Какие признаки характерны для отдела один из представителей которого изображен на рисунке мох

Обновлено: 16.07.2024

1. Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

1) оплодотворение происходит в водной среде

2) образуется обоеполый заросток

3) орган размножения — цветок

4) опыляются насекомыми

5) не имеют корней

6) на нижней стороне листьев образуются споры

2. Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

3. Какие растения относят к водорослям?

3) папоротник мужской

4. Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

5. Растения семейства лилейных можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов — ягоды или коробочки

6) образованию плодов — ореха или стручка

6. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

7. Для класса Однодольные характерны признаки:

1) мочковатая корневая система

2) стержневая корневая система

3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое

5) листья всегда простые

6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня

8. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

10. Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

11. Какие признаки присущи только растениям?

1) дышат, питаются, растут, размножаются

2) имеют клеточное строение

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) в клетках содержат пластиды

5) образуют на свету органические вещества из неорганических

6) растут в течение всей жизни

12. Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно

1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза

2) наличие хлоропластов

3) присутствие оформленного ядра

4) наличие плазматической мембраны

5) отсутствие клеточной стенки

6) наличие одной кольцевой хромосомы

13. Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

14. Плодом является

1) клубень картофеля

2) тыквина арбуза

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

15. Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

16. Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?

2) плод коробочка

3) плод стручок или стручочек

4) шесть тычинок, из которых две короткие

5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной

6) лепестки сросшиеся

17. Какие признаки характеризуют семейство Паслёновые?

1) в основном кустарники и деревья

2) плод стручок или стручочек

3) плод коробочка или ягода

4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

5) к семейству относятся картофель, табак

6) к семейству относятся редька, редис

18. Какие из приведённых ниже растений образуют семена?

19. Что из перечисленного является видоизменением корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

20. Что из перечисленного является видоизменением листьев?

1) кожица яблока

2) лепесток розы

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника

21. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

1) образуют половые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) являются фототрофами

5) размножаются спорами

6) не имеют цветка

22. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

23. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

24. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

25. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

26. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

27. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос, метелка

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25515

28. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

29.Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

30. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28858

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

31. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31987

1) оплодотворение при помощи воды

2) отложение органических веществ в корневище

3) семенное размножение

4) преобладание в жизненном цикле спорофита

5) наличие сухого многосемянного плода

6) хорошо развитые в древесине трахеиды

32. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

33. Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

34. Известно, что Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

(1)Шиповник майский относят к семейству Розовые, это один из наиболее обычных для России видов шиповника. (2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой. (3)Побеги шиповника усажены редкими твёрдыми, серповидно изогнутыми шипами. (4)Листья сложные, непарноперистые, цветки крупные, одиночные с пятью лепестками и пятираздельной чашечкой. (5)Плоды шиповника богаты витамином C. (6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

35. Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

36. Известно, что хлоропласты — полуавтономные двумембранные органоиды клеток растений, в которых происходит фотосинтез. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше характеристик хлоропластов.

Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

(1)Хлоропласты — достаточно крупные органоиды, занимающие значительную часть цитоплазмы клетки. (2)Обычно хлоропласты имеют форму двояковыпуклой линзы, благодаря которой на листья поступает определённое количество света. (3)Наружная мембрана гладкая, а внутренняя образует тилакоиды, собранные в граны. (4)Внутреннее полужидкое пространство хлоропласта называется стромой. (5)В строме содержатся хлоропластныемолекулы РНК, пластидная ДНК, состоящая примерно из 100–120 уникальных генов, мелкие рибосомы, крахмальные зёрна, а также ферменты цикла Кальвина. (6)На мембране тилакоидов происходит фотолиз воды, синтез АТФ, восстановление НАДФ 2Н, а в строме — образование глюкозы.

37. Известно, что нитчатая водоросль спирогира является низшим растением, половое размножение которой осуществляется конъюгацией, а бесполое — фрагментацией. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков спирогиры.

(1)Длинные неразветвлённые нити спирогиры, образующие тину ярко-зелёного цвета, не прикрепляются к субстрату и свободно плавают в воде. (2)Таллом спирогиры состоит из одинаковых неспециализированных клеток, тканей и органов нет. (3)Каждая клетка нити покрыта двухслойной оболочкой, окружённой слизистым чехлом — приспособлением для обитания в водной среде. (4)Две нити водоросли сближаются, формируют общий канал, по которому протопласт из одной клетки перемещается в другую и сливается с ней, образуя зиготу. (5)После формирования толстой оболочки зигота трансформируется в зигоспору, способную переживать неблагопри- ятные условия внешней среды, в частности в зимний период. (6)При благоприятных условиях среды происходит случайный разрыв нитей старой водоросли с образованием многочисленных молодых нитей спирогиры.

Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

38. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных,

1) образуют семена

2) нуждаются в воде для оплодотворения

3) представлены в основном древесными формами

4) образуют пыльцу в мужских стробилах

5) имеют доминирующую стадию жизненного цикла — спорофит

6) имеют проводящую систему и корни

39. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Мохообразные, в отличие от зелёных водорослей,

1) не требуют воды для размножения

2) имеют покровную ткань

3) имеют недифференцированный таллом

4) имеют доминирующую стадию — гаметофит

5) образуют коробочку со спорами

6) имеют специализированные органы полового размножения.

40.

Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе

2) листостебельное растение развивается из споры

3) корневая система стержневого типа

4) обитает в водной среде

5) доминирующая стадия — спорофит

6) спорофит развивается на гаметофите

41.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=39918

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) доминирующая стадия — спорофит

2) развитие из предростка

3) обитает в засушливых условиях

4) имеет придаточные корни

5) спорангии развиваются на листьях

6) имеет цветки и плоды

42. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Зелёные водоросли, в отличие от высших растений:

1) способны к фотосинтезу

2) не имеют специализированных органов и тканей

3) являются сапротрофами

4) имеют вегетативное тело, представленное талломом

5) неспособны существовать в засушливом климате

6) способны существовать только в водной среде

43.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для представителей царства Растения характерно:

1) автотрофное питание

2) наличие клеточных стенок из хитина

3) поддержание форм клеток с помощью тургора

4) запасание энергии в форме крахмала

5) поглощение органических веществ фагоцитозом

6) бескислородный тип дыхания

44. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Листостебельное растение у кукушкина льна является:

  • зиготой
  • половым поколением
  • спорофитом
  • бесполым поколением
Вопрос 2

Выберите три признака, характерные для щитовника мужского:

  • гаметофит зависит от спорофита и питается за его счет
  • имеются придаточные корни
  • группы спорангиев защищены покрывальцем
  • заросток развивается в симбиозе с грибами в течение 6—10 лет
  • молодые листья свернуты улиткообразно
Вопрос 3

Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 1:


  • архегоний
  • антеридий
  • сперматозоид
  • коробочка на ножке
Вопрос 4

Выберите три признака, характерные для щитовника мужского:

  • проводящим элементом ксилемы являются трахеиды
  • в жизненном цикле преобладает гаметофит
  • листья имеют стеблевое происхождение
  • на заростке образуются антеридии и архегонии
  • двойное оплодотворение
Вопрос 5

Выберите три правильных ответа из шести. Сходство мхов и папоротников проявляется в:

  • размножении спорами
  • дифференциация на органы и ткани
  • оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  • автотрофном способе питания
  • перекрёстном опылении насекомыми
  • преобладании среди них древесных форм
Вопрос 6

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

  • корни отсутствуют
  • имеется хорошо развитая корневая система
  • размножаются семенами
  • размножаются спорами
  • цветки мелкие, невзрачные
  • для размножения нужна вода
Вопрос 7

Выберите три признака мохообразных.

  • преобладающее поколение — гаметофит
  • спорофит представлен коробочкой со спорами
  • преобладает спорофит
  • гаметофит и спорофит — разные растения
  • спорофит и гаметофит находятся на одном растении
  • гаметофит представлен заростком
Вопрос 8

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?


  • не имеет сосудов в проводящей системе
  • листостебельное растение развивается из споры
  • корневая система стержневого типа
  • обитает в водной среде
  • доминирующая стадия — спорофит
  • спорофит развивается на гаметофите
Вопрос 9

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр без пробелов и знаков препинания. Например: А1Б2В3.

А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

Вопрос 10

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести.

  • в размножении зависят от воды
  • имеют проводящие ткани
  • имеют корни и побеги с листьями
  • имеют вегетативные органы
  • образуют семена
  • размножаются спорами
Вопрос 11

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. тело представлено талломом

Б. листья редуцированы до чешуй

В. споры развиваются в колосках

Г. преобладание гаметофита

Д. развито корневище с придаточными корнями в узлах

Е. образует подвижные зооспоры

Ответ запишите в виде А1Б2В1.

Вопрос 12

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для растения, изображенного на рисунке:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Жизненные циклы растений.

МОХООБРАЗНЫЕ

Одной из особенностей растений является чередование поколений в жизненном цикле. Половое поколение (гаплоидный гаметофит) сменяет бесполое (диплоидный спорофит). Вкратце это происходит так: гаметофит производит гаплоидные мужские и женские гаметы, происходит оплодотворение, образуется диплоидная зигота, из которой путем митоза развивается спорофит. В результате мейоза у спорофита образуются гаплоидные споры, из которых опять вырастает гаплоидный гаметофит. В ходе эволюции наблюдается постепенная редукция гаметофита.

У мхов гаметофитом является зеленое растение с листьями и стеблями, а вот желто-коричневые коробочки на ножках, торчащие на зеленых растениях – это спорофиты. При этом спорофит паразитирует на гаметофите. На рисунке 1 гаметофит обозначен цифрой 1, а спорофит – 2. В коробочках происходит мейоз, и образуются гаплоидные споры, которые прорастают в тонкие нити, а из них развиваются взрослые гаплоидные гаметофиты. На верхушках гаметофитов образуются мужские (антеридии) и женские (архегонии) органы размножения. При наличии воды происходит оплодотворение, образуется зигота, а из неё начинает развиваться взрослый спорофит (коробочка на ножке).

hello_html_m24432f3.jpg

1. Рассмотрите схему жизненного цикла кукушкина льна. Укажите на схеме цифрами следующие стадии развития мха и их хромосомный набор .

1 – взрослый гаметофит 5 – спорофит

2 – яйцеклетка в архегонии 6 – споры

3 – сперматозоиды в антеридии 7 – проросшая спора

4 – зигота 8 – молодой гаметофит

2. Каким способом делятся клетки мха при:

- образовании гамет ______________

- делении зиготы ________________

- образовании молодого гаметофита из споры _______________

- образовании взрослого гаметофита из почки _______________

3. Установите последовательность стадий жизненного цикла кукушкина льна, начиная с зиготы.

1) образование листостебельного растения из споры

2) перемещение сперматозоида к яйцеклетке

4) образование половых клеток

5) развитие коробочки на ножке

6) образование спор

4. Установите последовательность этапов развития мха, начиная с прорастания споры.

1) развитие взрослого гаметофита

2) образование гамет

3) развитие из зиготы коробочки со спорами

4) образование протонемы

5) оплодотворение при наличии воды

6) прорастание споры

5. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) отсутствие корней

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

6. Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение – гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит – разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

7. Выберите три верных ответа из шести. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

8. Выберите три верных ответа из шести. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе

2) листостебельное растение развивается из споры

3) корневая система стержневого типа

4) обитает в водной среде

5) доминирующая стадия — спорофит

6) спорофит развивается на гаметофите

Ризоиды (есть или нет)

Однодомное или двудомное растение

hello_html_m7c2e17b.jpg

10. Что изображено на рисунке? Какие клетки обозначены цифрами 1-2? Какие функции они выполняют?

11. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

12. Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

13. Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?

В Задании №5 сделан упор на принадлежность растения к таксономической единице, а также на признаки, по которым растение можно отнести к выбранному таксону. Тематика заданий: растения Бал: 1 Сложность задания: ♦ ◊◊ Примерное время выполнения: 1,5 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №5 ОГЭ по биологии

Характеристика отдела

Вариант 5ОБ1

Самыми типичными представителями отдела голосеменные являются хвойные растения, семена у которых располагаются открыто, на поверхности чешуй шишек. У этих растений нет плодов. Ответ: 2.

Вариант 5ОБ2

  1. папоротниковидных
  2. голосеменных
  3. плауновидных
  4. покрытосеменных

Характеристика класса

Вариант 5ОБ3

C:\Users\Ксенья\Desktop\get_file.jpg

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

C:\Users\Ксенья\Desktop\признаки двудольных и однодольных.jpg

Двудольные и однодольные растения отличается по ряду признаков, которые необходимо выучить. Это легко запомнить, если проанализировать одно хорошо знакомое однодольное растение и одно хорошо знакомое двудольное растение. Как видно из схемы, число лепестков, кратное пяти, — признак двудольных растений. Ответ: 2.

Вариант 5ОБ4

C:\Users\Ксенья\Desktop\get_file (1).jpg

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Вариант 5ОБ5

  1. число семядолей в семени
  2. дуговое или параллельное жилкование
  3. тип корневой системы
  4. формула цветка

Главный признак, по которому растение относят к тому или иному семейству – строение цветка и плода . Ответ: 4.

Вариант 5ОБ6

  1. деревья
  2. кустарнички
  3. кустарники
  4. травы

При упоминании про однодольные сразу вспоминаются злаки. Они составляют подавляющее большинство однодольных растений. По жизненной форме они являются травами. Ответ: 4.

Вариант 5ОБ7

  1. класс Двудольные
  2. отдел Моховидные
  3. отдел Голосеменные
  4. класс Однодольные

Характеристика семейства

Вариант 5ОБ8

  1. листьев
  2. семени
  3. цветка
  4. корней

Признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства – строение цветка и плода. Ответ: 3.

Вариант 5ОБ9

  1. Розоцветные
  2. Лилейные
  3. Злаковые
  4. Сложноцветные

C:\Users\Ксенья\Desktop\вставочный рост.jpg

Вставочный рост характерен для представителей семейства злаковые: Ответ: 3.

Вариант 5ОБ10

  1. коробочка
  2. стручок
  3. зерновка
  4. семянка

Вариант 5ОБ11

  1. орех
  2. семянка
  3. боб
  4. стручок

Вариант 5ОБ12

  1. зерновка
  2. семянка
  3. ягода
  4. орех

Растения различных биотопов

Вариант 5ОБ13

  1. бодяк полевой
  2. подорожник большой
  3. пырей ползучий
  4. рогоз широколистный

C:\Users\Ксенья\Desktop\jIhgPRpbICI.jpg

По берегам пресных водоемов обитают такие растения как камыш, рогоз и тростник. Ответ: 4.

Задания про мох

Вариант 5ОБ14

  1. имеют листья , стебель и ризоиды
  2. способны к фотосинтезу
  3. размножаются спорами
  4. в процессе их развития происходит чередование поколений

C:\Users\Ксенья\Desktop\527efb8458be2f55447cd9c115c5891b.jpg

Мох можно отличить по наличию таких составных частей как стебель, лист и ризоиды (аналог корней). Ответ: 1.

Вариант 5ОБ15

  1. заросток в виде зелёной пластины
  2. предросток в виде зелёных нитей
  3. растения с листьями
  4. семена будущего растения

C:\Users\Ксенья\Desktop\жц кукшкиного льна.jpg

Жизненный цикл мха кукушкин лен: Из споры развивается предросток. Ответ: 2.

Вариант 5ОБ16

  1. Покрытосеменные
  2. Моховидные
  3. Голосеменные
  4. Папоротниковидные

C:\Users\Ксенья\Desktop\get_file (4).jpg

На картинке изображен мох. Ответ: 2.

Задания про папоротники

Вариант 5ОБ17

  1. слоевищных мхов
  2. нитчатых зелёных водорослей
  3. листостебельных мхов
  4. папоротникообразных

Корневая система отсутствует у водорослей и мхов. В первые она появляется у папоротникообразных. Ответ: 4.

Вариант 5ОБ18

  1. заростки
  2. половые клетки
  3. споры
  4. предростки

C:\Users\Ксенья\Desktop\огэ материалы\slide-3.jpg

На листостебельном растении образуются споры. Ответ: 3.

Задания про водоросли

Вариант 5ОБ19

  1. ядре
  2. хроматофоре
  3. светочувствительном глазке
  4. пульсирующей вакуоли

Способы размножения растений

Вариант 5ОБ20

На рисунке представлено размножение листовым черенком. Очень популярный способ для размножения фиалок. Ответ: 4.

Вариант 5ОБ21

  1. тюльпан
  2. картофель
  3. морковь
  4. земляника

Единственным луковичным растениям из вышеперечисленных является тюльпан. Он и размножается луковицами. Ответ: 1.

Вариант 5ОБ22

На изображении представлено размножение прививкой. Так размножают плодовые деревья. Берется молодая ветка желаемого дерева, а на другом дереве делается надрез в коре. Ветку помещают в свежий разрез и прочно приматывают. Ответ: 3.

Читайте также: