Какое свойство живого можно наблюдать на данном рисунке подсолнечники

Обновлено: 05.07.2024

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?

1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев)

6. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

7. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

8. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды



9. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.



10. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.



11. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

1. На рисунке А изображена стержневая корневая система, на рисунке Б - мочковатая.
2. Цифрой 1 обозначены корнеплоды. Они являются утолщением главного корня и нижней части стебля. Функция - запасание веществ.
3. Цифрой 2 обозначены корневые клубни. Они являются утолщением корней. Функция - запасание веществ.

12. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

13. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

14. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

15. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

17. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

18. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

19. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег



21. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.



22. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

23. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

24. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

25. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

26. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

27. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

28. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

30. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

31. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период



32. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

1) 1 - кожица (эпидерма) – покровная ткань; функции – защитная, газообмен, испарение воды (транспирация);
2) 2 – мякоть (мезофилл) листа – фотосинтезирующая (основная) ткань; функция – фотосинтез;
3) 3 – сосудисто-волокнистый (проводящий) пучок (жилка): сосуды, ситовидные трубки и механические волокна; функции – транспорт органических и минеральных веществ, воды и опорная

непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком

воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа.

При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка

приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл

соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености

воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что

при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются

процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как

Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке

предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из

состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз , что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%),

может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние

характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся

молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме,

процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели

клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае

абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой

организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет

зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза

характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не

способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения,

которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить

такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают

Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей

Передача признаков родительского организма своим потомкам, и их генотипическое и

которых можно наблюдать в процессе прорастания семян. Ход опыта Отбери три-четыре семени фасоли или какого-либо другого растения, например гороха или подсолнечника. Помести их в банку, завернув во влажную тряпочку или марлю. Оставь в тёплом месте до прорастания семян. Следи за тем, чтобы марля всегда была влажной. Заполни дневник исследователя.

Ответ или решение 1

Дата - Что делаю - Что наблюдаю (рисунок)
07.04 - завернули семена во влажную тряпочку - (Картинка)
10.04 - поддерживаем тряпочку влажной - (Картинка)
20.04 - появились ростки от семян - (Картинка)
Вывод: в процессе прорастания семян проявились следующие свойства
живых организмов: рост, развитие обмен веществ.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.



8. Как называется кость нижней конечности, обозначенная на рисунке буквой А?

1) бедренная
2) лучевая
3) большая берцовая
4) малая берцовая

9. Артериальная кровь, это −

1) кровь, текущая по артериям
2) кровь, содержащая много кислорода
3) кровь, текущая по венам
4) кровь, содержащая мало кислорода

10. Какой кровеносный сосуд имеет стенку, состоящую из одного слоя клеток?

1) артерия кишечника
2) верхняя полая вена
3) воротная вена печени
4) капилляр клубочка нефрона

11. Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в

1) пищевод
2) желудок
3) тонкую кишку
4) поджелудочную железу

12. В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.
2) Чаша с мышью стала тяжелее.
3) Чаша с мышью стала легче.
4) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

13. Усиливает(-ют) звуковые колебания

1) ушная раковина
2) жидкость улитки
3) слуховой нерв
4) слуховые косточки

14. Как называют потребности человека, направленные на удовлетворение чувства голода и жажды?

1) в самореализации
2) родительские
3) физиологические
4) в безопасности

15. Заболевание желудка, вызванное нерегулярным питанием или питанием сухой или острой пищей, – это

1) пульпит
2) цирроз
3) гастрит
4) плеврит

16. Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоёме?

1) хищник – жертва
2) паразит – хозяин
3) симбиоз
4) конкуренция

17. Парниковый эффект, вызванный увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, приводит к

1) понижению температуры нижних слоёв атмосферы
2) отравлению организмов
3) таянию вечных снегов и затоплению низменных участков суши
4) увеличению ультрафиолетового излучения


18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Ткань Функция … проведение продуктов фотосинтеза механические обеспечивают прочность Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ситовидные трубки
2) камбий
3) сосуды
4) основная

19. Верны ли следующие суждения о птицах?

А. Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа).
Б. У птиц плохо развиты органы чувств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

20. Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)).



Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне возрастов?

1) Масса мозга человека достигает определённых размеров и больше не изменяется.
2) До 20 лет мозг растёт равномерно, затем скорость роста снижается.
3) После 60 лет масса мозга снижается из-за гибели клеток мозга.
4) От 20 до 60 лет масса мозга у человека не меняется.
5) Наиболее интенсивный рост массы мозга наблюдается в раннем детстве.

21. Какие растения имеют яркие одиночные цветки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) мак полевой
2) клевер красный
3) ландыш майский
4) нарцисс обыкновенный
5) одуванчик обыкновенный
6) тюльпан жёлтый

22. Известно, что Клюква болотная – вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли длиной от 15 до 30 см.
2) Листья зимующие, мелкие и кожистые, нижняя часть покрыта восковым налётом.
3) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
4) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
5) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18–20 дней.
6) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.

23. Установите соответствие между действием гормона на организм человека и видом гормона: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ДЕЙСТВИЕ ГОРМОНА ВИД ГОРМОНА

А) превращает избыток глюкозы в гликоген
Б) усиливает и учащает сокращение сердца
В) сужает кровеносные сосуды
Г) повышает кровяное давление
Д) превращает гликоген в глюкозу

1) адреналин
2) инсулин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: а-2, б-1, в-1, г-1, д-2

24. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба.
2) Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет.
3) Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик.
4) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.
5) Зажмите препарат лапками-держателями.
6) Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте.

Ответ: 6, 2, 3, 5, 1, 4

Обязательными органоидами большинства эукариотических клеток являются митохондрии. Их часто называют __________(А) станциями. Они имеют двойную мембрану: наружную гладкую и внутреннюю, образующую выросты __________(Б), на которых расположены __________(В), осуществляющие синтез молекул __________(Г).

Читайте также: