Казимир малевич уборка ржи

Обновлено: 08.07.2024

2. Чёрный круг, 1923 год
Холст, масло. 106×105,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

3. Красный квадрат, 1915
Холст, масло. 53×53 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

4. Скачет красная конница, 1928—1932
Холст, масло. 91×140 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Написана в 1928—1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату. В настоящий момент хранится в Русском музее.
Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.
Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции. Малевич поставил на обратной стороне дату 18 года, хотя на самом деле она была написана позже.

5. Супрематическая композиция, 1916
Холст, масло. 88,5 см×71 см см
Частная коллекция

6. Зимний пейзаж, 1930
Холст, масло. 54x48.5 см
Музей Людвига, Кёльн

Изображение зимнего дня на этой картине соответствует желанию художника менять традиции и использовать иные средства выражения, чем раньше. Манера письма примитивистская, картина написана будто бы неумелой детской рукой, когда еще нет навыков рисования сложных объектов, и неопытный художник рисует геометрическими фигурами увиденное. Малевич, опытный художник, специально применил этот метод для передачи ощущения зимнего дня. Его деревья составлены из кругов, которые должны представлять шапки снега. Фигурка на заднем плане показывает, насколько глубок снег. Художник использует нетрадиционные для изображения зимы чистые насыщенные краски.

7. Корова и скрипка, 1913
Масло, дерево 48.8 x 25.8 см.
Русский музей, С-Петербург

В 1913 году в промежутках между наездами в Петербург Малевич обретался в Кунцево, неподалеку от Немчиновки, где вместе с семьей снимал дачу - это было много дешевле, чем аренда квартиры в Москве. Нехватка денег была хронической. Иногда средств не хватало даже на холст - и тогда в ход шла мебель. Трем полкам обыкновенной этажерки суждено было обрести бессмертие, став тремя картинами Малевича. "Туалетная шкатулка", "Станция без остановки", "Корова и скрипка" имеют одни и те же размеры, а по углам их деревянных прямоугольников заметны заделанные круглые отверстия, через которые некогда проходили соединявшие их стойки.
По представлениям Малевича, основополагающим законом творчества был “закон контрастов”, именуемый им также “момент борьбы”. Первой картиной, наглядно воплотившей парадоксальность открытого закона, и стала Корова и скрипка. Примечательно, что автор счел необходимым пояснить эпатажный смысл сюжета обстоятельной надписью на обороте: “Алогическое сопоставление двух форм - “корова и скрипка” - как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич”. В "Корове и скрипке" Малевич умышленно совместил две формы, две “цитаты” символизирующие различные сферы искусства.

8. Точильщик, 1913
Холст, масло 79.5x79.5 см
Художественная галерея Йельского университета

Картина "Точильщик" была написана Каземиром Малевичем в 1913 году. В настоящее время картина находится в картинной галереи Йельского университета. В настоящее время "Точильщик" является классическим полотном русского кубофутуризма. Другое название картины - "Принцип мелькания". Именно оно прекрасно указывает на мысль художника. На картине мы видим повтор бесчисленно дробящихся контуров и силуэтов, которые находятся в серо-голубом колорите. При взгляде на картину прекрасно ощущается мелькание процесса наточки ножа. Точильщик оказывается в одно и тоже время в различных точках пространства.

9. Жница, 1912
Холст, масло 68x60 см
Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань

Очень известны картины Малевича, которые принято относить к первой крестьянской серии - это такие полотна, как "Жница", "Плотник", "Уборка ржи" и другие картины. На этих картинах хорошо виден перелом в видении творчества Малевичем. Фигуры крестьян, занятых насущными заботами, распространены на все поле картины, они примитивистски упрощены, преднамеренно укрупнены и деформированы во имя большей выразительности, иконописны по звучанию цвета и строго выдержанной плоскостности. Сельские жители, их труд и быт возвеличены и героизированы. Крестьяне Малевича, словно составленные из выгнутых листов жесткого, с металлическим отливом материала, при всей своей схематичности первоначально обладали узнаваемыми формами реальных мужских и женских фигур. Грубо вырубленные головы и мощные тела чаще всего размещались в профиль; персонажи, изображенные в фас, впечатляли монументальностью.

10. Автопортрет, 1933
Холст, масло 73 x 66 см
Русский музей, С-Петербург

«Три фигуры», Анна Лепорская

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поддержал бывшего охранника екатеринбургского Ельцин-центра Александра Васильева, который пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича Анны Лепорской. Пост главы региона опубликован в Instagram.

Фото:Ельцин-центр

После происшествия возбудили уголовное дело о вандализме (ч. 1. ст. 214 УК). По этой статье грозит штраф до 40 тыс. руб., обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года или арест на срок до трех месяцев.

Казимира Севериновича я обожаю как новатора, изобретателя и человека, который разбил мир живописи на множество ярких граней.

Критиковать Малевича я не могу и не хочу, но готова прокомментировать самые популярные замечания в его адрес.

А вы не сдерживайте себя и пишите все, что думаете о работах мастера.

Любой может, но сделал только Казимир Северинович.

Игры разума: когда-мы видим что-то готовое, думаем, что сами способны на такое. На самом деле мы это можем не сделать, а повторить. Создавать и копировать – это разные вещи!

Но художник не был заложником собственных экспериментов и одного стиля, поэтому в зрелом периоде возвращался к фигуративной живописи или пейзажам, напоминающим работы импрессионистов.

Казимир Малевич - выдающийся художник- авангардист.


Казимир Северинович Малевич был художником-авангардистом, педагогом, теоретиком искусства, философом, основоположником супрематизма, прошедшим сложнейший творческий и жизненный путь. Он практически всю свою жизнь прожил в нищете "голодным и гонимым", и своим трудом не заработал даже того, что сейчас дают за один его рисунок. Но судьба посылала ему женщин, которые были как дар божий. Они верили в него, поддерживали и делили с ним все тяготы жизни. Однако погнавшись за искусством, слишком поздно вспомнил Малевич о семейном счастье: он всегда ставил творчество выше интересов своей семьи.

Происхождение Казимира Малевича

Художник- авангардист Казимир Малевич.

Рожден был в Киеве в феврале 1879 года в семье поляков-католиков Северина Малевича и Людвиги Галиновской. Казимир был первенцем из четырнадцати детей в семье, из которых выжило девять. Казимир с детства был бойким парнем, любил пошататься по лесам, болотам, пострелять по птицам с лука. Все попытки отца привлечь сына к механике и точным наукам не увенчались успехом. Сиверин не был самодуром, но судьбу он все же сыну предопределил самостоятельно: аграрное училище, затем профессия сахаровара.

Род поляков Малевичей был достаточно древним но небогатым. А отец, Северин Малевич был управляющим сахароваренных заводов промышленника Н.Терещенко. По долгу службы он со своей большой семьей был вынужден жить во многих городах Украины, пока не переехал в Курск. И в связи с этим Казимир Малевич во многих анкетах в графе национальность указывал - "украинец".

Задатки художника

Пять лет аграрного училища — это было единственным образованием Казимира Малевича. А тяга к рисованию у него была так велика, что он сам изготавливал краски из разных цветов глины и пытался ими рисовать. Но такое развитие событий никак не входило в планы отца, ему нужен был помощник, чтобы прокормить большую семью.

Конотопская Джоконда.(Одна из самых ранних работ). Автор: Казимир Малевич.

Набор красок в 54 цвета

Мать Казимира Малевича - Людвига Александровна.

Но мать будущего художника была иного мнения, она видела в сыне талант.
Сколько Людвига Александровна помнила Казика: ". он всегда что-то рисовал. Постоянно толок в ступке то синьку, то дубовую кору. Разводил краски, вязал кисточки из куриных перышек, из ниток. Когда не было бумаги, мог начать малевать свои картинки прямо на беленой стене. Ну откуда в нем это?"

А когда мать к 16-летию сына купила набор красок в 54 цвета, счастью юного Казимира не было предела. Он напишет первую свою работу маслом "Лунная ночь", которая вскоре будет продана за 5 рублей. А немногим позже, в 1895-96 году Казик уже посещал уроки в рисовальной школе Н.И.Мурашко в Киеве.

Весенний пейзаж. Автор: Казимир Малевич.

Нужно отметить роль Людвиги Александровны в судьбе еще одного таланта. У Казимира был друг, живущий по соседству в Конотопе - Николай Рославец, мальчик из семьи пьющих родителей, мечтавший стать музыкантом. Она купила ему скрипку и попала в самую точку: Николай вырос и стал дирижером, композитором, педагогом. С Николаем Рославцем Малевич поддерживал дружеские отношения всю жизнь.

Первая женитьба, вопреки воле родителей

В 1901 году Казимир впервые совершает поступок против воли родителей. Это была женитьба на 16-летней Казимире, Казимире Ивановне Зглейц - дочери курского врача. Будучи бойкой и заводной, девушка быстро расположила к себе родителей мужа. И вскоре после свадьбы у Казимира родится сын Анатолий, и почти сразу же умрет его отец от инфаркта.

Все тяготы, настигшие большую семью Малевичей, свалятся на плечи Людвиге Александровне. Надежды на старшего сына Казимира, были малы. Так как Малевич, освободившийся от давления отца, почувствовал себя свободным: "Отец умер, он свободен. Он — художник, а не чиновник." Казимир оставляет свою работу чертежника в Управлении железной дороги, бросает в Курске жену с ребёнком, мать и сестёр.

Художник- авангардист Казимир Малевич.

И на собранные с трудом деньги едет в Москву учиться живописи. В августе 1905 года подает прошение о приёме в училище живописи, ваяния и зодчества, но получает отказ. Об возвращении в Курск, Малевич и думать не хотел. Он селится в художественной коммуне в Лефортово за семь рублей в месяц, где живут молодые художники, и упорно занимается живописью, посещая частную студию Ф.И.Рерберга.

Летом 1906 года Казимир вновь попытался подать документы в Московское художественное училище, однако ему отказали и во второй раз. Но как бы там ни было, уже в 1907 году состоялась первая экспозиция импрессионистских полотен Казимира. В то время, познакомившись с художниками нового направления в искусстве, Казимир меняет свое направление в сторону авангарда.

Пейзаж. Автор: Казимир Малевич.

В парке. Автор: Казимир Малевич.

Вскоре деньги закончились, и художнику пришлось вернуться домой к семье, которая начала уже рушиться: долгие отлучки, преданность Казимира своей профессии, нелегкое житье жены с двумя детьми (Казимира еще родила дочь Галю) - сделали свое дело.
Людвига Александровна как ни пыталась сохранить их брак, но все было тщетно. В 1909 году Казимир и Казимира расстались, но не развелись, так как в те годы сложно было получить развод.

"Семейная жизнь никогда не была на первом месте у Малевича. Постоянное желание создать семью, любовь к своим и чужим детям сочетались у художника с невозможностью вести правильный образ жизни главы семьи, содержать их регулярными заработками. В этом противоречии Малевич неизменно выбирал верность искусству."

Уборка ржи. (1912). Автор: Казимир Малевич.

Тема любви также никогда не проявлялась в творчестве Малевича. Да и сама женская тема была в его творчестве скорее мистической. Личную жизнь он оставлял за пределами творческой и общественной.

Гражданский брак с Софьей Рафалович

Малевич с Софьей Рафалович.

Познакомился Малевич с Софьей Рафалович в Москве на выставке внеклассных работ школы Рерберга в октябре 1910 года, которую посетил сам Рафалович с женой и дочерью.

А к 1911 году Софья и Казимир уже жили вместе, гражданским браком, в котором были счастливы. Из воспоминаний знакомой их семьи: «. если Казимира Ивановна всё время вымогала внимание к себе, то Софья Михайловна, наоборот, всё своё внимание и заботу отдавала мужу, она мирилась с его недостатками и всегда хотела их не показывать самому Казимиру".

Софья Рафалович- жена художника. Автор: Казимир Малевич

Позже мемуаристы, сравнивая трех жен Казимира Малевича, всегда отдавали предпочтение Софье: мол, она, единственная из всех, была Малевичу ровней.
Было очевидно: Софья для Казимира была поддержкой во всем. В те годы становления его как художника, когда не было ни денег, ни известности, ни круга единомышленников: преданная, понимающая жена — это клад.

Малевич за работой.

Первые годы семья бедствовала, жила за счёт мизерных Сониных заработков. Она работала не покладая рук — то секретаршей, то корректором, то машинисткой.
Хотя Малевичу это не совсем нравилось, но что было поделать, если его странная непонятная живопись не приносила никакой прибыли.

Первый скандальный успех

Автопортрет. Автор: Казимир Малевич.

Публика негодовала и обрушивала гнев на устроителей выставки: что это за мазня вместо картин, которую и пятилетний ребенок может нарисовать?! Это был отчаянно смелый шаг, на который еще не решался никто из авангардистов. Критики были шокированы, сам Александр Бенуа обрушился на Малевича. "Плевать, что ругал нещадно, зато заметил!" ,- радовался Казимир.

Автопортрет в двух измерениях. Автор: Казимир Малевич.

 Автор: Казимир Малевич.

Тем не менее изображенные на полотнах авангардиста мотивы перекочевали в декоративно-прикладное искусство. Очень быстро было налажено производство шкатулок, ковриков-гобеленов, шарфов, сумок с изображением квадратов, кругов, крестов в стиле Малевича. У художника начали появляться заказы.

Витебский период

Софья долгое время упрашивала мужа завести детей. И уже будучи беременной, они с мужем переезжают в Витебск. Малевич стал преподавателем в Народном художественном училище, в котором руководителем был Марк Шагал.
В 1920 году, жена родила долгожданную дочь - Уну, названную в честь художественного общества - УНОВИС, созданного Малевичем в Витебске.

Казимир Малевич с учениками.

Нужно отметить, что Малевич по-отцовски опекал своих студентов, относился к ним как к родным детям: заметив студента в истрепанных брюках, всегда старался каким-нибудь мудреным способом добыть тому новые, и вручить так, чтобы он не догадался от кого такой щедрый дар. Мало того, когда в 1923 году выпускались его первые ученики, Малевич вместе с ними покидает Витебск и едет в Петроград: там вот-вот должен был открыться Государственный институт художественной культуры (ГИНХУК), директором которого назначат Казимира Малевича. Но через несколько лет институт будет закрыт, а Казимир Северинович уволен.

Казимир Малевич с дочерью Уной

Портрет дочери Уны. Автор: Казимир Малевич.

Неизвестно с каких соображений Казимир никогда не рассказывал Уне о том, что у неё есть старшая сестра.(Сын Анатолий умер еще подростком от брюшного тифа). Впервые они увиделись, когда Галина приехала к ним перед самой кончиной отца.

Наталья Манченко последняя жена Малевича

Портрет Натальи, жены художника. Автор: Казимир Малевич.

А летом 1925-го новая нежданная встреча надолго отвлекла его от мрачных мыслей и страданий. Малевич встретил Наталью Манченко, которая была младше за него на 23 года. И по прошествии двух лет они с Натальей официально расписались.

Казимир Малевич и Наталья Манченко

Совсем молодая женщина, за восемь лет совместной жизни познала не только любовь, но и бедность, и арест, и его страшную болезнь. Но это будет потом, а пока ее муж достаточно знаменит, в странах Европы организовываются его выставки, которые имеют большой успех. Авангард завоевывает мир, и он, Малевич, в передовых рядах армии художников- авангардистов.

Автопортрет. Автор: Казимир Малевич.

И уже выбитая из колеи жизнь пошла наперекосяк. Нищета, постоянный страх и надвигающаяся болезнь, все больше и больше давали о себе знать. Малевич даже не получал пенсию от Союза художников. Он полностью отошел от супрематизма и абстракционизма и начал писать природу, которую так любил: теплые и родные лица матери, жены, дочери.

Цветущие яблони. Автор: Казимир Малевич.

Вскоре у него диагностировали рак, и Малевич больше года прожил в мучениях. И в этот ужасный год мечты Казимира сбылись: он ни на минуту не оставался один, постоянно чувствовал тепло и поддержку близких ему людей. Приезжала дочь Галя, старый верный Клюнков, друзья, ученики. А Наталья, Уна и Людвига Александровна не отходили от его постели. В мае 1935 года Казимира Малевича не стало.

Казимир Малевич во время болезни.1935 год.

По завещанию художника, его тело положили в супрематический гроб в виде креста, с раскинутыми руками, который он лично спроектировал незадолго до смерти. Гроб был перевезен в Москву на кремацию. Урну с прахом захоронили под любимым дубом художника вблизи деревни Немчиновки. Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображением черного квадрата.

деревянный кубический монумент с изображенным черным квадратом.

Читайте также: