Катастрофическое наводнение уничтожило посевы привело к разрушению

Обновлено: 07.07.2024

1.1. Природное и общественное в человеке
1.6. Потребности и интересы
1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9. Основные институты общества
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

globalnie-problemy-ekologii1

Верны ли следующие суждения о глобальных про­блемах?

А. Глобальными называют проблемы, затраги­вающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальней­шему существованию человечества.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба суждения неверны

Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите получившуюся комбинацию цифр, например, 12312.

Примером негативного влияния общества на природную среду является

  • Загрязнение почвы промышленными отходами
  • Борьба с засолением почв
  • Организация заповедника
  • Посадка деревьев и кустарников

Катастрофическое наводнение уничтожило посевы, привело к разрушениям в населённых •пунктах, оказавшихся в зоне затопления. В данной ситуации проявилось влияние

  • Общества на природу
  • Культуры природу
  • Техники и технологий общество
  • Природы на общество

Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме

  • Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса
  • Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой
  • Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники
  • Острота проблемы определяется преимущественно природно-климатическими различиями регионов Земли
  • Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария

Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В прошлом году в крупном европейском городе прошла конференция, в которой приняло участие большинство стран мира. Какие факты свидетельствуют о том, что конференция была посвящена глобальным экологическим проблемам?

  • На конференции обсуждались проблемы коренных народов Севера, связанные с глобальным потеплением
  • На конференции осудили попытки некоторых стран работать над созданием ядерного оружия
  • Страны-участницы приняли решение о совместной разработке инновационных энергосберегающих решений в быту
  • Страны-участники заявили о необходимости выделения в государственных бюджетах средств на природоохранные цели
  • По результатам конференции было принято решение активизировать просветительскую деятельность в природоохранных зонах
  • Наибольшее внимание привлекло выступление, посвящённое расширению системы образования в странах Центральной Африки

Глобальная экологическая проблема выражается в

  • Организации заповедников и заказников
  • Угрозе новой мировой войны
  • Истощении природных ресурсов
  • Распространении наркомании и алкоголизма

Каков отличительный признак глобальных проблем?

  • Затрагивают все человечество
  • Приводят к отрицательным последствиям
  • Относятся к сфере экономики
  • Не имеют путей решения

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества

  • Являются совокупностью социально-природных проблем
  • Вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека
  • Могут быть решены только совместными усилиями человечества
  • Возникают только в постиндустриальном обществе
  • Представляют угрозу существованию человечества

Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите комбинацию цифр, например, 12312.

По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны некачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема

  • Снижения производительности труда
  • Глобального потепления
  • Загрязнения окружающей среды
  • Исчезновение редких видов растений

Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

  • Модернизации
  • Информатизации
  • Демократизации
  • Глобализации

Тенденция к глобализации в современном мире проявляется в

  • Образовании транснациональных корпораций
  • Обострении демографических проблем в развивающихся странах
  • Снижении авторитета международных организаций
  • Развитии самобытной народной культуры

Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют

1. факт: в годы гражданской войны в россии крестьян которые ни выступали ни за красных ни за белых грабили и убивали и те и другие.

2.если народ не выступает за честные выборы все остаеться как прежде и политики продолжают грабить народ и повышают налоги(те занимаються тобой).

следовательно - "если не хочешь заниматься политикой,то политика займется тобой".

то есть если человек не сможет постоять за себя и свои принципы, то ему никто в этом мире не , но если он будет делать всё только для себя, тогда зачем он в этом мире если он не приносит никакой пользы другим.

01. Верны ли следующие суждения об обществе как форме жизнедеятельности людей?

А. В широком смысле общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.

Б. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

02. Какое понятие объединяет общество и природу в единое целое?

А. В самом широком смысле общество – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба сужде ния неверны

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя весь окружающий человека ма териальный мир .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

05. Влияние природы на развитие общества иллюстрирует

3) строительство домов на сваях в районах разлива рек

4) законодательное запрещение сбора ландышей в лесу

06. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) затопление пахотных земель во время весеннего паводка

07. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общес тва.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба сужде ния неверны

08. Верны ли следующие суждения о связи природы и общес тва?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природа не только кладовая ресурсов, но и источник творческого вдохновения человека .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба сужде ния неверны

09. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

10. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

2. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?

3. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

2)приобрести необходимые продукты

4)сделать праздник интересным

4. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

5. Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?

6. Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

7. Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность

8. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)

1)физические качества атлета

9. Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

10. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует данный факт?

1)духовной и политической

2)политической и социальной

3)политической и экономической

4)духовной и экономической

11. Загрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи

1)цивилизации и культуры

2)техники и технологии

3)общества и природы

4)права и морали

12. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности

1)разработанная школьниками конституция

2)процесс проведения выборов в муниципалитет

3)программы кандидатов на выборные должности

4)школьники – участники выборной кампании

14. Виолетта учится на "отлично", она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

15. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

16. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

17. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

18. В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?

1)экономической и политической

2)социальной и экономической

3)политической и духовной

4)духовной и экономической

19. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

20. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия

1)общества и личности

2)гражданина и государства

3)общества и природы

4)производства и потребления

21. Бабушка варит борщ для своих внуков. Это пример деятельности

22. Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

23. Катя от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. О каком понятии идет речь?

24. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

25. В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

27. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как

28. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1)политической и социальной

2)экономической и социальной

3)духовной и экономической

4)экономической и политической

29. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

30. Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества затрагивает эта деятельность?

1)политическую и социальную

2)экономическую и социальную

3)политическую и духовную

4)экономическую и духовную

31. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является

1)экзамен по химии

32. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

3)уход от конфликтной ситуации

33. По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема

1)снижения производительности труда

2)исчезновение редких видов растений

3)загрязнения окружающей среды

35. Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?

36. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

37. Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)

1)проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

2)проблема исчерпания природных ресурсов

3)глобальные проблемы народонаселения

4)глобальные экологические проблемы

38. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как

39. Предприниматель оказывает финансовую помощь приюту для безнадзорных детей. Взаимосвязь каких сфер жизни общества в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1)экономической и социальной

2)социальной и правовой

3)экономической и политической

4)политической и материальной

40. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

41. Катастрофическое наводнение уничтожило посевы, привело к разрушениям в населенных пунктах, оказавшихся в зоне затопления. В данной ситуации проявилось влияние

1)общества на развитие природы

2)природы на развитие общества

3)техники и технологий на развитие общества

4)культуры на развитие природы

43. Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится

44. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1)экономической и духовной

2)политической и социальной

3)экономической и правовой

4)социальной и духовной

46. Р. преподает в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

47. Катя узнала, что Галя пригласила на праздничный вечер всех однокурсников, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Галей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1)уход от конфликтной ситуации

48. Сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям. Какие сферы жизни общества в наибольшей степени затрагивает это решение?

1)политическую и социальную

2)экономическую и социальную

3)политическую и духовную

4)экономическую и духовную

49. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как

50. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?

1)уход от конфликтной ситуации

51. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

52. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1)день проведения экзамена

2)учебник, справочная литература

53. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

3)уход от конфликтной ситуации

54. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

55. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится

56. Анатолий работает на заводе. Он — хороший отец и друг. Его хобби — футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия как

57. В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

58. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

59. Тренер спортивной школы олимпийского резерва считал, что у Анны хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако девушка бросила занятия. О каком понятии идет речь?

60. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

61. Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует прежде всего

1)нарушение правил поведения в лесу

2)влияние природы на жизнь общества

3)неустойчивость общественного развития

4)влияние культуры на жизнь общества

62. После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?

63. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

64. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

1)политической и экономической

2)экономической и социальной

3)социальной и духовной

4)духовной и политической

65. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

66. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?

1)экономической и духовной

2)политической и экономической

3)социальной и духовной

4)политической и духовной

67. Рост заболеваний, вызванный неблагоприятной экологической ситуацией в регионе N, служит примером взаимосвязи

1)цивилизации и культуры

2)науки и техники

3)общества и природы

4)политики и морали

68. Иван хорошо учится в общеобразовательной и художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Всё это характеризует Ивана как

Похожие документы:

Задание №6 Блок "Сфера духовной культуры"

Задание №4 Блок "Человек и общество"

Задание №4 Блок "Человек и общество" (задание на анализ двух суждений) 1. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества? А. . среду. Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3) .

Задание №1 Блок "Человек и общество"

Задание №1 Блок "Человек и общество" (Темы "Общество как форма жизнедеятельности людей"; "Взаимодействие общества и природы"; "Основные сферы . человечество 4)возникли одновременно с появлением человека и общества 89. Ученые изучают классовый и .

Задание №2 Блок "Человек и общество"

Задание №2 Блок "Человек и общество" (Темы "Биологическое и социальное в человеке"; "Личность"; "Деятельность человека и ее основные формы (труд . процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится .

Задание №5 Блок "Сфера духовной культуры"

Задание №5 Блок "Сфера духовной культуры" (Наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного . образование 83. Совокупность норм поведения человека в обществе, основанных на представлениях о добре и зле .

Читайте также: