Какие растения растут только в воде подпиши их названия

Обновлено: 02.07.2024


1. Абрашинский карьер – это затопленный карьер по добыче мрамора. Карьер представляет собой глубокое озеро со скальным дном и исключительно прозрачной водой, что позволяет заниматься здесь дайвингом. Чистый воздух, уникальный микроклимат – всё вместе оказывает благотворное воздействие на физическое и психологическое здоровье человека. Карьер находится недалеко от транспортной инфраструктуры.

2.Природное озеро Карачи является также и одноименным бальнеологическим курортом. Курорт федерального значения "Озеро Карачи" расположен в Чановском районе Новосибирской области. Именно озеро Карачи дало жизнь курорту. Основные природные лечебные факторы – грязь и рапа горько-солёного озера. Вся чаша водоёма заполнена рапой, которая содержит различные соли в количестве от 50 до 250 грамм на литр. Вода держит купающихся на поверхности. По всему дну озера на глубине 40–60 см ровным слоем залегает лечебная грязь. Есть оборудованный пляж.

3.Беловский водопад - это удивительное место, истоком которого является достаточно глубокое озеро, на месте которого ранее был карьер, где добывался уголь. Озеро питается сразу от нескольких мелких рек, поэтому уровень воды в нём постоянно растёт. Излишки воды переливаются через огромный навал камней, образуя тем самым 5-метровый водопад. Водопад в окружении живописного берёзового леска - одно из самых живописных мест в Искитимском районе Новосибирской области.

окружающий мир 3 класс Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки. Проверь себя по учебнику.


В верхнем ряду этого рисунка очень легко узнать обычные водные растения, которые образуют вдоль берегов стоячих водоемов густые заросли. Это рогоз, который легко узнать по соцветию в форме початка, это камыш, у которого соцветия напоминают метелку, и это тростник, который вообще-то оказывается злаком и потому имеет характерное соцветие в виде колоса.

Эти растения мне хорошо знакомы.

Нижний ряд доставил чуть больше хлопот. Если кувшинку с большими белыми цветами, и кубышку с цветами желтого цвета узнать легко, то вот последнее растение - Стрелолист мне не было знакомо. А между тем это интересное растение, так у него различная форма листьев для тех которые растут целиком в воде и для тех, которые растут на воздухе.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков (Школа России) - Ответы к странице 74-77 тетради окружающий мир 4 класс часть1 Плешаков

Стр. 74-77. Жизнь в пресных водах

1. Запишите названия растений пресного водоема, которые вам удалось определить при работе с гербарием.

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.


Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш, тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Кувшинка, кубышка и стрелолист:
Стрелолист имеет белые цветки, у основания розовые с тычинками. На одном стебле растет несколько цветков. Называется так, потому что листья похожи на стрелы. Кубышка имеет ярко-желтый цветок, обладает приятным запахом. Листья плоские, имеют форму яйца, светло-зеленого цвета. Кувшинка имеет цветки белого цвета с большим количеством лепестков и тычинок. Листья крупнее, чем у кубышки, темно-зеленого цвета.
Рогоз, камыш, тростник:
Камыш – высокое растение, высотой 2 метра. На верхушке у него соцветие колосков, собранных в зонтик. На стебле нет листков, а соцветия колючие.
Тростник вырастает до 5 метров. У него наверху темные метельчатые соцветия.
Рогоз легко узнать по темно-коричневым початкам в виде свечек. Растение может достигать в высоту 2 метра.


Вариант 1
ежеголовник, телорез, водокрас, частуха

Вариант 2
пушица, купальница, череда, селезёночник

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 76. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие ( жёлтые ) белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ( ряска ) стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают ( жуки-плавунцы ) клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают ( хищные ) растительноядные моллюски – прудовики и катушки.

*В первом предложении возможен вариант, когда зачеркнуто слово кувшинки, а вместо него написано жёлтые кубышки.

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.


6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Комар – лягушка – цапля.
Ряска - карась - щука - выдра
Водоросли - головастик - щука - цапля

Цепи питания пресных водоемов начинаются с растений. Затем рыбешки поедают их, а затем становятся добычей более крупной рыбы – щуки. После рыбу съедает цапля или выдра.

7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.

Правила поведения у воды


  1. Как выглядит бобр.
  2. Чем выделяется среди других грызунов.
  3. Что помогает бобру быть лучшим строителем.

По сравнению с другими грызунами: хомяками, сусликами, мышами бобер выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает 70 см. и еще 30 см. приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 кг.

Благодаря особому строению частей тела, бобры могут подтачивать и сваливать большие деревья. У них мощные зубы-резцы, по два на каждой челюсти, ими пользуются как пилой. Также губы бобров расположены так, чтобы этим животным было легче заниматься стройкой: они закрывают рот позади зубов, поэтому ни щепки, ни вода (если они работают в воде) в рот не попадают.

1. Запишите названия растений пресного водоёма, которые вам удалась определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. С помощью атласа – определителя "От земли до неба" узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

Удивительное озеро

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегут жуки – плавунцы. А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски – прудовики и катушки.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

Читайте также: