Когда проверяется посадка обратных клапанов всех отборов

Обновлено: 05.10.2024

регулируемых отборов и срабатывание предохранительных клапанов этих отборов должны проверяться не реже 1 раза в год и перед испытанием турбины на сброс нагрузки.
Обратные клапаны регулируемых отопительных отборов пара, не имеющих связи с отборами других турбин, POУ и другими источниками пара, проверке на плотность можно не подвергать, если нет специальных указаний завода-изготовителя.

Посадка обратных клапанов всех отборов должна быть проверена перед каждым пуском и при останове турбины, а при нормальной работе периодически по графику, определяемому техническим руководителем электростанции, но не реже 1 раза в 4 мес.
При неисправности обратного клапана работа турбины с соответствующим отбором пара не допускается
Турбины с регулируемыми отборами пара могут работать на общий коллектор, который питается паром от различных источников (РОУ, отборов других турбин). В случае сброса нагрузки одной из турбин пар, поступающий в ее проточную часть из общего коллектора обратным ходом, может повысить частоту вращения ротора до недопустимого значения, привести к аварии с тяжелыми последствиями. Поэтому к обратным клапанам регулируемых отборов (кроме отопительных отборов, не имеющих связи с другими источниками) предъявляются требования надлежащей плотности, которая должна проверяться, как указано в ПТЭ.
На динамическое повышение частоты вращения ротора при сбросе нагрузки влияет также система регенерации турбины. После закрытия регулирующих клапанов при сбросе нагрузки пар внутри турбины расширяется до давления, практически равного давлению в выхлопной части. Так же быстро падает давление в регенеративных подогревателях. Если в этом режиме не срабатывают обратные клапаны на трубопроводах отбора пара на регенерацию, то конденсат греющего пара, находящийся в паровом пространстве подогревателей, вскипает и образующийся пар поступает в проточную часть турбины. Тепла, аккумулированного в конденсате греющего пара, достаточно, чтобы разогнать ротор турбины до частоты вращения, превышающей уставку срабатывания автомата безопасности. Кроме того, появляется вероятность выноса влаги, что может вызвать повреждение лопаточного аппарата или повышенные термические напряжения. Поэтому предъявляются жесткие требования к надежной работе и высокому быстродействию обратных клапанов и устройств их принудительного закрытия на паропроводах системы регенерации.
Предохранительные клапаны регулируемых отборов пара и противодавления турбины предохраняют ее от опасного повышения давления в камерах отборов (или на выхлопе), возможного в случае отказа системы регулирования.
Указанная в ПТЭ периодичность проверки плотности и посадки обратных клапанов и срабатывания предохранительных клапанов проверена многолетним опытом эксплуатации и обеспечивает надежность их работы. Организация и порядок проведения проверок изложены в [6].

2.4.4. Плотность обратных клапанов на регулируемых отборах и срабатывание предохранительных клапанов на этих отборах, должны проверятся не реже одного раза в год и перед испытанием турбины на сброс нагрузки.

2.4.5. Посадка обратных клапанов всех отборов должна проверятся перед каждым пуском и остановом турбины, а при нормальной работе периодически по графику утверждённому главным инженером, но не реже одного раза в четыре месяца.

2.4.6. При непрерывной эксплуатации турбины один раз в месяц производится испытание на "сигнал" датчика осевого сдвига РВД, датчика осевого сдвига РНД, РПДС, вакуум-реле, аппаратуры защиты по понижению температуры свежего пара.

Примечание:

При испытании защит на работающей турбине "на сигнал", должны быть предварительно выполнены переключения в цепях защит с тем, чтобы не произошло отключение турбины.

3. Вспомогательное оборудование.

3.1. Краткое описание масляной системы.

3.1.1. В качестве рабочей жидкости в системе регулирования и смазки подшипников турбины применяется масло марки ТП-22С по ТУ 38. 101. 821-83 (масло селективной очистки с последующей гидроочисткой).Подача масла в систему регулирования с давлением 20 кгс/см 2 производится ГМН (главный масляный насос) центробежного типа, приводимым в работу непосредственно от вала турбины.

3.1.2. В системе смазки давление масла после маслоохладителей, на уровне оси турбины, -0,8 кгс/см 2 . Масло в систему смазки до маслоохладителей подаётся, с давлением около 3 кгс/см 2 , масляным инжектором с двумя ступенями, работающими последовательно. Первая ступень инжектора обеспечивает необходимый подпор на всас ГМН и на вторую ступень инжектора с давлением около 1 кгс/см 2 .

3.1.3. Система смазки имеет реле падения давления масла на смазку (РПДС), установленное после маслоохладителей на уровне оси турбины, для обеспечения возможности проверки защиты по понижению давления масла и испытания самого РПДС при работе турбины под нагрузкой.

3.1.4. Для обслуживания турбоустановки в период пуска предусмотрен пусковой масляный насос (ПМН) с производительностью 200 м 3 /ч, напором 210 м. вод. ст. при 1000 об/мин, приводимый в действие электродвигателем переменного тока. Для гидравлического испытания масляной системы двойным рабочим давлением на этот насос устанавливается другой электродвигатель на 1500 об/мин. При этом производительность насоса составляет - 290 м 3 /ч и напор 480 м. вод. ст.

3.1.5. Турбина снабжена резервным насосом смазки переменного тока (РМН) производительностью 126 м 3 /ч при напоре 30 м. вод. ст., а также аварийным насосом смазки постоянного тока (АМН) производительностью 108 м 3 /ч при напоре 22 м. вод. ст.

3.1.6. Масляный бак сварной конструкции имеет ёмкость 14 м 3 , ёмкость всей масляной системы составляет 16 м 3 . Бак снабжен указателем уровня масла, в котором имеются контакты для подачи световых сигналов на ЦТЩУ, при минимальном и максимальном уровнях масла в баке.

3.1.7. В масляном баке установлены фильтры для очистки масла от механических примесей. Конструкция позволяет производить быструю и безопасную чистку фильтров во время работы турбины.

3.1.8. Турбоустановка имеет два вертикальных маслоохладителя, один из них, как правило, находится в резерве. Резервный маслоохладитель всегда заполнен маслом и охлаждающей водой и включается в работу при температуре масла после маслоохладителя выше 45 °С, а также при отключении работающего маслоохладителя для чистки и ремонта.Недопустимо, чтобы давление воды в маслоохладителях было выше давления масла, для исключения его обводнения при неплотностях трубной системы маслоохладителей.

3.1.9. Маслопроводы турбины снабжаются арматурой, необходимой для нормального обслуживания. На трубопроводах слива масла из каждого подшипника имеется смотровое окно. Смотровые окна должны быть освещены, для периодического контроля слива масла оперативным персоналом.

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Вопрос администрации

Тесты с ответами и комментариями, без рекламы.

Сервис тестирования

Панель авторизации

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Плотность обратного клапана и посадки магистрального поршня на прокладку проверяют обмыливанием отверстия диаметром 0 8 мм, при этом для клапана с мягкой посадкой допускается или образование мыльного пузыря, удерживающегося не менее 3 сек, или падение давления в запасном резервуаре на 0 2 кГ / см в течение 5 мин, а для шариковых клапанов падение давления из запасного резервуара на 0 1 кГ / см в течение не менее 1 мин. [1]

Плотность обратных клапанов регулируемых отборов оценивают во время работы турбины с малой нагрузкой. [2]

Плотность обратных клапанов регулируемых отборов и срабатывание предохранительных клапанов этих отборов должны проверяться не реже 1 раза в год и перед испытанием турбины на сброс нагрузки. [3]

Проверку плотности обратных клапанов , установленных на паропроводах регулируемых отборов теплофикационных турбин, работающих параллельно с другими турбинами на коллектор отбора, проводят путем плавного изменения давления перед закрытым клапаном, медленно открывая задвижку, установленную на паропроводе отбора вслед за обратным клапаном. Обычно при проверке плотности обратного клапана турбину разгоняют до частоты вращения примерно 33 - 35 1 / с и затем при закрытом обратном клапане путем открытия задвижки повышают давление перед обратным клапаном до 0 2 - 0 3 МПа. Неизменность частоты вращения свидетельствует о плотности обратного клапана. Аналогичным образом может проверяться плотность и других обратных клапанов, если к ним можно подвести пар от какого-либо постороннего источника. [4]

Проверка плотности обратного клапана ПЭН проводится после включения ПТН при закрытой задвижке 2, остановленном и выведенном из резерва ПЭН. [6]

Проверка плотности обратных клапанов регулируемых отборов и срабатывания предохранительных клапанов регулируемых отборов должна выполняться не реже чем 1 раз в год и перед испытанием турбины на сброс нагрузки. [7]

Методика проверки плотности обратных клапанов питательных насосов приведена в циркулярном письме № 3 от 27.IX. 1974 г. Главтехуправления Минэнерго СССР. [8]

Почему перед испытанием на сброс нагрузки обязательно проверяется плотность обратных клапанов . [10]

Кроме плотности регулирующих и стопорных клапанов, должна быть обеспечена плотность обратных клапанов , установленных на трубопроводах отборов. [11]

Во время испытаний надежности перекрытия при обратном поступлении воздуха или кислорода проверяют плотность обратного клапана сначала при низких давлениях газа. Предельная величина давления на входе в затвор должна быть не менее 300 мм вод. ст. Если при этом давление на входе в затвор повышается, значит обратный клапан неплотен и пропускает газ. [12]

Если при снижении давления масла перед турбиной течи не обнаружено, необходимо проверить плотность обратных клапанов резервных маслонасосов и работу маслоспускного клапана. [13]

Работа с неисправным обратным клапаном на нагнетательной стороне центробежного насоса не допускается; насос выводят в ремонт и восстанавливают плотность обратного клапана , после которого со стороны общего трубопровода установлен запорный вентиль или задвижка. [14]

Кроме обратного клапана и задвижки, на паропроводе регулируемого отбора устанавливают предохранительные клапаны, препятствующие чрезмерному повышению давления в камере отбора. Плотность обратных клапанов и срабатывание предохранительных клапанов должны проверяться не реже 1 раза в год. [15]

Читайте также: