Какое растение изображено на рисунке хвойное цветковое папоротник мох

Обновлено: 08.07.2024

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Мир растительности очень богат и разнообразен. Каких только его представителей не встретишь в наших лесах, на полях, болотах, лугах!

Вот стоят высокие деревья — сосны, кедры, берёзы, тополя, дубы.

Рядом растут кустарники — боярышник, шиповник, малина.

А вокруг необъятное море трав и цветов — колокольчики, ромашки, клевер, одуванчики, и многие тысячи других.

2. К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

  • Роза и клён — это цветковые.
  • Лиственница и кедр — хвойные.
  • Морская капуста — водоросль.

Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать представителей царства Флоры.

3. Задание для одноклассников.

Определить к каким группам относятся следующие растения: дуб, одуванчик, ламинария, сфагнум, лук, пихта.

Ответ: дуб, одуванчик, лук — цветковые; пихта — хвойное; сфагнум — мох; ламинария — водоросль.

4. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

Виды — это растения, имеющие схожее строение.

5. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано?

На этом рисунке мы видим:

  • три разных вида Клевера;
  • два вида Подорожника;
  • два вида Одуванчиков.

Всего семь представителей.

6. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Самой большой по численности видов растительной группой являются Цветковые. Их больше 250 тысяч видов. Много меньше мхов, всего 27 тысяч видов. Ещё меньше папоротников, всего 10 тысяч видов. А наименьшее число видов содержится в группе хвойных. Однако, по распространённости именно они находятся на первом месте среди других групп наземной растительности.

7. Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору).

Для определения мы вышли на школьный двор. Сразу бросаются в глаза деревья, это голубые ели, которые растут вокруг школы. Ели относятся к хвойным.

На клумбе произрастает много цветов, среди которых есть дикорастущие. Мы определили Одуванчик и Клевер, это цветковые.

Проверь себя

1. Перечисли группы, изученные на уроке.

На уроке мы изучили пять групп растительного мира — водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые.

2. Приведи примеры различных видов.

  • Водоросли: ламинария или морская капуста.
  • Мох: сфагнум.
  • Папоротник: орляк.
  • Хвойные: ель, сосна.
  • Цветковые: одуванчик, берёза.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: ботаника.

  • Ботаника — наука, изучающая растительный мир.

2. С помощью школьного атласа-определителя определи несколько комнатных цветков у себя дома, а также во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

У меня дома растут несколько цветков. Это герань и традесканция.

Возле дома растёт много других цветов. Я определила календулу, циннию и космею.

43. Рассмотри на рисунке растения. Найди среди них цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Подпиши у каждого рисунка название группы, к которой принадлежит изображенное на нем растение.

Рассмотри на рисунке растения. Найди среди них цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Подпиши у каждого рисунка название группы, к которой принадлежит изображенное на нем растение.

44. Изучи таблицу. Посмотри, как названы левая и правая часть таблицы. Заполни пустые ячейки самостоятельно.

Название группы растений: цветковые, хвойные, папоротники, мхи, водоросли

Части растений: корень стебель листья цветки плоды с семенами, корень стебель листья-хвоинки семена, корень листья стебель споры, пластинки или нити.

45. Если ты увидишь в лесу незнакомое растенипе с цветком, то сможешь определить, к какой группе оно относится? Образует ли оно плод с семенами? Запиши, как называется эта группа растений.

46. Прочитай названия всех перечисленных растений:

яблоня, крыжовник, груша, папоротник орляк, лиственница, мох сфагнум.

Одни из этих растений размножаются семенами, а другие - спорами. Названия первых подчеркни красным карандашом, а вторых – синим.

Раздели растения, названия которых подчеркнуты красным карандашом, на две группы. Дополни каждую группу растений своими примерами.

Красным карандашом: яблоня, крыжовник, груша, лиственница.

Синим карандашом: папоротник орляк, мох сфагнум.

1 группа: яблоня, крыжовник, груша, черешня, вишня, айва.

2 группа: лиственница, сосна, тополь, кедр, платан.

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube - Мое гнездо !

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира 3 класс Бурмыкина Мария Олеговна Учитель начальны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира 3 класс Бурмыкина Мария Олеговна Учитель начальны.

Урок окружающего мира 3 класс Бурмыкина Мария Олеговна Учитель начальных классов

Кроссворд О К П Р Е Г Н О Й Е Л О Д О Р О И П П П П П О Ч А Е С В Е Д

Кроссворд О К П Р Е Г Н О Й Е Л О Д О Р О И П П П П П О Ч А Е С В Е Д

 - На какие две группы делят природу?

- На какие две группы делят природу?

Проверка домашнего задания. Как называется наука, которая изучает живую прир.

Проверка домашнего задания. Как называется наука, которая изучает живую природу? Биология Живая природа Царство растений Царство грибов Царство бактерий Царство животных На какие группы делят биологи живую природу?

 Наука о растениях называется – ботаника.

Наука о растениях называется – ботаника.

 Деревья Кустарники Травы

Деревья Кустарники Травы

Части растения Корень Стебель Лист Цветок Плод с семенами

Части растения Корень Стебель Лист Цветок Плод с семенами

Тема урока: Разнообразие растений

Тема урока: Разнообразие растений

Учёные – ботаники делят царство растений на группы. растения мхи папорот.

Учёные – ботаники делят царство растений на группы. растения мхи папоротники водорослихвойные цветковые

Словарик: Группа растений – растения, объединённые наличием или отсутствием к.

Словарик: Группа растений – растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков растений.

Водоросли. Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. Ж.

Водоросли. Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. Живут в основном в воде.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 100 тысяч видов.

особенности жизнедеятельности корень стебель листья нет нет нет живут в воде

особенности жизнедеятельности корень стебель листья нет нет нет живут в воде

Мхи. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видо.

Мхи. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.

Споры мха

особенности жизнедеятельности корень стебель листья нет есть есть жители влаж.

особенности жизнедеятельности корень стебель листья нет есть есть жители влажных мест

Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья.

Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Споры папоротника

особенности жизнедеятельности корень стебель листья есть есть есть имеют крас.

особенности жизнедеятельности корень стебель листья есть есть есть имеют красивые листья, похожие на перья

Хвойные растения. Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цве.

Хвойные растения. Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.

Хвойные растения Пицундская сосна Кавказская пихта

Хвойные растения Пицундская сосна Кавказская пихта

Хвойные растения Можжевельник древовидный Кедр

Хвойные растения Можжевельник древовидный Кедр

Лиственница

особенности жизнедеятельности вечнозелёные корень стебель листья есть есть хв.

особенности жизнедеятельности вечнозелёные корень стебель листья есть есть хвоинки

Что общего?

Чем отличаются?

Цветковые растения. Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленн.

Цветковые растения. Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

особенности жизнедеятельности очень разнообразны корень стебель листья есть е.

особенности жизнедеятельности очень разнообразны корень стебель листья есть есть есть

Выбери лишнее название: ЯБЛОНЯ ПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА АСТРА СОСНА ЕЛЬ Л.

Выбери лишнее название: ЯБЛОНЯ ПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА АСТРА СОСНА ЕЛЬ ЛИПА КЕДР ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК КЛЕВЕР ПАПОРОТНИК


Учёным сейчас известно около 350 тысяч растений. Из них: почти 250 тысяч – цв.

Учёным сейчас известно около 350 тысяч растений. Из них: почти 250 тысяч – цветковые около 27 тысяч - мхов около 600 видов - хвойных более 10 тысяч - папоротников

Прочитай внимательно вопрос. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что отве.

 биология зоология ботаника 1. Как называется наука о растениях?

биология зоология ботаника 1. Как называется наука о растениях?

2. Найди лишнее растение. сосна пихта папоротник

2. Найди лишнее растение. сосна пихта папоротник

 3. Какое растение не относится к цветковым? черёмуха морская капуста ромашка

3. Какое растение не относится к цветковым? черёмуха морская капуста ромашка

4. Какое растение относится к хвойным? ель папоротник клевер

4. Какое растение относится к хвойным? ель папоротник клевер

5. Какое растение изображено на рисунке? хвойное цветковое мох

5. Какое растение изображено на рисунке? хвойное цветковое мох

6. Какие растения живут в воде? хвойные мхи водоросли

6. Какие растения живут в воде? хвойные мхи водоросли

7. Какие растения имеют цветки и плоды? хвойные цветковые мхи

7. Какие растения имеют цветки и плоды? хвойные цветковые мхи

8. Найди верное утверждение. Мхи – жители воды. У мхов нет корней, цветков и.

8. Найди верное утверждение. Мхи – жители воды. У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами. У хвойных растений нет корней.

9. В каком ряду названы только цветковые растения? Ель, рябина, ромашка. Морс.

9. В каком ряду названы только цветковые растения? Ель, рябина, ромашка. Морская капуста, одуванчик, роза. Роза, астра, пион.

10. Отметь понятия, относящиеся к изображённому виду растений. живая природа.

10. Отметь понятия, относящиеся к изображённому виду растений. живая природа деревья хвойное растение

Ключ к ответам 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Ключ к ответам 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне понравилось … Я могу использовать эти знания…

Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне понравилось … Я могу использовать эти знания…

Домашнее задание Для всех: Прочитать в учебнике статью на стр.69-70, с.40 раб.

Спасибо за работу! Берегите природу!

Спасибо за работу! Берегите природу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 708 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2017 1507
  • PPTX 6.5 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурмыкина Мария Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Известно, что туя западная — это хвойное декоративное растение, используемое для озеленения, поскольку не меняет окраски своих листьев. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Родом туя из северо-восточных районов Северной Америки.

2) Из листьев туи получают эфирное масло.

3) Листья туи чешуйчатые, темно−зелёные, иногда золотистые либо голубоватые, очень мелкие, плотно прижатые к побегу.

4) Широко и повсеместно туя разводится в садах и парках.

5) Кора у молодых деревьев гладкая, красно-бурая, позднее серо-коричневая.

Пояснение . 3. Листья туи чешуйчатые, темно−зелёные, иногда золотистые либо голубоватые, очень мелкие, плотно прижатые к побегу.

Читайте также: