Капитанская посадка в машине что это

Обновлено: 05.10.2024

Длина

Идеальной считается посадка, при которой ноги согнуты под углом 100–125°. Это позволяет чувствовать движения педалей и снижает вероятность получения травм в случае аварии. Но понятно, что вы не будете оценивать положение тела с помощью транспортира.

Чтобы правильно настроить сиденье в машине, запустите мотор. Сядьте так, чтобы бёдра и ягодицы были прижаты к подушке — они не должны отрываться и висеть в воздухе. Вытяните вперёд правую ногу и нажмите педаль тормоза. Колено должно быть слегка разогнуто. Повторите то же с левой ногой. Нажмите педаль сцепления или поставьте ступню на площадку для отдыха. Ещё один индикатор правильной регулировки — расстояние между сгибом колена и передней кромкой сиденья. Оно должно приблизительно равняться ширине двух пальцев. Если дистанция меньше или больше, продолжайте настройку.

Ошибки: если нога полностью разогнута и вам приходится тянуться к педали, вы хуже контролируете свои движения и снижаете усилия нажатия. Если нога согнута под прямым углом, кровообращение в ней замедляется — уже через пару часов вы ощутите сильную боль и онемение.

При правильной регулировке водительского сиденья пятки должны упираться в пол. Педали нажимаются носками. Можно попробовать разуться и проверить, насколько хорошо вы контролируете степень нажатия пальцами. Левая нога должна уверенно стоять на площадке для отдыха ступни. Если вам приходится тянуться к ней, вы лишаетесь дополнительной точки опоры при экстренном торможении.

Люди высокого роста могут ощущать тесноту в малолитражных автомобилях. При правильной посадке в машине ноги могут касаться центральной консоли и обивки двери. Но колени не должны упираться в приборную панель снизу — это ограничивает свободу движений и не позволяет нажать педаль в полную силу.

Наклон

Идеальный угол наклона спинки — от 95 до 110°. И вновь, можно обойтись без огромного транспортира для школьной доски.

Когда вы правильно сидите в легковом автомобиле, руки лежат на руле, а не хватаются за него. Положите ладони в верхнюю часть рулевого колеса — туда, где у часов находятся цифры 9 и 3. Попробуйте обхватить руль пальцами — вы должны сделать это, не отрывая спину от сиденья. В грузовиках и автобусах рулевое колесо расположено горизонтально. Попробуйте дотянуться до его дальней точки, прижимаясь спиной к сиденью. Индикатор правильной посадки — положение запястий и предплечий. Если они касаются руля, вы придвинулись слишком близко.

Ошибки: спинка откинута назад так, что вы едва дотягиваетесь пальцами до рулевого колеса. Вы смотрите скорее вверх, чем на дорогу — обзор ограничен. Кроме того, в экстренной ситуации реакция будет слишком медленной. Не лучше, если вы спинка направлена строго вверх под углом 90° к подушке. На поясницу приходится слишком высокая нагрузка, со временем позвоночник искривляется. А ещё вы смотрите на дорогу сверху вниз — глядеть вдаль не так удобно.

Правильно настроив сиденье водителя в машине, вы будете держать руки согнутыми под углом 120° — не вытянутыми, но и не под прямым углом. Расстояние от руля до груди должно равняться 30–45 см. Не стесняйтесь использовать рулетку или длинную линейку для этого замера.

Если вы правильно отрегулировали положение подушки сиденья и угол наклона спинки, то получите идеальный обзор. Ровная дорога должна просматриваться с водительского места не менее, чем на 1,5 километра. Вы также должны видеть все циферблаты, экраны и индикаторы приборной панели, не отрывая спину от кресла.

Высота

При богатой комплектации автомобиля водительское кресло может регулироваться по высоте. Установите его так, чтобы ваши глаза были на 3–5 см выше середины лобового стекла. Проверьте запас пространства над головой — он должен быть не меньше ширины ладони. Индикатор правильной посадки — бёдра должны находиться на одной линии с коленями или быть выше на 1–2 см.

Мелкие, но важные детали

Верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне глаз. Оптимальное расстояние до затылка — от 3 до 7 сантиметров. Если подголовник можно наклонять, его профиль должен повторять форму вашей головы.

Ошибки: подголовник слишком далеко, низко или высоко. В случае аварии есть риск хлыстовой травмы позвоночника — неестественного изгиба, сопровождающегося переломами и блокировкой нервных окончаний. Последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до летального исхода. Если подголовник упирается в затылок, он ограничивает свободу движений. Уже через пару часов вы ощутите боль в шее и ключицах. В долгих поездках можно вовсе потерять сознание из-за нарушенного кровообращения мозга.

В автомобилях среднего и премиального класса может регулироваться поясничный подпор сиденья. Настраивайте его так, чтобы кресло повторяло естественный изгиб вашей спины. Не нужно слишком выпячивать валик. Если такой регулировки нет, можно купить специальную подушку.

Если руль автомобиля регулируется по вылету и наклону, следуйте указанным выше рекомендациям. Напоминаем — вы должны видеть приборную панель полностью, а также обхватывать рулевое колесо ладонями, не отрываясь от кресла.

Как правильно сидеть за рулём?

  1. Контролируйте положение ремня безопасности. Нижняя часть должна поддерживать таз, а не живот или колени. Верхняя — проходить через левое плечо и грудь, не задевая живот и шею.
  2. Держите левую ногу на специальной площадке для отдыха, а не на полу и не на весу. Так вы будете меньше уставать во время долгих поездок.
  3. Бёдра и ягодицы должны быть прижаты к подушке, а поясница и нижняя часть лопаток — к спинке. Если вы приподнимаетесь в кресле, уровень комфорта и безопасности снижается.
  4. Держите руль двумя руками — кладите ладони в то место, где у часов расположены цифры 3 и 9. При динамичной езде можно поднять их чуть выше — на 10 и 2. Когда вы держите рулевое колесо одной рукой, скорость реакции при манёвре снижается, а позвоночник искривляется.
  5. Правильно отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы получить идеальный обзор в выбранном положении. Вы не должны тянуться, чтобы увидеть обстановку за автомобилем.

Последствия неправильной посадки

Начнём с самого неприятного. Без правильной регулировки водительского сиденья в автомобиле вы лишаетесь хорошего обзора. Ограниченная видимость может стать причиной аварии. Если вам приходится тянуться к рулю и педалям, скорость реакции замедляется, а усилие поворота и нажатия снижается. В экстренной ситуации вы просто не успеете отреагировать на опасность. И вновь это грозит серьёзным ДТП.

Дискомфорт от неправильной посадки кажется меньшим из зол. Но на самом деле вы будете быстрее уставать в долгих поездках. Снижение внимательности и расфокусированное зрение тоже приводят к авариям. Есть последствия и для вашего здоровья. При искривлении позвоночника деформируются межпозвонковые диски и ущемляются нервные окончания. В результате профессиональные водители страдают сильными болями и тратят огромные деньги на лечение. Ещё более опасно нарушенное кровообращение. В долгосрочной перспективе оно приводит к варикозу, замедлению обмена веществ и даже к образованию тромбов.

Капитанская, как в джипе при которой отчетливо видны габариты или полулежа "а-ля" гоночный болид? Я не с точки зрения безопасности, а просто как комфортнее для спины, позвоночника,мышц?

а нафига видеть габариты машины? Ты их должен чувствовать и знать.. поэтому сидеть вы должны максимально удобно не напрягаясь.

чувак, у меня тачка корейская там подпора поясничного нет, сидеть так безусловно удобно, но вот ни лифта сиденья нет, ни руль на себя не вытягивается, измучился пиздец, спина в области груди покоя не дает. рост - вес нормальный, не гулливер и не карлик

Каждый под свою спину и подгоняет Я например на трассе почти лежа езжу а в городе так не расслабишься

Правильная. В любой автошколе на первом занятии объясняют как правильно располагаться за рулём автомобиля.

Согласна с Карабас Барабасом. По городу и за городом - разная посадка, зависит от напряженности езды.

Покупка трехрядного внедорожника часто означает баланс между сиденьями и удобством. Если вам действительно нужно пространство для людей размером с минивэн, многоместное сиденье второго ряда максимально вместит до восьми (или даже девяти, в некоторых случаях) в этих больших внедорожниках. Но другие семьи ценят комфорт и удобство капитанских кресел второго ряда, и они рады отказаться от среднего кресла второго ряда, чтобы добиться этого.

Преимущества капитанских кресел второго ряда

Кресла капитана обычно более удобны для взрослых благодаря специальным подлокотникам и большему количеству регулировок, чем некоторые скамейки (хотя автомобили, которые предлагают любую настройку, обычно имеют одинаковые регулировки для обоих).

Они также могут предложить детям быстрый доступ через центральный проход к третьему ряду без необходимости перемещать стул второго ряда, хотя некоторые высококлассные модели блокируют проход центральной консолью второго ряда.

У некоторых капитанских кресел также есть наклонно-сдвижной доступ к третьему ряду, что позволяет незанятому детскому креслу, обращенному вперед, оставаться установленным, в то время как пассажиры получают доступ к заднему ряду. Лишь несколько многоместных сидений второго ряда позволяют это, напротив.

Учитывайте общее пассажирское пространство

Если количество мест по-прежнему имеет значение, обратите внимание, что не все третьи ряды вмещают трех пассажиров. Некоторые слишком малы для троих, за исключением крайнего случая (буквально), даже если у них три ремня безопасности. У других, таких как Volkswagen Atlas, третий ряд оборудован всего для двух пассажиров.

Это более реалистично, но если вы получите капитанские кресла, общее количество сидячих мест в Atlas упадет до шести - как в случае с некоторыми другими внедорожниками. С другой стороны, некоторые трехрядные автомобили предлагают съемное среднее сиденье для второго ряда. После установки он может превратить капитанские кресла в скамейку, чтобы вернуть себе одно место.

Новые внедорожники с капитанскими креслами

К списку трехрядных внедорожников с доступными капитанскими креслами на 2021 год добавятся обновленный Kia Sorento и первый в истории Jeep Grand Cherokee L. Несколько будущих внедорожников с капитанскими креслами поступят в продажу позже в этом году, в том числе Jeep Wagoneer 2022 года, Nissan Pathfinder 2022 года и их роскошные варианты Jeep Grand Wagoneer и Infiniti QX60.

Если в вашем списке желаний трехрядного внедорожника есть капитанские кресла, ниже представлены модели 2021 года, которые их предлагают. Мы просто перечисляем корневые шильдики ниже; Обратите внимание, что некоторые модели могут также предлагать капитанские кресла в их гибридных вариантах.

Также обратите внимание, что некоторые выделенные модели предлагают исключительно капитанские кресла, в то время как наличие других может зависеть от уровня отделки салона или опции. А если вы покупаете подержанный внедорожник, ознакомьтесь с приведенными выше ссылками на капитанские кресла более ранних моделей.


Минивэн и универсал. В чем отличия?

Если говорить фактами, то в универсале меньше места. Простанства над головой и запаса в ногах у пассажиров минивэна больше. "Капитанская" посадка с которой лучше видно дорогу, чаще встречается у минивэна. У него же может быть до 9 полноценных мест. Снаружи минивэн обычно крупнее универсала и за это его часто путают с микроавтобусом. Благодаря хорошему обзору с минивэном в тесном городе проблем не больше, чем с обычной компактной легковушкой, хоть он и больше "среднестатистического" универсала. Еще нюанс: с разложенными сиденьями в универсале обычно больше места в багажнике, потому что для производителей одинаково важно сохранить баланс между вместительным "трюмом" и салоном. В минивэне "по умолчанию" меньше места, но стоит сложить или снять задний ряд как тут же машина становится настоящим фургоном. При этом бо́льшие габариты кузова дают габаритному грузу надежду на переезд.

Преимущества и недостатки минивэна

Минивэн подойдет большой семье — это отличный вариант для больших путешествий, в котором каждому есть место, а еще можно взять много вещей с собой. Очевидные минусы: мало таких моделей на российском рынке, потому что спрос небольшой. В отличие от рынка Европы, у нас чаще покупают универсалы. Они обычно дешевле и могут предложить полный привод, хотя геометрическая проходимость как раз лучше у минивэнов. Отсюда же, как правильно, небольшой выбор доступных моторов и комплектаций по сравнению с универсалами. Идеологически машины похожи, но минивэн больше про путешествия большой компанией, а универсал чаще находит себя где-нибудь в городе или недалеко, там, где нужно много места под груз. Минивэны могут бысть быстрыми, но спортивными их история не знает: универсалы же часто могут дать пример в скорости остальным — "заряженные" версии не редкость.


Итак, владею идеальным автомобилем около двух месяце, и в голове сложился один существенным минус Разработчиков иДА(ы).

А именно: сидения (сама структура), органы управления автомобилем (их расположение и регулировки) и посадка водителя и место для пассажиров.
Немного о себе:
Рост 176 см, нормальное телосложение и стандартные пропорции тела.

24/10/2020 провёл за рулём иДЫ более 6 часов подряд.
Итог: Правая нога болит и тянет, правый бок болит, спина хрустит ноет и натёр :( А теперь подробнее.

Начну с органов управления:
Педальный узел:: Расположение педалей их высота, подразумевает командирскую посадку за рулём автомобиля, что в принципе сделать не удастся вообще ни при каких обстоятельствах.


Чаша для ног, где расположился педальный узел, просто огромная!

Педаль тормоза находится ровно посередине этой чаши, что требует не переноса ноги с педали газа (опираясь на пятку) на педаль тормоза, а именно снять ногу с педали газа и "по воздуху" перенести её на педаль тормоза, что в пробках не очень хорошо.
Педаль газа на 7 см не доходит до боковины чаши. У ноги остаётся только одна точка опоры — это пятка, так как прислонить ногу в боковине чаши — нет возможности, педаль очень далеко.


Соответственно, все мышцы ноги постоянно находятся в "напряжении", по крайней мере в Московских пробках, и через 2-3 часа начинается усталость и затекание, а через 5 часов мне приходило останавливаться на обочине, и ходить вокруг иДЫ, так как пальцы ноги начинало сводить судорогой.

Левая нога — ну ни как не достаёт до площадки "отдыха", так как дотянуться до туда не позволяет "узкая рабочая часть" сидения с сильно выраженной и очень твёрдой "боковой поддержкой".
Если только, положить ногу на эту боковую поддержку, что неминуемо приведёт к боле в ноге, в том месте где она (нога) встретиться с этой "поддержкой".

Боковая и "под" коленная поддержка сидения вообще отдельная песня (правда матерная) :) ну у меня по крайней мере.
Кому пришло в голову, делать её из супер плотного поролона в купе с тем что сама рабочая (опорная) часть сделана их поролона который вообще плотности не имеет :)

Из за ого что сидение имеет не самую лучшую анатомическую форму, и неправильное расположение педального узла, получаем в итоге :


Рабочая (опорная) часть сидения — слишком маленькая площадь.
Боковая поддержка — слишком твёрдая и заходит далеко за те места, где она именно и нужна.
Подколенная поддержка — слишком твёрдая, имеет значительную высоту по отношинению к мягкой рабочей части, начинается очень рано.
Так как, расположение педального узла подразумевает только командирскую настройку кресла, но автомобиль не позволит это сделать, и чуть ниже я напишу подробно почему, что имеем в итоге:

Правая нога на 50 % от своего времени лежит на боковой поддержки, а она (поддержка) как я уже писал, очень твёрдая, что приводит к затеканию и боли в месте соприкосновения. Остальные 50% "носится" по воздуху между педалью тормоза и педалью газа.
При положении — давить на газ — имеет только одну точку опоры и при долгом нахождении за рулём устаёт/затекает и начинает болеть бедро.
Левая нога, как бы это не было смешно, мешает правой :) всё потому что, нет нормальной возможности пользоваться площадкой для отдыха, так как для этого ногу приходиться "закидывать" её боковую поддержку, а это боль :) В итоге она "болтается" рядом с педалью тормоза а колени сдвинуты как у "девушки" в метро. Девушкам то хорошо :) им свободное пространство между ног не надо :) а как быть мужикам :)
Отсюда, я правой ногой нажимаю на тормоз, а левую передвигаю на "площадку" покоя. Далее правая на газ — левая болтаться рядом с педалью тормоза далее :) Вот такая "зарядка".
Этот тупизм они (инженеры) исправили уже в Дискавери 5. Но мы будем мучится вечно :)


РУЛЬ И СИДЕНИЕ регулировка положения.
В моей автомобиле руль настроен на максимальную высоту в самой верхней точке.
При этом сидение и перед и зад, настроенные на максимально низкой точке, всё потому что, расстояние между ободом руля и подушкой сидения составляет жалкие 17 см. ( СЕМНАДЦАТЬ!).


Кто ни будь из инженеров, которые создавали данный автомобиль видел машину "в сборе"? или разные отделы делали разные детали а потом их просто слепили?
Если я сижу за рулём — то между ногой и ободом руля остаётся всего 6 см! (ШЕСТЬ!).
Значит, я обречён сидение всегда держать на настройках "максимально вниз" и перед и зад подушки, так как сидение я поднять (что бы осуществить командирскую посадку за рулём" не могу — из за того что колени упрутся в руль :)
Принять полу лежачее положение за рулём я тоже не могу, так как:
Полу лежачее положение достигается используя два варианта:

1) Задняя часть подушки опускается максимально вниз (она у меня опушено максимально вниз)
Сидение спинки сидения принимает наклонное положение.
Передняя часть подушки поднимается вверх.


Но так как в крайних положениях между рулём и сидением у меня всего 6 см, значит это для меня на вариант, у меня нет возможности поднять переднюю часть подушки.

2) Задняя часть подушки опускается максимально вниз (она у меня опушено максимально вниз);
Сидение спинки сидения принимает наклонное положение;
Передняя часть подушки опускается максимально вниз (она у меня опушено максимально вниз);
Сидение уезжаем максимально назад.
Но и это для меня не доступно — так как я тупо не достаю до педалей :(

Опустить спинку немного вниз и пододвинуть сидение вперёд — я тоже не могу — так как колени упираются в панель и приходится "очень сильно" поднимать носок ступни вверх что бы всей поверхностью стапу нажимать на педаль.

Значит мне доступно только одно положение:
Передняя часть сидения — максимально вниз.
Задняя часть сидения — максимально вниз.
Спинка сидения — чуть ли не 90% от подушки.
В общем крайне неудобное положение.


Но и на этом беды не заканчиваются :)
Как я уже писал — рабочая (опорная) часть сидения набита поролоном очень низкой плотности и почти не держит вес тела.


Отсюда ты проваливаешься в сидение и тебя "держит" копчик и лопаточная область на спинке. Что не очень удобный вариант.

Так же поясничный подпор — размещён где то в "подлопаточной области" и пользоваться им, нет вообще никакого смысла и крайне неудобен.


И как вишенка на торте в этом театре абсурда — эти их "полосы красоты" на обивки сидения.
Нужно быть полным идиотом что бы сделать эти полосы такими:)
Они выступают над поверхностью сидения на 5 мм и в опорных точках спины (а она у нас крайне маленькая) через 3/5 часов просто впиваются в кожу + к этому натирая её :)

Я понимаю, что строение моего тела, очень далеко от представления человеческой фигуры и инженеров и оптимальный водитель для кого создан данный автомобиль должен выглядеть именно так:


У него должны быть длинные руки;
Осень длинная шея;
Очень короткий торс, причём поясница должна быть в области лопаток.
Нормальные бёдра, но голень должна быть в три раза меньше бедра.
Ступней не должно быть совсем :)
Ах да и высота бедра не должна превышать 5 см в сидячем положении.
И человек должен быть бесполый — ну что бы не мешалось ничего :)

И мне кажется я нашёл для кого создавался данный автомобиль :) По крайней мере инженеры идеально спроектировали использование именно под это строение тела:


Кстати это строение тела — изумительно объясняет расположение, форму и размер солнцезащитного козырька :) Ведь если его опустить перпендикулярно вниз — то он закрывает всё :) не видно даже капота полностью :)

Задние сидения:
— имеют очень странный наклон спинки;
— имеют ровную, плотскую и очень жёсткую подушку.

— не имеют регулировки по длине и наклону спинки;
— не имеют подлокотника в средней части;
— не имеют крепления детского кресла.

Зато зачем то их можно сложить в совершенно ровный пол а затем поднять ещё :)

однозначно
Передние сидения подлежат замене на сидения от БМВ марки F01.
Задние сидения, очень основательно поменяют свою форму + обзаведутся подлокотником.

Ах да — расстояние между передним (если сдвинуть их сильно назад) и задним сидением не очень большое для такой огромной машины :)

Хотя, может я грешу и всё это и было так задумано производителем :)

Мнение субъективное, и основанно на собственных ощущениях. я не требую от тех кто это прочтëт, что тто пытаться мне доказать.

Спасибо что дочитали до конца :) Неожиданно но от этого не менее приятно.

Читайте также: