Клен целую зиму спал сквозь сон он слышал шум

Обновлено: 05.10.2024

Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.
Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко.
Оля и Нина вскрикнули от радости.
— Как оно сохранилось? — удивилась Оля.
— Сейчас мы его сорвем, — сказала Нина.
Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:
— Пусть твое будет яблоко, Нина.
Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но Нина тоже сказала:
— Пусть твое будет яблоко, Оля…
Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову мысль:
— Отдадим яблоко маме.
Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.
В материнских глазах сияла радость.
Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий - подросток Юра - маленький, тоненький, как тростинка.

Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит - как будто сама себе, но чтобы дети слышали:

- Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?

Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.

- Я пойду за дровами, мама, - сказал младший сын.

- А мороза ты не боишься? - спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.

- Нет, не боюсь, - отвечает сын и одевается.

- Ну что ж, иди, Юра, - сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.

Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:

- Мы тоже пойдём в лес, мама.

- Идите, сыны, - прошептала мать и заплакала от радости.

Я хочу сказать своё слово. Сухомлинский Рассказ для детей читать

Катерина Ивановна повела своих малышей-первоклассников в поле. Было тихое утро ранней осени. Далеко в небе летала стая перелётных птиц. Птицы тихо курлыкали, и от этого в степи было грустно.
Катерина Ивановна сказала детям:
— Сегодня мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Каждый из вас пусть скажет, какое сейчас небо. Смотрите, дети, внимательно. Выбирайте в родном языке красивые, точные слова.
Дети притихли. Они смотрели на небо и думали. Через минуту послышались первые сочинения-миниатюры.
— Небо синее-синее…
— Небо голубое…
— Небо чистое…
— Небо лазурное…
И всё. Дети снова и снова повторяли те же слова: синее, голубое, лазурное, чистое…
В сторонке стояла маленькая синеглазая Валя и молчала.
— А ты почему молчишь, Валя?
— Небо ласковое… — тихо сказала Валя и грустно улыбнулась.
Дети притихли. И в это мгновение они увидели то, чего не видели до сих пор.
— Небо грустное…
— Небо тревожное…
— Небо печальное…
— Небо студёное…
Небо играло, трепетало, дышало, как живое существо, и дети смотрели в его грустные синие-синие осенние глаза.

Весенний Ветер

Клён целую зиму спал. Сквозь сон он слышал шум чащобы и тревожный крик чёрного ворона. Холодный ветер трепал его ветви, сгибал их.

Но вот однажды солнечным утром почувствовал Клён, будто до него дотронулось что-то тёплое и ласковое. Проснулся Клён. А это к нему прилетел тёплый весенний Ветер.

- Довольно спать, - зашептал весенний Ветер. - Просыпайся, весна приближается.

- Да где же она - весна? - спросил Клён.

- Ласточки на крыльях несут, - говорит тёплый Ветер. - Я прилетел из далёкого края, от тёплого моря. Весна идёт полями - зацветает цветами, красавица. А ласточки на крыльях несут многоцветные наряды.

Вот о чём поведал тёплый весенний Ветер Клёну. Клён вздохнул, расправил плечи. Зазеленели почки. Идёт весна-красна.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дуб под окном.

Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник.

И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дуб разросся так, что закрыл окно.

Стало темно в комнате, а в ней жила красавица - лесникова внучка.

- Срубите дуб, дедушка, - просит внучка, - темно в комнате.

- Завтра с утра начнём, - отвечает дедушка.

Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:

- Будем дом переносить в иное место.

И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

1.Продолжать знакомить детей с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

2.Совершенствовать речь детей.

1.Развивать у детей формы мышления: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (лаборатория, фильтр, загрязнённый воздух, экология, цунами, движение воздуха, прозрачный, невидимый и т.д.)

3.Развивать умение детей решать проблемные задачи.

1.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать основы экологического сознания у детей.

2. Развивать у детей умение работать в коллективе.

3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

1.Беседы о воздухе, его роли в жизни человека.

5.Наблюдение за погодой (воздухом) во время прогулок.

Оборудование и материал.

Демонстрационный: мультимедийная установка, видеопрезентация со слайдами, пластиковые ёмкости глубокие прозрачные – 3 шт., коробочки с крышкой прозрачные, салфетки бумажные, вода, мыльные пузыри, салфетки, веера – 5шт., стаканы – 3 шт., две пластиковые бутылки по 0,5 л.. три тазика с водой, кораблики по количеству детей – бумажные, шары надувные (в подарок детям), ленточки – 2 шт.

Раздаточный: трубочки, прозрачные стаканчики, ложка, кораблики, салфетки, мешочки полиэтиленовые.

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня нас ждёт с вами что- то очень увлекательное и интересное. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А теперь послушайте меня внимательно и скажите – что нас с вами окружает.

Дети: разные предметы, люди, дома, деревья, птицы и т.д.

Воспитатель: да ребята, правильно! Вокруг нас много всего находится, мы это видим, слышим, ощущаем.

А скажите, пожалуйста, а воздух вокруг нас есть?

Воспитатель: конечно же есть, но мы его не видим! Вот как интересно, воздух – невидимка!

Ну а теперь давайте присядем с вами на места и продолжим разговор!

(дети подходят к столам, садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Мы с вами сегодня будем проводить опыты и эксперименты.

-Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель:

-Правильно! Ребята, а наша группа сегодня тоже превратилась в небольшую лабораторию.

-Что бы у нас все опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать моим указаниям. Хорошо?


-Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем (положить ладошку на грудь).
-Как вы думаете что вы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель – когда мы положили ладошку на грудь – то можно было почувствовать, как грудная клетка наша поднимается – это входит и выходит воздух…давайте ещё раз попробуем это почувствовать.
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значит какой воздух?
Дети: Невидимый.

Воспитатель: Ребята, а чтобы воздух увидеть, его нужно поймать

Хотите я научу ловить воздух.

Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (дети берут мешочек) Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, взмахните мешочком и поймайте воздух и закрутите мешок. Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (дети отвечают: надувные матрасы, спасательный круг, шины машинные и т.д.)


Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод:Воздух прозрачный.

ОПЫТ №2 (Воздух занимает место) – можно всем детям или нескольким у демонстрационного стола.
Возьмите в руки стакан, внутри которого находится бумага.
Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли бумажная салфетка (Ответы детей)
Достаньте стакан из воды, проверьте бумажную салфетку.
Она намокла или нет? Почему бумажная салфетка осталась сухой?

Вывод: – мы видим, что бумага не намокла, потому что воздух занимает весь стакан и не даёт воде проникнуть в него.

Значит - воздух занимает место

ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Двум детям воспитатель не даёт ничего нюхать, а даёт потом только коробочку без запаха!

Сейчас мы это проверим. У меня есть коробочки, в которых лежали некоторые предметы. Вы сейчас медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет коробочка, хотя она пустая (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает понюхать (апельсин, лимон, чеснок). Два ребенок вдыхают из коробочки, которая не имеет запаха, т.к. в ней ничего не лежало.

Все что-то почувствовали, только ребята в своей коробочке ничего не почувствовали и не уловили никакого запаха. Как вы думаете, почему? (потому что в коробочке чистый воздух, без запахов, т.к. в ней не лежали пахнущие предметы, например, фрукты.

Какой из этого можно сделать вывод? Воздух сохраняет запахи, переносит их.

А когда мы с вами заходим с улицы в детский сад, мы какие запахи можем почувствовать? (Запахи вкусного обеда).

Вывод: чистый свежий воздух не имеет запаха, пахнут предметы, но по воздуху распространяются запахи.

ОПЫТ № 4(воздух легче чем вода )

Воспитатель: бутылку пустую в таз наклонить и погружать в воду – в тазик прозрачный – воздух поднимается вверх, выходит из воды.…

Вывод: Воздух легче, чем вода.

ОПЫТ №5 (воздух можно услышать)
Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать?

Музыканты, которые играют на духовых инструментах дуют в отверстие инструмента – в них происходит колебание воздуха, воздух дрожит, получаются звуки). Таким образом звуки распространяются по воздуху.

Возьмите музыкальные инструменты (дудочки, свистульки и др.) и подуйте в них.

Что мы услышали? (звук ).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

ОПЫТ №6 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек не может жить.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям ,животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом.

Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем и представим, что мы очутились в лесу. Давайте перейдём на полянку.

(Дети располагаются на ковре перед монитором)

Слайд: лес, поляны.

Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красота. А как вы думаете, какой здесь воздух.

Дети – чистый, свежий.

Воспитатель: Да ребята, в лесу, на природе - воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. И чем больше растений – тем больше кислорода, и тем чище воздух.) Вот почему на природе и дышится легко. И мы знаем, что очень полезны отдых и прогулки на свежем воздухе, именно там, где много зелёных насаждений: в парках, в лесу, в горах, на море.

Значит растения наши помощники, спасатели.
А как вы думаете? Где воздух лучше – на природе или в городе? Почему? Ответы детей)

А теперь посмотрите на эти картины.

Слайды (с заводами, машинами, курящим человеком.)


Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)
А что нужно делать людям, чтобы сохранять воздух более чистым в городах?

(ставить фильтры на трубы заводов и т.д.)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым, свежим и грязным или загрязнённым. Атмосфера более загрязнённая в крупных городах, где много промышленных предприятий и заводов.

ОПЫТ №7 (воздух может двигаться )

Воспитатель (держит ленточки).

Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (воздух, ветерок). Да ветер – это движение воздуха.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.
Воспитатель: Какой делаем вывод?
(Вывод: когда воздух движется, получается ветер.)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что ветер - это и есть воздух.

А теперь вы на меня помашите, посмотрите, как зашевелились ленточки от ветра.

Скажите ветер какой? (холодный, теплый)

Вывод: Ветер бывает сильный и слабый, прохладный и тёплый. А очень сильный ветер как называется (ураган).

Слайд: ветер, ураган, деревья наклоняются.

Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как? (Слайд – ветер разносит семена.)

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

А теперь давайте снова присядем на места.

Воспитатель:

-Вот сколько интересных опытов с воздухом мы с вами провели сегодня.

Вывод: слайд с планетой Земля

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло.

Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи.

Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.

Мы теперь знаем, что растения – вдыхают листьями плохой воздух, а выдыхают хороший и обогащают воздух кислородом. Значит, они очищают воздух.

Когда ветер движется, то он помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле.

А еще можно сказать, что воздух – это неживая природа, но он тесно связан со всем живым, что есть на нашей планете Земля.

А ещё знаю, что Катя приготовила очень хорошее стихотворение. Давайте её послушаем!

Стихотворение про воздух

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.

(Катя дарит ребятам кораблики)

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?
Дети: Подуть. (Дети дуют).
Воспитатель предлагает гостям подойти с другой стороны столика и поиграть с детьми.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пойдем на улицу и продолжим наши наблюдения за воздухом.

А ещё я вам открою секрет, что мы скоро снова будем делать интересные эксперименты с ВОДОЙ.

Клён целую зиму спал. Сквозь сон он слышал шум чащобы и тревожный крик чёрного ворона. Холодный ветер трепал его ветви, сгибал их.

Но вот однажды солнечным утром почувствовал Клён, будто до него дотронулось что-то тёплое и ласковое. Проснулся Клён. А это к нему прилетел тёплый весенний Ветер.

- Довольно спать, - зашептал весенний Ветер. - Просыпайся, весна приближается.

- Да где же она - весна? - спросил Клён.

- Ласточки на крыльях несут, - говорит тёплый Ветер. - Я прилетел из далёкого края, от тёплого моря. Весна идёт полями - зацветает цветами, красавица. А ласточки на крыльях несут многоцветные наряды.

Вот о чём поведал тёплый весенний Ветер Клёну. Клён вздохнул, расправил плечи. Зазеленели почки. Идёт Весна-Красна.

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"". для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshey_gruppy_pereskaz_skazki_v_suhomlinskogo_vesenniy_veterok.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

Цель: Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Задачи: Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

Оборудование: сюжетные картинки к сказке, маски для детей, цветные карандаши, фломастеры, альбомы для рисования.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку. А о чем будет эта сказка, вы узнаете, Если отгадаете загадку.

Правильно, дети, в этой загадке говорится про ветер. Я вам хочу рассказать сказку о нем. Написал ее писатель-В. А.Сухомлинский, а называется она "весенний ветерок".

Воспитатель: Ребята , сядьте удобнее и приготовьтесь слушать:

«Клен целую зиму спал. Сквозь сон он слышал завывания метели и тревожный крик черного ворона. Холодный ветер качал его ветви, выгибал их. И вот, одним солнечным утром почувствовал Клен, будто к нему коснулось что-то теплое и ласковое. Проснулся Клен. А к нему прилетел теплый весенний Ветерок.

- Хватит спать, зашептал весенний Ветерок. Просыпайся, весна приближается.

- И где же она – весна? – спросил Клен.

- Ласточки на крыльях несут, - говорит теплый Ветер. – я прилетел с дальнего края, от теплого моря. Весна идет полями - украшалась цветами, красавица. А ласточки на крыльях несут красочные ленты.

Вот о чем рассказал теплый весенний Ветер Клену. Клен радостно вздохнул, расправил плечи. Зазеленели почки, потому что идет весна – красавица.

Словарная работа: метель-сильный снегопад соединен со стремительным ветром;

прилетел – нежно прикоснулся, придвинулся под бок;

вздохнул-выдохнул воздух громко, всей грудью;

качал – двигал из стороны в сторону ;

Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (Эту сказку придумал писатель В.А.Сухомлинский )

Воспитатель: Дети , о ком рассказывается в этой сказке? (В сказке рассказывается о старом клене и весеннем ветерке)

Воспитатель: Что делал Клен целую зиму? (Целую зиму старый Клен спал)

Воспитатель: А что он слышал сквозь сон? (Сквозь сон он слышал завывания метели, покрышки ворона)

Воспитатель: Кто разбудил дерево? (Дерево разбудил весенний Ветерок)

Воспитатель: Как именно он его пробудил? (Ветерок прилетел к старому клену)

Воспитатель: Что почувствовал Клен? (Клен почувствовал что-то нежное и ласковое)

Воспитатель: О чем рассказал Ветерок Клена?(Ветерок сказал, что идет весна)

Воспитатель: Как описал Ветер Весну? (Он сказал, что Весна хороша, украшенная цветами и лентами)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо ответили на все мои вопросы.

Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише-тише

Деревце все выше-выше

Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы находимся на природе весной. Закройте глаза и прислушайтесь. (Воспитатель включает аудиозапись завывания ветра, пение птиц, журчание воды). Открывайте глазки. Смотрите, к нам пришли герои из нашей сказки, которые сейчас нам ее и будут пересказывать! (Вызывает нескольких детей из группы и надевает на них тематические маски). Матвей у нас будет автором. Маша будет весной. Саша будет старым Кленом, а Кирилл будет весенним Ветерком.

Воспитатель: Дети, какую сказку мы с вами слушали и переводили сегодня?

Воспитатель: Она вам понравилась?

Воспитатель: Возможно, кто-то знает похожие сказки?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Сейчас я вам раздам листики на которых вы нарисуете то, что представляли, когда слушали сегодняшнюю сказку, а дома родителям попробуете еще раз пересказать ее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал для воспитателей.


Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот.

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка.



Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина".


Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата;

- закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, легче воды, есть в окружающей обстановке и внутри человека); о способах обнаружения.

- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать компоненты устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи; - практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

- продолжать формировать умение детей выполнять движения в характере музыки,

- развивать творчество в свободной танцевальной деятельности.

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты); - наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Материалы и оборудование:

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: коробка – посылка, воздушный шар, пластиковая бутылка, ёмкости с горячей и холодной водой, карточки схемы с описанием опытов и свойствами воздуха.

Предварительная работа:

- занятия детей в мини-лаборатории, опыты с водой;

Читайте также: