Какой сеялкой проводится посев зерновых культур в зоне ветровой эрозии

Обновлено: 05.10.2024

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

МДК. 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве.

для специальности 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производстваВариант 1.

1 . Тяговое сопротивление почвообрабатывающих машин-орудий зависит от: 1.Размеров и конфигурации поля. 2.Тягового класса трактора. 3. Глубины обработки почвы. 2 . Макс имальная рабочая скорость агрегата зависит от: 1. Величины тягового усилия трактора. 2. Способа агрегатирования сельхозмашины. 3. Массы трактора.

3. Сменная производительность полевого агрегата зависит: 1. 2 3.

4. Коэффициент использования тягового усилия трактора показывает: 1. Отношение мощности двигателя к массе трактора. 2 Полноту использования тягового усилия трактора. 3. Максимальную ширину захвата агрегата.

5. Производительность машинотракторного агрегата измеряется 1. га/час. 2. т/км, 3. га/сек

6. Расход топлива агрегата на 1 га зависит от: 1. Часового расхода двигателя трактора. 2. Емкости топливного бака. 3. Типа движителей трактора.

7. Проведение планового ТО трактора производится в зависимости от: 1. Количества израсходованного топлива. 2. Пробега, км. 3. Суммарного времени, проведенного трактором в работе

8. Трудоемкость работы агрегата зависит от : 1. От регулировок агрегата. 2. Количества человек в агрегате и его производительности. 3. Количества машин в агрегате.

9. Условный эталонный га – это: 1. Единица измерения тракторных работ. 2. Гектар, посеянный в эталонных условиях. 3. Единица измерения полевых работ.

10. Удельное давление движителей тракторов на почву это отношение: 1. Массы трактора и площади опорной поверхности его движителей. 2. Массы агрегата и площади опорной поверхности его движителей. 3. Массы трактора и площади участка под ним.

1. Количество корпусов на плуге пахотного агрегата устанавливается в зависимости от: 1. Тягового усилия трактора. 2. Массы агрегата. 3. Массы плуга.

2. Производительность транспортных средств (т/смену) зависит от: 1. Грузоподъемности. 2. Типа двигателя. 3. Количества ведущих мостов.

3. Производительность полевого агрегата измеряется: 1. га/ч. 2. т/ч. 3. га/с.

4. Условный эталонный га – это: 1. Единица измерения тракторных работ. 2. Гектар, посеянный в эталонных условиях. 3. Единица измерения полевых работ.

5. В какое время года проводится основная обработка почвы?

6. Какой сеялкой проводится посев зерновых культур в зоне ветровой эрозии?

3. Зерновой стерневой.

7. Для посева овощных культур используется сеялка: 1. СУПО-6 2. СКН-6А 3. МПС-1

9. Плуг ПЛН-6-35 имеет ширину захвата: 1. 2,1м 2. 6м. 3. 6м+35см.

10. Дисковый лущильник ЛДГ-5А обрабатывает почву на глубину: 1. 16см. 2. 4см. 3. 8см

1. Для посадки рассады используют сельхозмашину: 1. СКН-6А 2. СО-4,2. 3. СЛН-8А.

2. С какой целью проводится прикатывание почвы после посева?

1. Для подтягивания влаги;

2. Для уничтожения вредителей;

3. Ддля уничтожения сорняков.

3. Каким орудием проводится ране - весеннее закрытие влаги?

2. Игольчатой бороной;

4. С какой целью проводится обработка посевов гербицидами?

1. Для уничтожения вредителей;

2. Для уничтожения сорняков;

3. Для прореживания растений.

5. Сколько способов уборки урожая зерновых культур применяется в зоне ветровой эрозии?

6. Каким орудием уничтожается почвенная корка?

2. Лёгкой полольной бороной;

7. Какой самый распространенный способ движения машинотракторного агрегата применяется в степной зоне Омской области: 1. Загонный, челночный; 2. Круговой; 3. Диагональный

8. При какой фазе спелости зерна убирают хлеб напрямую?

9. Какими орудиями проводится поверхностное разбрасывание минеральных удобрений?

2. Разбрасывателями минеральных удобрений, туковыми сеялками;

3. Зерновыми сеялками.

10. Основные отрасли сельскохозяйственного производства?

1. Растениеводство и животноводство;

2. Луговодство и полеводство;

3. Полеводство и виноградарство.

1. Основные отрасли сельскохозяйственного производства?

1. Растениеводство и животноводство;

2. Луговодство и полеводство;

3. Полеводство и виноградарство.

2. Какие фазы имеет пахотный слой почвы?

1. Мельчайшие, крупные;

2. Твёрдую, жидкую, газообразную;

3. Капиллярные и некапиллярные.

3. Кто разлагает растительные остатки в почве?

3. Микроорганизмы или бактерии.

4. Плуг ПРВМ-3 выполняет: 1. Вспашку виноградников. 2. Вспашку садов. 3. Выкорчевывания кустарников.

5. В состав сеялки входят: 1. Предплужники, дисковые ножи, полевые доски 2. Бункера, высевающие аппараты, сошники. 3. Насосы, измельчитель, режущий аппарат.

6. Сеялка овощная СО-4,2 имеет регулировки: 1. Нормы высева семян. 2. Ширины захвата сеялки. 3. Усилия прикатывания семян

7. Культиватор для сплошной обработки почвы регулируется по глубине: 1. Углом атаки. 2. Перемещением по высоте опорных колес 3. Сжатием пружин.

8. Дисковые бороны по глубине можно регулировать: 1. Перемещением по высоте опорных колес 2. Навеской трактора. 3. Углом атаки.

9. Каким орудием проводится осенняя основная обработка почвы в зоне ветровой эрозии?

2. Отвальным плугом; 3. Плоскорезом

10. Почвообрабатывающие орудия для садов отличаются от полевых: 1. Устройством для смещения рабочих органов от оси трактора вправо. 2. Обрабатыванием почвы на большую глубину. 3. Высокими скоростными показателями.

Похожие документы:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (1)

. олимпиады по иностранному языку Хижова Т.С. Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Алтайский краевой центр профориентации. Семинар по .

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (3)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (2)

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035 . -59 E-mail: educ@ Руководителям органов управления образованием __________________ № __________ На № В целях .

Администрация алтайского края главное управление образования и молодежной политики алтайского края приказ

11 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ ______________2013г. №________ г. Барнаул О разработке « .

Алтайского края комитет по образованию и делам молодёжи

. управление в сфере образования, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление), Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (далее - АКИПКРО) и КГБУО «Алтайский .

6. При какой фазе спелости зерна скашивают зерновые на свал? 1. Молочная; 2. Полная; 3. Восковая.

Через сколько дней после косовицы приступают к подбору валков?

8. На сколько групп делятся все удобрения? 1. Две; 2. Три; 3. Пять.

Какими орудиями проводится поверхностное разбрасывание навоза, торфа, компостов?

1. Туковой сеялкой;

3. Разбрасывателями минеральных удобрений.

10. Сколько существует способов хранения навоза? 1. Один; 2. Два; 3. Три.

Часть Б. Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 10 минут.

задание: Определить интенсивные системы земледелия

1. Плодосеменная (пар, пшеница, пшеница, кукуруза, пшеница).

2. Зернопоравая (кукуруза, пшеница, пшеница, пшеница).

3. Зернопропашная (пар, пшеница, пшеница, пшеница).

4. Зерно-пара-пропашная (клевер, озимая пшеница, турнепс, ячмень, многолетние травы).

Вариант 10

Часть А. Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 20 минут.

1.С какой целью проводится протравливание семян:

1. С целью борьбы с сорняками;

2. С целью борьбы с вредителями и болезнями;

3. С целью повышения всхожести.

При перекрестном посеве увеличивается или уменьшается норма высева?

1. Увеличивается в 2 раза;

2. Уменьшается в 2 раза;

3. Высевается обычная норма.

Какой способ посева позволяет полностью механизировать уход за растениями?

4. Определить вредителей растений:

1. Птицы и животные;

2. Насекомые и грызуны;

3. Крупнорогатые животные и парнокопытные.

5. Какой из видов орошения наиболее эффективный:

1. Поверхностный полив;

2. Полив дождевания;

3 Подпочвенное орошение.

6. В каком случае при орошении происходит засоление почв:

1. При избыточном орошении;

2. При нормальном орошении;

3. При недостаточном орошении.

Как расположены основные лесозащитные полосы по отношению к господствующим ветрам?

Как расположены боковые защитные полосы по отношению к господствующим ветрам?

Какие растения высаживаются в лесозащитных полосах?

3. Адаптированные к данной зоне.

Какую влажность должны иметь семена кукурузы?

Часть Б. Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 10 минут.

задание: Определить классификацию удобрений.

  1. Органические (азотные, фосфорные, калийные, микроудобрения).
  2. Минеральные (навоз, навозная жижа, помет, торф, компосты, зеленые удобрения).

Вариант 11

Часть А. Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 20 минут.

1. Тяговое сопротивление почвообрабатывающих машин-орудий зависит от: 1. Глубины обработки почвы. 2. Тягового класса трактора. 3. Размеров и конфигурации поля.

Какой сеялкой проводится посев зерновых культур в зоне ветровой эрозии?

3. Зерновой стерневой.

3. Какой самый распространенный способ машинотракторного агрегата применяется в степной зоне Омской зоне? 1. Загонный, челночный; 2. Круговой; 3. Диагональный.

задание: Определить последовательность приготовления сенажа.

  1. Транспортировка массы до хранилища.
  2. Скашивание трав с плющением.
  3. Укрытие пленкой и соломенными тюками.
  4. Провяливание.
  5. Подбор травы с измельчением.
  6. Выгрузка массы и разравнивание.
  7. Трамбовка массы.

Вариант 7

Часть А. Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 20 минут.

В какое время года проводится основная обработка почвы?

Какой сеялкой проводится посев зерновых культур в зоне ветровой эрозии?

3. Зерновой стерневой.

С какой целью проводится прикатывание почвы после посева?

1. Для подтягивания влаги;

2. Для уничтожения вредителей;

3. Для уничтожения сорняков.

Каким орудием проводится ране - весеннее закрытие влаги?

2. Игольчатой бороной;

С какой целью проводится обработка посевов гербицидами?

1. Для уничтожения вредителей;

2. Для уничтожения сорняков;

3. Для прореживания растений.

Сколько способов уборки урожая зерновых культур применяется в зоне ветровой эрозии?

Каким орудием уничтожается почвенная корка?

2. Лёгкой полольной бороной;

При какой фазе спелости зерна убирают хлеб напрямую?

Какими орудиями проводится поверхностное разбрасывание минеральных удобрений?

2. Разбрасывателями минеральных удобрений, туковыми сеялками;

3. Зерновыми сеялками.

В чём хранится навоз?

2. В скирдах; 3. В штабелях.

Часть Б. Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 10 минут.

задание: Определить виды вегетативного размножения.

1. Отводками (лук, чеснок).

2. Отпрысками (малина).

3. Усами (картофель).

4. Клубнями (земляника).

5. Луковицами (многолетние травы).

6. Черенками (тополь, смородина).

7. Корневищами (виноград).

Вариант 8

Часть А. Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 20 минут.

Основные отрасли сельскохозяйственного производства?

1. Растениеводство и животноводство;

2. Луговодство и полеводство;

3. Полеводство и виноградарство.

2. Какой газ потребляют растения при процессе дыхания? 1. Кислород; 2. Водород; 3. Углекислый.

Какие фазы имеет пахотный слой почвы?

1. Мельчайшие, крупные;

2. Твёрдую, жидкую, газообразную;

3. Капиллярные и некапиллярные.

Кто разлагает растительные остатки в почве?

3. Микроорганизмы или бактерии.

В какое время года проводится предпосевная обработка почвы?

1. Весной; 2. Летом; 3. Осенью.

Каким орудием проводится осенняя основная обработка почвы в зоне ветровой эрозии?

2. Отвальным плугом;

3. Плоскорезом и безотвальным плугом.

С какой целью проводится ране весеннее боронование?

1. Для закрытия влаги;

2. Для уничтожения вредителей;

3. Для уничтожения сорняков.

Какую окраску должны иметь ростки клубней картофеля?

1. Белую; 2. Желтую; 3. Зелёную.

С какой целью проводится воздушно-тепловой обогрев семян?

Причинами возникновения ветровой эрозии являются высокая скорость ветра у поверхности почвы, высокая степень распыления при слабой оструктуренности верхнего слоя, низкая его увлажненность и отсутствие защитного растительного покрова. Часто эрозия почвы возникает на обрабатываемых землях, технология обработки которых не соответствует ландшафтным условиям.

Задачи противоэрозионной обработки почвы входят:

  • рыхление почвы с сохранением максимального количества стерни и других растительных остатков на ее поверхности;
  • создание оптимальных условий для накопления и сохранения влаги в почве;
  • недопущение распыления почвы и усиления ее аэрации посредством минимизации обработки.

Навигация

Стерня, оставленная на поверхности поля, снижает скорость ветра в приземном слое до 3-4 м/с, предупреждая тем самым выдувание почвы. В зимний период она позволяет задерживать снег, способствует накоплению влаги, в летний жаркий период уменьшает ее испарение.

Ученые бывшего Всесоюзного НИИ зернового хозяйства совместно с институтами Казахстана, Сибири, Зауралья и других районов под руководством академика А.И. Бараева разработали почвозащитную систему земледелия для степных районов, за разработку и внедрение которой была присуждена Ленинская премия. Академик А.И. Бараев заложил теоретические основы противоэрозионной обработки почв, подверженных ветровой эрозии, которые сводятся к следующему:

  1. Устойчивым к ветровой эрозии следует относить почвы, содержание в верхнем слое которых структурных агрегатов размером более 1 мм составляет более 50%.
  2. Покрытие более 40% поверхности почвы растительными остатками и стерней позволяет снизить скорость ветра в приземном слое до 3-4 м/с, что уменьшает испарение влаги, увеличивает увлажненность почвы, вследствие чего повышается ветроустойчивость.

Основываясь на этих принципах, в основе противоэрозионной обработки почвы заложена плоскорезная обработка без оборачивания с сохранением на поверхности поля большей части стерни.

Почвозащитную систему обработки, разработанную во ВНИИ зернового хозяйства, применяют в степных районах Северного Кавказа, Западной Сибири, Нижнего и Среднего Поволжья, Южного Урала и других засушливых регионах России.

Согласно данным А.И. Бараева и Э.Ф. Госсена, урожайность яровой пшеницы в среднем за десять лет при осенней плоскорезной обработке в сравнении с осенней вспашкой плугами выше на 0,48 т/га. На Тургайской областной сельскохозяйственной опытной станции в среднем за восемь лет — на 0,35 т/га.

Согласно данным Кустанайской областной сельскохозяйственной опытной станции, снегонакопление за счет сохранения стерни на поверхности увеличивается в 2 раза, а прибавка урожая яровой пшеницы в среднем за десять лет составляет 0,38 т/га.

На легкосуглинистых и супесчаных почвах стерня не обеспечивает полной защиты почву от ветровой эрозии. По этому на таких почвах Кустанайской станцией рекомендуется дополнительно к безотвальной обработке применять полосное размещение культур шириной 30-50 м. Их засевают яровой пшеницей, а буферные полосы шириной 30 м — житняком с донником.

Читайте также: