Калина перегревается двигатель зимой

Обновлено: 04.07.2024

Помогите, пожалуйста, перегревается двигатель. Часть 1!

Когда стоишь в пробке, ну или просто машина стоит заведенная, она начинает перегреваться. В принципе, все логично. Только такая работа движка начинает напрягать. Стрелка температуры всегда стоит ниже 90гр. Потом начинает подниматься, наверно до 110, включ.вентилятор, остывает, потом через неск.минут(чуть ли не каждую минуту) опять включается вертушка. и так бесконечно. Может это какие-то проблемы с системой охлаждения. Или это вообще не проблема и так у всех? Дв.1.6 8кл. На форуме оч.давно, но что-то похожей темы ни разу не встречал.
Последнее время стал куда-то антифриз уходить, неделю машина постоит и бачок пустой. Что где не понятно, вроде и радиатор мокрый, и на защите потеки, но фиг знает.То что это антифриз - я не уверен. Все-таки не сухо на улице. На днях патрубки подтянул, вроде бы уже неделя прошла, антифриз на месте. Думал, что перегрев из-за этой всей ерунды, вроде как система негерметична, но антифриз не ушел, а вчера она опять начала греться. Даже в минус 15 когда долго постоит, перегреется и начинается вся эта ерунда с вкл./выкл.вертухи. Может термостат не исправен?? Но на 90гр. радиатор горячий.


1. Еду, я значит еду и подъехал к жд переезду, он закрыт, надо постоять и подождать. Стою жду и замечаю, что стрелка температуры на приборной панели как-то немного задирается, не критично, но высоко, а на улице не май, октябрь. Срабатывает вентилятор, но охлаждает как то не очень и стрелка начинает свой забег после 95+ градусов. Ну думаю, машина стоявшая около 7 лет, не мудрено, что вскорости стал подклинивать термостат, да ещё и справа на холодную что-то стрекочет, настало время замены. Приехал в сервис, первый который всплыл в голове, и в магазине при нём же купил термостат, новую помпу, и сразу ролик и ремень ГРМ, машине 9 лет, пора, чтобы туда больше не лазить. Заменили, выехал, поехал и ничего не поменялось. Расстроившись начал искать сервис в Яндекс картах, по запросу "Ремонт ГБЦ". До этого порядком начитавшись интернета.


2. Нашел сервис на Яндекс картах поблизости (я из деревни и ехать всего 10 км), занимается парень с братом, поехал познакомился, добрые, порядком интеллигентные люди, оставил машину на замену прокладки гбц. Моя ошибка в том, что стояли вместе с ними и думали, что может быть и почему греется, взяли они тайм аут до следующего дня и если другого не придумают, то замена прокладки ГБЦ. На следующее утро на том и сошлись, прокладка и куча всяких мелочей…

Позвонили о готовности, приехал, результатом был расстроен не сразу, так я познакомился уже дома с блогами на эту тему и как работает СОД калины если периодически спускать воздух с тонкого шланга на термосе или, у кого есть, на подогреве дросселя. Отъехав от них машина начала потихоньку греться, я позвонил, сказал, что что-то не так и машина подогревается, на что получил ответ, что это нормально у нее высокая температура работы, я парировал, что это не так и отправил видео, где машина выплевывает антифриз из бачка, на ходу она не должна быть выше 90 градусов, но никак не под красную. Приехал, говорю, меня не устраивает, машина как грелась так и греется, на что получил примерный ответ: Мы сделали все, что ты просил, поменяли прокладку, (я просил сделать так, чтобы не грелась) давай думать дальше, значит нужно фрезеровать голову и опять платить по кругу все то же самое, плюс фрезеровка ГБЦ, да и они снимут, а мне самому везти голову на фрезеровку. Поинтересовавшись о том окончательный ли это вердикт, забрал машину и не стал ругаться.

3. Заяндексил на картах "Фрезеровка ГБЦ" поехал в сервис с хорошими отзывами и множеством фоток с отремонтированными бошками. Да, заранее созвонился и меня подкупил четкий ответ (а у меня уже каша в голове от форумов, воздушных пробок, гранта термостатов…), как это при перегревании и снятии головки они там не фрезернули ее, это по умолчанию обязательно, 100% голова веденая и сифонит, вобщем оставил машину. Разобрали прислали фото, сифонит от сюда


Плюс катализатор забит, надо менять коллектор и ставить без датчика и шить мозги, так как не будет одного датчика. Ну и опять куча сопутствующих запчастей, да и неправильно установлен ремень и начал кордом стираться, надо бы поменять и хоть на луну на ней. Даю отмашку, оставляю предоплату и жду. Обещали отдать понедельник, отдали в четверг, при этом каждый раз надо было спрашивать, сроков у них вообще не существует, о затягивании даже не предупреждают.
Звонок, готово! И опять двадцать пять, приехал и обнаружил быстро прогревающуюся машину, перенастроенные включения вентилятора на 97, 98 градусов. На улице 8 градусов, карлсон срабатывает раз в две минуты, но да, до красной не доходит. Сразу мне не понравилось, что так часто, возразил, что в жару вообще выключаться не будет особенно в пробка4х. На что сказали нет, все будет ок. Уехал, на улице еще похолодало и сделал ему фото, что на 100 км температура включения вентилятора охлаждения, и на это он мне сказал, что всё ок, не положив трубку как-то возмущенно меня обозвал, вызвав наш с девушкой смех.

НО МНЕ БЛ* БЫЛО УЖЕ ОЧЕНЬ НЕ СМЕШНО)))
Кто перегревался на калине меня поймёт, кто тратил кучу денег на неисправность и все было по прежнему знает, что я был зол.


100 км в час, срабатывает вентилятор, на что мне говорят, что это нормально. Ху*нормально сказал я, еле сдерживаясь, чтобы не разнести мастера

при этом в этот раз я не терялся в догадках, а просто спросил, можете сделать так, чтобы не грелась, рассказал, что было и не принимал никакого участия в постановке диагноза. Когда уезжал, сказал, что меня не устраивает, температура высоко, на что получил ответ, что это ошибка указателя и это не ко мне))) Итог, перепрошивка, фрезеровка, новые ГРМ… а я всё там же, ну немного лучше, уже что-то))) Ругаться не люблю вообще, но очень интересно как люди отбрехиваются, как змеи на сковородке, меняют мнение, меняют убеждение когда им присылаешь булькающий расширительный бачок виде, а они говорят при этом, что всё в норме. Благо сейчас машина не перегревалась, но постоянно срабатывающий карлсоне на второй скорости не есть хорошо, особенно осенью и по трассе.

4. Случайно наткнулся на просторах ютюб на парня с калиной универсал белого цвета, где он рассказал, что бывают некачественные антифризы, которые могут рано закипать, до открытия термостата и выплевываться из бачка. Ну подумал, что залили какую-то фигню и сто раз перемешали уже в трёх сервисах, поехал и купил Felix антифриз, белая тара с красными буквами (бывает другая), Покупая антифриз, зашел в Автосупермаркете в отдел запчастей и спросил термостат, мне принесли тот же ПРАМО, но в упаковке ЛАДА, я не выдержал и купил. (Это был уже второй в сборе и четвертый в общем, покупал ещё части с термоэлементом).

Приехал домой и занялся сам(ремонт вставал в круглую сумму), слил старый антифриз, залил Felix. Завёл машину особо ни на что не надеясь, и о чудо при достижении чуть больше 90 градусов нижний шланг начал теплеть (пробку выгонял, откручивая тонкий шланг термостата, у меня Е-Газ), теплеть начал без танцев с бубнами, без дергания патрубков, без дополнительных спусков воздушной пробки по 100 раз. Слил немного антифриза, поставил термостат ПРАМО с Упаковкой Лада, на улице прохладно, на холостых машина примерно так и греется, как на фото, на 90 застывает колом и неохотно греется дальше, до 90 греется с нормальной скоростью.


На трассе держит 90- 91 градус, при езде накатом отпускается до 88, в общем доволен как слон и благодарен парню на белой калине универсале за наблюдение с некачественным антифризом, Вероятно он понемногу с самого начала начал выходить из строя терять свои свойства и при первом наблюдении мной повышения температуры я залил бы Felix или любой другой G12 G12+, мог отделаться испугом.

Боремся с перегревом и холодной печкой на Калине

13.02.2017

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118


Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.

не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;

перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;

Причины возникновения воздушной пробки:

неплотность соединений трубопроводов;

нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);

выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);

неквалифицированная замена антифриза.

Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.

Как развоздушить систему охлаждения Калины

На машинах с механическим приводом дроссельной заслонки достаточно на прогретом моторе ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла.

На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.

Перегрев налицо

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Важность использования антифриза

Заливка антифриза

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Почему двигатель греется изнутри

Мойка мотора

Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Рекомендации по обслуживанию мотора

Лучше предотвратить такие проблемы на дороге

Лучше предотвратить проблемы заранее

Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.

Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.

АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:

Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.

При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.

Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Машина временами начинает сильно греться, почти доходит до 130 градусов, а бывает весь день ездят все отлично, также у нее сильно бурлит тосол в бачке, плохо работает печка. Компрессия на каждом цилиндре по 15 атм. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Lazzyblack

Ян777

Как одна из причин, но если бурлит и на холодную, то вполне возможно прорыв газов в систему охлаждения.

barabaschka

Lazzyblack

Аккуратно открываем крышку расширительного бачка-есть резкий запах(обычно бьёт в нос)-пропускает прокладка под ГБЦ-нет,просто запах тосола-смотрим термостат(при полном открытии- радиатор должен иметь почти одинаковую температуру,что в верху,что в низу),если неисправность не найдена- проверяем помпу (только снимать),ну и в конце концов-патрубки на забитость. Вроде пока всё

statsenko

Как одна из причин, но если бурлит и на холодную, то вполне возможно прорыв газов в систему охлаждения.

Lazzyblack

barabaschka

Lazzyblack

Ян777

Lazzyblack

Ян777

Lazzyblack

Антифриз вытекает из бочка при перегреве?

Ян777

Lazzyblack

tolich48

mehanik+

Ян777

Lazzyblack Так у Вас вентилятор включается регулярно при определённой температуре, или иногда тупо не включается?

Мастер-шеф

На мой взгляд в любом случае сначало нужно поменять термостат а уже потом лезть в помпу. Если он подклинивает определить со 100% уверенностью невозможно

andrey.m

Lazzyblack, не совсем понятна ситуация.
1. Бурлит в системе охлаждения всегда или в каком-то диапазоне температур?
2. ВСО всегда отрабатывает вовремя? ОЖ закипает, несмотря на то, что ВСО работает?
3. Температуру ОЖ в момент перегрева смотрели только по указателю или (и) по БК?
4. Система охлаждения герметична?

eidosv

sharoka

tolich48

Если выброса тосола не происходит, то пусть бурлит.

Возможно просто надо массы зачистить и закрутить,вообще проводку протянуть.Может ДТОЖ(одноконтактный) выкинуть пора.

Кстати, возможна все же воздушная пробка где-то в системе. Попадались две калины(только калины), где после замены ОЖ оставалась воздушная пробка.Пришлось отворачивать шланги с ДП,доливать жидкость и стравливать воздух.

matveev

tolich48

Я больше согласен с

Бурлит и кипит это разные вещи. Бурлить может из-за циркуляции ОЖ в расширительный бачек.
А вот кипит или нет там, до сих пор непонятно. Поэтому пока автор темы не удосужится дать нормальные данные, давать советы - это уводить его в дебри.

Воздержитесь от таких советов до прояснения ситуации. Из них только пробка(крышка) самая дешевая. Хотя лично вы, ничем не рискуете.

matveev

Александр, дело далеко не в цене. Однажды приехала ко мне кипящая 2115, приговорил пробку. Поменяли - всё равно кипит, они ко мне с претензиями, мол отвечай за ложь! Я, будучи уверенным в своей правоте, опрессовал систему охлаждения, оказалось, и новая, и старая пробки травят. Поехали в магазин, взяли у них на пробу все пробки, сколько было, трёх разных производителей, и из них - ни одной работающей! Все травят даже при минимальном давлении. Хозяева автомобиля меня порвать готовы, де, не может быть, чтоб все - бракованные. И только пробка, снятая с автомобиля с исправной СО, расставила точки над i.
Мораль я извлёк из сего такую: пробки меняю только сам, и всегда опрессовываю СО, проверяя порог срабатывания клапана высокого давления в пробке. При необходимости порог срабатывания корректирую подрезанием пружины. По моим наблюдениям, у заводских пробок переднеприводных ВАЗов давление срабатывания несколько завышено, а часто - значительно (более 1,6 кгс/см. кв.) Это чревато разгерметизацией СО из - за переопрессовки (это особо страшно на Калинах, радиатор печки там. сами понимаете).

А за качественную пробку заплатить раза в два дороже того дерьма, что продаётся, не зазорно. Дело не столько в цене, сколько в результате, в данном случае.

Читайте также: