Какие растения живут в воде хвойные папоротники мхи водоросли

Обновлено: 05.10.2024

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД : проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД : уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .

Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.

Прозвенел уже звонок,

А сейчас проверь ,дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы.

- Что видите на экране? ( растения)

- назовите признаки растений ( корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Какую классификацию растений вы знаете?( деревья, кустарники, травы)

- Дайте им характеристику.( У деревьев от корня отходит один толстый одревесневевший стебель- ствол; Кустарники имеют много тонких одревесневевших стеблей-стволиков; У травянистых растений стебли мягкие, сочные).

- Какую ещё классификацию растений вы знаете?( цветковые и хвойные)

3 . Постановка проблемы .

Учитель показывает слайд 2 с изображением 3 иллюстраций: мох, водоросли, папоротник.

- к какой группе отнести эти 3 иллюстрации?( предположения детей)

Кто сформулирует тему урока?

( Знакомство с новыми видами растений)

- Какие мы поставим цели урока?

( Изучить новые виды растений, узнать, как они называются)

Что для этого мы будем делать?

( Думать, слушать, читать, делать выводы)

4. Изучение нового материала .

-Что изображено на слайде 3 ? (фото водорослей)

- К какому царству живой природы оно относиться? (растение)

- докажите, что это растение ( дети не находят признаков растений)

- признаков растений нет, значит это не растение?

- т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.

Посмотрите на представителей этой группы

Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.

Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.

Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов с семенами.

Слайд 5 (без названия)

Рассмотрите экземпляры на экране. Обсудите в группе этот образец по плану:

На слайде : 1. Предположите название

2. Где встречались с ним?

3. Есть ли части растений? Какие?

Выступление по одному представителю от группы.

У. - После водорослей на земле появились мхи. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.

– Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.

Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.

Рассмотрите экземпляры на экране и на парта . Обсудите в группе этот образец по плану:

1. Предположите название

2. Где встречались с ним?

3. Есть ли части растений? Какие?

Выступление по одному представителю от группы.

Как вы думаете, как оно называется?

- дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим на слайде 8

- А на какой стр. нашего учебника мы можем прочитать о папоротниках. Откройте оглавление учебника, найдите тему нашего урока.

На какой же стр.будем работать? (стр.76-80).

- Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.

- Что узнали о папоротниках?

Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

На какие группы делятся растения?

На какие группы делятся растения?

Знаете ли вы растения, у которых никогда не бывает семян?

Знаете ли вы растения, у которых никогда не бывает семян?

Папоротники Растения, у которых есть корни, стебель и листья. Никогда не цвет.

Папоротники Растения, у которых есть корни, стебель и листья. Никогда не цветут. Размножаются спорами.


Интересные факты Одно из самых древних растений на Земле, возраст которого пр.

Интересные факты Одно из самых древних растений на Земле, возраст которого превышает 400 млн. лет — это простой папоротник. Все виды папоротников являются не цветущими растениями, но всем нам известна легенда о том, что если найти цветок папоротника, раскрывающийся лишь на один день в году, то можно стать самым богатым и счастливым.

Растения, у которых есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживаю.

Растения, у которых есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживаются в почве с помощью маленьких выростов стебля. Размножаются спорами. Мхи

Интересные факты Из-за содержащихся в частях растения антибактериальных вещес.

Интересные факты Из-за содержащихся в частях растения антибактериальных веществ, они использовались вместо ваты в качестве антисептика. Мхом перекладывали брёвна при строительстве домов, что предохраняло древесину от гниения и утепляло здание.

Водоросли Растения, у которых нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов.

Водоросли Растения, у которых нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов с семенами. Живут водоросли в морской или в пресной воде. Однако есть и такие водоросли, которые растут на земле.

Интересные факты Существуют лекарственные препараты, которые полностью состоя.

Вывод: Название группы растений Цветковые Хвойные Части растений Корень, стеб.

Вывод: Название группы растений Цветковые Хвойные Части растений Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами Корень, стебель, листья-хвоинки, семена Папоротники Мхи Водоросли Корни, стебель, листья Стебель, листья _

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 634 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2017 2583
  • PPTX 29 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Солодовникова Алина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы вы можете разделить их?

В ботанике различают такие виды растений:

водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Для того, чтобы познакомиться с особенностями каждого вида, мы разбились на группы.

1. Растения эти в воде живут, никогда не цветут.

2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

Ель, хвойные растения

Внимательно рассмотрите содержимое конверта. Найдите задание. Вы должны прочитать текст, заполнить таблицу, выбрать из предложенных вам картинок соответствующие вашему виду растения.

Приложение 3. (тексты)

-подумайте, какие из этих групп растений может принадлежать к низшим растениям?

Правильно. У водорослей нет корней, стебля, листьев, они размножаются спорами.

Низшие растения: водоросли.

С какими видами растений мы познакомились сегодня на уроке?

Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Другие имеют вид тонких зелёных нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты.

У водорослей нет корней, стеблей, листьев. Они размножаются спорами, которые разносит окружающая вода.

Мхи – это группа растений, представители которой растут во влажных местах. Они любят расти сообща, стелятся сплошным ковром на земле, деревьях, камнях. Им не страшен холод.

Мхи имеют листья и стебли, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Размножаются мхи спорами.

Папоротники являются очень древними растениями. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Живут они в сырых, очень влажных местах.

Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Размножаются папоротники спорами, которые расположены на внутренней стороне листа.

Это ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник и другие. Вместо листьев у них хвоинки. Живут хвоинки несколько лет. Поэтому почти все хвойные растения относятся к вечнозелёным.

Корни хвойных деревьев поверхностные и сильно разветвленные, чтобы собирать влагу с большей площади.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Вместо плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Цветковые растения очень разнообразны и многочисленны. Это могут быть и деревья, и кустарники, и травы. Они растут в лесах, в полях, в садах, на лугах, на болотах, в водоёмах.

Цветковые имеют все части растения: корни, стебли, листья. В отличие от других растений, у них есть цветки и плоды с семенами, при помощи которых они размножаются.

Читайте также: