Какой кустарник не выращивают в садах 2 класс окружающий мир

Обновлено: 05.10.2024

У разных растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

  • Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Определи по схеме, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника.

У дерева в течение жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений - сучьев и ветвей, которые составляют крону. У кустарников формируется несколько стволиков. Существует ещё группа кустарничков - маленьких кустарников высотой не более 50 сантиметров (в среднем 10 - 30 см). К кустарникам относятся черника, брусника. У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав - мягкие сочные стебли.

  • Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?

1. Сосна. 2. Калина. 3. Орешник. 4. Клён. 5. Одуванчик. 6. Репейник.

Признаки, по которым мы определили эти растения:

Сосна хвойное дерево. У неё длинные хвоинки, сидят парами. Шишки короткие, округлые. Зрелые плоды калины ярко-красные, как раскалённый металл. Орешник (лещина) - кустарник, радующий нас вкусными плодами - лесными орехами. Листья у лещины крупные, почти округлые. Клён - дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Одуванчик можно отличить по ярко-жёлтым цветкам. Репейник (лопух) имеет цепкие шарики с цветками и плодами и огромные листья, которыми в жаркий день можно закрыться от солнца.

Деревья: сосна, клён. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник.

  • Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

Берёза, ива, рябина, клён, дуб, тополь, ель, осина, катальпа, сосна, липа, каштан. Смородина, крыжовник, ежевика, малина. Мак, подсолнух, колокольчик, календула, незабудка, гусиный лук, брандушка, ирис, чистяк весенний, одуванчик, клевер, пижма, подорожник, пастушья сумка, мятлик, ромашка, ковыль, полынь горькая, типчак.




Тест составлен по программе А. Плешакова. Окружающий мир, 2 класс

Окружающий мир 2 класс | Автор: Завьялова Любовь Федоровна | ID: 6020 | Дата: 10.11.2015

Окружающий мир 2 класс "Дикорастущие и культурные растения". Какие ответы к рабочей тетради Плешакова?

    Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.





1 В таблицу занесём названия диких и культурных растений к примеру следующим образом:


2 Разноцветными стрелочками укажем к каким группам относятся растения нарисованные на картинках:

красной стрелочкой покажем что вишня относится к деревьям. Розовой стрелочкой соединим малину и кустарники. Огурец зелёной стрелочкой соединим с травянистыми растениями.


На этой картинке так же разноцветными стрелками соединим растение и его группу.


Повторим для большей ясности наши соединения используя слова:


3 Поставим номера для фруктов. Вкус у этих фруктов разный: у граната зёрнышки кисло-сладкие, у манго мякоть сладкая, у сушёных фиников вкус приторно сладкий, у папайи вкус похож на недозрелую дыню.


4 Жил-был репейник. Он жил на краю большого поля, на котором был посеян овёс. Репейник всё лето рос, цвёл, набирался сил и наслаждался летней жизнью. Вдруг однажды ближе к осени, когда урожай овса уже убрали, на поле пригнали стадо коров, которые стали щипать травку на поле. Одна корова оказалась с краю поля и увидела пышный репейник. Корова была молодая не опытная она засмотрелась на жирный куст репейника и решила его попробовать, но репейник был такой колючий, что корова оцарапала себе язык и рассердилась очень на репейник. Она взмахнула своим длинным хвостом и ударила по кусту репейника и не заметила как к её хвосту прицепились колючки репейника. Корова ушла от куста репейника вместе с колючками на хвосте. А дома хозяйка увидела репейник на хвосте коровы и сняла колючки с хвоста и выбросила их за забор. Так семена репейника, благодаря корове, оказались далеко от их родного куста. Семена репейника проросли на следующий год прямо за забором того дома, где жила хозяйка и её корова.

Выполняем задания по теме "Дикорастущие и культурные растения" в рабочей тетради для 2 класса.

    Заполним таблицу, причем запишем в нее несколько вариантов культурных и диких растений. Пример заполнения таблицы:





Росло в далекой южной стране одно дерево, которому было лень тянуть воду из земли. Она барла только чуть-чуть, чтобы не умереть от жажды. И ее плоды были сухие, они имели только косточку, плоскую и огромную, как доска, покрытую тонкой желтой кожицей. И это дерево очень страдало от того, что у всех деревьев плоды сочные и вкусные и только у него одного такой бестолковый плод.

И вот когда на его ветки сел умный попугай, дерево спросило его, что ему сделать, чтобы его плоды стали сочными. А попугай ответил - не лениться и пить больше воды. И дерево стало тянуть воду всеми своими корнями. оно тянуло и тянуло и плоды ее стали наливаться влагой, в них появилась сочная мягкая мякоть. А когда они созрели человек сорвал этот плод и сказал: "О Боже! Как вкусно! Что за чудо это манго!"

И дерево стояло довольное и счастливое. Больше оно никогда не ленилась тянуть из земли воду.

Ответы к рабочей тетради "Дикорастущие и культурные".

1) В таблице в первом столбике (дикорастущие растения) пишем: Одуванчик, василек, ландыш, репейник, подснежник.

Во второй строчке (культурные растения) пишем: картофель, лук, чеснок, огурцы, редис.

2) Чтобы правильно ответить на данный вопрос, надо посмотреть, что изображено на картинках. На первой картинке изображена вишня, это точно травянистое растение, она относится к деревьям, огурец - это травянистое растение и остается малина, которая как раз и является кустом.


На следующей картинке изображен лен - это прядильная культура; баклажан - это овощная культура, цветок - декоративная, абрикос - плодовая и колосок - зерновая культура.


3) Я пробовала все фрукты, которые изображены на картинке, но больше всего мне понравился гранат.

Стоит отметить, что гранат может быть как культурным растением (если оно посажено человеком), так и дикорастущим. Относится к роду гранат, семейство Дербенниковые. Очень любит тепло, поэтому в совершенно не любит низкой температуры. Гранат можно употреблять в пищу, как отдельный плод, так и с добавлением в сала. Он очень богат витаминами.


4) Сказочная история о дикорастущем растении:

Жила-бала березка на опушке леса, стояла она одиноко и скучала. Не с кем ей было поговорить. Захотелось березке путешествовать, но крепко корни сидят в земле. Решило деревце найти зверька, чтобы отнес он ее семена в леса-поля к другим деревцам, но не пробегали животные.

Тогда березка попросила братца-ветра помочь ей и ветер согласился. Но предупредил, что дуть он будет с такой силой, что березке не легко придется. И вот подул сильный ветер, сережки березки затрепетали, заколыхались и полетели. Раздул ветер семена березки везде и в полях, и в лесах. Проросли семена и выросли маленькие деревца, красивые березки. Все смотрят на них не налюбуются, а березки и счастливы такому вниманию.

Вот еще сказочная история:



При выполнении этой домашней работы по учебнику Плешакова Окружающий мир за 2 класс ребенку скорее всего понадобится помощь взрослых.

Если верно выполнить все задания и заполнить таблицу, то должно получиться следующее.


В таблице в столбце "Дикорастущие растения" можем написать известные детям травы, деревья, кустарники: одуванчик, подорожник, крапива, клен, береза, дуб, шиповник, ежевика.

В столбце "Культурные растения" напишем: свекла, морковь, картофель, пшеница, кукуруза, яблоня, вишня, клубника, дыня, арбуз, петрушка, укроп и т.д.

Далее, во втором задании, соединяем всё в правильном порядке. Получим следующее:


То есть, в пункте 1.1:

Кабачок - травянистое растение.

Баклажан - овощная культура;

Абрикос - плодовая культура;

Хлопок - прядильная культура;

Гладиолус - декоративная культура;

Овес - зерновая культура.

И вот мы добрались до задания 3.


Здесь самое простое - это пронумеровать рисунки плодов в соответствии с их названиями. Дальше нужно помочь ребенку вспомнить вкус этих плодов или рассказать какие они на вкус.Финики очень сладкие, гранат - кисло-сладкий, манго - сладкое, с незначительным смолистым привкусом, папайя не обладает ярко выраженным вкусом, она сладковатая, немного напоминает по вкусу тыкву (всё зависит от сорта и степени зрелости плода).


И наконец творческое задание под номером 4. Здесь нужно придумать сказочную историю про культурное или дикорастущее растение.

История о малине

Сказка наша и не сказка вовсе, а быль про волшебные свойства чудесной ягоды - малины. Нужно сказать, что эта вкусная, сладкая и ароматная ягода, растущая на очень колючем кустарнике, не так давно стала постоянной жительницей садов. В давние времена, всего каких-то 100 лет назад, многие не выращивали ни малину, ни клубнику (да и другие ягоды) на своих участках, а ходили "по ягоды" в лес. Пошли как-то в знойную погоду в лес по ягоды две сестрицы. Как раз была пора малины -конец июня. Сестры знали, где в ближайшем к деревне лесу есть богатые заросли кустарника малины. Пошли они прямиком туда, путь их лежал через березовую рощицу и родничок со студеной ключевой водицей. Пришли сестры в малинник, а малины - видимо-невидимо! Быстро у них работа спорилась, собрали сестрицы полные ведра! И домой засобирались. Только жаркий очень день выдался, пить так сильно захотелось. А рядышком родничок журчит, дразнит холодной водой! Сестры умылись, старшая пить не стала и младшей не велела: "Горло застудишь, больно водица холодная!" А у младшей мочи нет терпеть. Чуть-чуть,говорит, попью, а то до дома не дотерплю! И напилась холодной воды из родничка. Пришли сестры домой, довольные, с полными ведрами малины! Бабушка с матушкой обрадовались, нахвалиться сестрами не могут, какие они быстрые и удачливые, урожай богатый собрали, - зимой будет чем полакомиться. Да вот беда - у младшей сестры к вечеру горло разболелось, да жар поднялся, а всё из-за студеной водицы! Что делать, как быть? Тут бабушка ситуацию спасла. Стала внучку по старинному рецепту чаем с малиной отпаивать - замешала в горячий чай малины побольше, да медку послаще и внучке пить давала. К утру младшей сестре совсем полегчало, от малинового чая пропотела, жар спал. Лежала внучка и думала, что не будет больше так в жару очень холодную воду пить. А бабушка радовалась, что и на зиму чудесного снадобья - малинового варенья - впрок заготовит!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

910Всего заданийВремя тестированиямин.Введите фамилию и имяКультурные и дикор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

910Всего заданийВремя тестированиямин.Введите фамилию и имяКультурные и дикор.

1ЗаданиеОтметь верное определение.Культурные растения – растения, которые чел.

1
Задание
Отметь верное определение.
Культурные растения – растения, которые человек употребляет в пищу.
Культурные растения – растения, которые человек выращивает для различных целей.
Далее
1 бал.
1
0
2
0

2ЗаданиеГде люди не выращивают культурные растения?На клумбеВ полеВ лесуУ себ.

2
Задание
Где люди не выращивают культурные растения?
На клумбе
В поле
В лесу
У себя дома
Далее
1 бал.
1
0
2
0
3
0
4
0

3ЗаданиеВыбери дикорастущее растение.яблонягладиолуспшеницаберёзаДалее1 бал.1.

4ЗаданиеЧто относится к культурным растенияморешникрепейникклёнсливаДалее1 ба.

5ЗаданиеЗакончи высказывание. Помидор, свёкла и капуста — это … культуры.зерн.

5
Задание
Закончи высказывание.
Помидор, свёкла и капуста — это … культуры.
зерновые
декоративные
овощные
плодовые
Далее
1 бал.
1
0
2
0
3
0
4
0

6Задание Выбери строчку, в которой правильно указаны плодовые растения.Помидо.

6
Задание
Выбери строчку, в которой правильно указаны плодовые растения.
Помидор, огурец, тыква
Слива, груша, яблоня
Берёза, тополь, ольха
Вишня, облепиха, дуб
Далее
1 бал.
1
0
2
0
3
0
4
0

7ЗаданиеНайди группу, в которой перечислены только овощные культуры.Малина, с.

7
Задание
Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.
Малина, смородина, крыжовник, земляника
Лук, помидор, редис, щавель
Рожь, чеснок, огурец, рис
Далее
1 бал.
1
0
2
0
3
0

8ЗаданиеПодумай, какой кустарник не выращивают в садах.смородинуоблепихуорешн.

8
Задание
Подумай, какой кустарник не выращивают в садах.
смородину
облепиху
орешник
малину
Далее
1 бал.
1
0
2
0
3
0
4
0

Итоги9Задание2 бал.Выберите все правильные ответы!1234Отметь прядильные расте.

Итоги
9
Задание
2 бал.
Выберите все правильные ответы!
1
2
3
4
Отметь прядильные растения
лён
пшеница
хлопчатник
крапива

Всего заданийЗатрачено времениСноваВыходРезультаты тестированияПодождите! Ид.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 719 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Дикорастущие и культурные растения

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.05.2021 163
  • PPTX 5.9 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самойлова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: