Какой знак не устанавливается в зоне посадки бкд

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Настоящее Пособие распространяется на проектирование систем светосигнального оборудования аэродромов в аэропортах ГА.

1.2. В проектах следует предусматривать наиболее совершенное оборудование и устройства промышленного изготовления. Вновь разрабатываемое промышленностью оборудование может предусматриваться при условии, если его серийный выпуск будет обеспечен к началу монтажа при наличии оптовой или лимитной цены на это или аналогичное оборудование.

1.3. При проектировании вновь устанавливаемых или полностью реконструируемых систем светосигнального оборудования следует предусматривать установку огней приближения по схеме центрального ряда.

1.4. При проектировании сооружений радиотехнических систем необходимо их размещение и высоту (в пределах установленных допусков) выбирать таким образом, чтобы исключить экранирование огней приближения или необходимость установка их на высоких опорах.

1.5. Типовые проекты на монтаж систем светосигнального оборудования необходимо согласовывать с головным разработчиком отечественного оборудования.

2.1. Аэродромные знаки - неуправляемые световые указатели, предназначенные для указания постоянного направления движения (стрелки) и обозначения особой информации.

2.2. Огонь - световой прибор с заданным светораспределением.

2.3. Заградительный огонь - огонь для обозначения препятствия, представляющих опасность для воздушной навигации.

2.4. Импульсный огонь - огонь, в котором применена газоразрядная импульсная лампа, дающая вспышки света высокой интенсивности, очень короткой продолжительности.

2.5. Линейный огонь - три и более огней, размещенных с небольшими интервалами на поперечной линии таким образом, что на расстоянии они представляются короткой световой полосой.

2.6. Огонь постоянного излучения - огонь, обладающий постоянной интенсивностью при наблюдении с неподвижной точки.

2.7. Порог ВПП - начало участка ВПП, используемого для посадки воздушных судов,

2.8. Система светосигнального оборудования аэродрома - совокупность светосигнальных приборов (огней), размещённых по определенной схема и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов.

2.9. Смещенный порог - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

2.10. Скоростная выводная рулежная дорожка - рулежная дорожка определенной конфигурации, позволяющая воздушный судам освобождать ВПП на большой скорости.

2.11. Средняя сила света огня - усредненное значение силы света огня в пределах заданного угла рассеяния.

2.12. Стрелочные указатели управляемые - световые указатели, предназначенные для указания движения воздушных судов по заданным маршрутам. Могут использоваться только при наличии специальной аппаратуры.

2.13. Система огней высокой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеет силу света не менее 10000 кд.

2.14. Система огней малой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не более 1000 кд.

2.15. Углубленные огни - аэродромные огни, устанавливаемые непосредственно в покрытии ВПП, РД или КПБ, не являющиеся препятствием для воздушных судов.

2.16. Угол установки огня в вертикальной плоскости - угол между оптической осью огня и горизонтальной плоскостью.

2.17. Угол установки огня в горизонтальной плоскости - угол между проекцией оптической оси на горизонтальную плоскость и осевой линией ВПП.

Назначение и состав систем светосигнального оборудования

3.1. Системы светосигнального оборудования предназначены для обеспечения:

конечного этапа захода на посадку, посадки в взлета воздушных судов ночью к днем, при установленных для данного аэродрома минимумах посадки и взлета;

руления и управления движением воздушных судов на аэродроме днем и ночью.

В состав систем входят светосигнальное оборудование, электрическое оборудование и аппаратура дистанционного управления.

3.2. Системы светосигнального оборудования подразделяется на:

системы огней малой интенсивности (ОМИ) по интенсивности, составу, характеристикам и схеме расположения огней, предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения визуальных заходов на посадку (ПВП) и посадку по приборам (ППП);

системы с огнями высокой интенсивности (ОБИ), по составу, характеристикам и схеме расположения, предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения точного захода на посадку по категориям I , II и III (ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3).

3.3. Состав светосигнального оборудования для посадки взлета и руления, входящего в различные системы, приведен в табл. 1.

Системы с огнями высокой интенсивности

Огни приближения импульсные

Огни светового горизонта

Глиссадные огни 2)

Огни знака приземления 3)

Ограничительные огни прожекторные

Огни зоны приземления

Осевые огни ВПП

Рулежные огни боковые

Огни быстрого схода с ВПП

Огни схода с ВПП

Аэродромные световые указателя управляемые

Аэродромные световые указатели неуправляемые

Огня уширений ВПП 5)

Заградительные огня на ТП питания огней

Примечание . Знак "+" обозначает обязательное применение данного оборудования, знак "-" - отсутствие необходимости применения оборудования, знак "+ х " - рекомендуемое наличие оборудования.

1) Устанавливаются при наличии смещенного порога.

2) Устанавливаются после внедрения оборудования.

3) Устанавливается при отсутствии глиссадных огней.

4) Должны быть установлены на аэродромах, имеющее более пяти маршрутов руления для одного направления посадке.

5) Устанавливается при наличии уширений ВПП.

6) Должны быть установлены при наличии магистральной ВД.

3.4. Перечень систем светосигнального оборудования по классам аэропортов приведен в приложении 1 .

Назначение огней и цвет их излучения

3.5. Огни приближения импульсного излучения предназначены для указания пилоту воздушного судна направления на осевую линию ВПП в условиях плохой видимости и должны излучать белый свет.

3.6. Огни приближения постоянного излучения предназначены для указания пилоту воздушного судна направления на осевую линию ВПП. Огни должны излучать белый свет.

3.7. Огни световых горизонтов предназначены для создания искусственного горизонта с целью ориентировки пилота о положении воздушного судна в поперечном направлении (по отношению к естественному горизонту) и должны излучать белый свет.

В системах ОМИ, предназначенных для полетов по ПВП, допускается применение красного цвета излучения этих огней, когда необходимо отличить систему от посторонних огней, если они имеются.

3.8. Боковые огни на КПБ предназначены для обозначения концевой полосы безопасности и должны излучать красный свет.

3.10. Огни знака приземления предназначены для маркировки места приземления и должны излучать белый свет только в направлении захода на посадку.

3.11. Посадочные огни ВПП предназначены для обозначения боковых продольных сторон ВПП, они должны излучать белый свет, а на последних 600 м ВПП - желтый свет.

3.12. Ограничительные огни предназначены для обозначения конца ВПП и должны излучать красный свет.

3.13. Осевые огни ВПП предназначены для светового обозначения осевой линии ВПП, а также для кодировки участков ВПП и должны излучать красный свет на участке 300 м от конца ВПП, чередующиеся два белых и два красных огня на участке 300-900 м от конца ВПП и белый свет на остальной части ВПП.

3.14. Огни зоны приземления предназначены для светового обозначения поверхности ВПП в зоне приземления воздушных судов и должны излучать белый свет.

3.15. Огни маркировки уширений ("карманов") ВПП предназначены для обозначения границ уширения и должны излучать желтый свет. В направлении посадки огни должны быть экранированы заглушкам.

3.16. Глиссадные огни предназначены для указания визуальной глиссады планирования.

3.17. Заградительные огни предназначены для светового обозначения препятствий и должны излучать красный свет.

3.18. Боковые огни РД синего цвета предназначены для обозначения продольных границ РД.

3.19. Осевые огни РД углубленного типа, как правило, двунаправленные, зеленого цвета, предназначены для обеспечения непрерывного визуального ориентирования по осевой линии РД в сложных метеоусловиях.

3.20. Осевые огни скоростных выводных РД углубленного типа, зеленого цвета предназначены для обеспечения руления на большой скорости с целью увеличения пропускной способности ВПП. Применяются только на тех РД, которые по своей конфигурации и радиусу закругления допускает руление воздушных судов на большой скорости.

Примечание . В качестве осевых огней скоростных выводных РД можно использовать углубленные однонаправленные огни, применяемые в качестве огней зоны приземления, но зеленого цвета.

3.21. Осевые огни выводных РД углубленного типа должны быть зеленого цвета. На выводной РД при движении от ВПП устанавливаются чередующиеся зеленые и желтые огни с целью указания, что воздушное судно находится в критической зоне РМЗ. Применяемые огни, как правило, является двунаправленными (для движения в обоих направлениях).

3.22. Стоп-огни углубленного типа красного цвета, предназначены для запрещения движения воздушных судов и транспортных средств. Применяются при рулении и перед пересечениями РД там, где это признано необходимым.

3.23. Предупредительные огни углубленного типа, желтого цвета, применяются для заблаговременного предупреждения пилотов рулящих воздушных судов об остановках и закруглениях РД на маршруте руления, а также перед пересечениями РД, там, где необходимо обозначить место ожидания воздушного судна и где нет необходимости в сигналах прекращения и возобновления движения.

3.24. Стоп-сигнал излучает красный свет и служит для запрещения движения. Старт-сигнал излучает зеленый свет и служит для разрешения движения. Сблокированные стоп-сигнал и старт-сигнал составляют светофор. Стоп-сигнал и старт-сигнал никогда не включается одновременно. Светофоры совместно со стрелочными указателями применяются в системе управления светосигнальными рулежными средствами. Светофоры используются как самостоятельное средство для подачи сигналов остановки и продолжения движения на РД, эксплуатируемых по категории I , а также во всех случаях совместно с линиями углубленных стоп-огней.

3.25. Стрелочные указатели управляемые выполняются в виде светящихся стрелок желтого цвета на транспаранте черного цвета, имеющем форму квадрата. Используются для обозначения предписанного направления движения, которого следует придерживаться пилоту воздушного судна для выполнения заданного маршрута руления. Применяются при наличии системы управления светосигнальными рулежными средствами.

3.26. Неуправляемые знаки сообщают пилотам воздушных судов различную информацию. Знак представляет собой прямоугольный транспарант с надписью или обозначением, имеющий внутреннее освещение или, как исключение, - наружное. Знака подразделяются на обязательные и указательные.

3.27. Обязательные знаки устанавливаются тогда, когда с их помощью необходимо передать указание пилоту воздушного судна, которое следует выполнять.

3.28. К обязательным знакам относятся знаки места ожидания при рулении, управляемые стрелочные указатели предписанного направления движения воздушных судов, знаки остановки и знаки пересечения РД/ВПП, когда они применяются вместо знака остановки.

Обязательный знак представляет собой надпись белого цвета на красном фоне (исключение - управляемые стрелочные указатели, которые могут быть выполнены в виде желтой стрелки на черном фоне).

3.29. Указательные знаки устанавливается тогда, когда необходимо обозначить знаком конкретный участок или место назначения на рабочей площади иди дать другую информации.

3.30. Места ожидания при рулении на линии пересечения критической зоны РМС рулежными дорожками должны обозначаться световыми знаками.

3.31. Знак пересечения РД с ВПП устанавливается во всех местах примыкания РД к ВПП. В случае примыкания РД к ВПП в ее начале и конце знак представляет собой двухзначное число. В остальных случаях должно быть нанесено обозначение магнитных курсов обоих концов пересекаемой ВПП и знак должен быть правильно ориентирован по отношение к месту наблюдения знака. Числа обозначает в десятках градусов магнитно-путевые углы (округленные до десяти) каждого рабочего направления ВПП.

3.32. Указательный знак должен быть представлен либо в виде надписи желтого цвета на черном фоне или надписи черного цвета на желтом фоне. Если знак используется ночью в условиях ухудшенной видимости, он должен быть освещен изнутри или, в виде исключения, снаружи. Знак также может быть покрыт веществом, отражающим свет.

К указательным знакам относятся знаки обозначения РД, знаки местонахождения и знаки дополнительной информации. Знак дополнительной информации представляет собой надпись (надпись со стрелкой) белого цвета на синем фоне.

3.33. Знак обозначения РД представляет собой букву латинского алфавита, соответствующую наименования РД.

3.34. Знаки местонахождения применяются для обозначения направления движения, которого следует придерживаться для прибытия на определенный участок. Знаки местонахождения могут указывать направление - на курс ВПП, к перронам, к РД, к аэровокзалу и т.д.

Знак должен состоять из обозначения места (РД, курс ВПП, перрон и т.д.) и стрелки, указывающей направление движения к нему. Если нужно выполнить левый поворот, стрелка должна находиться в левой части знака. Если нужно выполнить правый поворот, стрелка должна находиться в правой части знака. Если нужно продолжать движение вперед по прямой, то в левой части знака необходимо поместить вертикальную стрелку, разворот и движение в обратном направлении обозначаются стрелкой, направленной вниз.

3.35. Знак дополнительной информации используется при необходимости предоставления пилотам воздушных судов и водителям спецавтотранспорта информации о расположении какого-либо места и, при необходимости, направления движения к нему. Представляет собой надпись (надпись со стрелкой) белого цвета на синем фоне.

Размещение светосигнального оборудования

3.36. Схема расположения огней системы ОМИ для полетов по ПВП приведена на рис. 1.


Рис. 1. Схема расположения светосигнального оборудования системы ОМИ для полетов по ПВП:

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Правила установки дорожных знаков

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Правила установки дорожных знаков

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

Правила установки дорожных знаков

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Правила установки дорожных знаков

Незаконно установленные дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

подскажите пожалуйста,Населенный пункт- - Деревня, находится на дороге Регионального значения ( Автодор хозяин). Но не имеет сквозного проезда. Раньше дорога принадлежало сельскому поселению, но бывший глава передал ее Автодору видимо из соображения экономического характера. Хотим требовтаь от Автодора установить знаки Жилая зона(5,21 и 5,22) для БД, как обосновать наши требования? на что ссылаться ?


Добрый день Елена!

Добрый день. Для начала все же нужно определиться чья дорога.

Если дорога местного значения, то обращайтесь в местную администрацию.

Если дорога федеральная, то начните с обращения в Росавтодор.

Здравствуйте. Вы можете также обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку по данному факту. Плохо, что

Но не имеет сквозного проезда.

Елена

Как указано в одном из решении судов

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Прокуратура выяснит что за дорога, кому принадлежит и т.д. И нужно ли вообще устанавливать знак. Притом в обращении в прокуратуру можно просто указать, что по Вашему мнению знак должен быть.

дорога РЕГИОНАЛЬНАЯ, принадлежит АВТОДОРУ. не надо ничего выяснть.сковзного проезда она не имеет на трассы федерального, регионального уровня, имеется проезд в поселок. — в его дворовые территории.

если прокуратура установит факт того, что знак должен быть — она также может обратиться с иском. Там хотя бы будут выяснены сразу все аспекты о необходимости установки данного знака. Кроме того, прокуратура может подать иск

Добрый день. Для начала все же нужно определиться чья дорога.

Если дорога федеральная, то начните с обращения в Росавтодор.

Как вариант можно написать жалобу на сайт администрации президента!

Елена, если дорога региональная, то вопрос установки дорожных знаков относится к компетенции органов исполнительной власти субъекта.

Далее. Согласно п.17 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Ни указанные Правила дорожного движения, ни Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗн е содержится ограничения на установку знака на дороге регионального значения.

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Правила установки дорожных знаков

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Правила установки дорожных знаков

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

Правила установки дорожных знаков

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Правила установки дорожных знаков

Незаконно установленные дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Читайте также: