Карты заходов на посадку адлер

Обновлено: 05.10.2024

164.150 МГц - Аэропорт, дежурный и сопровождающие пассажиров

Регулярные и чартерные рейсы из международного аэропорта Сочи выполняют 37 авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта включает 66 внутренних и зарубежных направлений.

Пропускная способность павильонов аэропорта на сегодняшний день – 800 пассажиров в час на внутренних воздушных линиях и 130 пассажиров в час на международных воздушных линиях.

Длина ВПП №2 составляет 2,5 тыс. метров. Она оснащена светосигнальным оборудованием, соответствующим 1 категории ICAO.

частоты АТИСА и ВОЛМЕТА изменились: АТИС 128,7 МГц, ВОЛМЕТ 133,1МГц

АТИС на русском 126.2

136,800 Сочи-Подход
126,200 Сочи-АТИС (русск)
128,700 Сочи-ВОЛМЕТ (русск)
129,375 Сочи-АТИС (англ)
133,100 Сочи-ВОЛМЕТ (англ)
163,975 наземная техника аэропорта


Для того, чтобы ваш компьютер построил правильную схему захода на посадку необходимо выполнить следующие действия:

К сожалению, в FSLabs отсутствуют заходы ILS аэропорта Сочи. В данном случае выбирается заход GSL02. На следующей странице выбирается маршрут подхода AG3A. После выбора маршрута подхода вас автоматически переведет на страницу APPROACH VIAS, на которой и необходимо выбрать через какую точку вы будете заходить. Полной схеме через точку GOKIN соответствует пункт KOGU3. В итоге вы получите правильно построенную схему захода на посадку. Все, что вам останется это вручную ввести частоту ILS на странице RAD NAV, или на пьедестале;


На самолетах Aerosoft, в отличии от FSLabs, необходимо выбрать заход RNAV 02. На следующей странице выбираем подход AG3A. MCDU Aerosoft не перенесут вас автоматически на страницу APPROACH VIAS. Для этого нажимаем на LKS2 попадаем на страницу APPROACH VIAS на которой выбираем KOGU3. Все, ваша схема захода на посадку построена верно. Для выполнения захода ILS необходимо вручную ввести частоту ILS.


3) PMDG 737NG: На самолетах PMDG 737NG, также, как и на FSLabs, отсутствуют заходы ILS. Аналогичным образом на странице ARRIVALS выбираем заход GLS02 и подход AG3A. TRANS выбирается KOGU3. Ваша схема захода отрисована верно. Остается только вбить частоту ILS.


Выполнив все вышеуказанные действия, вы правильно выполните процедуры подхода и захода. Аналогичные действия выполняются для захода на посадку ВПП 06. Просим всегда ознакомиться с процедурой подхода и захода в картах, а не вбивать наугад первые попавшиеся значения.

Спасибо за внимание!

С уважением, Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД.

Особенности аэропорта

Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны — со стороны моря. По этой же причине взлёт производится в строго обратном направлении.

Погода

TAF URSS 142255Z 1500/1524 04005G10MPS 9999 SCT100 BECMG 1507/1509 15004G09MPS SCT016 SCT100 TEMPO 1509/1515 SCT010 BKN100 BECMG 1515/1516 05003G08MPS BECMG 1518/1520 04005MPS

Местоположение

Подразделение ЗЦ Ростов-на-Дону РПИ Ростов-на-Дону Координаты КТА 43.44990, 39.95660 Превышение 89 ft / ≈27 м

Понимаю, что шансы близки к нулю, но все же. Очень нужна схема захода на посадку на ВПП 24 в аэропорту Адлер/Сочи на момент катастрофы Ан-10 1962 года. А была ли аналогичная (со стороны гор) на другую ВПП (20) или таковой схемы никогда не существовало? Грешен, не знаю, с каких годов и какие ВПП существовали в этом аэропорту. Если нет схем, но у кого-то сохранились воспоминания о таких заходах и режиме использования ВПП - поделитесь, пожалуйста!

5a71b22bfa29 (2).jpg

mars_208

Старожил

Очень интересный вопрос!

Если я не ошибаюсь, то либо в одной из книг Ершова В.В говорилось несколько слов про заход со стороны гор, либо про заход со стороны гор он мне писал на почту, когда я покупал одну из его книг, я тогда задавал ему пару вопросов, в том числе и про заход в Адлер со стороны гор. Про какую ВПП шла речь, и какие годы имелись в виду, не скажу, он летал на Ил-18, если я не ошибаюсь, с начала 1970-х.
В памяти только отложилось, что самолет заходил на одну из ВПП со стороны гор через ущелье вдоль реки Мзымты.
Жаль, что сейчас у него уже ничего не спросишь.

Кстати, мне кажется, что заход со стороны гор запретили не из-за катастрофы Ан-10 1962 года по Адлером, так как во-первых, заход отменили всё же позже 1962 года, а во-вторых, не горы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, стали роковыми для того полета, ведь самолет разбился, скажем так, задолго до полета по предпосадочной прямой. Хотя, может быть я и не прав.

mars_208

Старожил

Вот здесь выложен "рекламный фильм, снятый Киевской киностудией по заказу МГА" : исходная ссылка
В этом ролике на 9-й минуте заход в аэропорт Адлер на ВПП-24 со стороны гор!

валерий колосов

Новичок

Очень интересный вопрос!

Если я не ошибаюсь, то либо в одной из книг Ершова В.В говорилось несколько слов про заход со стороны гор, либо про заход со стороны гор он мне писал на почту, когда я покупал одну из его книг, я тогда задавал ему пару вопросов, в том числе и про заход в Адлер со стороны гор. Про какую ВПП шла речь, и какие годы имелись в виду, не скажу, он летал на Ил-18, если я не ошибаюсь, с начала 1970-х.
В памяти только отложилось, что самолет заходил на одну из ВПП со стороны гор через ущелье вдоль реки Мзымты.
Жаль, что сейчас у него уже ничего не спросишь.

Кстати, мне кажется, что заход со стороны гор запретили не из-за катастрофы Ан-10 1962 года по Адлером, так как во-первых, заход отменили всё же позже 1962 года, а во-вторых, не горы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, стали роковыми для того полета, ведь самолет разбился, скажем так, задолго до полета по предпосадочной прямой. Хотя, может быть я и не прав.

Начал летать на Ил-18 в Ашхабаде в 365 ЛО в 1972 году. Вот где то в этот промежуток времени 72-74 г.г. вспоминаю выполняли рейс Ашхабад-Сочи. Для посадки со стороны моря не подходила попутная составляющая ветра и разрешили нам заход со стороны гор. Не помню точно с каким курсом, но заход выполнялся по правой коробочке, и выполняли 3 и 4 развороты ориентируясь на сигнальные щиты. Погода была безоблачная и заход особых затруднений не вызывал, если только необычность захода сама по себе.

В Адлере вполне себе очевидно, что самолеты заходят на посадку между Олимпийским парком и пляжем Чайка, а потому любители поснимать летающих стальных птиц и заняться споттингом, могут быть удовлетворены в полной мере. Но найти максимально удобную локацию оказывается не совсем просто.

Как только мы заметили, что над нашими головами садятся самолеты, сразу же принялись вычислять траекторию, брать азимуты на аэропорт, рассматривать карту и осознавать, что посадка происходит на одну полосу - со стороны моря, а взлетают самолеты с другой - в сторону моря.

После этого мы определили, к какой полосе удобнее всего подбираться - к посадочной - и отправились на поиски бреши в хитросплетениях Адлерских улиц, новых автомагистралей, русел рек и железнодорожных полотен.

С берега садящийся самолет снимать не интересно: во-первых, там нет пляжа - море вплотную прилегает к морпорту, во-вторых, самолеты там еще достаточно высоко и на фото мелкие. А пляж Чайка находится сбоку от траектории посадки - совсем не тот эффект.

Снимать взлетающие самолеты над пляжем Огонек еще менее выгодно - там они еще выше и еще мельче.

Итак, куда идти? Идти надо в поле, а вот само поле расположено аккурат на противоположном берегу Мзымты относительно посадочной полосы. Поле находится в углу между магистралями улицы Насыпная и трассой Адлер - Красная поляна.

Т.е. вы остаетесь на орографически левом берегу Мзымты, проходите вдоль него под ж/д путями и поворачиваете направо вдоль улицы Насыпная. А там ждете ближайший самолет и выбираете точку для съемки на свой вкус. Вы будете находиться в 300-400 метрах от забора аэропорта.

Спасибо, что читаете канал. Не забывайте ставить лайк, если вам было интересно:)

Международный аэропорт Сочи — крупнейший авиаузел в Южном федеральном округе России. По пассажиропотоку он занимает пятое место после московских авиаузлов Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково в Санкт-Петербурге. В 2018 году пассажиропоток составил 6335 тысяч человек.

Это единственный воздушный комплекс на Черноморском побережье Кавказа, обслуживающий территорию протяженностью в 200 км от Туапсе до границы с Грузией по реке Псоу.

Регулярные полеты из аэропорта совершают порядка 20 авиакомпаний. География их полетов включает, как города России, так и ближнее и дальнее зарубежье, всего, более 60 внутренних и зарубежных направлений.

Строительство нового здания велось с 1989 по 2009 год (21 год). Реконструкция продолжалась и до начала Олимпийских игр 2013 года.

Как добраться

Аэропорт Сочи находится в 30 км к юго-востоку от центра города. Добраться до него можно:

Онлайн табло

Парковки

У аэровокзала устроено 5 парковок, прилегающих к основному зданию.

Зона посадки/высадки

Расположена в шаговой доступности от терминала. Здесь можно находиться до 15 минут бесплатно. Повторный въезд в течение часа — 250 рублей.

Почасовая/посуточная стоянка на привокзальной площади (въезд у стоек 1, 2 и 3)

  • В течение 15 минут — бесплатно
  • Сверх 15 минут за каждый полный и неполный час — 250 рублей
  • Сверх пяти часов за каждые полные и неполные сутки — 1200 рублей
  • Утеря или порча парковочной карты — 1200 рублей + стоимость стоянки.

Суточная парковка (въезд у стойки № 4)

  • Бесплатно первые 15 минут первого часа
  • 150 рублей за каждый полный и неполный час
  • 700 рублей в сутки.

VIP-парковка

Аэропорт Сочи имеет отдельно стоящий VIP терминал со своей VIP парковкой.

  • Бесплатно первые 10 минут первого часа
  • 250 рублей каждый полный и неполный час
  • 1200 рублей сутки.

Как ориентироваться

Аэропорт Сочи имеет два этажа, На первом этаже здания — зона прилета, на втором — зона вылетов. Каждый этаж разбит на три зоны:

  • Зона А обслуживает пассажиров авиакомпаний Аэрофлот и S7 (слева)
  • Зона В обслуживает пассажиров других внутренних рейсов (в середине)
  • Зона С — для обслуживания пассажиров международных рейсов (справа).

Виртуальные прогулки

Магазин Дьюти Фри

Магазин Дьюти Фри расположен после зоны предполётного досмотра для вылетающих пассажиров международных рейсов.

Кафе и рестораны

Общая зона, зал прилетающих пассажиров и встречающих внутренних рейсов

Внутренние рейсы, после контроля (2 этаж, сектор А и В)

Международные рейсы, после контроля (2 этаж, сектор С)

Зона ожидания вылета (2 этаж)

История

Аэропорт Сочи был образован в ноябре 1945 года на базе военного аэродрома. В то время его службы и штаб занимали здание площадью 20 кв. м и обслуживали скоростные самолеты Ли-2 и Ил-12. Полеты выполнялись только в дневное время, а управление ими осуществлялось с помощью командной радиостанции. В день выполнялось порядка семи рейсов и за первый год работы было перевезено около 17 тысяч пассажиров.

Первое здание было построено в 1956 году, в это же время была сооружена первая взлетно-посадочная полоса. По итогам 1957 года пассажиропоток аэровокзала составил 35 тысяч человек.

В 1960—1965 году были построены гостиница на 200 мест, пассажирский и багажный павильоны, а также установлены радионавигационные и посадочные системы.

16 сентября 2010 года был введен в эксплуатацию новый комплекс площадью 62 тысячи квадратных метров, оснащенный самым современным оборудованием. Новый терминал был первым ключевым объектом, сданным к Олимпийским играм 2014 года.

На крыше аэровокзального комплекса установлены солнечные батареи, благодаря которым в летнее время получают 85%, а зимой — 25% горячей воды.

Для лиц с ограниченными возможностями на всей территории созданы условия для свободного передвижения — установлены эскалаторы, специальные подъемники и лифты.

Особенностью взлётной полосы является то, что его территория с севера и северо-востока закрыта горами и поэтому посадка производится только со стороны моря. По этой причине, при сильных северных и северо-восточных ветрах работа аэродрома затруднена и в некоторых случаях невозможна.

По итогам 2012 года пассажиропоток составил 2,12 миллионов человек. Около 40 авиакомпаний совершают регулярные и чартерные рейсы из Сочинского комплекса. В планах компании Базэл Аэро — открыть новые направления полетов в регионы России и страны СНГ.

Читайте также: