Какие выводы можно сделать из источника посевов

Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! Кто в условиях континентально климата сеет шестирядный ячмень? Как кормите его? Осыпается ли к уборке??

Всем привет! Кто в условиях континентально климата сеет шестирядный ячмень? Как кормите его? Осыпается ли к уборке??

жрать любит. К уборке - нелюбит перестоя Вакула

Alexeу123 пишет:

Всем привет! Кто в условиях континентально климата сеет шестирядный ячмень? Как кормите его? Осыпается ли к уборке??

жрать любит. К уборке - нелюбит перестоя Вакула

Перестоя боится больше чем обычный ячмень?? У нас при ветре бывало половина колосьев обламывалась на ячмене?

Андрей Камышов пишет:

Alexeу123 пишет:

Всем привет! Кто в условиях континентально климата сеет шестирядный ячмень? Как кормите его? Осыпается ли к уборке??

жрать любит. К уборке - нелюбит перестоя Вакула

Перестоя боится больше чем обычный ячмень?? У нас при ветре бывало половина колосьев обламывалась на ячмене?

Колос тяжёлый - наклоняется к земле - во время уборки ПЕРЕРЕЗАЕТСЯ пополам.

Не могу найти ответ М Ю действительно вносит 100кг карбомида опрыскивателем. Может кто подскажет где найти?

Андрей Камышов пишет:

шестирядный ячмень

Колос тяжёлый - наклоняется к земле - во время уборки ПЕРЕРЕЗАЕТСЯ пополам.

А если дождик брызнет, хороший и земля сырая.

Не могу найти ответ М Ю действительно вносит 100кг карбомида опрыскивателем. Может кто подскажет где найти?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур , расширить знания обучающихся о значении зерновых культур в жизни человека.

Развивать связную речь, обогащение словаря новыми понятиями (лущение, прикатывание, снегозадержание,развитие мыслительных операций (умение сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи); способствовать развитию воображения, памяти, внимания путем соблюдения коррекционной направленности урока ;

Вызвать у учащихся уважение к труду хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

I. Организация начала урока .

II. Проверка домашнего задания.

Задание по карточкам. Соедини линиями, что с чего получают.

пшеница кукурузные палочки

рожь овсяное печенье геркулесовая каша

Хлеб занимает особое место в жизни человека, еще на Руси он выступал не только в качестве пищи, но и являлся частью духовного развития. Хлеб — это великая ценность, источник жизни и богатство государств всего мира. Однако мало кто задумывался, как выращивают хлеб . Процесс этот сложный и трудоемкий, задействует большое количество рабочей силы и специальной техники. Вот как его выращивают ,сегодня мы и поговорим. Тема урока - выращивание зерновых .

IV. Изучение нового материала.

Чтение текста учебника с. 103-106. Вопросы по ходу чтения.

-С чего начинают посев любой культуры?

-Чем удобряют почву?

-Если почва сильно заросла сорняками, то что надо сделать сначала перед посевом?

-Для чего проверяют семена?

-Какие семена годятся для посадки?Какая температура нужна для посева семен? и т. д. V.ФИЗ. МИНУТКА

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель. Если утверждение вы считаете верным – поставьте рядом +, если утверждение неверно – поставьте –.

рожь – зерновые культуры

Ячмень и овёс – овощные культуры _

Из кукурузы делают кукурузную муку. +

Соцветие кукурузы называется початок. +

Для посева берут мелкие зёрна. _

Зерновые культуры выращивают в поле . +

VII.Подведение итога урока

- Как нужно подготовить почву к посеву зерновых ?

Докажите примерами, что определять сроки посева надо с учетом особенностей культуры.

Как семена готовят к посеву?

Почему за посевами надо ухаживать?

В чем заключается уход?

Почему уборку зерновых надо проводить в сжатые сроки?

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём ! (С. Погореловский)

Ж. Поставим банки, закрытые крышками, в тёмное место.

А. Положим в одну из стеклянных банок свежесрезанные побеги растения, в другую — корнеплоды моркови, а в третью — 30–40 набухших семян гороха или фасоли.

П. Во всех банках свечи гаснут.

М. Проверим через сутки, как изменился состав воздуха в банках. Для этого опустим в каждую из банок зажжённую свечу.


Напиши, для чего проводился этот опыт.
Почему для опыта были взяты не сухие, а набухшие семена?
Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Сухие семена находятся в состоянии покоя. Для того чтобы семя начало прорастать, внутрь него должна проникнуть вода. Когда семя набухнет, то зародыш начнёт развиваться, так как потреблять питательные вещества он может только в виде раствора.

3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипячёной воде отсутствует растворённый кислород. Зародышу становится нечем дышать и он погибает, а семя загнивает.

4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

В хорошо прорыхлённой почве имеется большое количество кислорода. Это благотворно влияет на прорастание семени, поскольку в этот период зародыш энергично дышит и ему требуется постоянный приток кислорода.

5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Для прорастания семян различных растений требуются различные условия окружающей среды: температура, влажность и т.д. Если посадить растение раньше или позже наступлений этих условий, то у семян может снизиться всхожесть, в у выросших растений — урожайность.

6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

В Средней полосе России очень распространено выращивание растений:

  • теплолюбивых: томатов, огурцов, кукурузы, дыни, тыквы и фасоли;
  • холоднолюбивых: гороха, редиса, ржи, пшеницы, ячменя и овса.

7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена лука рекомендуется сеять на глубину 1 — 2 см, а семена гороха — на глубину 4 — 5 см. То есть горох надо сеять глубже, чем семена лука.

Это связано с тем, что глубина заделки зависит от размера семян и свойств почвы. В крупных семенах достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.

8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Воздух в песчаной почве проникает га большую глубину, а влага лучше сохраняется с более глубоких слоях. Поэтому в песчаной почве семена сажают поглубже, где есть и воздух и вода.

На глиняных почвах, наоборот, воздух может проникнуть только в самые верхние слои, а в более глубоких слоях наблюдается не только недостаток воздуха, но и избыток влаги. Поэтому на глиняных почвах семена сажают как можно ближе к поверхности — влаги там достаточно и кислород также может поступать постоянно.

9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

Проросток фасоли, лишённый одной, сначала будет развиваться также, как и обычные проростки фасоли, но буквально через несколько дней рост проростка замедлится или вовсе прекратиться. Дело в том, что проросток очень быстро начнет страдать от нехватки питательных веществ, которые должны поступать к нему из отсутствующей семядоли. Без этих питательных веществ растение либо будет очень чахлым, либо вовсе погибнет.

При отсутствии обеих семядолей растение всегда погибает, причем практически сразу. Это происходит потому, что у зародыша нет запаса питательных веществ, необходимых ему для роста и жизни.

10. Почему для посева отбирают крупные семена?

В крупных семенах находится больший запас питательных веществ, необходимых зародышу для развития. Именно поэтому из самых крупных семян развиваются самые крепкие и здоровые растения.

Подумайте

1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 88. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Каждое растение постоянно взаимодействует с окружающей его средой и в нём постоянно происходят процессы обмена веществ и энергии, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности растения.

Например, корни растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Эта вода питает растение, наполняет его клетки жизнью и участвует в процессе дыхания и фотосинтеза. В свою очередь корни получают от листьев растения запас питательных веществ, который позволяет им расти и развиваться.

Стебель растения служит опорой и главной транспортной магистралью, по которой вода с минеральными и питательными веществами перемещается от одной части растения к другой. При этом от корней стебель получает воду, а от листьев — питательные вещества.

Листья растения — это место где происходят процессы дыхания и фотосинтеза. Но без поступающих от других частей растения воды, минеральных веществ и кислорода прохождение этих процессов было бы не возможно. В свою очередь только в листьях под воздействием солнечных лучей и при помощи воды углекислый газ может преобразовываться в кислород, а кислород и вода — в органические питательные вещества, которые необходимы всем частям растения.

Цветы, семена и плоды — также важный участник обмена веществ, поскольку они позволяют продолжить произрастание вида и расширить территорию его произрастания.

Вывод: Обмен веществ в растении — это совокупность всех происходящих в нем процессов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности как целого растения, так и его отдельных частей.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

При посеве семян обязательно необходимо создать наиболее благоприятные для прорастания конкретного растения условия. А именно, обеспечить комфортную температуру окружающей среды, достаточно и не избыточное количество воды и постоянный приток воздуха .

Задания

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой; чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков гороха

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков зерновки пшеницы

Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян.

Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Растение

Количество семян Проросло семян в первые 10 дней

Процент всхожести семян

Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений.

Весна — пора пробуждения растений (рис. 89). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 90). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени.

Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

Дневник наблюдений для средней полосы России

Дата

Весенние явления, замеченные в природе

Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время

Начало цветения ольхи и орешника

Внесение в почву органических удобрений

Начало сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Начало цветения мать-и-мачехи

Внесение минеральных удобрений

Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и штамбов

Посадка саженцев плодовых деревьев

Продолжение сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Окончание цветения ольхи и орешника

Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у берёзы

Окончание цветения мать-и-мачехи

Окучивание деревьев и кустарников

Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у липы

Начало цветения одуванчика

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Подкормка грядок с овощами.

Высадка рассады цветов — однолетников

Борьба с вредителями

Борьба с вредителями

Словарик

Проросток — это растение в начальной стадии своего развития (от прорастания зародыша до момента развертывания листа главного побега).

Ружицкая Вера Владимировна

Работа Чернель Светланы посвящена исследованию воды для проращивания растений. Тема работы современна, актуальна: с наступлением весны многие готовятся к посадкам. В работе ставится цель: выяснить, какие условия нужны для проращивания семян, а также узнать, какой водой лучше поливать семена.

Работа состоит из двух частей: реферативной и исследовательской части. В реферативной части излагается содержание источников. Автор не только находит материал об условиях проращивания семян, но и знакомит с интересными находками, рассказывает об одном из экспериментов, который провели другие ребята в одном из летних лагерей.

В практической части Светлана экспериментальным путём показывает, какую воду лучше взять для проращивания семян. Материал сопровождается иллюстрациями и фотографиями (приложение).

Работа рассчитана на широкий круг читателей. Знакомство с ней будет интересным и полезным для детей и взрослых.

ВложениеРазмер
chernel_s.k.docx 40.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ул. Ленина, 161, г. Зея, Амурская область, 676246, тел/факс (41-658) 2 46 64

Ружицкая Вера Владимировна,

учитель начальных классов

2013/2014 учебный год

Глава I. Теоретическая часть

  1. Условия прорастания семян
  1. Растениям нужна вода
  2. Температурные условия
  3. Значение света
  1. Характеристика фасоли

2.1 Выращивание фасоли

2.2 Полезные свойства фасоли

2.4 Семена фасоли

2.5 Проращивание фасоли

3. Опыты с проращиванием фасоли и кока-колой

Глава II. Практическая работа

  1. Подготовка к эксперименту
  2. Эксперимент

Список литературных и других источников

В нашем маленьком городе почти каждая семья выращивает для себя овощи. Я узнала, что некоторые семена сначала замачивают и проращивают, а потом высаживают. Чтобы семена проросли, их надо замочить в воде. А любую ли можно брать воду?

Объект исследования: вода, семена фасоли

Предмет исследования: условия прорастания семян

Цель: исследовать, какая вода более всего подходит для проращивания семян фасоли

  1. Взять воду из разных источников;
  2. Прорастить в этой воде семена фасоли;
  3. Определить, влияет ли качество воды из разных источников на прорастание семян
  1. Наверное, быстрее прорастут семена в воде, взятой из источника.
  2. Возможно, солёной водой поливать нельзя, так как семена могут не прорасти.
  1. Изучение литературы
  2. Забор воды из разных источников
  3. Эксперимент
  4. Наблюдение
  5. Анализ результатов

1 этап: подготовительный – изучение литературы

2 этап: основной - проведение эксперимента

3 этап: заключительный - анализ полученных результатов

Глава I. Теоретическая часть

Главное беспокойство всех земледельцев весной – прорастут ли посевы и появятся ли своевременно всходы. Особенно это связано с открытым грунтом.

Прорастание семян - процесс перехода семян от состояния покоя к интенсивной жизнедеятельности, в результате чего трогается в рост зародыш и образуется проросток, из которого развивается молодое растение [ 2 ] . Для прорастания семя должно попасть в благоприятные условия: часто оно нуждается в более низкой или высокой температуре, в наличии воды или предварительном просушивании. Прорастание иногда невозможно из-за толстой кожуры, не пропускающей воду и кислород [ 10 ] .

  1. Условия прорастания семян
  1. Растениям нужна вода

Вода – вещество привычное и необычное. Ученые утверждают, что нет на земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода (Приложение 1).

Без воды невозможна жизнь: в живых организмах массовая доля воды составляет от 50% до 99%. Вода – главная составная часть тела растений. Вода хороший растворитель - это еще одно удивительное свойство. Только в растворенном виде вещества земли проникают в клетку семян.

Семена, попав в благоприятные условия, прорастают и дают жизнь новому растению (Прорастание 2). Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя. Для прорастания семян различных растений требуется разное количество воды. Особенно много воды нужно семенам бобовых растений (гороха, фасоли). Поэтому семена данных видов растений, а также некоторых овощных растений перед посевом желательно замачивать. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание — семя несколько увеличивается в объеме [ 7 ] .

Но, если воды будет много, семена не прорастут, так как им нужен и воздух. Единственным исключением являются семена болотных растений, например риса, которые прорастают только под водой. Для прорастания этих семян достаточно небольшого количества воздуха, растворённого в воде [ 1 ] .

На прорастание семян влияют также температурные условия. Одним растениям для прорастания их семян нужно много тепла, другим — мало. Например, семена огурца и тыквы прорастают при температуре +15. +18 0 о , а семена перца — при +25 0 о . Семена гороха, редиса, льна, укропа прорастают при температуре +2. +5 0 о . Растения, семена которых при прорастании требуют высокой температуры, называют теплолюбивыми, а растения, прорастающие при низких температурах, называют холодостойкими [ 7 ] .

Преобладающему числу видов растений для прорастания семян свет не требуется. Но есть растения, семена которых прорастают только в темноте (например, чернушка) или только на свету (петуния). Влияние света на прорастание семян проверили на простейшем опыте. Взяли две тарелки и на каждую из них положили тряпочку, смочили их и на каждую положили для проращивания семена гороха. Накрыли влажной тряпочкой. Затем одну тарелку поместили в темноту (в шкаф), а другую — поставили на свет. Дней через 5-7 увидели, что семена, которые содержались в темноте, проросли лучше, чем на свету [ 7 ] .

Таким образом, для прорастания семян необходимы три условия: наличие воды, воздуха и тепла. Если не будет соблюдать хотя бы одно из условий, семена не прорастут (Приложение 3). Поэтому при посеве семена надо помещать во влажную разрыхлённую почву, нагревшуюся до определённой температуры.

Фасоль представляет собой однолетнее растение, относящееся к семейству бобовых (Приложение 4). Плоды фасоли – бобы плоской или цилиндрической формы, имеющие перегородки между семенами. Семена фасоли – крупного размера, окрашены в различные цвета (Приложение 5). Дикорастущая фасоль не встречается.

2.1 Выращивание фасоли

Почву для выращивания фасоли готовят осенью. Семена фасоли ранних сортов нужно замачивать в воде комнатной температуры. За несколько дней семена прорастут. Сеют семена фасоли в мае на глубину 3–4 см. Чтобы фасоль быстро дала всходы, ее посевы накрывают пленкой. Пленку снимают в начале лета, так как на этой стадии у растения уже имеются боковые побеги. Фасоль – неприхотливое растение. Она любит свет и тепло, поэтому ее высеивают не раньше конца мая. До появления всходов – а это произойдет спустя неделю после посева семян – растение нуждается в регулярном рыхлении, поливе и прополках

2.2 Полезные свойства фасоли

Фасоль содержит в своих плодах все необходимые человеческому организму вещества: белок, калий, фосфор, магний и цинк, сера, железо. Фасоль повышает сопротивляемость человеческого организма к многочисленным инфекциям. Помимо этого, она обладает уникальными очищающими свойствами. Благодаря успокаивающему эффекту, растение благотворно воздействует на нервную систему. Регулярное употребление бобов является гарантией против возникновения зубного камня. Фасоль восхищает своими противомикробными и ранозаживляющими свойствами.

Фасоль может похвастаться содержанием практически всех минералов и веществ, которые легко усваиваются

Наиболее распространенной является фасоль многоцветковая и обычная. Так же выращивают другие разновидности: рисовую, золотистую, остролистую. Фасоль так же различают по форме куста. Она может быть кустовая и вьющаяся. Так же фасоль можно различать по строению бобов. Спаржевую (сахарную) можно употреблять вместе с семенами в пищу. Спелые семена употребляют при наличии лущильной фасоли [ 3 ] . Фасоль бывает красной, чёрной, стручковой, белой, зелёной, каждая из которых имеет уникальные полезные свойства.

2. 4 Семена фасоли

Плоды фасоли представлены в виде бобов, в которых содержится около 8–10 семян. В зависимости от сорта, их длина может варьироваться от 5 до 25 мм. Оттенок семян фасоли может быть и красным, и белым, и фиолетовым, и серым, и даже темно-коричневым. Так как фасоль является теплолюбивым растениям, ее семена могут прорасти только при температуре выше 10 градусов тепла [ 6 ] .

Прежде чем начать проращивание семян фасоли, нужно их тщательно отсортировать, удалив все заплесневелые, сморщенные, поврежденные семена и убрав лишний мусор. Технология проращивания фасоли очень проста: качественные семена положить на влажную ткань, прикрыть сверху вторым слоем ткани и намочить слегка водой до влажного состояния. Но от избытка воды семена могут загнить [ 5 ] .

На одном из сайтов я нашла рекомендации по проращиванию фасоли оригинальным способом, в банке (Приложение 6) [ 4 ] .

В одном из летних школьных загородных лагерей провели опыт по выращиванию фасоли. Опыт был посвящён тому, как влияют различные жидкие среды на живые организмы. Так, помимо кока-колы, фасоль проращивалась на таких жидких средах, как: спрайт, морская вода, рассол, обычная водопроводная хлорированная вода [ 9 ] .

Результаты получились следующие: семена фасоли, которые поливались рассолом, сморщились, кое-где появилась плесень, ни один росток не проявился (Приложение 7). Все семена фасоли, которые проращивались под воздействием спрайта покрылись плесенью, есть несколько проклюнувшихся семян (Приложение 8). Семена, попавшие под воздействие кока-колы не только покрылись плесенью, но и очень неприятно пахли, проклюнувшихся семян практически нет (Приложение 9). Семена, которые поливались морской водой немного покрылись плесенью, есть хорошо проросшие фасолины (приложение 10). Проращивание семян фасоли под воздействием обычной хлорированной воды (контрольный опыт) показало самые лучшие результаты (Приложение11). Я думаю, что ребята, которые делали этот опыт, да и я тоже, подумаем, пить ли кока-колу. Какое же действие она оказывает на наш организм? Но это предмет другого исследования [ 9 ] .

Выводы: Я нашла очень интересный материал о проращивании семян, о воздействии разных жидкостей на проращивание семян.

Читайте также: