Карты захода на посадку для аэропортов россии

Обновлено: 19.09.2024

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 13 июня 2021 г.

Чтение карт Jeppesen Approach

Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Компания выпускает ряд сборников радионавигационной информации и карт для полетов по правилам визуальных полетов, схем захода на посадку и взлета, литературы по авиации, программного обеспечения, учебных пособий.

Если не ошибаюсь, автор нижеприведённого Malukhin@RU (на разных сайтах или вообще не указан автор или автор другой).

На этом сайте данные карты с расшифровкой даны лишь для примера. Для полной расшифровке ищите легенду к этим картам. Например, данные можно найти в книге "Воздушная навигация. Международные полеты." или в "Инструкция Jeppesen по работе с навигационными картами".

Ниже приведён для примера карты Jeppesen Approach (хотя есть и другие виды карт) для захода на посадку в аэропорте Пулково. Подход на 28 правую полосу.

Approach (APCH, APP, APPR) - это термин применяется для обозначения одного из этапов полёта - заход на посадку.

Заход на посадку - это маневрирование самолёта по заданной схеме для выведения его на предпосадочную прямую.

Карта Jeppesen

Заголовок карты

Заголовок Jeppesen Approach

Связь (частоты)

Связь (частоты) Jeppesen Approach

1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) - служба (система) автоматического вещания. Содержит данные о фактической погоде в районе аэродрома, рабочих ВПП, схем захода и другую информацию, важную для экипажей ВС, содержащуюся в NOTAM. В приведённом случае это 127.4 Мгц. В России еще называется службой "Метео".

2 - 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С "Подходом" работают при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для самолёта с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для самолёта с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны "Круг" нет. Служба "Круг" бережет сопровождение самолёта на высоте от 200 метров (ниже работает служба "Старт"), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, "Круг" разрешает заход и корректирует его схему.

6. Частота для связи со службой "Старт". При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает самолётам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке лётчика должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше - зона ответственности службы "Круг". После посадки и освобождения полосы лётчики связываются с этой службой, прощаются и переключаются на службу "Руление".

7. Частота для связи с диспетчером "Руление" (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) должны сообщить маршрут руления и место стоянки.

Навигационные параметры

Навигационные параметров Jeppesen Approach

1. Частота локалайзера. IPL - идентификатор - эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.

2. Частота NDB (приводной радиостанции). Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки.

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS (радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам. В России называется "Курсо-глиссадная система "), в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR (всенаправленный радиомаяк, который беспечивает выдачу информации об азимуте самолёта) "SPB" минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.

6. При ILS посадке высота принятия решения - 266 футов. "Н" в скобках - height - высота над аэродромом.

7. 440 футов - MDA (Minimum Descent Altitude) - минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

8. Apt Elev - превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка взлётно-посадочной полосы (ВПП). RWY - высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

10. MSA - минимальная безопасная высота в указанных секторах. "Aiport" - указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга - 25 миль по умолчанию.

Alt set - установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали - по требованию.

Transition altitude - высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше - 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.

Transition level - эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 - 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

Собственно карта

Карта Jeppesen Approach

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Здесь изображен VOR (всенаправленный радиомаяк, который беспечивает выдачу информации об азимуте самолёта). В сноске указано что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа "SPB". Внизу указано как это звучит: точка-точка-точка, точка-тире-тире-точка, тире-точка-точка-точка.

Буковка "D" означает, что VOR оборудован системой DME (всенаправленным дальномерным радиомаяком — вид радионавигационной системы, обеспечивающей определение расстояния от наземной станции до воздушного судна).

Маркер, совмещенный с NDB (приводной радиостанции). NDB - кружок, состоящий из трех рядов точек. Маркер - серая сигарообразная фигня.

Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Параметры ILS (радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам. В России называется "Курсо-глиссадная система "): курс посадки, и частота ILS.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Об этом говорилось выше - "Навигационные параметры". Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.

Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В приведенном примере высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

069 градуса -это курс от NDB (приводной радиостанции) до следующей точки пути (intersection). 7.6 - расстояние между этими двумя пунктами в милях.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера "Р" означает, что это запретная. Если бы была "R", то это была бы ограниченная зона. UL(P)-22 - название (индекс) зоны.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Конверсионная таблица. Столбец слева - высота над уровнем моря в футах, справа - высота над аэродромом в футах и метрах.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (документированная процедура (схема) движения самолёта по ППП (Правила выполнения полетов по пилотажно-навигационным приборам при обязательном постоянном контроле со стороны органа УВД (НПП ГА-85) в районе аэродрома перед приземлением.). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

Профиль посадки

Профиль посадки Jeppesen Approach

2. ОСА - Obstacle Clearance Altitude - безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.

6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP - missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой "М". Вторая стрелка - та, что ниже - высота принятия решения.

7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). "D 7.5 SPB" - дистанция до VOR SPB - 7.5 миль. 2040 - высота для входа в глиссаду.

9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг на Jeppesen Approach

1. Таблица показывает соотношение скорости крафта и вертикальной скорости при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.

2. HIALS - High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.

3. Последовательность уход на второй круг. Читается так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: "LT" - Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

Посадочные минимумы

Посадочные минимумы на Jeppesen Approach

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.

1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266. FULL - полностью включенная световая разметка полосы. ALS OUT - с выключенными огнями подхода.

2. RVR - дальность видимости полосы. То есть - дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку. VIS - видимость на поверхности полосы.


0 Спам

Скачиваем архив с яндекс диска или с modsfire, распаковываем архив в любое удобное место и готово, у вас все схемы аэропортов на компе в пдф формате.
Если вы имеете ввиду как установить их в Avitab, то перенесите все PDF файлы в папку: X-Plane 11\Resources\plugins\AviTab\charts
готово!


0 Спам


Схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецтанспорта и средств механизации на аэродроме Новосибирск-Северный по состоянию на 25 января 1991 года.
Для ретро-полетов.








Выборочные схемы аэропортов из сборников аэронавигационной информации. Включают в себя:
- аэропорты Таджикского УГА по состоянию на 1971 и 1972 гг.
- аэропорты Уральского УГА по состоянию на 1971 г.
- аэропорты Восточно-Сибирского УГА по состоянию на 1985 г.


Оценку не ставлю.Сим с ним виснет напрочь.При обычной панели загружается через два раза,при wide панели так и не удалось ни разу загрузится.Выйт и из полёта по нормальному тоже ни разу не удалось,только через диспетчер задач.При этом нагрузка на железо в норме.С предыдущей версией 2.2.2 было тоже самое.И как я знаю такие проблемы с этим допом не только у меня.Причём старые версии работали без проблем − Coyotito

Просто сразу не стал выкладывать ливрею Аэрофлот - она как мне показалась чуть менее качеством , чем другие . Но по просьбе пользователя - Pichuga , и не только его - я выложил то , что просили! Российской ливреи не было , а вот Аэрофлот СССР есть . − Igan

Этот Ан-32 - Автор Tim Piglet Conrad и при скачивании с Интернета , другие Авторы указаны не были в данном пакете и возможно что-нибудь есть что то других Авторов , например звуки , динамика , приборы - может быть у всего этого и в том числе ливрея Аэрофлот , есть другие Авторы , но кроме Автора Tim Piglet Conrad , ни кто указан не был . Что не так извиняюсь . − Igan

Оценку не ставлю.Сим с ним виснет напрочь.При обычной панели загружается через два раза,при wide панели так и не удалось ни разу загрузится.Выйт и из полёта по нормальному тоже ни разу не удалось,только через диспетчер задач.При этом нагрузка на железо в норме.С предыдущей версией 2.2.2 было тоже самое.И как я знаю такие проблемы с этим допом не только у меня.Причём старые версии работали без проблем − Coyotito

Просто сразу не стал выкладывать ливрею Аэрофлот - она как мне показалась чуть менее качеством , чем другие . Но по просьбе пользователя - Pichuga , и не только его - я выложил то , что просили! Российской ливреи не было , а вот Аэрофлот СССР есть . − Igan

Этот Ан-32 - Автор Tim Piglet Conrad и при скачивании с Интернета , другие Авторы указаны не были в данном пакете и возможно что-нибудь есть что то других Авторов , например звуки , динамика , приборы - может быть у всего этого и в том числе ливрея Аэрофлот , есть другие Авторы , но кроме Автора Tim Piglet Conrad , ни кто указан не был . Что не так извиняюсь . − Igan

Учимся читать карты Jeppesen. Как читать схему

Возьмем для примера Пулково. Полоса 28 правая.
Поехали.

1. Код аэропорта по ICAO. Его название.
2. Дата последней редакции.
3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.
4. Город и страна аэропорта.
5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.

27. Об этом говорилось выше - в разделе "Навигационные данные". Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.
Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба.
Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.
28. 30-40 - это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.
Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.
29. Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).
30. 069 градуса -это курс от NDB до следующей точки пути (intersection). 7.6 - расстояние между этими двумя пунктами в милях.
31. Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны.
Литера "Р" означает, что это запретная.
Если бы была "R", то это была бы ограниченная зона.
UL(P)-22 - название (индекс) зоны.
32. Конверсионная таблица. Столбец слева - высота над уровнем моря в футах, справа - высота над аэродромом в футах и метрах.
33. Пунктирная линия показывает уход на второй круг.
Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (об этом позже). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

34. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.
35. ОСА - Obstacle Clearance Altitude - безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.
36. ТСН 50' - высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.
37. LMM - средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая - NDB.
38. LOM - дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).
39. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP - missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой "М". Вторая стрелка - та, что ниже - высота принятия решения.
"Subscribe on SkyWay_public to get more information about aviation"
40. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). "D 7.5 SPB" - дистанция до VOR SPB - 7.5 миль. 2040 - высота для входа в глиссаду.
41. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.
42. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

  • Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг

43. Таблица показывает соотношение скорости ВС и вертикальной скорости при посадке.
Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.
44. HIALS - High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.
45. Просто какой-то комикс (рассказ в картинках) про уход на второй круг. Читается комикс так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: "LT" - Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то придется уходить на запасной аэродром.
46. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266.
FULL - полностью включенная световая разметка полосы.
ALS OUT - с выключенными огнями подхода.
47. RVR - дальность видимости полосы. То есть - дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку.
VIS - видимость на поверхности полосы.
48. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.
49. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.
50. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Читайте также: