Клетку стебля василька можно отличить от клетки кожи жабы

Обновлено: 08.07.2024

Данный тест по ботанике необходим для подготовки к ЕГЭ. В нем есть первая часть ( часть А ), включающая всего 20 вопросов, часть В- шесть вопросов, а часть С включает в себя пять вопросов. Также для этого теста приведены ответы, с помощью которых учитель или сами ученики могут проверить свои знания по предмету. Так в части А нужно выбрать всего один правильный ответ; в части В- их может быть несколько( нужно внимательно прочитать задание к каждой цифре в этой части), а часть С подразумевает раскрытый ответ. Задания можно выполнять на бланках, скаченных с официального сайта ФИПИ. Успехов детям!

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]


Ботаники изучают, как устроена растительная клетка: пластиды, вакуоли, клеточная стенка и другие важные компоненты. Ткани растений – ксилема и флоэма выполняют важные функции — занимаются проведением воды и минеральных солей из почвы, а также органических веществ.

Прохождение данного теста поможет вам не просто проверить свои знания, но и подготовиться к выпускным испытаниям.

Врачи регистрируют все новые симптомы коронавируса. Чаще всего необычные признаки не являются массовыми, но по ним тоже можно распознать заболевание.

Обычно у заболевших омикрон-штаммом появляются следующие признаки заражения: слабость, головная боль, повышение температуры до 38° С, ломота в мышцах и суставах, заложенность носа, насморк, першение и боль в горле, чихание, кашель и снижение аппетита.

Недавно был отмечен новый симптом: у пациентов могут появляться зудящие шишки и экзема на коже. Также у некоторых подхвативших вирус людей отмечалась низкая температура тела, а у детей – высыпания. На теле может появиться сыпь, сухость и изменение цвета кожи.

Кроме того, о наличии вируса могут говорить также потрескавшиеся или воспалённые губы. При этом если они становятся синюшными или бледно-серыми – это свидетельствует о поражении дыхательной системы. В этом случае лучше не медлить и вызвать врача.

А 1.Клетку стебля василька можно отличить от клетки кожи жабы:

1)присутствием пластид и клеточной стенки

2) присутствием углеводов

3)свойствами наследственного аппарата

4) отсутствием ядра

А 2. Хлоропласты есть в клетках:

1) корня моркови

3) листа красного перца

А3. Цитоплазма- это:

1) раствор минеральных веществ вместе с ядром

2) водный раствор минеральных и органических веществ без ядра

3) внутреннее содержимое ядра

4) раствор органических соединений

А 4.Ядро заростка папоротника образуется путем:

А5.подосиновик в отличии от осины:

1) питается автотрофно

2) питается гетеротрофно

3) не имеет запасных углеводов

4) не состоит из клеток

А 6.Пенициллин – это лекарство, образуемое из:

4) искусственного сырья

А 7.В бесполом размножении организма учавствуют:

А8. К споровым растениям относят:

1) мхи и папоротники

А 9. Бесполое размножение мхов и папоротников осуществляется:

2) антеридиями и архегонии

4) частями листьев( вайями)

А10. Отдельным царством являются:

А11.Из названных пар к фотосинтезу способны:

1) трутовик и бактериофаг

2) ольха и хламидомонада

3) печеночная лямблия и аскарида

4) амеба и инфузория

А12. Исходным материалом для фотосинтеза служат:

1) минеральные соли

2) вода и кислород

3) углекислый газ и вода

А13. Микология- это наука о:

1) строении клеток

А14. Главными частями микроскопа являются:

1) тубус и окуляр

2) штатив и объектив

3) предметный столик с зеркалом и винты

4) объектив и окуляр

А15. Чтобы узнать, увеличение светового микроскопа, нужно:

1) разделить цифры окуляра на цифры объектива

2) перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе

3) возвести в куб число на объективе

4) перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе, а затем разделить на число, находящееся на штативе.

А16. Целлюлоза:

1) тонкие участки в оболочке

2) особое вещество, входящее в оболочки растительных клеток

3) полости, заполненные клеточным соком

4) вода с сахарами и неорганическими веществами

А17. Хромопласты- это:

1) бесцветные пластиды

2) зеленые пластиды

3) окрашенные пластиды

А18. Бактерии - это сапрофиты:

1) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов

2) бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых.

3) Бактерии, питающиеся неорганическими веществами.

А19. Все растения разделены на высшие и низшие, это зависит от строения.

1) тело называют слоевищем или талломом, нет корней, стеблей, листьев.

2) Тело расчленено на органы - листостебельные побеги и корни( за исключением мхов),имеются ткани.

3) Тканей растения не имеют.

4) Тело этих растений может состоять из одной клетки.

А20.Водоросли:

1) Относятся к высшим растениям

2) У них есть слоевище, корни

3) Имеют сложное строение, размножаются простым делением клеток или спорами

4) Относятся к низшим растениям, нет корней, стеблей, листьев, размножаются простым делением клеток или спорами

Часть 2

В 1. Чем молодая растительная клетка отличается от старой?

1) ядро ей располагается в центре клетки.

2) Молодая клетка содержит не одну, а несколько вакуолей.

3) Молодые клетки в отличие от старых способны делиться.

4) Клетка содержит одну большую вакуоль

5) Ядро располагается ближе к оболочке

6) К делению молодые клетки неспособны.

В 2.Определите роль бактерий:

1) Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используются растениями.

2) Бактерии образуют сложные вещества из простых, которые снова используются растениями.

3) Бактерии гниения превращают сложные органические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.

4) Бактерии гниения превращают неорганические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.

5) Бактерии - звено в круговороте веществ.

6) При консервировании бактерии не погибают.

В3.Каково строение грибов?

1) В Клеточной стенке гриба имеется хитин - органическое вещество

2) Тело гриба состоит из длинных тонких белых нитей, образующих грибницу или мицелий

3) В клетке имеется ядерное вещество, а не ядро.

4) У гриба только одно ядро в клетке.

5)У грибов в строении клетки отсутствуют пластиды и целлюлоза.

6) У грибов в строении клетки отсутствуют гликоген, пластиды и целлюлоза.

В 4.Установите соответствие между видами тканей и их строением, а также выполняемым функциям.




СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица, чечевички 1) покровные

В) образованы клетками удлиненной формы, 2) проводящие

сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

В5. Установите соответствие между видами бактерий и их функций.

Читайте также: