Какова роль опушения стеблей листьев плодов и семян растений

Обновлено: 05.10.2024

Какова роль опушения стеблей, листьев, плодов и зёрен растений?

  • Мирослава Школдыченко
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-31 05:06:41
  • 4
  • 1

1) Волоски на листьях и стеблях оберегают от высыхания, отражая свет, уменьшают радиацию, убавляют испарение, творя полузамкнутый слой воздуха.
2) Жесткие волоски и жгучие волоски могут оберегать от поедания (крапива).
3) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных либо уносятся ветром (одуванчик, тополь и др. )

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2) В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3) Они образуют органические вещества из неорганических. (4) Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. (5) Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу.

1) 1 - зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 2 - в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 - водоросли не имеют корней

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) Лишайники являются симбиотическими организмами, таллом лишайника состоит из мицелия грибов, переплетенного с одноклеточными водорослями или цианобактериями.
2) Водоросли или цианобактерии фотосинтезируют и снабжают грибы продуктами фотосинтеза, грибы поглощают из окружающей среды воду и минеральные соли и делятся с водорослями.
3) Лишайники – это самые первые живые организмы на голом камне, постепенно разрушают камень, создавая предпосылку для возникновения почвы. Некоторые организмы питаются лишайниками. Являются индикаторами экологической обстановки.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет



14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15. В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты - ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы



19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

Волоски на листьях растений - это выросты клеток листа. Эволюционно они появились в связи с каким-либо приспособлением к образу жизни этого растения.

Как правило волоски покрывают лист для уменьшения испарения с поверхности. Встречаются у растений засушливых географических зон или периодически сухих местообитаний в других зонах. Например, у кактус опунция из пустыни или медвежье ушко на пустыре.

Другой случай, когда волоски выполняют функцию защиты или организации питания. Например, у крапивы и насекомоядной росянки.

Ответ

S=0/24 mm^2 проходит ток,плотность которого J=5 А/ mm^2. Определить ток и заряд через проводник за время 1с
найти I - ? Q - ? N - ?

1 найдем ток I = J*S=5*0,24=1,2 A
2 найдем Q =I*t=1,2 Кл
N = Q/e=1,2/1,6*10^-19=7,5*10^18

Ответ

Ответ

1. Зоохория – это:
а) распространение плодов и семян растений посредством животных;

2. Прививку используют для размножения растений в связи с тем, что:
б) сохраняется желаемый набор генетических признаков;

3. Часть ананаса, употребляемая в пищу, представляет собой:
г) соплодие

4. У земляники побег:
б) ползучий

5. В корзинке растения, изображенного на рисунке, цветки:
ответить не возможно, нет изображения

6. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения:
г) мертвые

7. Примером отрицательного хемотаксиса является:
г) движение инфузории-туфельки от кристаллика соли

8. Плазмиды бактерий – это
а) фрагменты ДНК

9. Частота пульсации сократительных вакуолей одноклеточных определяется:
б) концентрацией солей в окружающей среде;

10. К вторичноротым относятся:
а) иглокожие;

11. Нервную систему, изображенную на рисунке под цифрой 2, имеет:
невозможно ответить. нет рисунка

12. Тимус – орган, в котором происходит:
а) созревание и селекция Т-лимфоцитов;
13. Синтез жиров происходит в органоидах клетки:
г) эндоплазматической сети.

14. Расщепление белков в желудке происходит под влиянием фермента:
г) пепсина

15. Изображение на рисунке демонстрирует:
нет изображения

16. Миофибриллы представляют собой:
б) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна

17. Гипоглекемия является следствием гиперфункции:
а) поджелудочной железы;

18. Микрофлорой кишечника синтезируется гормон:
в) К

19. Четверохолмие расположено в:
в) среднем мозге;

20. Рост организма человека регулируется следующими гормонами:
а) гормоном роста, тиреоидными гормонами, половыми гормонами;

Ответ

Различные формы ра появились из-за борьбы за существование или естественный отбор.

Роль естественного отбора в том, чтобы оставить в живых самых сильных и при к условиям обитания. Благодаря этому появляются новые виды растений и животных.

Ответ

Ответ

для растений важно распространение их семян. чем дальше от материнского растения вырастет дочернее растение, тем меньше они между собой будут конкурировать за ресурсы. например, если молодая поросль деревьев появляется под материнским деревом, то она скорее всего погибнет из-за недостатка солнечного света. поэтому растениям было важно выработать приспособление для эффективного распространения семян. и этим приспособлением у покрытосеменных оказался плод. таким образом, говоря о распространении семян покрытосеменных, можно иметь в виду распространение их плодов.

поскольку плоды распространяются разными способами, то и выглядят они по разному. у каждого вида цветкового растения плод отличается своими особенностями. при всем этом существуют четыре основных способа распространения плодов. это распространение с 1) животных (в том числе птиц и человека), 2) ветра, 3) воды, 4) саморазбрасывания. бывает, что в природе плоды одного и того же растения распространяются несколькими способами, однако приспособлены они в основном все-таки к одному.

Ответ

автохорное распространение семян может осуществляться с различных механических сил. семена рассеивают вокруг материнского растения под действием сил тяжести. механическое разбрасывание семян осуществляется вслед ствие высыхания створок плодов и коробочки анемохорно (при ветра) распространение осуществляется при наличии у семян волосков и крылатых выростов плоды и семена сорняков достаточно успешно переносятся и с воды — гидрохорно. дождевые водные потоки переносят в пониженные места рельефа

Ответ

животные - сочный околоплодник, наличие крючков и кожура яркой окраски.

ветром только наличие парашютиков. так как животных привлекает яская окраска, элиментарно)

Ответ

Я считаю,что это должно выглядеть так:

Ответ

Читайте также: