Калина хэтчбек на посадке

Обновлено: 05.10.2024

Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор. Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.

На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.

Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.

Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.

С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.

В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.

Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Паспортные данные

МодельЛада Калина Спорт
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3943
Ширина, мм1700
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2478
Колея передняя/задняя, мм1431/1432
Снаряжённая масса, кг1150
Полная масса, кг1626
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин118/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/50 R16
Дорожный просвет, мм140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,5
Средний расход топлива, л/100 км
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеЛада Калина Спорт
Фронтальные подушки безопасности
Преднатяжители ремней передних сидений
АБС
Задние дисковые тормоза
Рулевой механизм с электроусилителем
Спортивная подвеска
Пластиковый обвес кузова
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Спортивные передние сиденья с подогревом
Обогрев лобового стекла
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные 16-дюймовые колёса
Цена автомобиля, рубли546 000

Техника

Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.

Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.

История

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.


Вы когда-нибудь пробовали калину? Звук подвывающей трансмиссии, сладковатый запах в салоне… Мне кажется, или все мы это где-то проходили? Конечно – Лада Спутник! Первый отечественный по-настоящему комфортный автомобиль! С тех пор на Волжском автозаводе выходили различные модификации на одной и той же платформе. Да, ребятам на ВАЗе удалось создать настоящую машину времени!

ВАЗ-2108 в свое время ознаменовал начало совершенно новой эры в автомобилестроении СССР. Он представлял собой первый советский переднеприводный автомобиль, технические характеристики которого были выдающимися для своих лет.

8.jpg

Но где Финляндия и где мы… На родине калина — это ягода, известная в народе своими целебными свойствами. Немногие употребляют ее в пищу, кто-то даже не знает, как она выглядит и где растет. Попробуем разобраться!

Калина абсолютно не капризна в посадке, для нее подходит практически любая почва, главное, чтобы солнца и влаги было достаточно

Калина у славянских народов – это символ любви, семейного счастья, девичьей красоты, невинности и непорочности

Калина содержит горький гликозид (вибурнин), поэтому из-за горьковатого вкуса употреблять ее в свежем виде без всяких добавок могут немногие

Исконная обитательница русского леса не только славится красотой, но и приносит пользу для здоровья. Мало того что калина спасает от многих недомоганий, у нее еще и приятный вкус. Едят калину и свежую, и пареную, вроде каши, и мармелад из нее делают, и кисель готовят

Дважды в году калина бывает настоящей красавицей — в начале лета и глубокой осенью. В июне ее цветы напоминают кудри, но особенно хорош куст калины осенью, в конце октября, когда все деревья сбрасывают листву, и на фоне черных веток выделяются ярко-красные гроздья ее сочных ягод

Мне кажется, что универсал – самый удачный кузов для Калины. Правильные формы не вызывают отторжения. Торжество биодизайна! Пусть эта мода в прошлом, многим бюджетным автомобилям такой наряд и не снился — вспомните Рено Логан и старушку Деу Нексию.

Лада Калина I Хэтчбек

Достоинства : стоит своих денег. Надежная. Дешевая в эксплуатации.

Недостатки : серьезных нет.

Лада Калина I Хэтчбек, 2011 г

Достоинства : расход бензина. Надежная подвеска. Просторный салон. Окрашена хорошо по сравнению с другими ВАЗами.

Лада Калина I Хэтчбек, 2007 г

Лада Калина I Хэтчбек, 2007 г

После покупки Лада Калина I Хэтчбек выслушал многое от своих приятелей, т.к. живу в 39-м регионе, тут не иномарок очень мало. Многие видели Калину, впервые воочию осмотрев внимательно весь ужас автоВАЗа. Бралась изначально машина на полгода, чтобы поднакопить денег на нечто вменяемое и ездящее. После покупки заменил опорный подшипник, рулевые наконечники и гитару поворотников (не отщелкивалась после поворота) плюс замена ГРМ и ремня генератора и замена антифриза. И началась эксплуатация. За чуть больше чем полтора года наездил 58 тысяч. За это время Лада Калина I Хэтчбек требовала к себе внимания не так часто. К началу 2 года эксплуатации приказал долго жить задняя банка глушителя - 1350 р. И помер генератор, каким-то образом попал в него гвоздь. Из-за чего цена ремонта была чуть меньше, чем покупка нового генератора. Вследствие чего купил новый генератор за 5 тыс. р. Также менялись передние колодки, тросик ручника и задние колодки. Порадовал расход в среднем 6 литров на сотню, 30 процентов город 70 трассы. Если ездить поактивнее, не выше 7 литров. И все. Честно считаю, что как бюджетный автомобиль ездить из точки А в точку Б хороший вариант, денег берет немного и самое главное ее не жалко. Однако, как автомобиль, Лада Калина I Хэтчбек не заслуживает даже критики. 20 летний Мерседес едет в разы собранней и приятней и лучше чем Калина. Даже 3-й Гольф более приятная машина. Но я как посчитал, у этих машин года берут свое и они в любом случае будут ломаться чаще. Раздражают мелочи, но очень обидно из-за них. Дребезжащие задние стекла, из-за подсохших уплотнителей, ужасно долгая 4 оборотистая рейка, вибрация рычага коробки переключения передач и конечно воющая и орущая КПП. На данный момент продолжаю ездить на этом изобретении пытливых умов, т.к. смог решить жилищный вопрос. Лучше на ВАЗе, но с квартирой ,чем на хорошей иномарке но без жилья.

Достоинства : она ездит. Не так часто ломается. Экономично. Примитивная подвеска терпит спокойно грунтовки с агрессивной ездой и не сыпется.

Недостатки : воет КПП. Маленький багажник у хэтчбека. Комфорт.

Лада Калина I Хэтчбек, 2010 г

Достоинства : цена. Металл и ЛКП. Неприхотливость. Геометрическая проходимость. Удобство для людей высокого роста. Очень удачный как первый авто (малые габариты и хорошая обзорность).

Недостатки : сверчки. Грубая подвеска. Отсутствие активной/пассивной безопасности.

Лада Калина I Хэтчбек, 2010 г

Купил Лада Калина I Хэтчбек в 2012 году из жалости супруги к Ford Kuga, так как дорога на работу и обратно 70 км, а её качество на отдельных участках не оставляет надежды на долгую жизнь подвески даже кроссовера. Первые впечатления от Калины были ужасны, показалось, что я расплачиваюсь не только за свои грехи. Мне досталась машина в самой пустой комплектации, т.е. даже без усилителя руля. Имея опыт с восьмёркой, решил попробовать довести до ума и Калину. Первым делом заменил подвеску на СС20, поставил распорку между опорами. Эффект положительный, руль можно отпускать до скорости 150, машина идёт ровно. Вместо сгнившего глушителя поставил штаны 2х2, прямоточный резонатор и глушитель всё на 53 мм. На оборотах более 3000 создавалось впечатление, что включается турбина. Сменил прошивку на моментную (попросил подобрать вариант с карбюраторным поведением). Через 150-200 км начал получать удовольствие как от адекватного ускорения, до сотни меньше чем за 11 сек, упавшего до 8 л расхода, так и максималки в 190 по навигатору. Итого на доводку 22000 руб. за работу и запчасти. Проехал 60 тыс. Из замен: генератор, помпа, термостат, радиатор печки, аккумулятор ну и мелочи, типа датчики температуры, регулятор хода. Выводы: Лада Калина I Хэтчбек надо слушать. Посещение сервиса вовремя позволяет не разориться. По комфорту поездка на Ford Kuga расценивается как разврат, лучше не привыкать. При моих 185 на 120 кресло Калины больше похоже стул для пыток, особенно после 400 км (а бывало и 1200) к ряду. Разговаривать с пассажиром тоже не хочется, либо он, либо я что-нибудь да не расслышу.

Достоинства : динамика. Управляемость. Расход топлива. Проходимость. Ремонтопригодность.

Недостатки : комфорт. Имидж.

Лада Калина I Хэтчбек, 2013 г

После полутора лет владения Лада Калина I Хэтчбек хочется оставить отзыв об этой машине, потому что она превзошла все ожидания. Причем, в положительном смысле этого выражения. Это мой второй личный автомобиль. Начинала с Матиза. Не могу обойти стороной тот факт, что Калина - это последнее, что я хотела брать. Но вариантов не было - малое количество средств и нежелание влезать в адский кредит определили выбор. Машину я брала новой. И вот что могу сказать - мне повезло. Я не знаю, как ездят другие Калины, но моя была безотказна. Три косяка было - умер моторчик заднего дворника, перегорел предохранитель прикуривателя (это было на первой тысяче) и со временем пришлось отрегулировать замок багажника, потому что открывался он через одно место. Неприятно, но не более того. Устраняли это все быстро. Все. В остальном она исправно возила меня ежедневно. Так что ничего плохого сказать не могу. На прочность не пришлось проверить, поэтому на безопасности поставила 4 звезды, т.к. мягкий металл - упавший с дерева каштан оставил небольшую вмятину на капоте. Поменяла Лада Калина I Хэтчбек потому, что дешевеет она со страшной скоростью. Не теряла бы так в цене - каталась бы еще и в ус не дула.

Достоинства : дешево и сердито. Проходимость отличная. Мягкие педали - в пробках не уставала. Печка и кондиционер - звери. Маневренная и маленькая - в любую дыру можно пролезть. Резвая. Кушает 92 бензин. Хороший свет.

Недостатки : сверчки. Сделана грубо. Плохое ЛКП. Неэкономичный двигатель. Очень сильно дешевеет в Москве.

Особенности Лада Калина с кузовами хэтчбек и универсал


Автомобиль с кузовом хэтчбек име­ет более короткий, по сравнению с седаном, задний свес. Соответ­ственно, у хэтчбека меньше и общая длина. Общая длина и база универ­сала такие же, как у седана. Перед­ние части хэтчбека и универсала ни снаружи ни внутри ничем не отлича­ется от седана. Задние части хэтчбека и универсала отличаются от се­дана наличием двери задка и кон­струкцией фонарей. В электриче­скую схему хэтчбека и универсала включены очиститель и омыватель стекла двери задка. Объем багаж­ника у хэтчбека составляет 260 л, универсала — 360 л (у седана — 380 л). Если сложить обе части зад­него сиденья, объем хэтчбека уве­личится до 550 л (до уровня стекол), а универсала до 650 л.


Дверь задка открывается нажатием на личинку замка после поворота ключа в замке против часовой стрелки на 90°.


Дверь задка открывается под действием двух газонаполненных упоров, одновременно на резиновых шнурах поднимается полка багажного отделения.


При включенном наружном осве­щении и открытой двери задка багажное отделение освещается плафоном.


Высоко откидывающаяся дверь задка не мешает при погрузке.


Электропривод замка и мотор-редуктор очистителя стекла двери задка расположены под обивкой двери.


Жгуты проводов электропривода замка, мотор-редуктора очистителя стекла двери задка и фонаря освещения номерного знака, выходящие с двух сторон в верхней части проема двери, защищены резиновыми гофрированными чехлами.


Для удобства закрывания двери задка на ее обивке имеется руч­ка-скоба. Таким образом, нет необходимости тянуться до двер­ной кромки, при этом руки всегда будут чистыми.


В стандартной комплектации — дополнительный светодиодный сигнал торможения.


Объем багажника универсала (и хэтчбека) при сложенном заднем сиденье позволит перевозить громоздкую поклажу.


В бачке омывателя, расположенном в моторном отсеке, предусмотрены два электронасоса — один подает омывающую жидкость на ветровое стекло, другой — на стекло двери задка.


Расположение ламп в заднем фо­наре хетчбека:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.


Расположение ламп в заднем фо­наре универсала:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.


Задняя щетка к стеклу не примерзнет — ее парковочная зона интенсивно прогревается зигзагом электрообогрева.

Видео по теме "Лада Калина. Особенности Калина с кузовами хэтчбек и универсал"

КУПИЛ ЛАДУ, ЖДИ БЕДЫ! СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ LADA KALINA (лада калина) МЗСА 817701 - универсальный прицеп для Лада Калина. ЦЛП АРИВА.

Читайте также: