Когда создаются боевые участки на пожаре

Обновлено: 04.10.2024

В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления.

БУ могут создаваться по решению РТП на части территории на месте пожара в целях выполнения поставленной боевой задачи, путем сосредоточения сил и средств участников боевых действий по тушению пожара.

БУ могут создаваться как по месту проведения, так и по видам проводимых боевых действий по тушению пожаров.

При создании на пожаре пяти и более БУ по решению РТП организуются СПР, объединяющие несколько БУ.

Основные боевые действия по тушению пожаров на БУ возглавляет начальник БУ, в СПР - начальник СПР. При создании СПР начальники БУ подчиняются начальнику СПР.

Обязанности и права начальника боевого участка на пожаре.

Начальник БУ (СПР) непосредственно подчиняется РТП, несет персональную ответственность за выполнение поставленных на БУ (СПР) задач, постоянно находится на территории БУ (СПР), покидая ее только с разрешения РТП. Начальнику БУ подчинены участники боевых действий по тушению пожаров на указанном БУ. Начальнику СПР подчинены начальники БУ.

Начальник БУ (СПР):

- проводит разведку пожара, сообщает о ее результатах РТП;

- обеспечивает спасение людей и эвакуацию имущества на БУ (СПР) и выполнение решений РТП, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории БУ (СПР);

- проводит расстановку подчиненных сил и средств; обеспечивает подачу огнетушащих веществ на боевые позиции; организует связь;

- запрашивает в случае ухудшения обстановки на БУ (СПР) дополнительные силы и средства подразделений пожарной охраны для выполнения поставленных задач;

- организует на БУ (СПР) работу звеньев ГДЗС;

- обеспечивает соблюдение правил охраны труда, доводит до участников боевых действий по тушению пожаров информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;

- принимает меры к сохранению обнаруженных на БУ (СПР) возможных вещественных доказательств и имущества, имеющих отношение к пожару;

- докладывает РТП информацию о выполнении поставленных задач, предполагаемой причине пожара и лицах, причастных к его возникновению.

Начальник БУ (СПР) имеет право:

-отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам боевых действий по тушению пожаров на БУ (СПР);

- отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников боевых действий по тушению пожаров (вероятное обрушение конструкций, взрыв и другие изменения обстановки при пожаре, требующие принятия безотлагательных решений);

- получать необходимую для организации боевых действий по тушению пожаров информацию от РТП (руководителя ликвидации ЧС), оперативного штаба на месте пожара, администрации организаций и служб жизнеобеспечения;

-определять порядок убытия с БУ (СПР) подразделений пожарной охраны, привлеченных сил и средств.

Классификация участников боевых действий по тушению пожаров.

Участниками боевых действий по тушению пожаров должны выполняться обязанности по следующим основным должностям:

а) нештатные должности в составе оперативного штаба на месте пожара: начальник оперативного штаба;

-заместитель начальника оперативного штаба;

-начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС; ответственный за охрану труда; должностные лица ОГ;

б) нештатные должности на месте пожара:

-РТП;

-начальник БУ (СПР);

- постовой на посту безопасности ГДЗС;

- командир звена ГДЗС;

в) штатные должности на месте пожара:

- начальник аварийно-спасательного расчета;

- водитель ПА (АСА);

Цель, способы, период и основные задачи разведки пожара.

При проведении разведки пожара устанавливаются:

- наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

- объект пожара, место и размер пожара (площадь, объем), пути распространения огня;

-возможные пути и направления ввода сил и средств подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров;

- опасность взрыва, радиоактивного заражения, отравления, обрушения, наличие легковоспламеняющихся веществ;

- наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства в организациях;

- необходимость эвакуации имущества и материальных ценностей, а также возможность их защиты от ОФП;

- наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организаций;

- местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

- наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

- состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), необходимость и места их вскрытия и разборки;

- достаточность сил и средств подразделений пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара;

- иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

Способами проведения разведки пожара являются:

- обследование помещений, зданий, сооружений, транспортных средств;

- опрос осведомленных лиц;

При проведении разведки пожара используются документация и сведения, представляемые должностными лицами организаций, обладающими информацией о планировке, особенностях технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.

Разведка пожара проводится РТП, а также должностными лицами, возглавляющими и осуществляющими проведение боевых действий по тушению пожаров на порученном им участке работы.

При организации разведки пожара РТП:

- определяются направления проведения разведки пожара и лично проводится разведка пожара на наиболее сложном и ответственном участке;

- определяется количество и состав групп разведки пожара, ставятся перед ними задачи, определяются применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для проведения разведки пожара;

- принимаются меры по обеспечению безопасного ведения разведки пожара участниками боевых действий по тушению пожаров, а в непригодной для дыхания среде - звеньями ГДЗС, имеющими на вооружении СИЗОД, с выставлением поста безопасности;

- устанавливается порядок передачи полученной в ходе разведки пожара информации.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, ст. 4360, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 15, ст. 2066, N 22, ст. 3089, N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069, N 27, ст. 3938, N 31, ст. 4765.

"2" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 7, ст. 919, N 26, ст. 3887.

"3" Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447.

"4" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.

"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.

"2" Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.

1. Утвердить прилагаемый Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

59. Боевой участок на пожаре ( далее - БУ ) - часть территории на месте пожара, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной боевой задачей и единым руководством.

Боевые участки создаются в соответствии с решением РТП по месту ведения (периметр пожара, этажи, лестничные клетки, противопожарные преграды и т.д.) или видам (спасание, ликвидация горения и т.д.) боевых действий.

При создании на пожаре пяти и более БУ могут быть организованы сектора, объединяющие несколько боевых участков. Боевые действия на БУ возглавляет его начальник, в секторе - начальник сектора. Начальники БУ и секторов назначаются РТП.

Руководитель тушения пожара

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 6 мая 2000 г. N 477 в статью 60 настоящего устава внесены изменения

обеспечивать управление боевыми действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб;

устанавливать границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий;

проводить разведку пожара, определять его номер (ранг), вызывать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

принимать решения о спасании людей и имущества при пожаре и иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;

определять решающее направление на основе данных, полученных при разведке пожара;

производить расстановку прибывающих сил и средств с учетом выбранного решающего направления, обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ;

принимать решения об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других специальных служб гарнизона пожарной охраны;

организовывать связь на пожаре с оперативным штабом, боевыми участками (секторами), участниками тушения, взаимодействующими службами, поддерживать связь с диспетчером гарнизона, периодически сообщать об изменениях обстановки, принятых решениях и отданных приказаниях;

передавать диспетчеру гарнизона информацию по внешним признакам, адрес объекта пожара и его оперативно-тактическую характеристику, площадь пожара, что горит (или горело), имеется ли угроза жизни людей и опасность развития пожара, какие силы и средства введены в действие и требуется ли их дополнительное привлечение;

докладывать старшему должностному лицу, принявшему на себя руководство тушением пожара, об обстановке на пожаре и принятых решениях;

обеспечивать выполнение правил охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;

обеспечивать взаимодействие со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к тушению пожара;

составлять акт о пожаре (приложение 9);

выполнять обязанности, возлагаемые в соответствии со статьями 56, 62 - 64 БУПО на оперативный штаб, если указанный штаб на пожаре не создается.

61. РТП имеет право:

отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам и гражданам в пределах территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара;

назначать и освобождать от выполнения обязанностей должностных лиц на пожаре;

получать необходимую для организации тушения пожара информацию от администрации предприятий и служб жизнеобеспечения;

принимать решения по созданию оперативного штаба, БУ и секторов, привлечению дополнительных сил и средств на тушение пожара, а также изменению мест их расстановки;

определять порядок убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, привлеченных сил и средств.

Начальник оперативного штаба

62. Начальник оперативного штаба ( НШ ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица штаба.

Начальник штаба на весь период боевых действий по тушению пожара должен, как правило, постоянно находиться в месте расположения штаба.

При тушении крупных пожаров ШН с согласия РТП может назначать своих заместителей, распределяя между ними обязанности по выполнению задач штаба в соответствии с требованиями Устава и делегируя им часть своих полномочий.

63. Начальник оперативного штаба обязан руководить работой штаба, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных статьей 56 БУПО, в том числе:

готовить и своевременно вносить РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара, информации диспетчера гарнизона и других сведений предложения по организации тушения пожара, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

организовывать доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара, обеспечивать их регистрацию и контроль за исполнением, ведение регламентных документов оперативного штаба;

организовывать расстановку сил и средств;

докладывать РТП и сообщать диспетчеру гарнизона оперативную информацию об обстановке на пожаре;

обеспечивать сбор сведений о причине и виновниках возникновения пожара, организовывая в установленном порядке необходимое взаимодействие с испытательной пожарной лабораторией и оперативной следственной группой органа внутренних дел.

64. Начальник оперативного штаба имеет право:

отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара, должностным лицам служб жизнеобеспечения населенного пункта, предприятия, а также должностным лицам органов внутренних дел, прибывшим на место пожара;

отдавать в случаях, не терпящих отлагательства, указания участникам тушения пожара от лица РТП с последующим обязательным докладом о них РТП;

требовать от участников тушения пожара и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта, предприятия, а также должностных лиц органов внутренних дел, прибывших на место пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара (обрушение конструкций, взрыв и другие изменения обстановки на пожаре, требующие принятия безотлагательных решений).

65. Начальник тыла непосредственно подчиняется начальнику оперативного штаба.

В распоряжение начальника тыла поступают силы и средства участников тушения пожара, не выведенные на боевые позиции, в том числе основные, специальные и вспомогательные автомобили, другие мобильные технические средства, а также резерв огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения.

Для обеспечения успешной работы тыла на крупных пожарах могут назначаться помощники начальника тыла.

66. Начальник тыла обязан организовывать работу тыла на пожаре, в том числе:

проводить разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники;

сосредоточивать резерв сил и средств, необходимый для тушения пожара;

обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ, при необходимости организовывать доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов;

принимать меры к обеспечению личного состава боевой одеждой и средствами защиты органов дыхания;

организовывать своевременное обеспечение пожарной техники горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами;

контролировать исполнение работ по защите магистральных рукавных линий;

организовывать, при необходимости, восстановление работоспособности пожарных машин и оборудования, пожарно-технического вооружения;

обеспечивать ведение соответствующей документации.

67. Начальник тыла имеет право:

отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара, задействованным в работе тыла;

требовать от участников тушения пожара и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта, предприятия, а также должностных лиц органов внутренних дел, прибывших на место пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний оперативного штаба и собственных указаний;

давать предложения РТП и оперативному штабу о необходимости создания резерва сил и средств для тушения пожара;

отдавать с согласия РТП (НШ) указания диспетчеру гарнизона о доставке к месту пожара необходимых материально-технических ресурсов.

Начальник боевого участка, сектора

68. Начальник БУ, сектора непосредственно подчиняется РТП, обеспечивает выполнение поставленных задач на соответствующем БУ и постоянно находится на его территории, покидая ее только с разрешения РТП.

Начальнику БУ подчинены участники тушения пожара, приданные боевому участку.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 6 мая 2000 г. N 477 в статью 69 настоящего устава внесены изменения

69. Начальник боевого участка ( НБУ ) обязан:

проводить разведку пожара, сообщать о ее результатах РТП;

обеспечивать спасание людей и имущества на БУ и выполнение иных решений РТП, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории БУ;

проводить расстановку сил и средств на БУ;

обеспечивать подачу огнетушащих веществ на боевых позициях;

организовывать пожарную связь на БУ;

запрашивать, при необходимости, дополнительные силы и средства для решения поставленных задач;

организовывать на БУ в установленном порядке работу звеньев ГДЗС;

обеспечивать выполнение правил охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;

докладывать РТП информацию о выполнении поставленных задач, причине пожара и лицах, причастных к его возникновению, принимать меры к сохранению обнаруженных на БУ возможных вещественных доказательств, имеющих отношение к пожару.

70. НБУ имеет право:

отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара на БУ;

отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара (обрушение конструкций, взрыв и другие изменения обстановки на пожаре, требующие принятие безотлагательных решений);

получать необходимую для организации тушения пожара информацию от РТП, оперативного штаба, администрации предприятия и служб жизнеобеспечения;

определять порядок убытия с БУ подразделений пожарной охраны, привлеченных сил и средств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

3.13. Боевые участки тушения пожара (далее - БУ) - часть территории на месте пожара, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной боевой задачей и единым руководством.

Боевые участки создаются в соответствии с решением РТП по месту ведения (периметр пожара, этажи, лестничные клетки, противопожарные преграды и т.д.) или видам (спасание, ликвидация горения и т.д.) боевых действий.

3.14. При создании на пожаре пяти и более БУ по решению РТП организуются секторы тушения пожара (далее - СТП), объединяющие несколько БУ. Основные действия на БУ возглавляет начальник БУ, в СТП - начальник СТП. Начальники БУ и СТП назначаются РТП.

Руководитель тушения пожара

3.15. РТП (далее - РТП):

- обеспечивает управление боевыми действиями подразделений на пожаре непосредственно или через оперативный штаб пожаротушения;

- определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются боевые действия, порядок и особенности осуществления боевых действий,

- принимает решение о спасении людей и имущества,

- проводит разведку пожара, определяет его номер (ранг), принимает решение о привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

- устанавливает порядок управления боевыми действиями на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил,

- производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара,

- организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара.

- определяет решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;

- принимает решения об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других нештатных служб пожарно-спасательного гарнизона;

- организовывает связь на пожаре, докладывает диспетчеру об обстановке на пожаре и принятых решениях;

- обеспечивает выполнение правил по охране труда

- составляет акт о пожаре;

- предусматривает при тушении затяжных пожаров резерв сил и средств для обеспечения успешного тушения возможного другого пожара.

При необходимости РТП принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

РТП отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

3.16. РТП имеет право:

- отдавать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения указания должностным лицам пожарно-спасательного гарнизона, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся боевые действия;

- назначать оперативных должностных лиц на пожаре и освобождать их от выполнения обязанностей;

- получать необходимую для организации боевых действий информацию от администрации организаций (объектов) и служб жизнеобеспечения;

- принимать решения по созданию оперативного штаба пожаротушения, БУ (СТП);

- принимать решения по привлечению дополнительных сил и средств на проведение боевых действий, а также по изменению мест их расстановки;

- определять порядок убытия с места пожара подразделений, а также привлеченных сил и средств.

- приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан.

3.17. Должностные лица пожарно-спасательных гарнизонов, служб пожаротушения привлекаются в качестве руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в следующих случаях:

- транспортные аварии (катастрофы) (за исключением кораблекрушений и других аварий на водном транспорте);

- пожары и взрывы;

- аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химически опасных веществ;

- внезапное обрушение зданий, сооружений, пород;

- аварии на энергетических системах, коммунальных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях и гидродинамических аварий, требующие проведения аварийно-спасательных работ;

- природные чрезвычайные ситуации, опасные метеорологические и гидрологические явления, приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций и для ликвидации которых привлекаются силы и средства пожарно-спасательного гарнизона;

- ликвидация в установленном порядке последствий крупных террористических актов.

3.18. Приоритетным направлением является руководство тушением пожаров при привлечении сил и средств по повышенному рангу пожара (№2 и выше).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: