Камиль писсарро урожай 1882

Обновлено: 18.09.2024

Камиль Писсарро (Camille Pissarro; родился 10 июля 1830 — умер 13 ноября 1903 гг.) внес большой вклад в развитие импрессионизма не только как живописец, но и как прирожденный педагог. Писсаро, благодаря прекрасным душевным качествам, смог объединить совершенно разных молодых художников, создавших новое течение. Влияние Камиля Писсарро на искусство XIX века столь велико, что его след остался и в истории постимпрессионизма. Поль Сезанн (Paul Cézanne) называл этого художника своим вторым отцом, а Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh), следуя его советам, полностью изменил отношение к цвету. Художница Мэри Кассат (Mary Cassatt) писала, что Писсарро может научить рисовать даже камень.

Биография Камиля Писсарро

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.

Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.

Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:

Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:

В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.

  • слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
  • небрежную и схематичную манеру исполнения;
  • странный выбор оттенков и цветные тени.

На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.

Самые известные картины Камиля Писсарро

Камиль Писсарро оставил множество произведений. В основном, это городские, сельские и морские пейзажи. Визитной карточкой мастера стали виды парижского бульвара Монмартр, которые он написал за несколько лет до смерти. Художник снимал комнату в гостинице Гранд Отель де Рюсси и снова и снова писал эту улицу: пустую и многолюдную, в ясную и дождливую погоду, промозглой осенью и под весенним солнцем. При взгляде на эти картины слышится городской шум и кажется, что экипажи движутся, а пешеходы спешат по своим делам.

Вот еще несколько известных картин Камиля Писсарро:

Если вам нравятся живописные пейзажи или картины другого жанра, вы можете приобрести их на сайте Very Important Lot. Здесь регулярно проходят аукционы, где выставляются работы русских и зарубежных мастеров. В разделе современного искусства также можно купить картины современных художников.

Фредерик-Абрахам-Габриэль Писсарро ( d )

Рэйчел Писсарро ( d )

Альфред Писсарро ( d )

Джули Веллай ( d ) (с 1871 г. )

Люсьен Писсарро
Людовико Родольф Писсарро
Жанна Бонин-Писсарро
Поль-Эмиль Писсарро
Феликс Писсарро
Жорж Мансана-Писсарро
Жанна Рашель Писсарро ( d )

Писсарро также является теоретиком анархии , усердно посещая художников Новых Афин , принадлежащих к либертарианскому движению . Он разделяет эту позицию с Полем Гогеном , с которым впоследствии у него будут натянутые отношения.

Писсарро - великий художник, некоторые из полотен которого, несправедливо признанные милыми, не имеют того места, которого они заслуживают, вероятно, из-за их сюжета, менее зрелищного, чем у других импрессионистов ( La Meule , Pontoise , La Route d'Ennery ). . В 1896 году художник заявил: «Мы не просим лучшего, чем быть классикой, но, обнаружив это на собственном ощущении, о! как отличается! "

Резюме

Его жизнь, его работа



Пьер-Огюст Ренуар , Кабаре де ла Мер Энтони (1866), Стокгольм , Национальный музей . Альфред Сислей и Жюль Ле Кёр на заднем плане, Камиль Писсарро сзади, перед несколькими L'Evénement .

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 г. на острове Сен-Томас в Вест-Индии, тогдашнем владении Дании , где его родители владели процветающим бизнесом по производству оборудования в порту Шарлотт-Амели, что дало ему датское гражданство, которое он сохранял на протяжении всей своей жизни. Его отец Фредерик-Абрахам-Габриэль Писсарро ( 2 сентября 1802 г. - Париж, 28 января 1865 г. ), еврей португальского происхождения, но родившийся в Бордо , сын Жозефа Габриэля Писсарро ( Бордо , 4 декабря 1777 г. - Жиронда , 16 февраля 1858 г. ) и его жена Анна Фелисите Пети имеют французское гражданство.

Ее мать - креолка из Датской Вест-Индии по имени Рэйчел Тетис Мансано-Поми, тоже еврейка. Синагога отклонила брак его родителей, поскольку они были племянником и тетей по браку. Брак был принят семь лет спустя, в 1833 году.

В 1860 году Джули Веллай, дочь бургундских виноделов, присоединилась к Писсарро в качестве прислуги. Она станет компаньоном Камиллы, но он женится на ней только через несколько лет в Лондоне. Отец Камиллы, возмущенный этим мезальянсом, отключает ей еду.

Понтуаз, Лувесьен и Лондон


Камиль Писсарро жил в Понтуазе с 1866 по 1869 год эпизодически и написал там большое количество картин, рисунков и гравюр. По словам Кристофа Дювивье, выбор Понтуаза объяснялся тем, что ни один другой художник еще не связал его имя с ним, поэтому Камилла могла избежать появления ученика другого пейзажиста. В то время ему было тридцать шесть лет, и он утверждал зрелость своего искусства. Он поссорился с Коро и больше не представляет себя его учеником. Кроме того, город близок к Парижу по железной дороге, речные, сельские и городские пейзажи разнообразны. Наконец, доктор Гаше , друг Писсарро, несколько месяцев назад поселился в Овер-сюр-Уаз , недалеко от Понтуаза.

Перекресток у Эрмитажа Понтуаз, 1876 г. (Музей современного искусства Андре Мальро - MuMa)

Его финансовое положение тяжелое. Он рисует знаки, чтобы поддержать свою семью. В 1869 году он переехал со своим партнером и первой дочерью в Лувесьен . Он был вынужден бежать со своей семьей и покинуть свою мастерскую перед наступлением прусских войск осенью 1870 года во время войны с пруссаками . Он укрылся с Людовиком Piette в Montfoucault в Майене и отправился в изгнание в Лондоне , где он нашел Добинья и Мону, и встретил купец Поль Дюран-Рюэль . Вернувшись в Лувесьен весной 1871 года, он обнаружил, что его мастерская была разграблена и что у него осталось только около сорока картин из почти тысячи пятисот. Он написал вторую серию полотен в Лувесьенне, самую многочисленную из сохранившихся до конца весны 1872 года . Именно в Лувесьен и отчасти в Лондоне он приобрел и усовершенствовал свой стиль импрессионизма. Он снова переехал в Понтуаз в 1872 году и оставался там до 1882 года . Писсарро и его семья несколько раз возвращались к Piette - й в Montfoucault, вплоть до смерти последней.

Писсарро и Добиньи

Писсарро и Сезанн

Писсарро и Сезанн сотрудничали между 1872 и 1881 годами. Писсарро поощрял Сезанна рисовать на открытом воздухе, и два художника часто работали бок о бок и на одной территории в Эрмитаже в Вальермейле. E, 1874 г., Писсаро принимает участие в Первой выставке художников-импрессионистов в Надаре в Париже.

Писсарро и Гоген


В 1879 году Гоген , который купил ему картины, приехал работать с ним в Понтуаз. Он сотрудничал с Дега в области гравюры, и летом 1881 года Сезанн, Гоген , Гийемен были рядом с ним в Понтуазе. Он участвовал во всех выставках импрессионистов и постепенно стал патриархом движения, но с большой свежестью ума и с постоянным обновлением.

В декабре 1882 года он переехал в Осны в пригороде Понтуаза , не сумев найти подходящий дом для аренды по разумной цене. Этот период Понтуаза соответствует великому моменту в истории импрессионизма. Именно там Писсарро написал большинство картин, которые будут представлены на первых семи выставках импрессионистов. Здесь также будут работать Поль Гоген, Поль Сезанн, Виктор Виньон. Писсарро настоятельно рекомендуется Амбруазу Воллару доктором Жоржем Вио , коллекционером, который поддерживает всех импрессионистов и купил ему картину. Но картины импрессионистов по-прежнему продаются по посредственным ценам. Художник проводит много времени, опрашивая коллекционеров, дилеров и Эжена Мюрера , художника-кондитера, ресторатора и коллекционера произведений искусства, портрет которого он пишет: Мюрер в пекарне .

Эраньи-сюр-Эпт


В 1884 году Писсарро уехал из Осни в Эраньи-сюр-Эпт в Уазе . Именно благодаря ссуде Клода Моне он смог приобрести дом там, где он провел свои последние годы, вплоть до своей смерти в Париже в ноябре 1903 года . «Да [он писал своему сыну Люсьену 1 марта 1884 года], мы выбрали Эраньи-сюр-Эпт; Дом отличный и недорогой: тысяча франков, с садом и лугами. Это в двух часах езды от Парижа. Я нашел эту страну иначе красивой, чем Компьень; правда, в тот день все еще шел сильный дождь, но начинается весна, луга зеленые, силуэты тонкие, но Gisors великолепен, мы ничего не видели! " .

Камиль Писсарро скончался в Париже на бульваре Морлан, 1 13 ноября 1903 г. от сепсиса . Он покоится со своей семьей в Париже на кладбище Пер-Лашез (подразделение 7).

Последняя международная ретроспектива, посвященная Писсарро, прошла в Австралии в 2006 году. Здесь была представлена ​​английская версия фильма L'Ami Pissarro (единственный документальный фильм, посвященный жизни и творчеству художника).

Семья


Его жена Жюли Велле ( Гранси-сюр-Урс , 2 октября 1838 г. - Эраньи-сюр-Эпт , 16 мая 1926 г. ) - дочь бургундского виноградаря. Домработница с родителями Камиллы, она попала к нему в домашнее хозяйство в 1860 году и сначала служила моделью. Они заключили гражданский брак в Кройдоне в Англии в 1871 году , когда Джули Писсарро вынашивала их четвертого ребенка. У пары было восемь детей.

Несколько потомков Камиля Писсарро решили последовать примеру своего предка и, в свою очередь, стать художниками. Среди его детей прежде всего:

  • Люсьен Писсарро (1863-1944);
  • Жорж Анри Писсарро, известный как Жорж Манзана-Писсарро (1871-1961);
  • Феликс Писсарро (1874-1897);
  • Людовик-Родо Писсарро (1878–1952);
  • Поль-Эмиль Писсарро (известный как Полемиль, 1884-1972).

Затем среди его внуков:

Наконец, среди его правнуков:

  • Лелия Писсарро(де) (родилась в 1963 г.), дочь Хьюга Клода;
  • Фредерик Бонен-Писсарро (родился в 1964 году), сын Клода Бонен-Писсарро. У него есть сестра Лила Бонин-Писсарро (1972 г. р.).

Анархист

В 1880-х он подружился с Полем Синьяком , Жоржем Сёра , Максимилианом Люсом . Он открыл для себя анархистские идеи, как и многие неоимпрессионисты, и встретил Эмиля Пуже , Луизу Мишель и Жана Грав , которым оказал финансовую поддержку, а также помогал семьям анархистов, заключенных в тюрьму или в изгнании. После убийства Сади Карно по Caserio в Июнь 1894 г. , он разыскивается полицией, как и другие ненасильственные анархисты. Он укрылся в Бельгии, как и Элиза Реклю, с которой он тогда познакомился. Вернувшись во Францию, он сотрудничал с газетой Les Temps nouvelles и принимал меры против антисемитизма во время дела Дрейфуса .

Выставки

Торговые порты триумфально вошли в современную живопись в апреле 1874 года во время первой выставки импрессионистов, проходившей на бульваре Капуцинов, 35 в Париже, где работы Моне были написаны в Гавре. Но именно Камиль Писсарро придаст этой теме все свое измерение благодаря серии картин, созданных с 1883 по 1903 год в портах Руана , Дьеппа и Гавра .

Камиль Писсарро - единственный художник-импрессионист, который участвовал в восьми выставках группы в период с 1874 по 1886 год .

Stern Писсарро галерея в Лондоне , единственная галерея , посвященная Писсарро и четырех потомков поколений, охватывающих 150 лет картин, рисунков, пастелей и печати методов.

Приветствую любителей живописи! Сегодня под наш чуткий взор попал Камиль Писсарро - один из главных представителей импрессионизма, единственный художник, участвовавший в каждом из салонов Независимых.

Немного биографии

Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился в 1830 году в зажиточной семье еврея-торговца и доминиканки на острове Сент-Томас. Уже интересное начало, не правда ли? Детство и юношество он провёл в путешествиях между островами, а в 22 года уезжает в Венесуэлу, где проводит два года, после чего уплывает учиться живописи в Париж, где как и многие импрессионисты учился у Гюстава Курбе.

После ряда злоключений и вынужденного переезда в Лондон в 1870-71 годах, по возвращении во Францию он обнаруживает, что более полутора тысяч его ранних работ были уничтожены, а жизнь ему придётся начинать практически с нуля.

Для многих импрессионистов была свойственна бедность - публика в начале появления течения не была готова покупать их картины. Но со временем ситуация начала меняться и к 1890м бедные художники начали получать достаточное количество заказов и продаж своих произведений. Схожая участь не обошла стороной и Камиля Писсарро.

Особенности творчества

В творчестве Писсарро есть свои особенности стиля, которые свойственны именно ему и позволяют отличить его творчество от многих других импрессионистов. Давайте разбираться:

Якоб Камиль Писсарро
Jacob Camille Pissarro

10 июля 1830, Сент-Томас – 13 ноября 1903, Париж


Camille Pissarro Self Portrait 1873 г.

Французский живописец и график, известный представитель импрессионизма.
Иаков-Абрахам-Камиль Писсарро родился в Сент-Томасе на Виргинских островах в Вест-Индии, где его отец, португальский еврей Авраам Габриэль Писсарро был процветающим купцом. Мать художника Рахиль Манцано-Поми была родом из Доминиканской республики. Семья Писсарро поселилась в датской колонии Сент-Томас за несколько лет до рождения Камиля.
Писсаро жил в Сент-Томасе до 12 лет, после чего мальчик был отдан в школу-интернат недалеко от Парижа. Там у него и проявился талант художника. После учебы Камиль вернулся в Сент-Томас. Юноша был мало заинтересован в семейном бизнесе, и проводил свое свободное время, зарисовывая виды и сценки в порту. В 1852 году, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправился в Венесуэлу, где проработал художником более двух лет.

В 1855 году Писсарро приезжает в Париж, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включала в себя большой раздел об искусстве. Здесь Камиль начинает учиться в разных учебных заведениях (в том числе, в Школе изящных искусств и Академии Сусси) у замечательных мастеров Жана-Батиста Камиля Коро, Гюстава Курбе и Шарля-Франсуа Добиньи. Особое влияние на творчество Писсарро оказал Коро, в каталогах Парижских Салонов в 1864 и 1865 годах художник называет себя учеником Коро.
Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался, Писсарро начинает рисовать картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек – Сены, Уаза и Марна.
В это время у него завязывается дружба с Полем Сезанном, Клодом Моне и другими будущих членами группы французских импрессионистов.
В конце 1860-х, пейзажи Писсарро уже получают высокую оценку видных критиков и простых зрителей, в числе которых был и Эмиль Золя.


Pissarro with sons Ludovic-Rodolphe, Lucien, and Felix


Lucien Pissarro Portrait of Camille Pissarro

Во время франко-прусской войны 1870-71 годов Писсарро в сентябре 1870 года был вынужден бежать с семьей из своего дома в Лювисьенне. Сначала он скрывался в доме своего помощника в Montfoucault, а с декабря 1870 семья укрылась в Лондоне и поселилась в Вест Хилле в Верхнем Норвуде.
В Англии Писсарро вместе с Моне рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Паласа, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. За время вынужденной иммиграции им было написано двенадцать картин маслом.
В Норвуде Писсарро познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который купил две его картины. Позже Дюран-Рюэль станет главным арт- дилером новой школы французского импрессионизма.
В Англию Писсаро приезжал еще неоднократно. Побывал он в Лондоне в 1890 году, затем в 1892 году, и последний раз – в 1897 году. Понятное дело, что Камиль приезжал к своему старшему сыну Люсьену, который поселился в Лондоне.

Вернулся Писсарро во Францию в июне 1871 г. и обнаружил, что его дом вместе со многими его ранними картинами были уничтожены солдатами Пруссии. Только 40 из полутора тысяч его картин за 20 лет работы остались целыми.
Камиль с семьей поселяется в Понтуаз, в окресности Осни, где проживет следующие 10 лет.


Camille Pissarro A Street in Pontoise 1879 г.

Позже Камиль переехал в Эраньи, на меленькую виллу вдали от Парижа. К нему часто приезжает Поль Сезанн и под влиянием Писсарро учится более терпеливому, кропотливому пониманию природы.


Ludovic Piette Camille Pissarro Painting 1870 г.

В это время по инициативе Моне проходит первая выставка импрессионистов, которая была названа Салоном отверженных. Писсарро, кстати, был единственным художником, который участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Он считался духовным наставником этого движения, его творчество вдохновляло многих молодых художников, в том числе американских импрессионистов - калифорнийца Люка Бэкона и художницы Мери Кэссат.
Кроме того, в то время, как Моне был самым популярным и именитым практиком стиля импрессионизм, Писсарро был основным разработчиком техники импрессионистов.


Camille Pissarro La Mere Gaspard 1876 г.

Творческое наследие художника составляют главным образом пейзажи.
Но в период выставок импрессионистов он вставляет в картины фигуры людей и животных, которые зачастую становятся отправной точкой всей композиции. Иногда художник писал и портреты. Пейзажи Писсаро чаще всего помещают в интернет- галереях и на сайтах. Поэтому я и отобрал для этого материала картины художника, представляющие собой жанровые портретные сцены.


Camille Pissarro Breakfast, Young Peasant Woman Taking Her Coffee 1881 г.


Camille Pissarro The Little Country Maid 1882 г.

Одним из коллекционеров, которые проявили интерес к работам Камиля, был банковский работник Поль Гоген, который после приобретения небольшой коллекции работ импрессионистов, приехал к Камилю за советом, поскольку сам решил стать художником.


Camille Pissarro Washerwoman, Eragny 1887 г.

В книге А. Перрюшо "Жизнь Сёра" целая глава посвящена Писсарро. Автор пишет:
«Самый старый среди импрессионистов, из-за густой седой бороды и седых волос выглядевший даже старше своих лет, Писсарро - ему, однако, было всего пятьдесят пять - был для Синьяка и Сёра как бы величественным воплощением прошлого, насыщенного борьбой, нищетой и славой.


Camille Pissarro Self Portrait 1900 г.

Но Писсарро нисколько не волновали преимущества, которые давали ему его возраст и известность. У него были другие заботы. Прежде всего он испытывал серьёзные денежные затруднения, ибо, несмотря на прилагаемые усилия, богатый жизненный опыт и суровые испытания, выпавшие на его долю и в конце концов преодолённые, препятствия возникали на его пути снова и снова, и он продолжал, по его собственному признанию, "бедствовать", не зная, как прокормить жену и пятерых детей.


Camille Pissarro Bathers 1896 г.

Его торговец картинами Дюран-Рюэль оказался в весьма тяжёлом положении; теперь, если ему удастся раздобыть денег, он намерен организовать большую выставку работ импрессионистов в Нью-Йорке по приглашению Американской ассоциации искусства.


Camille Pissarro La Ronde 1884 г.

В марте 1893 года Галерея Дюран-Рюэля в Париже организовала крупную выставку из 46 работ Писсарро.
Стоит отметить, что за всю свою жизнь Камиль Писсаро продал всего несколько своих картин. Зато, к 2005 году некоторые его работы продавались в пределах от 2 до 4 миллионов долларов.


Camille Pissarro Woman Putting on Her Stockings 1895 г.

В последние годы своей жизни художник часто выезжает в Париж и Ренн, он рисует несколько серий картин с разными видами городов, экспериментирует со светом и погодными условиями.


Camille Pissarro Self Portrait 1903 г.

С 1895 г. у Писсарро ухудшается зрение, он вынужден отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из окон своей мастерской.


Camille Pissarro Boulevard Montmartre. Afternoon, Sunlight 1897 г.

Рисовать Писсарро продолжал до конца своей жизни.


Henri Labasque Le portrait de Camille Pissarro


Camille Pissarro The Siesta 1899 г.


Camille Pissarro Harvest at Eragny 1901 г.


Camille Pissarro Lovers Seated at the Foot of a Willow Tree 1901 г.


Camille Pissarro Old Wingrower in Moret 1902 г.

Умер Писсарро в Париже 13 ноября 1903 года в возрасте 73 лет и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Читайте также: