Клод моне завтрак на траве описание картины

Обновлено: 05.10.2024

светотени. Солнечные лучи пронзают все полотно художника и струятся сквозь листву деревьев. Моне отчаянно искал свет и буквально заполнил им всю свою картину, солнечные лучи мягко ложатся на различные фрагменты картины — ткань на платьях дам, участки травы или человеческой кожи.
К сожалению, полотно так и не было окончено художником и в 1878 г. Моне оставляет его в залог уплаты за жилье хозяину гостиницы. Много лет спустя художник пытается доработать позабытый шедевр, но некоторые его участки сильно повреждены влагой, поэтому Моне просто-напросто отрезает ненужное и от фундаментального замысла остаются лишь фрагменты, которые сегодня хранятся в Лувре, а набросок картины в натуральную величину – в ГММИ им. Пушкина в Москве. Только благодаря этим сохранившимся крупицам, потомки французского импрессиониста могут и сегодня восхищаться его богоданным талантом.

Картина кисти гениального художника — импрессиониста Клода Моне была написана маслом на холсте, и по своим размерам достигала 130 на 181 см. Полотно было создано за восемь лет до знаменитой первой выставки импрессионистов, вскоре после нашумевшей картины под таким же названием художника Эдуарда Мане, принесшей своему автору скандальную славу.

завтрак на траве

Клод Моне и писал свою картину как бы в подражание своему другу и почти однофамильцу ( художников иногда путали их современники — парижане, как путают и теперь), которого он, подобно другим будущим импрессионистам, считал своим учителем.

Подготовка к созданию полотна.

Моне воздержался от изображения обнаженных человеческих тел, потому что именно этот фактор вызывал возмущение публики в те времена. Напротив, Клод Моне изобразил дам в роскошных летних платьях и мужчин, одетых в сюртуки. При этом фигуры людей не выделяются на фоне пейзажа, а являются его равнозначной частью.

Художник поставил перед собой задачу сделать человеческие фигуры частью пейзажа, окутать их воздухом и светом, добиться их слияния с природой, так, чтобы картина стала частицей окружающей жизни.

В процессе написания полотна Клод Моне долго готовился. Так, он тщательно выбирал пейзаж, и нашел — таки подходящую поляну в лесу Фонтенбло. Далее Моне начинает работу по написанию этюдов. Сначала он делает многочисленные наброски лесного пейзажа, а после этого берется за изображение человеческих фигур в разных положениях.

Позже, когда было готово огромное количества набросков, Клод Моне в полном одиночестве работает в своей мастерской, где гармонично вписывает человеческие фигуры в замечательный пейзажный фон лесной поляны в Фонтенбло.

Особенности композиции картины.

Действующие лица композиции — люди, близкие автору, его друзья — художники, среди которых выделяется высокая фигура Фредерика Базиля, а также первая жена Моне — Камилла. В построении полотна отдана дань классицизму: кулисам справа соответствуют три фигуры, а в центре представлен натюрморт — неотъемлемые атрибуты пикника. Пространственная перспектива отмечена фигурами, уходящими в глубь леса.

Смешивая краски особым образом и мастерски нанося их на полотно, художник добился эффекта чрезвычайной легкости и воздушности изображения. Уникальной также является манера живописца изображать солнечные лучи, проникающие сквозь густую листву деревьев. Яркие блики солнца желтого и белого цвета трепещут на стволах деревьев. белой скатерти и на лицах людей. Это и определяет художественный почерк будущего импрессиониста.

Изначально Клод Моне планировал написать полотно огромного формата, но работа над ним оказалась непосильной задачей для художника, тем более, что он хотел успеть презентовать ее на выставке в Салоне 1866 года.

Поэтому Моне оставил незаконченное полотно в качестве оплаты за аренду жилья. Хозяин квартиры не понимает истинной ценности картины и хранит ее в сыром подвальном помещении. В результате этого изображение на большей части полотна портится.

Через шесть лет, в 1872 году, Клод Моне выкупает свое произведение, и наконец — то завершает работу над ним. Художник восстановил утерянные фрагменты, а также дополнил полотно некоторыми новыми, интересными деталями.

Полотно представляет собой законченный эскиз большой картины, которую Моне разрезал в порыве неудовлетворенности собой, что случалось с ним постоянно. Три части полотна сохранились и экспонируются теперь в разных музеях мира.

Безусловно, подлинники полотен являются бесценными, и принадлежать к сокровищам мировой культуры. Однако в дизайне интерьера своей квартиры или загородного дома можно использовать качественные репродукции полотен великих мастеров.

Это придаст оформлению интерьера атмосферу роскоши и утонченного благородства, а также поможет в полной мере выявить вкусовые предпочтения хозяев дома. К тому же, картины используют в дизайне помещений во многих стилях. При этом важно правильно подобрать репродукцию картины в соответствии с другими декоративными деталями оформления комнаты.

завтрак на траве

Картина

Общего у этих картин очень мало – разве что лесной пейзаж и название. Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику. Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.

Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу. Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.

Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет – солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.

Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной. В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё. Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна. После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные заново.

Клод Моне. Завтрак на траве

Оценка: 5

Оценка: 4.7

В 1865 году Клод Моне решил писать огромную картину - 4 на 6 метров. Фигуры людей на ней должны превосходить средний человеческий рост вдвое. В лесу Фонтебло он делает много этюдных зарисовок, для которых просит позировать друзей, и вскоре набрасывает предварительный вариант - именно этот пробный вариант сейчас хранится в музее Пушкина в Москве.

Трудно представить, где и как юный художник хранил огромное полотно во время работы над ним. Зато он подробно рассказывал позже, как при своем росте в 165 сантиметров ухитрялся доставать до его верхней части. Моне вырыл глубокий длинный ров, опускал в него картину - и сам оказывался на нужном уровне. Этой работой Моне одержим, он пишет друзьям, что не может больше ни о чем думать, что сойдет с ума, если не доведет дело до конца. Эта работа отнимает все силы и, если честно, обходится совсем не дешево.

Читайте также: