Какие растения имеют семена а мхи б водоросли в папоротники г цветковые

Обновлено: 05.10.2024

г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.

4. К семенным растениям относят

а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.

5. Какое растение образует семена

а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) лиственница европейская.

6. Папоротниковидные растения выделяют в

а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.

7. Какой признак характерен для голосеменных растений:

а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.

8. К высшим споровым относят растения

а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) папоротниковидные; г) водоросли

9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

а) тело состоит из одинаковых клеток б) растение имеет ризоиды

в) растение размножается спорами г) растение образует плод с семенам

10. Из указанных растений в процессе эволюции высокой организации достигли:

а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) папоротники

11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),

1) имеют ризоиды;

2) размножаются спорами;

3) содержат споры в коробочках;

4) в большинстве своем травянистые формы;

5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;

6) образуют половые клетки.

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.

Признак растения

А) образуют шишки

Б) семязачатки открыто расположены

В) размножение связано с водой

Г) большинство – травянистые растения

Д) заростки – тонкие зеленые пластинки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2) Пшеница твердая

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение? Приведите не менее 3-х доказательств.

1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а) семейство – вид – род – класс – царство – отдел

б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

2. К низшим растениям относят:

а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

3. Выберите один наиболее точный и полный ответ. Водоросли – это:

а) Растения, обитающие в воде

б) Одноклеточные растения, обитающие в воде

в) Самые древние растения на Земле

г) Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

4. Ризоиды – это:

а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов

в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев

6. Выберите наиболее полный ответ. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

а) Они широко расселились по земле б) Размножаются спорами

в) Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами г) Размножаются семенами

7. Вайями называют:

а) Сильно рассеченные листья папоротника б) Вид папоротника

в) Корень папоротника г) Подземные побеги

8. Залежи каменного угля образовались:

а) Из отмерших древовидных папоротниковидных

б) Из отмерших частей мхов

в) Из большого скопления остатков растительности

г) Из большого скопления отмерших водорослей

9. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:

а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки

г) Образуют семена, с помощью которых размножаются

10. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:

а) строение цветка и семени б) форма листа и его жилкование

в) тип стебля г) тип корневой системы

11. Размножаются спорами: (Выберите три верных ответа из шести)

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А) образование плодов и семян

Б) двойное оплодотворение

В) половое поколение представлено заростком

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) размножение спорами

13. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр .

3) Одуванчик лекарственный

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротникообразных. Приведите не менее 3-х признаков.

13. 5, 3, 1, 6, 4, 2

13. 3, 1, 2, 4, 6, 5

- возникновение цветка

-защита семян плодовыми оболочками

хорошо развита проводящая ткань

сожительство корней растений с грибами (микориза)

наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

наличие в клетках листьев хлоропластов

-п апоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами.

- У папоротников листья называются вайями, а у голосеменных — иглы.

- Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.

-Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.

-Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу

-Голосеменные – это однодомные растения, а папоротники – двудомные.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

% максимального количества баллов

В данной работе

В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.

За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными

цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.

За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

от двудольных характерно наличие: А) семенной кожуры, б) зародыша с двумя семядолями, в) зародыша с одной семядолей 3. Конус нарастания в почке образован тканью: А) проводящей, б) образовательной, в) механической 4. В стебле органические вещества запасаются в: А) коре, б) древесине, в) сердцевине 5. Главные части цветка: А) чашелистики, б) лепестки венчика, в) пестик и тычинки 6. Эндосперм образован тканью: А) покровной, б) образовательной, в) запасающей 7. К двудольным растениям относится: А) пшеница, б) яблоня, в) кукуруза 8. Мочковатая система образована: А) главным и придаточными корнями, Б) главным и боковыми корнями, В) придаточными и боковыми корнями 9. Из генеративной почки развивается: А) цветок, б) лист, в) побег 10. У сидячих листьев нет: А) устьиц, б) жилок, в) черешка

Растения можно разделить на группы по многим признакам, в том числе и по признаку "способ размножения". Такой способ систематизации является устаревшим (семенные и споровые).

По признаку наличия или отсутствия семян, растения можно разделить на:

А) Низшие споровые (все группы водорослей, эти растения не имеют разделения тела на органы и четкой дифференциации тканей);

Б) Высшие споровые (мохообразные и группа сосудистых споровых: хвощи, плауны, папоротниковидные, а так же группы ископаемых растений).

А) Голосеменные растения (не имеют цветка и плода, но имеют семена):

Класс Гинкговые (Ginkgoopsida)

Класс Гнетовые (Gnetopsida)

Класс Саговниковые, или Цикадовые (Cycadopsida)

Класс Хвойные (Pinopsida)

Б) Покрытосеменные растения или Цветковые (имеют цветок и плод)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Хроматофор - это:

а) зеленый пигмент растений

б) один крупный хлоропласт

в) много округлых хлоропластов

г) спирально закрученная лента

3. Давно было замечено, что мох может выдержать жару, морозы, но погибает при недостатке воды. Объясните, почему?

4. Мхи отличаются от других растений тем, что:

а) в их клетках происходит фотосинтез

б) тело не имеет тканей и органов

в) корни глубоко уходят в почву

г) на побегах образуются коробочки со спорами

5. Ученые относят папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение.

6. К низшим растениям относят:

7. Существует старое поверие, что в ночь на 7 июля, накануне праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок этот ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно, ли найти этот цветок?

8. Вода необходима для процесса оплодотворения:

а) водорослям б) мхам

в) цветковым растениям г) лишайникам

10. Для плаунов характерно:

а) цветение и образование семян

б) размножение спорами

в) наличие ризоидов у заростка

г) обитание в водоемах

11. У бактерий спора является приспособлением к переживанию неблагоприятных условий (резкое изменение температуры, недостаток пищи или влаги). А у папоротника?

12. В отличие от других высших споровых растений мхи не имеют:

13. Как вы знаете, водоросли представляют большую группу низших растений, жизнь которых связана с водой. Их можно встретить на морских камнях, на поверхности почвы, на цветочных горшках. Они встречаются в воде озер, рек и других водоемов. Сфагнум и риччия тоже обитают в воде. Как вы считаете, можно ли их отнести к низшим растениям. Ответ обоснуйте.

Контрольная работа по биологии

ВАРИАНТ – II

1. Предположите, что случилось бы с хламидомонадой, если бы у нее исчезли светочувствительный глазок и жгутики.

2. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

а) имеют корни и побеги

б) размножаются семенами

в) живут только в водоемах

г) имеют тело - слоевище

3. Двое учеников поспорили: один утверждал, что сфагнум, обладая бактерицидным свойством, приносит пользу деревьям. Другой говорил, что там, где сфагнум поселился, лес начинает заболачиваться. Разрешите их спор.

4. Для папоротников характерно:

а) цветение и образование семян

б) размножение спорами

в) наличие ризоидов у заростка

г) обитание в водоемах

5. В отличие от водорослей и мхов, у папоротников имеются корни, отходящие от стебля. Как они называются?

6. В половом размножении растений принимают участие:

7. Два лесника, разглядывая лист папоротника щитовника мужского, поспорили. Один сказал, что лист у него простой, другой утверждал, что сложный. Разрешите их спор.

8. Хвощи отличаются от других растений тем, что:

а) в их клетках происходит фотосинтез б) тело не имеет тканей и органов

в) корни глубоко уходят в почву г) на побегах образуются коробочки со спорами

9. В заболоченных и влажных местах растет кукушкин лен. Какое образование в цикле чередования поколений кукушкина льна указывает на родство мхов с водорослями?

10. К высшим споровым растениям относят:

11. У бактерий спора является приспособлением к переживанию неблагоприятных условий (резкое изменение температуры, недостаток пищи или влаги). А у мхов?

12. Важнейшая особенность водорослей и высших споровых растений:

а) они все имеют многоклеточное строение

б) их тело не расчленено на ткани и органы

в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху

г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря фотосинтезу

13. Из ваших наблюдений и материала учебника вам известно, что в природе существуют водоросли разной окраски: зеленые, желтые, красные, бурые, золотистые. Окраска водорослей зависит от пигментов. Цвет водорослей используют для выделения их в соответствующие отделы: зеленые, красные и т.д. В какой части клеток находятся красящие вещества, определяющие цвет водорослей?

Читайте также: