Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посадке на подвижной состав и высадке из него

Обновлено: 05.10.2024

Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Белорусской железной дороги также не стоит на месте, ее развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На некоторых участках железной дороги скорость поездов достигает до 140 км/ч. При больших объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железная дорога является зоной повышенной опасности.

Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!

11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактной сети составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе двух метров опасно)!

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железной дороге правила безопасного поведения.

Следует помнить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, влекущая наложение штрафа. Административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.

Кроме того, за материальный вред, причиненный несовершеннолетним не достигшим 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекун. Если такой вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, то он самостоятельно несет ответственность, а в случае отсутствия у него доходов или иного имущества вред должен быть возмещен его родителями, усыновителями или попечителями.

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах: · не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; · не прыгайте с пассажирской платформы на пути; · не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума; · не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения; · не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗАПРЕЩЕНО:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Родители! Обратите особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге. На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей! Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители). Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

· повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

· повреждать железнодорожный подвижной состав;

· класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

· бросать предметы в движущийся подвижной состав;

Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда!

Проводник после полной остановки поезда должен:

— закрепить ее на фиксатор,

— поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,

— протереть поручень площадки,

— выйти из вагона спиной к платформе.

— В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

— При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

— Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

— Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

— В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

— При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

— Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

— Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

— Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

— Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре.

— На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.

— Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

— За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

Правила техники безопасности при отправлении поезда:

— За 10 минут до отправления поезда все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, за 5 минут – зайти в тамбур, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.

— Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях

2. Требования охраны труда при эксплуатации окон и дверей вагона.

3. Правила техники безопасности при пользовании откидной площадкой. В каком состоянии должны находиться боковые двери в пути следования.

— Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.

— При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки – фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении.

— Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

5. Меры предосторожности при срабатывании ОСП-1.

Меры безопасности.
Запрещается:
- эксплуатировать ОСП с трещинами в корпусе;
- устанавливать и хранить ОСП вблизи источников тепла с температурой выше +50°С.
Не допускается воздействие прямых солнечных лучей на ОСП при хранении и эксплуатации.
Зона возможного разлета осколков при срабатывании до 4 м.
Тушение пожара в зоне размещения ОСП до его срабатывания, производится другими средствами, с расстояния не менее 4-х метров от него.
При ликвидации пожара до срабатывания ОСП работы с ним производятся после снижения температуры до комнатной, но не ранее, чем через 2 часа.
При уборке огнетушащего порошка в случае случайной поломки огнетушителя или штатного его срабатывания необходимо соблюдать меры предосторожности, предупреждать попадание порошка в органы дыхания и зрения. В качестве индивидуальных средств защиты следует использовать противопылевые респираторы (ГОСТ 12.4.028), защитные очки типа Г (ГОСТ 12.4.013), резиновые перчатки и спецодежду. Собирать огнетушащий порошок следует в полиэтиленовые мешки или другие водонепроницаемые емкости, предварительно, по возможности, отделив от осколков стекла.
Дальнейшую утилизацию собранного огнетушащего порошка осуществлять согласно инструкции “Утилизация и регенерация огнетушащих порошков” М ВНИИПО, 1988г. или специализированной организацией. Выбрасываемый при срабатывании огнетушителя порошок не оказывает вредного воздействия на одежду, не вызывает порчу имущества и легко убирается пылесосом.

6. Средства защиты от поражения электрическим током в вагоне.

10. Какой ток является опасным для человека. Опасное напряжение для жизни человека.

Действие электрического тока на организм человека:

Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В.

— Максимальное значение токов в системах вагонов могут достигать 225 А.

— При поражении током 0,05 А могут быть серьезные последствия в виде ожогов, поражение тканей, сильного сокращения мышц и т.д.

— Смертельно опасный ток 0,01 Атак как при условно принятом сопротивлении тела человека создает электрический удар, который поражает весь организм в целом (легкие, сердце, нервную систему и др.), поэтому считается смертельно опасным.

Для работы проводнику присваивается II группа по электробезопасности до 1000 В в качестве электро-технологического персонала.

Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током:

— электрическое сопротивление тела человека,

— род и частота тока,

— длительность воздействия эл. тока,

— пути прохождения (рука-рука, рука-нога, рука-голова, нога-голова, нога-нога),

— условия окружающей среды (влажность, проводимости пола и т.п.),

— индивидуальные свойства организма,

— физиологические и психологические факторы.

Средства защиты от поражения электрическим током:

— Сигнализация утечек тока на корпус вагона.

— Реле максимального напряжения.

— Аварийная кнопка обесточивания эл. цепей.

— Применение сигнальных цветов.

— Применение малых напряжений.

— Специальные изолирующие предметы, приспособления.

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

— наступать на электрические провода и кабели;

— приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

— прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли заземленных конструкций или нет.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

— Прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;

— Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;

— Самостоятельно ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

— Подниматься на крышу вагона.

7. Первая (доврачебная) помощь пострадавшему при поражении электрическим током.

Оказание первой помощи при поражении током зависит от состояния потерпевшего. Быстро оценить клиническое состояние потерпевшего можно за 15-20 секунд по таким признакам:

· ясное, нарушенное или отсутствующее сознание;

· розовые, бледные или синюшные губы;

· нормальные или расширенные зрачки;

· нормальное, нарушенное или отсутствующее дыхание;

· хороший, плохой или отсутствующий пульс.

После оценки состояния потерпевшего необходимо выбрать правильный алгоритм оказания доврачебной помощи. Если дыхание и пульс отсутствуют, зрачки расширены, а губы и кожа имеют синюшный оттенок, то это свидетельствует о наступлении клинической смерти, следует немедленно приступать к реанимационным действиям: сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Если дыхание и пульс у потерпевшего есть, но они нарушены, сознание отсутствует, то необходимо принять меры по оказанию первой помощи при обмороке. Если у пострадавшего есть термические ожоги I-IV степеней тяжести, то действовать нужно в соответствии с правилами оказания доврачебной помощи при ожогах.

При оказании доврачебной помощи при поражении электрическим током важна высокая скорость реагирования, четкая последовательность действий и ясный рассудок. Лучше всего при обнаружении пострадавшего от тока позвать на помощь окружающих, чтобы распределить обязанности по его спасению среди нескольких человек: кто-то должен вызвать скорую, кто-то - помочь перенести пострадавшего, избавить его от стесняющей одежды, кто-то — приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца, если требуется.

От слаженности и скорости действий спасающих зависит здоровье и жизнь потерпевшего, поэтому при оказании первой помощи нужно постараться не впадать в панику. Первую помощь нужно оказывать вплоть до прибытия бригады скорой помощи или до тех пор, пока пострадавший не будет доставлен в ближайшее лечебное учреждение. Врачам нужно обязательно сообщить обо всех оказанных мерах помощи пострадавшему, чтобы они могли верно оценить его текущее состояние.

раздел: ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
подраздел: Оказание первой помощи при несчастных случаях
часть: Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током

Спасение жизни человека, пораженного электрическим током, во многом зависит от быстроты и правильности действий оказывающих ему помощь лиц. Доврачебную помощь нужно начать оказывать немедленно, по возможности на месте происшествия, одновременно вызвав медицинскую помощь.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Никогда не отказывать в помощи пострадавшему, у которого остановилось дыхание и сердцебиение. Констатировать смерть имеет право только врач.

Первая помощь пострадавшему от электрического тока оказывается в два этапа: освобождение пострадавшего от действия тока и оказание ему первой доврачебной медицинской помощи.
Освобождение пострадавшего от действия тока. Если человек, пораженный током, соприкасается с токоведущими частями, необходимо быстро освободить его от действия тока, принимая одновременно меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущими частями или с телом пострадавшего, а также под напряжением шага.
Лучше всего отключить установку, а если это невозможно, надо (в установках до 1000 В) перерубить провода топором с деревянной рукояткой либо перекусить их инструментом с изолированными рукоятками. Для отключения линии можно вызвать ее короткое замыкание, набросив голый провод. Пострадавшего можно оттянуть от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом нельзя касаться тела пострадавшего, его обуви, сырой одежды и т.п. При необходимости прикоснуться к телу пострадавшего оказывающий помощь должен изолировать свои руки, надев диэлектрические перчатки. При отсутствии диэлектрических перчаток надо обмотать руки шарфом, надеть на руки шапку и т.п. Вместо изоляции рук можно изолировать себя от земли, надев на ноги резиновые галоши, либо встав на резиновый коврик, доску и т.п. Если пострадавший очень сильно сжимает руками провода, надо надеть диэлектрические перчатки и разжать его руки, отгибая каждый палец в отдельности. Если пострадавший находится на высоте, отключение установки может вызвать его падение. В этом случае необходимо принять меры, обеспечивающие безопасность при возможном падения пострадавшего.
При напряжении выше 1000 В - надеть диэлектрические перчатки, боты и действуя изолирующей штангой, оттащить провод или пострадавшего от провода на 8 метров.

Последовательность действий для оказания первой помощи на месте происшествия:

· если нет сознания и нет пульса на сонной артерии - приступить к реанимации

· если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии - повернуть на живот и очистить ротовую полость

· при обильном кровотечении - наложить жгут (алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей, над раной образовался валик из вытекающей крови, большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего)

· при наличии ран - наложить повязки

· если есть признаки переломов костей конечностей - наложить транспортные шины

В случае внезапной смерти человека:

· убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии

· освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень

· прикрыть двумя пальцами мечевидный отросток

нанести удар кулаком по грудине

· начать выполнять комплекс реанимации (непрямой массаж сердца- расположить ладонь на груди так, чтобы большой палец был направлен на спасателя. Глубина продавливания грудной клетки не менее 3-4 см. Частота нажатия 50-100 раз в минуту;искусственное дыхание- зажать нос пострадавшего, захватить подбородок, запрокинуть голову пострадавшего и сделать максимальный выдох ему в рот, два "вдоха" искусственного дыхания делают после 30 надавливаний на грудину)

11. Обувь проводника при исполнении служебных обязанностей.

— Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

— Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой.

— Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах.

— Соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи.

— Спать следует на диване головой к двери, при этом солнцезатемнитель окна должен быть опущен.

12. Что такое маршрут служебного прохода.

Маршрут служебного прохода - маршрут движения работников ОАО "РЖД" по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с настоящими Техническими требованиями.

Ширина служебного прохода - ширина зоны движения работника, в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути обеспечивающая его безопасный проход при максимально-допустимых скоростях движения подвижного состава по смежным путям.

. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МАРШРУТОВ СЛУЖЕБНОГО ПРОХОДА

. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:

- предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;

- материалы информационной системы "Человек на пути";

- материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.

Схема маршрута служебного прохода составляется подразделением владельца инфраструктуры (дистанция пути) с учетом координат переходов, расположения стрелочных улиц (масштабной схемы) с приложением письменного описания координат.

Для внеклассных станций, станций 1 и 2 класса к разработке маршрутов служебных проходов при необходимости привлекаются специализированные проектные организации. Техническое задание на проект разрабатывается членами комиссии указанной выше.

Согласовывают схему маршрута руководители всех причастных структурных подразделений. После согласования она утверждается начальником станции (согласно разделу 3 "Приложения к техническо-распорядительному акту" Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД" от 15.03.2005 N ХЗ-3801).

. Акты - схемы разграничения ответственности за состояние служебного прохода хранятся у начальника станции и в структурных подразделениях, за которыми закреплены территории.

Маршруты служебного прохода в пределах территории структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником данного структурного подразделения.

. Схемы маршрутов служебных проходов с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости) хранятся у начальника станции и руководителей структурных подразделений.

. ПОРЯДОК ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ МАРШРУТОВ СЛУЖЕБНОГО ПРОХОДА

. Маршруты служебных проходов наносятся на схематический план станции пунктирной утолщенной линией зеленого цвета.

Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести пунктирной утолщенной линией синего цвета схему маршрута технологического прохода.

На схематический план станции помимо маршрутов служебного и технологического проходов должны быть нанесены:

негабаритные места - прямоугольник со штриховкой желтого и черного цвета;

зоны ограниченной видимости - обвод и штриховка красным цветом;

производственные здания - обвод черным цветом;

настилы для перехода через железнодорожные пути, переезды, мосты и трубопроводы - сплошной утолщенной линией синего цвета.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

1.Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2.Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

3.Требования безопасности при ожидании поезда:

  • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
  • не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
  • не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

  • подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
  • посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
  • будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5.Требования безопасности при движении поезда:

  • не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
  • не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
  • не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
  • не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

6.Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:

• грубое нарушение пострадавшими "Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте", в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;

• хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;

• личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;

• проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;

• переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;

• бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;

• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;

• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

- курите только в установленных местах;

- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Читайте также: