Какие из перечисленных признаков характерны для мхов а какие для папоротниковидных растений

Обновлено: 05.10.2024

1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения Б. Образуют органические вещества В. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

2. Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

В. Для прикрепления к почве Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

4. Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток Б. Проросток В. Зигота Г. Зародыш

5. В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит Б. Гаметофит В. зигота Г. Зародыш

6. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

А. Сфагнум Б. Псилофит В. Орляк Г. Сальвиния

7. У мхов хлоропласты содержит ткань:

А. Покровная Б. Механическая В. Основная Г. Проводящая

8. Мхи прикрепляются к почве:

А. Корневищем Б. Ризоидами В. Корнями Г. Талломом

9. У мхов половое поколение называется:
А. Спорофит Б. Предросток В. Гаметофит Г. Спора

Часть В. 1. Вставьте пропущенное слово.

1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и ……….

2. Тело кукушкина льна состоит из . ……….

3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ……., и влага поступает в .

4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .

5. Залежи каменного угля образовались из . в результате .

2. Верно ли данное утверждение:

Мхи относятся к высшим растениям.

Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.

Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.

Плауновидные возможно произошли от псилофитов.

Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.

У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.

У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.

Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.

В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.

У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.

На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

3. Найдите соответствие.

Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I. Плауновидные II. Хвощевидные III. Папоротниковидные

А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение Б.Побеги прямостоячие В. Побеги прямостоячие и ползучие Г. Вегетативное размножение Д. Корневище Е. Придаточные корни Ж.. Стебель расчленен на узлы и междоузлия 3. Древовидные формы И. Листья больших размеров

1. Выберите признаки, характерные для мхов
а) имеют стебель и листья б) имеют корни
в) в клетках нет хлорофилла г) есть ризоиды
2 . Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:
а) сфагнум в) орляк б) псилофит

3. Чем папоротники отличаются от водорослей?
А) Имеют в клетках хлоропласты. Б) Состоят из тканей и органов.
В) Бывают одноклеточные и многоклеточные. Г) Имеют в клетках ядро и цитоплазму.

4. Стелющиеся ветвистые побеги имеют
А) плауны Б) хвощи
В) папоротники Г) все перечисленные группы растений

5. Папоротников относят к
А) низшим споровым растениям Б) высшим споровым растениям
В) семенным растениям Г) низшим семенным растениям

6.У папоротников споры образуются
А) на нижней стороне листа Б) в коробочке
В) спороносном колоске Г) на верхней стороне листа
7 . Гаметофит папоротника называется:
а) заросток в) зигота б) проросток г) зародыш.
8. В жизненном цикле папоротников:
а) преобладает гаметофит над спорофитом;
б) преобладает спорофит над гаметофитом;
в) гаметофит и спорофит равнозначны.
9. Листья хвощей:
а) чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла;
б) чешуевидные, зелёные, имеющие хлорофилл;
в) зелёные, длинные и тонкие.
10. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
а) моховидные б ) папоротниковидные в) цветковые г) древние водоросли
11.Важное условие оплодотворения у споровых растений:
а) воздух; б) вода; в) споры; г) симбиоз.
12.На гаметофите образуются
а) споры; б) гаметы; в) спорангии; г) архегонии.
13.Особенности строения мхов:
а) отсутствие спороносного колоска;
в) преобладание спорофита;
б) наличие корней; г) преобладание гаметофита
14.У полевого хвоща споры образуются:
а) на концах веточек надземных зелёных побегов; б) на верхушке надземных розовато-бурых побегов; в) на любых надземных побегах
15. Выбрать, что не относится к высшим споровым (Мхи, плауны, хвощи и папоротники):
а) имеют сходство в условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды.
б) имеют сходство в строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев, плодов.
в) имеют сходство в способах размножения. Размножаются семенами.

16. Кукушкин лён относится к отделу:
а) моховидные б) плауновидные; в) хвощевидные; г) папоротниковидные.
17. В жизненном цикле папоротников:
а) преобладает гаметофит над спорофитом;
б) преобладает спорофит над гаметофитом;
в) гаметофит и спорофит равнозначны.
18. На гаметофите образуются
а) споры; б) гаметы; в) спорангии; г) архегонии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дидактический материал по теме «Обобщение отделов царства Растения.

Подготовила учитель биологии МБОУСОШ№38 г.Шахты Евтушенко О.Н.

Карточка № 1

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют семейство?

- Класс - Отдел - Род - Порядок

2. Кто ввел двойное или бинарное название видов?

- Тимирязев - Линней - Дарвин - Теофраст

3. Наличие каких структур говорит о том, что хламидомонада относится к живому организму?

- ядра - цитоплазма - жгутики - оболочка - ядрышко

4. При помощи чего мхи крепятся в почве?

- корни - ризоиды - слоевище - таллом

5. Какая ткань, из перечисленных, имеется у папоротниковидных?

- механическая - основная - образовательная

6. Что образуется из споры у папоротниковидных?

- заросток - протонема - зигота - архегонии

7. Двойное оплодотворение характерно для…

- Мхов - Папоротников - Голосеменных -Покрытосеменных

8. К какому семейству относятся малина, вишня, слива?

- мотыльковые - розоцветные - бобовые - злаковые

II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?

Однодольные____________________ Двудольные __________________

1.Зародыш семени с одной семядолей.

2.Зародыш семени с двумя семядолями.

3.Листья – перистое и пальчатое жилкование.

4.Листья – параллельное и дуговое жилкование.

5.Стержневая корневая система

6.Мочковатая корневая система

7.Обычно древесные и травянистые формы.

8.Травы, редко древесные формы

III. Дать характеристику семейству Крестоцветные по следующему плану:

2.Листья и листорасположение

7.К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 2

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют вид?

- Порядок - Семейство - Род - Класс

2. Чем представлено тело водорослей?

- слоевищем - корнем и стеблем - побегом и ризоидами - побегом

3. Какой из представителей относится к зеленым водорослям?

- порфира - ульва - ламинария - макроцистис

4. Какая ткань имеется у мхов?

- основная - проводящая - покровная - нет тканей

5. Как называют женские половые органы у папоротниковидных?

- зигота - антеридии - спорофит - архегонии

6. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?

- в водной - на суше - в водной или на суше

7. У какой группы растений опыление происходит только ветром?

- у мхов - у голосеменных - у покрытосеменных - у папоротников

8. К какому семейству относятся томат, паслен, картофель?

- крестоцветные - мотыльковые - пасленовые - бобовые

II. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?

Мхи _______________________ Папоротниковидные _________________

1.Крепятся в почве при помощи ризоидов.

2.Имеют стебель и листья.

4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.

5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани.

6.Из споры образуется заросток.

7.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.

III. Дать характеристику семейству Злаки по следующему плану:

Листья и листорасположение

Какой стебель у злаковых

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 3

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют Род?

- Семейство - Род - Порядок - Класс

- сложная проводящая система - нет проводящей системы - проводящая система недоразвита

3. Какой из представителей относится к бурым водорослям?

- спирогира - улотрикс - багрянка - ламинария

4. Что развивается у мхов из споры, которая попадает во внешнюю среду?

- заросток - зигота - протонема - побег

5. Что называют стелой у папоротниковидных?

- стебель - покровную ткань – цилиндр проводящей ткани - корень

6. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?

- на суше - в водной или на суше - в водной

7. Какая группа растений способна заселять различные почвы?

- покрытосеменные - голосеменные - мхи

8. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?

- злаки - луковые - лилейные - розоцветные

II. Какие из перечисленных признаков характерны для голосеменных, а какие для покрытосеменных растений?

Голосеменные _______________________ Покрытосеменные _____________________

3.Плодов не развивают.

4.Семязачатки лежат открыто.

5.Пыльца попадает на рыльце пестика.

6Нет специализированного органа, улавливающего пыльцу.

7.Не образуют цветков.

III. Дать характеристику семейству Розоцветные по следующему плану:

Листья и листорасположение

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 4

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют Класс?

- Отдел - Порядок - Семейство - Вид

2. Хлорофилл в клетках водорослей находиться в …

- хроматофорах - хлоропластах - хролопластах

3. Какой из представителей относится к красным водорослям?

- хлорелла - макроцистис - грациллярия - ульва

4. Чем представлено тело листостебельных мхов?

- слоевище - побег и ризоиды - побег и корень - таллом

5. Как называют мужские половые органы у папоротниковидных?

- заросток - архегонии - антеридии - протонема

6. Какие жизненный формы не встречаются среди Голосеменных?

- деревья - травы - кустарники - лианы

7. Какую группу растений также называют Цветковыми?

- голосеменные - мхи – покрытосеменные

8. К какому семейству относятся капуста, редька, сурепка

- крестоцветные - розоцветные - мотыльковые

II. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей, а какие для моховидных растений?

Водоросли _______________________ Моховидные _________________

У всех видов тело представлено талломом.

Поглощают вещества всей поверхностью тела.

Имеют основную и фотосинтезирующую ткани.

III. Дать характеристику семейству Луковые по следующему плану:

Листья и листорасположение

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 5

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют семейство?

- Класс - Отдел - Род - Порядок

2. Кто ввел двойное или бинарное название видов?

- Тимирязев - Линней - Дарвин - Теофраст

3. Наличие каких структур говорит о том, что хламидомонада относится к живому организму?

- ядра - цитоплазма - жгутики - оболочка - ядрышко

4. При помощи чего мхи крепятся в почве?

- корни - ризоиды - слоевище - таллом

5. Какая ткань, из перечисленных, имеется у папоротниковидных?

- механическая - основная - образовательная

6. Что образуется из споры у папоротниковидных?

- заросток - протонема - зигота - архегонии

7. Двойное оплодотворение характерно для…

- Мхов - Папоротников - Голосеменных - Покрытосеменных

8. К какому семейству относятся малина, вишня?

- мотыльковые - розоцветные - бобовые - злаковые

II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?

Однодольные____________________ Двудольные __________________

Зародыш семени с одной семядолей.

Зародыш семени с двумя семядолями.

Листья – перистое и пальчатое жилкование.

Листья – параллельное и дуговое жилкование.

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Обычно древесные и травянистые формы.

Травы, редко древесные формы

III. Дать характеристику семейству Мотыльковые (бобовые) по следующему плану:

Листья и листорасположение

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 6

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют вид?

- Порядок - Семейство - Род - Класс

2. Чем представлено тело водорослей?

- слоевищем - корнем и стеблем - побегом и ризоидами - побегом

3. Какой из представителей относится к зеленым водорослям?

- порфира - ульва - ламинария - макроцистис

4. Какая ткань имеется у мхов?

- основная - проводящая - покровная - нет тканей

5. Как называют женские половые органы у папоротников?

- зигота - антеридии - спорофит - архегонии

6. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?

- в водной - на суше - в водной или на суше

7. У какой группы растений опыление происходит только ветром?

- у мхов - у голосеменных - у покрытосеменных - у папоротников

8. К какому семейству относятся томат, паслен, картофель?

- крестоцветные - мотыльковые - пасленовые - бобовые

II. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?

Мхи _______________________ Папоротниковидные _________________

1.Крепятся в почве при помощи ризоидов.

2.Имеют стебель и листья.

4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.

5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани.

7.Из споры образуется заросток.

8.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.

III. Дать характеристику семейству Пасленовые по следующему плану:

Листья и листорасположение

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 7

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют Род?

- Семейство - Род - Порядок - Класс

- сложная проводящая система - нет проводящей системы - проводящая система недоразвита

3. Какой из представителей относится к бурым водорослям?

- спирогира - улотрикс - багрянка - ламинария

4. Что развивается у мхов из споры, которая попадает во внешнюю среду?

- заросток - зигота - протонема - побег

5. Что называют стелой у папоротниковидных?

- стебель - покровную ткань – цилиндр проводящей ткани - корень

6. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?

- на суше - в водной или на суше - в водной

7. Какая группа растений способна заселять различные почвы?

- покрытосеменные - голосеменные - мхи

8. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?

- злаки - луковые - лилейные - розоцветные - крестоцветные

II. Какие из перечисленных признаков характерны для голосеменных, а какие для покрытосеменных растений?

Голосеменные _______________________ Покрытосеменные ______________________

3.Плодов не развивают.

4.Семязачатки лежат открыто.

5.Пыльца попадает на рыльце пестика.

7Нет специализированного органа, улавливающего пыльцу.

8.Не образуют цветков.

III. Дать характеристику семейству Лилейные по следующему плану:

Листья и листорасположение

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 8

I. Выберите верный вариант ответа

1. В какую систематическую единицу объединяют Класс?

- Отдел - Порядок - Семейство - Вид

2. Хлорофилл в клетках водорослей находиться в …

- хроматофорах - хлоропластах - хролопластах - хромопластах

3. Какой из представителей относится к красным водорослям?

- хлорелла - макроцистис - грациллярия - ульва

4. Чем представлено тело листостебельных мхов?

- слоевище - побег и ризоиды - побег и корень - таллом

5. Как называют мужские половые органы у папоротников?

- заросток - архегонии - антеридии - протонема

6. Какие жизненный формы не встречаются среди Голосеменных?

- деревья - травы - кустарники - лианы

7. Какую группу растений также называют Цветковыми?

- голосеменные - мхи - покрытосеменные

8. К какому семейству относятся капуста, редька, сурепка

- крестоцветные - розоцветные - мотыльковые - пасленовые

II. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей, а какие для моховидных растений?

Водоросли _______________________ Моховидные _________________

У всех видов тело представлено талломом.

Поглощают вещества всей поверхностью тела.

Имеют основную и фотосинтезирующую ткани.

III. Дать характеристику семейству Сложноцветные по следующему плану:

Листья и листорасположение

К какому классу относится данное семейство?

Карточка № 1 5

I. 1 Порядок 2Линней 3 цитоплазма 4ризоиды 5 механическая 6 заросток 7 покрытосеменных 8 розоцветные

II. Однодольные – 1 , 4, 6, 8 Двудольные – 2, 3, 5, 7

III. к-1 Крестоцветные к-5 Мотыльковые

Карточка № 2 6

I. 1 Род 2 слоевищем 3 ульва 4 основная 5 архегонии 6 в водной 7 у голосеменных 8пасленовые

II. Мхи 1, 2 5 6, 8 Папоротниковидные 2, 3, 4, 7

III. к-1 Злаки к-6 Пасленовые

Карточка № 3 7

I. 1 Семейство 2 нет проводящей системы 3 ламинария 4 протонема

5 цилиндр проводящей ткани 6 в водной 7 покрытосеменный 8 лилейные

II. Голосеменные – 1, 3, 4,7,8 Покрытосеменные – 1, 2, 5,6

III. к-1 Розоцветные к-7 Лилейные

Карточка № 4 8

I. 1 Отдел 2 хроматофорах 3 грациллярия 4 побег и ризоиды 5антеридии

6 травы 7 покрытосеменные 8 крестоцветные

II. Водоросли 1 3 5 6 Мхи 2 4 7 8

III. к-1 Луковые к- 8 Сложноцветные

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 537 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.08.2019 460
  • DOCX 204.1 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евтушенко Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задание 9 № 20515

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Под цифрами 1, 4, 6 — признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 — признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной — паренхимной ткани), а моховидные — низкорослые многолетние травянистые растения — у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 — у моховидных корней нет, есть орган прикрепления — ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 — и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются — голосеменные и покрытосеменные.

Читайте также: