Какие огни должно выставить маломерное судно диной более 12 м при посадке на мель

Обновлено: 05.09.2024

Подскажите, пожалуйста, правильный ответ на вопрос М.3.10
Какие знаки должно выставить маломерное судно диной менее 12 м при посадке на мель?
• Шар
• Два шара
• Три шара
• Маломерное судно длиной менее 12 м не обязано выставлять знаки на мели

По МППСС 72, в моем понимании, должен быть шар. Мнение инструктора, что правильный ответ - не обязано выставлять знаки на мели.
Поясните, пожалуйста, кто хорошо разбирается в теме. А то при сдаче экзамена могут быть проблемы.

В экзаменационных билетах ГИМС, стоит правильный ответ : маломерные суда длиной менее 12м при посадке на мель должны выставлять черный шар, а в настоящих правилах МППСС-72 написано, что маломерные суда длиной менее 12 м не обязаны выставлять знаки на мели. Так-что Ваш инструктор прав, но на экзамене, если попадется этот вопрос, ставьте ответ -шар. В экзаменационных билетах ГИМС очень много ошибок, неправильных и бестолковых вопросов. Удачи !


Правило 30 части С Международных правил предупреждения столкновений судов в море устанавливает следующий порядок несения огней и знаков на судах стоящих на якоре и сидящих на мели:
1. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
а) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;
б) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом а- белый круговой огонь.
2. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом 1.
3. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
4. Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами 1 или 2 этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
а) два красных круговых огня, расположенные по вертикаль¬ной линии;
б) три шара, расположенные по вертикальной линии.
5. Судно длиной менее 7 м на якоре, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знак, предписанные пунктами 1 и 2.
6. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами а и б пункта 4 Правила 30.
Правило 30 части С Международных правил предупреждения столкновений судов в море устанавливает следующий порядок несения огней и знаков на судах стоящих на якоре и сидящих на мели:
1. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
а) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;
б) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом а- белый круговой огонь.
2. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом 1.
3. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
4. Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами 1 или 2 этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
а) два красных круговых огня, расположенные по вертикаль¬ной линии;
б) три шара, расположенные по вертикальной линии.
5. Судно длиной менее 7 м на якоре, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знак, предписанные пунктами 1 и 2.
6. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами а и б пункта 4 Правила 30.

Рис.4 Схема расположения огней судна на якоре

a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

i. в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;

ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.


b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.


c. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.

d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:

i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;

ii. три шара, расположенных по вертикальной линии.



e. Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.

f. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА a. Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: i. когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным; ii. если оно на ходу, то

Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

Два белых круговых огня. Носовой огонь должен быть выше кормового.

Огни МППСС судна на якоре

Днем вместо огней на носу устанавливается знак в виде шара.

Судно на мели

Аналогично судну на якоре, но добавляются два расположенных друг над другом красных круговых огня

Огни МППСС судна на мели

Днём судно должно вывесить три шара, расположенных вертикально друг над другом.

Судно лишенное возможности управляться

Судно, лишенное возможности управляться и не на ходу использует красные огни, аналогичные судну на мели:

Огни МППСС судна, лишенного возможности управляться

Если данное судно на ходу — добавляются бортовые и кормовой огни:

Огни МППСС судна, лишенного возможности управляться на ходу

Днём выставляются знаки в виде двух шаров, расположенных друг над другом в наиболее видном месте.

Судно, ограниченное осадкой

Судно ограниченное осадкой (и на ходу) использует три вертикальных красных круговых огня. Изображение для судна с длиной больше 50 метров:

Огни МППСС судна, ограниченное осадкой

Судно, ограниченное в маневрах

Один из самых часто используемых видов огней. Использует три круговых огня, расположенных вертикально в наиболее видном месте.

Если на ходу (и длина больше 50 м):

Огни МППСС судна, ограниченного в маневрах на ходу

Если не на ходу:

Огни МППСС судна, ограниченного в маневрах не на ходу

Этот вид огней также часто используется в комбинации с другими, см. дальнейшие разделы.

Читайте также: