Какие растения встречаются в тундре вычеркни лишнее

Обновлено: 18.09.2024

2 Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

Ягель, Карликовая берёза, Полярная ива

Лемминг, Песец, Белая сова

Северный олень, Кулик, Белая куропатка

Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).

Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте картинки в тетрадь.

3 Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

4 Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.

5 Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7 Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).

Источник (источники) информации:

Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть



рисунок по заданию учебника (с. 93) Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть

Тундра. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть - какие ответы?

Тест "Природные зоны России" составлен для 4 класса. Осуществляет мониторинг качества знаний по разделу "Природные зоны России" УМК "Начальная школа XXI века", автор учебникка Н.Ф. Виноградова.

ВложениеРазмер
test_okr_mir_19.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру

Тема: Природные зоны России

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука о земле? Обведи нужную букву.

а) история; б) география; в) экология; г) астрономия.

2.Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) глобус – это объемная уменьшенная модель Земли, а карта – плоское изображение земной поверхности

4. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

5. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

6. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.

7. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

• Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина, подсолнечник, дубы.

а) белые медведи; б) нутрии; в) моржи; г) лоси; д) тюлени.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

10.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

а) зона арктических пустынь; б) зона степей; в) зона тундры.

11. Допиши предложение. Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ______________

12.Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов

б) арктическая зона, зона лесов, тундра

в) арктическая зона, тундра ,зона лесов.

13.Может ли быть родиной страна? • Да, нет.

Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.

Польша, Россия, Германия, Болгария, Италия.

1. Природная зона арктических пустынь расположена.

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2.Территория Арктики зоны .

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения.

3.В Арктике для растений и животных

а) суровые условия

б) комфортные условия.

3.В ледяной зоне растут .

б) лишайники,мхи,полярные маки

4.Найдите верную цепь питания:

а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь

б) водоросли — рачки — сайки — тюлени.

5.Большое скопление птиц на скалах называют

6.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

7.Зона тундры расположена .

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь.

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнай по описанию природную зону:

Зима долгая, длится 7-8 месяцев. Температура воздуха опускается до минус 50 градусов. В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое и холодное, часто бывают заморозки. За короткое время поверхность земли оттаивает примерно на 50 см.

Объясни, почему в тундре много болот и озёр:

Составь одну – две цепи питания, характерных для тундры:

Проверочная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс

1.Где расположена зона тундры?

а) севернее арктических пустынь:

б) южнее арктических пустынь.

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.

3. Дополни предложения:

Зимой в ледяной зоне светит луна, мерцают звёзды.

Наступает ________________________. Иногда возникают удивительные по красоте__________________________________. Они переливаются, словно разноцветный занавес. Дуют ____________ ветры, бушует __________.Температура воздуха опускается до ______. Летом наступает ______________________. Круглые сутки _______________. Температура лишь на несколько градусов ________.

4. Объясни, почему в арктической зоне кроме лишайников и мха ничего не растёт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Составь одну – две цепи питания, характерных для Арктики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

О каком животном идёт речь: Это животное прекрасно приспособлено к условиям севера. Густой мех защищает его от холода, а широкие раздвоенные копыта позволяют ходить по снегу, не проваливаясь. ______________________________________.

Вариант 1.

1. Расположи природные зоны по порядку: арктическая пустыня, тундра , лесотундра тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыня, пустыня, субтропики, области высотной поясности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.

а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

а) белые медведи;

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.

2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.

а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

1.Зона тундры расположена…

А) севернее арктических пустынь, Б)южнее арктических пустынь.

2.Тундра расположена…

А)на равнинах, Б)на возвышенностях, В)в горах.

А)ярко выражены 4 времени года, Б)длинная суровая зима и жаркое лето,

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4)Главное занятие населения …

А)рыболовство, Б)оленеводство, В)земледелие.

5)Растения тундры…

А)высокие с мощными корнями и широкими листьями,

Б)низкорослые со стелющими корнями и мелкими листьями.

6)К тундровым растениям относятся

А)верблюжья колючка, саксаул, кактус, Б)кедр, осина, пальма,

В)карликовая ива, мох – ягель, черника.

7)В тундре обитают…

А)тюлени, моржи, киты, Б)песцы, лемминги, волки,

В)верблюды, лошади, коровы.

8)Укажи верную цепь питания:

А)растения – лемминги - полярные совы, Б)комары, мошки – полярные куропатки – песцы, В) растения – кречеты – волки.

9)Дикие северные олени живут…

А) стадами, Б)по одному, В)жмутся к жилью человека.

1.Зона тундры расположена…

А) севернее арктических пустынь, Б)южнее арктических пустынь.

2.Тундра расположена…

А)на равнинах, Б)на возвышенностях, В)в горах.

А)ярко выражены 4 времени года, Б)длинная суровая зима и жаркое лето,

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4)Главное занятие населения …

А)рыболовство, Б)оленеводство, В)земледелие.

5)Растения тундры…

А)высокие с мощными корнями и широкими листьями,

Б)низкорослые со стелющими корнями и мелкими листьями.

6)К тундровым растениям относятся

А)верблюжья колючка, саксаул, кактус, Б)кедр, осина, пальма,

В)карликовая ива, мох – ягель, черника.

7)В тундре обитают…

А)тюлени, моржи, киты, Б)песцы, лемминги, волки,

В)верблюды, лошади, коровы.

8)Укажи верную цепь питания:

А)растения – лемминги - полярные совы, Б)комары, мошки – полярные куропатки – песцы, В) растения – кречеты – волки.

9)Дикие северные олени живут…

А) стадами, Б)по одному, В)жмутся к жилью человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 621 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2017 18003
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 650 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Базаркина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: