне от 400 000 рублей за ранние экземпляры 2010-2011 годов выпуска с базовым 115-сильным мотором до 760 000 рублей за самые свежие трёхлетние автомобили с пробегом до 50 000 км. При этом, за стильные молодёжные трёхдверки их нынешние владельцы просят минимум 500 000 рублей. Немногим дешевле – от 470 000 рублей – стоят универсалы Sports Tourer с пробегом. А за вышедшие позже всех на российский рынок седаны будьте готовы отдать не меньше 450 000 рублей. Редкие варианты трёхдверок Astra GTC с проверенным временем атмосферником 1.8 и механикой их владельцы оценивают в 550 000 рублей и выше. А ещё более малочисленные дизельные 2-литровые хэтчбеки – минимум в 660 000 рублей.

Наш выбор

Найти приличный экземпляр с таким силовым агрегатом можно за 500 000 – 550 000 рублей. Для людей семейных и неторопливых, ценящих надёжность, оптимальной покупкой станет более вместительный седан с багажником в 460 л, а ещё лучше универсал, в который поместится от 500 до 1550 л поклажи. Подходящую четырёхдверку с наиболее безотказным тандемом из проверенного временем 115-сильного базового атмосферника 1.6 с механикой или автоматом можно найти на вторичном рынке за 450 000 – 550 000 рублей. А универсал с таким же двигателем и коробками передач будет стоить 550 000 – 650 000 рублей.


Если совершенно точно решили покупать астру, можно заранее приобрести OP-COM, с помощью него можно прочитать абсолютно любые ошибки и проверить родной пробег, но в принципе и педалей достаточно.
Одна из самых распространенных болячек астры — термостат, абсолютно видим для "педалей". Если он не исправен, "педали" об этом расскажут.

2. Обращаем внимание на подкапотное пространство.
Если мыли и пространство абсолютно чистое — в 99% случаев значит, что убирали подтеки. Если все таки есть тонкий слой грязи и все сухо, то бояться нечего.
Обратите внимания на все трубки, провода, нет ли явных следов ремонта.

3. Обращаем внимание на подкрылки.
Внимательно посмотрите, на новых ли болтах, или старых, заржавевших.
Если будут новые, тут 2 варианта, либо хозяин педант и меняет все, что заржавело, что очень и очень вряд ли, либо машина билась и восстанавливалась… Что из двух, решать Вам :) Проверили битые бока.

4. Обращаем внимание на решетку радиатора.
Все тоже самое, смотрим болты, тут ржавчина вряд ли будет, а вот присмотреться, скручивали или нет, нужно! Внимательно посмотрите на внутренность гайки.
Естественно за исключением случаев замены решетки, либо установки приемной трубы ОРС. В этих случаях болты будут немного "зализаны", но в этом случае обращаем внимание на бампер и фары, все ли одинаково на правой и левой стороне, равны ли зазоры, т.е. решетка или та же приемная труба может быть в виде "отвлечения внимания". Проверили "битый" перед.

5. Смотрим пространство багажника.
Поднимаем обшивку багажника, смотрим на состояние докатки, ставилась, нет. Если ставилась, и грязная вернулась на свое прежнее место — водитель дятел, не жалко машину, если ставилась и чистая — водителю респект.
Так же обращаем внимание на болты, крутились или нет. Проверили "битый" зад.

6. Смотрим на двери.
Открываем дверь и смотрим состояние нижней части двери, которая ближе всего к земле, как правило, если дверь красилась, то косяки будут заметны именно там.

7. Заслонка рецеркуляции воздуха.
Садимся в машину, заводим, включаем печку/кондиционер. Ждем 10-15 секунд. Глушим. Если после выключения зажигания слышим звук из под торпеды, значит заслонка сломана и проворачивается во круг своей оси, здесь ничего страшного нет на самом деле, обычная болячка астры, лечится 2 тысячами рублей, но можно ездить и так :)

8. Смотрим на стекла. Год выпуска.
Проверяем года на всех стеклах, если менялись, узнаем у владельца почему. Банальный ответ — скол, по каско поменяли. Смотрим на выражение лица в момент ответа, пытаемся что-нибудь понять. Если знакомы хоть чуть-чуть с психологией, будет проще, если нет. Читайте дальше. Перед ответом "сглатывание" слюны — врет. Маленький кивок головы "влево-вправо", значит отрицает свой ответ — врет.

Ну вот, собственно, все.

Проверив все эти пункты, дальнейшие действия таковы.
Либо тратим еще тысяч 5 на полную диагностику двигателя, ходовой, проверяем аппаратом лако-красочное покрытие. И совершенно уверенно знаем, что за автомобиль приобретаем.
Либо покупаем сразу после самостоятельной проверки.
Ну и совсем трагично, понимаем, что машина кал и едем смотреть другую.

При выборе Opel Astra H в машине привлекает симпатичный дизайн, который до сих пор не кажется устаревшим, просторный салон, отличные ездовые характеристики и не слишком дорогое обслуживание и ремонт. Но стоит ли покупать эту модификацию Астры, как её правильно выбирать и как часто Opel Astra H заставит заниматься ремонтом?

Что касается кузовного ремонта, то рано или поздно им заняться придется. Слабые места на кузове Astra H – пороги, точнее та их часть, что прикрывается дверью. Из-за контакта с каблуками водителя и пассажиров лакокрасочное покрытие на них достаточно быстро теряет свой первоначальный облик. Еще одно слабое место – крышка багажника. Дело в том, что на ней закреплена симпатичная хромированная планка, которая со временем начинает тереться о кузов, в результате чего в местах потертостей образуется ржавчина. Так что при осмотре кузова понравившегося вам автомобиля на это место обратите особое внимание. В остальном все не так уж плохо. Ничего общего с чересчур быстро ржавеющими Opel начала девяностых годов прошлого века Astra третьего поколения не имеет.

Салон большинства автомобилей до сих пор не потерял былую привлекательность. Но раз уж заглянули в него, то не поленитесь проверить работу всех электрических систем. Их надежность в Astra H находится на среднем уровне. На многих автомобилях тот же кондиционер уже не работает. Достаточно часто владельцам немецкого автомобиля приходится решать проблемы и с внезапно отказавшимися работать круиз-контролем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H. Не стоит забывать разве что о том, что в нем каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ. Иногда на рынке можно встретить Astra H и с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Основные его минусы – чрезмерное потребление масла и недостаточная для относительно тяжелого автомобиля мощность. Страдает масляным обжорством и силовой агрегат объемом 1,8 литра.

Турбодизель 1,9 CDTI с точки зрения силовых характеристик выглядит еще предпочтительнее, однако проблем с ним больше. Версия мощностью 150 лошадиных сил, например, имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. И если ремонт в данном случае еще более-менее доступен, то замена самого коллектора влетит в копеечку. Есть претензии и клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме этого 1,9 CDTI славится не самым долговечным двухмассовым маховиком. Но и это еще не все. Турбина, которая и позволяет данному силовому агрегату развивать столь высокую мощность, тоже далеко не вечна. И замена ее отнюдь не из дешевых. Так что Opel Astra с 1,9 CDTI вряд ли можно рекомендовать к покупке.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Как выбрать подержанный Audi A8 (D3) второго поколения (2002-2010 годы) и стоит ли его покупать?

И если так уж хочется ездить именно на дизельном автомобиле, то лучше бросить все силы на поиски Astra H с двигателем 1,7 CDTI. В данном силовом агрегате нет турбонагнетателя и двухмассового маховика, что положительным образом сказалось на его надежности. Впрочем, без недостатков все равно не обошлось. Надежность масляного насоса и турбокомпрессора в 1,7 CDTI оставляют желать лучшего.

Тормозная система и рулевое управление на Astra третьего поколения проблем не доставляют. Разве что перед покупкой не поленитесь обследовать рулевую рейку на предмет утечек.

Крепкий середняк – именно это определение закрепилось за Opel Astra H в годы ее производства. Справедливо оно и относительно надежности. Каких-то откровенно слабых узлов в немецком автомобиле нет, но время от времени мелкими неприятностями он досаждать все-таки будет. Так ведь и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. А большинство даже хуже. Так что Opel Astra H с бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач вполне можно рекомендовать к покупке. При должном внимании автомобиль не подведет. И уж тем более не разорит при возможном ремонте.

Читайте также: