Какое сочетание нот выращивает огород

Обновлено: 04.10.2024

Занимательные задания на уроке музыки

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Задача уроков музыки заключается в том, чтобы целенаправленно и систематически развивать необходимые способности: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость; а также формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Учитель помогает ученику понять чувства и мысли композитора или исполнителя, овладеть языком искусства как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни. Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя - создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы. Этому способствуют интересные занимательные задания. Предлагаю некоторые из них.

Занимательные задания на уроке музыки подготовила Захарова А.А.doc


Какой ключ не бьёт

3. Какими нотами делят пирог?

4. Какие ноты в суп кладут?

5. Какое сочетанье нот

6. На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

7. А эта нота и одна

В кулинарии нам нужна.


8. Первое — нота, второе — игра,

Целое встретится у столяра.

Ну а на кухне — главная приправа.

10. Узнать меня, друзья, — пустяк:

Цвету в садах, расту и в парках,

Живу в букетах и в подарках.

11. В слове две ноты соедини,

Чтоб оно стало мерой длины.

12. Без какого музыкального звука

У повара в кастрюле скука?

13. Стоит пятиэтажный дом,

Проживают ноты в нём.

14. Понижаю ноту я.

Как зовут меня, друзья?

15. Сообщить вам очень рад

Про свою работу:

На полтона я, друзья,

16. Сам с собой он поругался

И от злости разорвался.

Такта этого начало


Позади всей пьесы встало.

17. Музыкальный постовой

Очень даже не простой!

За порядком наблюдает,

Знаки в нотах отменяет.

18. Точка над нотой

И точка под нотой,

Скажи-ка нам, точечка,

19. — Ой, дуга какая тут!

Как, скажи, тебя зовут?

— В пьесах роль моя важна,

Нотам очень я нужна

Для того чтоб их учить

Плавной поступью ходить.

Ну а поступь та, ребята,

20. Он стоит на трёх ногах,

Сам чёрный в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

21. Хоть редко, но в концертах я звучала,

Мой голос струнный так певуч.

И я во тьму направлю луч.

22. То, где в танце кружится весёлый народ,

Плюс союз и собака одной из пород.

Всё сложив воедино, увидим ответ:

Музыкальный, любимый ещё на Руси инструмент.

23. Охотников сзываю я в дорогу,

Служу оружьем грозным носорогу.

24. Мы придаём оркестру мощь,

В обед из нас едят все борщ.

25. Стоит на тонкой ножке

В деревянной одёжке.

К плечу её прижимают —


Обнимая, смычком играют. Их ставят на стол,

Когда стол накрывают,

На них музыканты

В оркестре играют.

26. Чтоб струны песню спеть смогли,

Скорей к плечу её прижми.

27. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть.

28. От калитки до калитки

Натянуты стальные нитки.


29. На каком инструменте играют ногами?

30. Какой инструмент похож на гигантскую улитку?

31. О какой музыкальной профессии говорится:

Легко взлетит во фраке птица —

И тишина вдруг воцарится.

А дальше — звуки будут литься,

Сплетая музыки узор.

И мы взлетим на крыльях птицы,

И просветлеют наши лица,

Когда до донышка души

Прольётся звуков чудный хор.

32. Ровно пять их.

33. Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

34. Чтоб композитора назвать ты смог,

Сложи две ноты и предлог.

35. Я к вам из древнего явилась мира.

Живу в Австралии, я — птица.

36. Я музыкальный инструмент,

Но обо мне заходит речь

В домах, где холодно зимой,

И там, где люди топят печь.

37. Когда он месяц, то, легко дыша,

Он, как и снег, на солнце словно тает

То под него ты бодро зашагаешь.

38. У организма у живого

Найдём одно значенье слова.

А что же значит смысл второго?

Вид инструмента духового.

39. Служу в квартете струнном постоянно,

Но я не бас, не тенор, не сопрано.

41. У какого инструмента

Струны есть, и есть педаль,

А ещё — клавиатура?



У бабушки Федоры



3. Музыкальный дождик

4. Если сочинять коротенькие сказки или рассказы, в которых встречаются ноты, то получиться может вот что:


Летающие ноты

Конкурс ребусов-загадок

Тем для ребусов можно придумать много.



Устройте конкурсы на самое большое количество слов, на самые длинные, редкие или оригинальные слова, на самое интересное оформление ребусов и загадок, на самый трудный ребус и много ещё всякой всячины. А когда всякой всячины станет очень много — сделайте свою домашнюю книгу загадок, подарите её друзьям или разыграйте на празднике.

Загадки

В руках неумелых скрипит,

О мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится,

В струнно-смычковых звучу постоянно.

Мой голос – не бас, не сопрано.

Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, друзья, зовется он?

(виолончель, виолончелист)

Слог первый без труда дается –

Так мера площади зовется.

А слог второй узнает тот,

Кто назовет одну из нот.

Богиня инструментов всех –

Звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят –

Что даже птицы замолчат.

(треугольник)

Треугольник, три струны –

Звуки разные важны.

Кнопок стройные рядочки –

Он баяну младший брат.

И на свадьбе, и в оркестре

Так сыграет – всякий рад!

А звучат, как будто ложки.

Ну-ка дайте мне ответы,

Самый шумный инструмент,

Круглый и большой.

Если палочкой ударишь –


Плясать велят!

Что за знак написан тут?

Для чего он, как зовут?

Звать меня Бемоль, друзья.

- А скажи, на сколько?

- На полтона только.


Ну, а это что за знак?

Чем усердно занят так?

- Я Диез, Бемоля брат.

Сообщить вам очень рад

Про свою работу –

- А скажи, на сколько?

- На полтона только.

Вот Бекар – знак непростой:

За порядком наблюдает,

Эти знаки отменяет.


Отгадки и ответы.

Какие ноты в суп кладут

1. Ноты (В. Данько)

2. Нотный стан и ноты (неизвестный автор)

3. Нотный (неизвестный автор)

4. До-ля-ми (неизвестный автор)

5. Фа-соль (неизвестный автор)

6. Фа-соль (неизвестный автор)

7. Нотный стан и ноты (неизвестный автор)

8. Соль (неизвестный автор)

10. Соль (А. Моносов)

12. Ми-ля (неизвестный автор)

13. Соль (Е Поплянова)

14. Нотный стан (Е. Королёва)

15. Бемоль (Е. Королёва)

16. Диез (Е. Королёва)

17. Затакт (Е. Королёва)

18. Бекар (Е. Королёва)

19. Стаккато (Е. Королёва)

20. Легато (Е. Королёва)

24. Рог (неизвестный автор)

25. Тарелки (неизвестный автор)

26. Виолончель (Е. Поплянова)

27. Тарелки (Е Поплянова)

28. Скрипка (Е. Поплянова)

29. Ложки (Е. Поплянова)

30. Гусли (неизвестный автор)

31. Орган (Е. Поплянова)

32. Валторна (неизвестный автор)

33. Дирижёр ( Е. Поплянова)

34. Треугольник (неизвестный автор)

35. Нотный стан и ноты (неизвестный автор)

36. Лядов (неизвестный автор)

37. Лира (неизвестный автор)

38. Труба (Е. Поплянова)

41. Альт (Е. Поплянова)

42. До-ми-но (неизвестный автор)

43. Рояль (Е. Поплянова)

У бабушки Федоры

1. У бабушки Федоры в фартуке помидоры.

2. Мистер и миссис Флорес
Гуляли с бульдогом Дорес.
А в доме по улице Сьюми
Обедала кошка Лялюмми.

Увидел Дорес Лялюмми—

И замер на улице Сьюми.

А кошка сказала: «Ля-мяу! Привет!

Е. Поплянова

3. Музыкальный дождь

До-ми-ре ´ ! До-ми-ре´!

Капли звякают в ведре!

До-ми-ре ´ ! До-ми-ре´!

Пляшет дождик во дворе.

Вы чего сидите в доме?

Дождик, дождик

И для Тань,

И для Коль —

До-ми-со´ль!

До-ми-со´ль!

Для кого ни попроси —

До-

Ре-

Ми-

Фа-

Соль-

Ля-

4. В домике у дороги жила добрая Федора. Она подолгу занималась огородом, в котором выращивала здоровые помидоры. Охранял дом бульдог Дормидон. Долгими тёплыми вечерами Федора сидела у дороги и играла на домре задорные мелодии. Добрые люди радовались этой музыке и говорили Федоре добрые слова.

Летающие ноты

1. Добрыня, Орест, Демид, Фаина, Ассоль, Валя, Сима

Евдокия, Гвидон, Федот, Фёдор, Федора, Дорофей, Дора, Дормидонт

Андрей, Тереза, Ефрем, Ирена, Еремей, Лаврентий

Дмитрий, Митрофан, Михаил, Артемида, Людмила, Вениамин, Владимир, Мирон, Милена,

Афанасий, Фалалей

Оля, Коля, Толя, Поля, Юля, Ляля

Василиса, Василий, Силантий, Симеон

2. Лондон, Донецк, Моздок
Оренбург,

Минск, Милан, Миасс

Уфа, Белфаст

Коста-дель-Соль, Сольвычегодск, Соль-Илецк

Челябинск, Любляна

Хиросима, Хельсинки, Тбилиси, Новосибирск

Скворец, ястреб, стрепет, буревестник, канарейка,

перепел, кречет

Фазан, дрофа

Коноплянка, цапля

Синица, сип, сизоворонка

4. Долгоносик, медоед, мастодонт
Черепаха, дзерен

Термит, осьминог, минога, минтай

Косуля, лягушка, стерлядь

Сиг, синец, лисица

5. Донник, подорожник, подосиновик
Череда, резеда, чабрец, репа, редис, редька
Тмин, мимоза, миндаль

Фасоль

Земляника

Лисичка, сирень, осина, девясил

6. Дождевик

Ремень, берет, варежка

Фартук, фуфайка, сарафан

Тарелки, треугольник

Арфа, фагот

Клавесин, синтезатор, ксилофон

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Задание рисунок 1

Составьте текст "Мы посадили горох", используя данные ниже предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Горошина начала р..сти.
Появился небольшой р..сточек.
Выр..сли листочки.
Горошек подр..стал.
Стали р..сти стручки.
Дор..ели до куста.
Берегли р..стение.
Переросли другие кустики.
Выращивали с любовью.

Решение

Мы посадили на огороде горошину. Горошина начала быстро расти, и вскоре появился небольшой росточек. А еще через три дня на нем выросли листочки. Так наш горошек подрастал. Он окреп, и у него стали ра*сти стручки. Они росли−росли и доро**сли до куста. Мы берегли наше растение и очень были рады, что оно переросло другие кустики. Это потому, что мы выращивали его с любовью.

Читайте также: