Какой должна быть высота платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов

Обновлено: 05.10.2024

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. N 2705р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ "ТРЕБОВАНИЙ К ПАССАЖИРСКИМ ПЛАТФОРМАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН"

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.12.2010 г. N 2705р

ТРЕБОВАНИЯ
К ПАССАЖИРСКИМ ПЛАТФОРМАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие "Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан" (далее Требования):
разработаны на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов ОАО "РЖД", норм и правил, содержащих требования по обеспечению безопасности граждан на железнодорожном транспорте;
устанавливают единые требования к пассажирским платформам, в части обеспечения безопасности пассажиров.
Применение требований обязательно при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также при модернизации технического оснащения.
1.2. Действие требований не распространяется на грузовые платформы, воинские платформы и платформы иного применения.

II НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

III ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

IV ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ГАБАРИТАМ ПЛАТФОРМ

При этом Lбез определяется по максимуму пассажиропотоков (как наблюдаемых, так и прогнозируемых на перспективу). (СТО РЖД 1.07.001-2007).
4.9. На остановочных пунктах платформы следует располагать, как правило, в одном створе. Расположение платформ не в одном створе или между главными путями может быть допущено в обоснованных случаях.

V ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЛЕСТНИЧНЫХ СХОДОВ И ПАНДУСОВ

5.1. Выходы с высоких боковых платформ должны быть расположены, как правило, в полевую сторону. Сходы в полевую сторону у боковых платформ следует проектировать при интенсивном пассажиропотоке через каждые 50 м, а в прочих случаях - через 100 м. Ширина сходов должна соответствовать половине ширины платформы, но быть не менее 2,5 м. (Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования).
При невозможности организации выходов на полевую сторону на линиях со скоростью движения до 140 км/час допускается применение торцевых сходов. В этом случае вдоль железнодорожных путей от торцевого схода с платформы до места перехода через железнодорожные пути должно устраиваться ограждение высотой 1100 - 1200 мм.
5.2. При строительстве новых и реконструкции высоких платформ должны предусматриваться пандусы для маломобильных групп пассажиров (инвалидов, пассажиров с детскими колясками и других).
5.3. Уклоны лестничных сходов следует принимать не круче 1/2,3 (со ступенями 140x320 мм) и не положе 1/3,3 (со ступенями 120x400 мм). Количество ступеней в одном сходе не менее 3 и не более 16 (при необходимости, но только в пределах одного схода допускается до 20 ступеней).
Для граждан с ослабленным зрением непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.
5.4. При устройстве пандусов должны выдерживаться следующие параметры:
- шириной не менее 1,2 м (при движении кресел-колясок в одном направлении);
- с уклоном не круче 1/8;
- с поперечным уклоном пандуса не более 1/50;
- с высотой подъема каждого марша пандуса не более 0,8 м.
В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки длиной не менее 1,5 м и шириной не менее ширины пандуса.
Уклон наружных пандусов - не круче 1/12.
5.5. Допускается вместо лестничных сходов использовать только пандусы, шириной определяемой по п. 5.1. Лестничные сходы, пандусы и переходы должны иметь нескользкое покрытие.

VI ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКТИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПЛАТФОРМ И СХОДОВ

6.1. Поверхности платформ и сходов должны быть ровной, без выбоин, не допускать скопления воды, обладать противоскользящими свойствами.
6.2. Уклон поверхности платформ в поперечном направлении следует предусматривать не более 1/100. Для боковых платформ уклон поверхности должен быть направлен в сторону от железнодорожных путей с устройством водоприемного лотка.
6.3. Применяемый в проекте вид покрытия должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением и с учетом возможных предельных нагрузок.
6.4. Для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться волнистые и шероховатые поверхности специальных плит, образующих дорожки (например, из мелкодисперсного силикатного камня). Такие дорожки должны иметь высокую износоустойчивостью, устойчивостью к действию химических реагентов, используемых для очистки платформ от наледи. Волны на поверхности плиты должны располагаются с шагом 14 мм, который является оптимальным как с точки зрения очистки плит в процессе уборки, так и для тактильного контраста.
6.5. На поверхности плит тактильного указателя должно предусматриваться рифление глубиной 5-6 мм. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя должно быть 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м.

VII ТРЕБОВАНИЯ К СИГНАЛЬНОЙ РАЗМЕТКЕ И ОГРАЖДЕНИЯМ НА ПЛАТФОРМАХ

7.1. Вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края следует наносить ограничительную линию из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м (см. рис.1). Следует применять линии белого или желтого цвета.
7.2. При скоростях движения свыше 140 км/час на поверхности платформы дополнительно к ограничительной линии наносится на расстоянии не менее 2,0 м от края платформы линия, обозначающая границу опасной зоны.
7.3. На боковых платформах шириной менее 6 м, где предусматривается безостановочное движение пассажирских поездов со скоростями свыше 140 км/час на границе опасной зоны (но не ближе 2,0 м от края платформы) должно предусматриваться устройство ограждения сигнального. Ограждение сигнальное должно иметь проходы для пассажиров шириной не менее 2,0 м. Число проходов в ограждении должно быть не менее двух на длину вагона. Длина каждого из элементов ограждения должна равняться как минимум 2-кратной ширине оставляемых между ними проходов.
7.4. Высота ограждения сигнального должна составлять не менее 1100 мм.
7.5. На пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, у лестничных сходов, у билетных касс должны быть вывешены плакаты, указатели, предупреждающие пассажиров об особой осторожности при проходе поезда.
7.6. На высоких платформах со стороны поля и торцов должно быть установлено защитное ограждение. Также должно быть установлено ограждение с перилами на лестничных сходах с платформ и входах на пешеходные мосты. Высота ограждения должна приниматься от 1000 до 1200 мм.
7.7. При использовании решетчатых металлических или железобетонных ограждений расстояние в свету между элементами заполнения ограждения не должно превышать 150 мм.
7.8. В конструкциях сигнального и защитного ограждений не должно быть острых углов, выступов, заусенцев, которые могли бы нанести травму пассажирам.
7.9. Ограждения должны окрашиваться красками стойкими к механическим, абразивным и атмосферным воздействиям.

VIII ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВАМ И ОПОВЕЩЕНИЮ ПАССАЖИРОВ НА ПЛАТФОРМАХ

IX ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ ПЛАТФОРМ

9.1. Освещение платформ должно соответствовать нормам, устанавливаемым ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта".
9.2. Светильники следует размещать таким образом, чтобы исключать слепящее действие на граждан находящихся на платформе. Показатель ослепленности, рассчитываемый по методике, изложенной в ОСТ 32.120-98, в пределах всей платформы не должен превышать 150.
9.3. Средняя горизонтальная освещенность в пределах всей площади поверхности платформы должна соответствовать величинам, приведенным в таблице 1. При этом отношение максимальной освещенности к средней - не должно быть более 8/1.

Вопрос № 58. Высота высоких и низких пассажирских и грузовых платформ от уровня верха головок рельсов, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте:

1100 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

1300 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов;

200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ.

В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах:

по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения.

Станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Примечание: в текстах ПТЭ во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станция, разъезд, обгонный пункт), применены общие термины "Станция".

Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда.

Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно-художественный облик, обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. Переходы в одном уровне с железнодорожными путями должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости — автоматической сигнализацией.

Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров — билетные кассы. Грузовые и холодильные устройства на станциях должны обеспечивать сохранность грузов и удобное выполнение грузовых операций. В служебных зданиях и помещениях, предназначенных для работников, связанных с движением поездов, должны быть обеспечены необходимые условия для работы.

В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать приборы управления и контроля, в том числе аппаратуру автоматизированного рабочего места, непосредственно относящиеся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующую аппаратуру средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения начальника железной дороги.

Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей.

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:

Вид платформы Требования ПТЭ По норме Допускаемые отклонения в процессе эксплуатации
Высокая платформа Высота платформы от уровня верха головок рельсов 1100 мм +20мм -50мм
Расстояние от оси пути до края платформы 1920 мм +30мм -25мм
Низкая платформа Высота платформы от уровня верха головок рельсов 200 мм +20мм -50мм
Расстояние от оси пути до края платформы 1745 мм +30мм -25мм

В кривых участках эти расстояния определяются по нормам, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.

Вы можете заказать у нас

VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер, другое название VDS — Virtual Dedicated Server) — стартовая площадка для крупных проектов, позволяющая более рационально использовать представляемые ресурсы в рамках выбранного тарифа OpenVZ-сервера. OpenVZ — технология виртуализации c общим ядром основной операционной системы без эмуляции отдельного физического сервера. Предлагает меньшую стоимость за счёт низких накладных расходов на виртуализацию. KVM — аппаратная виртуализация, при которой полностью эмулируется физический сервер, что позволяет устанавливать любые операционные системы (Linux, Windows, FreeBSD и другие) и дает гарантированные ресурсы физического сервера. Для всех серверов предоставляется надежная DDOS-защита.

Читайте также: