Какие бывают растения и животные невидимые нити

Обновлено: 05.10.2024

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Модель

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Урок 8. Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Глоссарий по теме

Птица-покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.

Зверь - дикое животное.

Насекомое - маленькое беспозвоночное членистоногое животное.

Рыба-позвоночное водное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами.

Земноводные-класс позвоночных животных, приспособленных к жизни в воде и на суше.

Пресмыкающиеся - класс позвоночных животных, передвигающихся преимущественно ползком или волоча брюхо по земле рептилии.

Дерево-многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону.

Ключевые слова

Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, деревья, кустарники, травы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.56-59

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.9-10

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.В нашей стране очень разнообразная флора и фауна. Здесь растёт много видов растений и обитают различные животные. Среди растений есть деревья, кустарники и травы.Мы с вами знаем, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. А какие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу? Это -берёза, дуб, ива, каштан. Они поражают своим величием и могуществом.

2. У трав стебли мягкие и сочные.У деревьев и кустарников они твёрдые. У дерева от корня отходит один твёрдый стебель – ствол. А у кустарника несколько тоненьких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных –листья бывают в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок)




3.. А животные подразделяются на насекомых, рыб, птиц и зверей.

4. На нашей большой и красивой планете Земля живет множество видов живых существ:

люди, животные, деревья, цветы. У каждого из этих видов есть свои индивидуальные

особенности, которые отличают один от другого. На каждом континенте нашего огромного мира растёт большое количество растений, и до сих пор далеко не все они известны людям.

Растения отличаются между собой формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота.

5. Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет

6.. Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа — насекомые. У нас четыре конечности — у них шесть. У нас два глаза, а у многих из них, кроме двух больших глаз, бывает ещё по три маленьких — на лбу, У нас орган слуха — уши — на голове, а у насекомых он может быть в любом месте; у кузнечиков, например, в ноге.


7. Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные — с муравья и огромные — больше слона. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и

колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.



9. К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.


10. К особой группе животных — земноводным — относятся лягушки и жабы.


11. К другой группе — пресмыкающимся — принадлежат змеи, ящерицы, черепахи,


12. Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут

выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы

питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им

размножаться, разнося их семена по земле.

13. Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьёт воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям -распределите, какие растения являются деревьями, кустарниками и травами

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природа – общий дом ?

Природа – общий дом

Экология

.

Тема: Невидимы нити.
Цели: 1)Научиться находить связи в природе.
2)Научиться изображать изученные связи с
помощью моделей.
3) Учиться бережному отношению к природе.
ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудес.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Отправляемся в поход.
Лес

Назовите объекты живой природы леса.Растения, животные и другие живые организ.

Назовите объекты живой природы леса.
Растения, животные и другие живые
организмы – это обитатели леса.
Какие животные живут в лесу?

Как связаны между собой растения и животные леса?Какую пользу приносят растен.

Как связаны между собой растения
и животные леса?
Какую пользу приносят растения
животным?
А какую пользу приносят животные
растениям?

РастенияЖивотныеДом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для.

Растения
Животные
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения

Подумай. - Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: выру.

Подумай.
- Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.Неживая природаЖ.

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
природа
Живая
природа
Животные

Давайте подумаемРассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры с.

Давайте подумаем
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?

Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поед.

Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа

Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая
природа
Живая
природа

Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные Животные

Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные

Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода

Какая группа связей показана?
Человек
Природа

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелек Сад.

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.

Экологические связилистья деревьев гусеница.

Экологические связи
листья деревьев гусеница синица

* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной.

* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.
*
Экологические связи

 Экологические связи

 ТляУлейЭкологические связи

Вот на зеленый стебелёк Садится пестрый мотылек. Попил нектар со всех цветов.

Вот на зеленый стебелёк
Садится пестрый мотылек.
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет*,
Питанье травушке дает.
Самостоятельная работа
О каких невидимых нитях идет
речь в стихотворении?
цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава
*Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз.
Экологические связи

1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электриче.

Охрана природы–долг каждого.

Охрана природы–долг каждого

Природа – это и…, и…, и…,и… .
К природе нужно относиться ….

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

Работа по учебнику
Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком. Человек тесн.

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.
Человек тесно связан с природой.
Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.
Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Работа по тетради

Работа по тетради

РТ: стр. 45-46, упр. 1-2Домашняя работа

РТ: стр. 45-46, упр. 1-2
Домашняя работа

Краткое описание документа:

С древнейших времен люди пытаются найти границу между живым миром и всем остальным универсумом, созданным природой. Греки периода архаики уверены: все, что не проявляет признаков жизни – субстанция. Материал, из которого боги сотворили планету. Однако в Новое Время выяснилось иное. Эфир наполнен микроскопическими существами. Просто раньше их не могли разглядеть…

Как растения влияют на животных

В лесу невидимые нити проявляют себя явственнее. Тут много растений. Влияние флоры на фауну доказано учеными. Деревья рождают кислород, без которого не выжить человеку и животным. Габаритная зелень дает животным пищу. В виде листьев и коры. В виде дикорастущих ягод и плодов. Мало того, в кроне могучего древостоя удобно размещать гнезда, а в дупле жить (как это делают белки). Что же трава и тростник? Они сами по себе становятся либо едой, либо материалом для постройки гнезд. Если присмотреться к цветам, то почти все они служат пчелам для создания вкуснятины. Меда…

Как животные влияют на растения

Однако мы можем наблюдать и обратный процесс. Растения не были бы такими, какими мы привыкли их видеть, если бы не животные. Дело в том, что продуктами жизнедеятельности звери удобряют почву. Мы знаем, что та дает жизнь растениям. После смерти фауна сама – удобрение.

Невидимые нити между животными

Связь человека и природы

С эпохи Возрождения (Ренессанса) наиболее прогрессивные мыслители стали утверждать, что Человек – повелитель Вселенной. Что Бог (природные силы) – ему не указ. Мол, Воля – закон…

Однако позже выяснилось, что гомо сапиенс – обычный винтик в системе окружающей среды. Даже, сделав величайшие открытия, ученые, тем не менее, осознали свою скромную роль. Человек – верхушка пищевой цепи, с которой вы познакомились выше. То есть его жизнь невозможна без всего описанного многообразия. Деревья дарят ему кислород и половину предметов обихода. Прочая флора – ягоды, плоды, овощи, грибы, специи, лекарственные настойки и даже веники (для уборки или для бани). Животные это мясная и молочная пища.

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

То же касается нарушения температурного режима из-за проникновения в атмосферу большого количества метана. На этот раз опасность сложилась и для неживой природы (для атмосферы).

Читайте также: