Когда начинается посадка на стриж

Обновлено: 05.10.2024

Составы скоростных поездов "Стриж", следующих из Москвы в Нижний Новгород, отличаются от составов поездов Москва-Берлин и С/Петербург-Самара. В Берлин и Самару следуют более длинные составы из 20 вагонов (в Нижний Новгород - 18 вагонов). Кроме того, комплектация составов поездов в Берлин предусматривает большее количество комфортных для длительного путешествия спальных мест.

Поезда "Стриж" из Санкт-Петербурга в Самару имеет те же составы со спальными вагонами, которые ранее следовали из Москвы в Берлин.

Состав поезда "Стриж" Москва - Нижний Новгород - Москва

Каждый поезд "Стриж", следующий по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва имеет 414 пассажирских мест и состоит из 18 вагонов, из которых:

Все вагоны поезда "Стриж" оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда "Стриж" Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург

Скоростной поезд № 714 "Стриж", следующий из Санкт-Петербурга в Самару через Москву, Владимир, Нижний Новгород и Саранск, вмещает 216 пассажиров, состоит из 18 пассажирских и 2-х технических вагонов. Пассажирские вагоны:

Все вагоны поезда "Стриж" оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда "Стриж" Москва - Санкт-Петербург - Москва

Скоростные поезда "Стриж", курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, оснащены теми же составами, что и поезда Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург. Описание смотрите выше.

Схемы вагонов и расположение мест поезда "Стриж"

Вагон класса "Люкс" со спальными местами

10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон класса "Люкс" с местами для инвалидов

6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон СВ 1-го класса со спальными местами

12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон первого класса

20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон второго класса с сидячими местами

36 сидячих пассажирских мест

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемый наклон спинки кресла,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон купе второго класса со спальными местами

18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон-ресторан

30 посадочных мест

В продаже широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Схема вагона-ресторана скоростного поезда Стриж

Вагон-буфет

В продаже разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

Оплатив электронный билет, вы получаете на e-mail, указанный при оформлении заказа, контрольный купон электронного билета. Это файл, прикрепленный к письму, в котором указан номер заказа (14-знаков) и электронного билета (14-знаков). Если в заказе один билет, то номер заказа и номер электронного билета совпадают. Если заказ оформлен на большее число пассажиров, номер заказа и номер электронного билета совпадают у первого пассажира в заказе.

Контрольный купон является документом строгой отчетности*, но не является проездным документом. Для посадки в поезд вам понадобится посадочный купон.

Получить посадочный купон вы можете:

Помимо оформленного посадочного купона электронного билета при посадке в поезд вам нужно будет предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, номер которого был указан при покупке билета. Если вы путешествуете с детьми в возрасте до 14 лет по территории РФ, вы можете предъявить нотариально заверенную копию свидетельства о рождении ребенка, а не оригинал.

Помните, что пользователь, оформляющий электронные билеты, действует от имени всех пассажиров заказа, и все пассажиры считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.

Получение посадочного купона на бланке проездного документа

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, получить посадочный купон на бланке проездного документа можно только на территории Российской Федерации:

Важно! Билеты на скорые пригородные поезда с предоставлением мест вы сможете получить не в любой билетной кассе, а только в билетной кассе перевозчика на вокзале отправления и прибытия поезда.

Что мне понадобится, чтобы получить билет

Для оформления посадочных купонов на бланке вам нужно знать номер документа, удостоверяющего личность одного из пассажиров, а также номер электронного билета или заказа (14 цифр). В билетной кассе посадочные купоны могут быть выданы одному из пассажиров, указанных в заказе, по документу, удостоверяющему личность, либо доверенному лицу на основании рукописной доверенности.

Чтобы не опоздать на поезд, рекомендуем прибывать на вокзал для получения посадочного купона не менее чем за час до отправления поезда.

Важно помнить!

  • При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в электронном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.
  • Вы не сможете изменить персональные данные пассажиров при получении посадочных купонов. Будьте внимательны при заполнении формы!
  • С 3:30 до 4:00 по московскому времени в связи с техническим перерывом оформление посадочных купонов не производится.
  • Электронные билеты не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа электронных билетов не допускается.

Если я забыл номер заказа

Транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС)

В транзакционных терминалах самообслуживания (ТТС) пассажир может распечатать билет, заказанный и оплаченный через Интернет, а также оформить проездной документ и оплатить его банковской картой.

Петербург – Москва за четыре часа ночью

Чтобы попасть на поезд на Ладожском вокзале, нужно спуститься на лифте из здания вокзала. Естественно, когда до отправления остается минут 15-20, начинается ажиотаж, и люди плотно набиваются в лифт, что, наверное, не очень хорошо в нынешние вирусные времена.

Еще три поезда имеют премиальную компоновку, то есть в основном спальные вагоны. Изначально они ходили из Москвы в Берлин, но после закрытия границ их и запустили по маршруту Петербург – Самара.

Среди пассажирских вагонов – два сидячих, шесть купе, восемь СВ и люксов и два вагона-ресторана. В люксах обязательно выкупается купе целиком, в нем можно ехать или в одиночку, или с попутчиком.

На дверях – названия городов, где останавливался поезд при следовании из Москвы в Берлин. Мне достался Франкфурт. Открывается купе перфорированной ключ-картой.

В конце вагона установлен кулер с холодной и горячей водой.

Купе по-испански

Во время посадки купе имеет сидячую модификацию. В моем случае кресла были ориентированы против хода поезда, в соседнем купе – по ходу. Это никак нельзя предугадать на этапе покупки билета.

Непосредственно купе состоит из двух частей – самого помещения, где можно ехать сидя или лежа, и хорошо оборудованного санузла, который находится за дверью. Там есть раковина с холодной и горячей водой, унитаз и душ.

В набор белья включено большое полотенце, а в гигиеническом наборе, который входит в стоимость проезда, есть гель для душа, шампунь и две пары тапок.

В самом купе внизу есть стационарный столик, который достается пассажиру кресла у окна. Посидеть вдвоем возле этого стола не получится.

По желанию можно достать и установить дополнительные столики для приема пищи.

В купе есть одна розетка, она расположена внизу. Поезда производились восемь лет назад, и тогда казалось, что этого более чем достаточно. USB-разъемы для зарядки гаджетов отсутствуют. Зато есть сейф для ценных вещей.

К поездному wi-fi я подключился быстро и просто и с ноутбука, и со смартфона. Интернет был устойчивым почти на всем протяжении пути.

Верхняя и нижняя полки – откидные. Если едешь один, то удобнее разложить верхнюю полку, а внизу оставить кресла, в которых можно посидеть.

Чтобы забраться наверх, есть выдвижная лестница. Механизм расположен так, чтобы им было удобно пользоваться, в том числе находясь на верхней полке.

Если разложить нижнюю полку, места для багажа под ней не остается, оно будет занято сложенными креслами.

Чемоданы можно убрать наверх, там есть специальная ниша для багажа (там же хранятся дополнительные столики).

В купе есть несколько источников освещения: яркий общий свет, индивидуальные светильники, расположенные в изголовьях верхней и нижней полки, а также тусклый ночник. Отдельно включается и выключается освещение в санузле.

На противоположной от кресел и полок стене расположен телевизор, который удобно смотреть вне зависимости оттого, сидя или лежа вы едете.

Звук воспроизводится только через наушники, разъемы расположены и в изголовье лежачих мест, и возле кресел. Это очень правильное решение. К сожалению, в вагонах российского производства телевизоры имеют динамики, и в случае, если кто-то решает смотреть фильмы, а другим это не нужно, возникают конфликтные ситуации.

Дорогой чай из бумажного стаканчика

Мой поезд отправился из Петербурга в 00:45. Спустя несколько минут в купе заглянул проводник и рассказал, как пользоваться вагонным оборудованием. Я спросил у проводника, где он едет в поезде. Оказывается, специального места нет, и он может находиться где угодно в составе. Он обещал приходить, если нажать на специальную кнопку.

На столе находился прейскурант с ценами на чайную продукцию. Я попросил проводника сделать мне зеленый чай. Через 15 минут в дверь постучал другой мужчина. Он принес бумажный стакан с кипятком и чайный пакетик, попросив 80 рублей. Я спросил, почему цена отличается от указанных в прейскуранте 60 рублей.

Поезд имеет очень хорошую заполняемость на всем маршруте. При покупке билета из Петербурга я забрал последние места. В Москве, по моим оценкам, вышло процентов 20 пассажиров. На их место тут же сели другие люди, в том числе в мое купе.

Когда происходит уборка и замена белья, я не знаю. Видимо, после отправления поезда с промежуточной станции, уже с новыми пассажирами. У меня белье никто не собирал, в купе никто не убирался. Я был аккуратен, но предполагаю, что после некоторых пассажиров нужно и в душе-туалете тщательно помыть, и мусор из купе вынести.

В Москву поезд прибыл в 05:09 к низкой платформе Курского вокзала.

Я был приятно удивлен открытым воротам, через которые можно было выйти в город, минуя вокзал и тоннели с досмотровыми рамками.

Прощай, Курский вокзал! И о цене

Теперь о грустном. О цене. Билет мне обошелся в 6429 рублей. В стоимость проезда не входит питание, потому что по ночам закрыт вагон-ресторан. Как Вы считаете, оправдана ли такая цена?

  • Системы отопления и охлаждения воздуха;
  • Розетки;
  • Сейфы (предусмотрены для вагонов Люкс и СВ);
  • Биотуалеты;
  • Личный санузел с душем и умывальником (предусмотрен только в вагонах Люкс);
  • Видеомониторы, аудиосистемы;
  • Буфет, ресторан, а также бесплатные чай, кофе, питание и сладости (для вагонов Люкс и СВ).

Кроме прочего, в скоростном поезде разрешено перевозить комнатных животных, в случае выкупа всех мест в купе.

Москва — Нижний Новгород

Чтобы беспрепятственно преодолеть два пограничных контроля, у пассажиров должен быть при себе заграничный паспорт и открытая виза. Помимо этого, должны быть соблюдены все требования относительно декларирования крупных денежных сумм и материальных ценностей. По отзывам путешественников, самые требовательные и дотошные пограничники в Польше.

Продажа билетов до Нижнего Новгорода и обратно начинается за 90 суток до поездки, на рейсы до Берлина – за 60 суток.

Обозначенные скидки действуют при оформлении ж/д билетов посредством сайта или приложения и действительны для вагонов всех классов. Скидки рассчитываются автоматически после заполнения всех полей в окне бронирования.

Читайте также: