Когда создаются участки тушения пожара

Обновлено: 07.07.2024

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от "____"_________ 2014 года N ______

Боевой Устав по организации тушения пожаров подразделениями пожарной охраны

Настоящий Боевой Устав по организации тушения пожаров подразделениями пожарной охраны (далее - Устав) определяет основы организации и осуществления тушения пожаров на территории Российской Федерации органами управления, подразделениями и организациями (далее - подразделения) пожарной охраны независимо от их вида, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Выполнение требований Устава является обязательным для личного состава всех видов пожарной охраны, участвующего в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, а также для привлеченных к тушению пожара сил (далее - участники тушения пожаров).

Деятельность подразделений пожарной охраны по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий природного и техногенного характера и самостоятельное тушение пожаров гражданами настоящим Уставом не регламентируются.

Тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.

I. Общие положения

1.1. В целях настоящего Устава применяются следующие основные понятия:

аварийно-спасательные работы - действия, осуществляемые на месте пожара (аварии) по спасанию людей, имущества, защите окружающей среды и (или) ограничению последствий аварии;

аварийно-спасательный расчет - первичное тактическое подразделение на аварийно-спасательном автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;

безопасная зона - зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений;

боевая задача при тушении пожара (далее - боевая задача) - задача личному составу подразделений пожарной охраны, выведенному на боевые позиции, по спасанию людей в случае опасности воздействия на них опасных факторов пожара, имущества и (или) ликвидации пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями участвующих в тушении пожара сил и средств пожарной охраны;

боевая позиция - место расположения личного состава и (или) средств пожарной охраны, непосредственно выполняющих боевую задачу при тушении пожара;

боевое развертывание сил и средств подразделений пожарной охраны (далее - боевое развертывание) - действия личного состава подразделений пожарной охраны по приведению прибывших к месту пожара (вызова) мобильных средств пожаротушения и доставленного пожарного оборудования в состояние готовности к выполнению боевых задач при тушении пожара;

боевой расчет отделения - цифровое обозначение личного состава отделения, определяющее обязанности пожарного по выполнению боевых задач при пожаре;

боевой участок тушения пожара - определенное руководителем тушения пожара (начальником сектора) место сосредоточения сил и средств подразделений пожарной охраны, объединенных поставленной боевой задачей и единым руководством для ее выполнения;

боевые действия - действия, предусматривающие организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения поставленных боевых задач при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ;

газодымозащитная служба - специальная служба пожарной охраны, организуемая для ведения действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде;

гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управлений, подразделений и организаций, независимо от их вида, ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

дежурная смена - личный состав подразделения пожарной охраны, осуществляющий дежурство в подразделении пожарной охраны или на объекте защиты и имеющий (не имеющий) на вооружении мобильные средства пожаротушения (аварийно-спасательную технику);

должностное лицо на пожаре - сотрудник или работник пожарной охраны, а также добровольный пожарный постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, которыми он наделен оперативным должностным лицом пожарной охраны, осуществляющее соответствующие функции на месте пожара;

звено газодымозащитной службы - сформированная на пожаре (месте вызова, учениях) группа газодымозащитников, объединённая поставленной задачей и единым руководством для ведения работ в непригодной для дыхания среде;

караул - личный состав двух и более отделений подразделения пожарной охраны на мобильных средствах пожаротушения (основная тактическая единица), способный самостоятельно решать боевые задачи по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;

ликвидация пожара - действия, направленные на прекращение горения и устранения условий для его повторного возникновения;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

номер (ранг) пожара - цифровое обозначение категории сложности пожара, определяющее необходимый состав сил и средств гарнизона пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара;

опасные факторы пожара (далее - ОФП) - факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу;

оперативное должностное лицо пожарной охраны (далее - оперативное должностное лицо) - физическое лицо, состоящее на соответствующей штатной должности подразделения пожарной охраны, привлекаемое к тушению пожаров и допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасание людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на месте пожара;

отделение - первичная тактическая единица подразделения пожарной охраны на мобильном средстве пожаротушения, способная самостоятельно решать отдельные боевые задачи по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;

первая помощь - комплекс простейших мероприятий, выполняемых гражданами или специально подготовленным персоналом, непосредственно на месте происшествия с целью сохранения и поддержания жизни пострадавшего, а также предупреждения развития тяжелых последствий для пострадавшего;

подразделение пожарной охраны - структурная единица пожарной охраны;

район выезда подразделения пожарной охраны (далее - район выезда) - территория населенного пункта (сельского района), где расположено подразделение пожарной охраны, при возникновении пожара на которой это подразделение выезжает в первоочередном порядке на его ликвидацию;

решающее направление боевых действий (далее - решающее направление) - направление боевых действий, на котором применение сил и средств пожарной охраны в данный момент времени обеспечивает выполнение поставленной боевой задачи при тушении пожаров;

руководитель тушения пожара - прибывшее на пожар старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны (если нормативным правовым актом Российской Федерации не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлечёнными к тушению пожара силами;

сектор тушения пожара - определенное руководителем тушения пожара место сосредоточения сил и средств нескольких боевых участков тушения пожара;

силы и средства пожарной охраны - личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении пожарной охраны;

спасание людей при пожаре - процесс организованного перемещения людей из зоны, в которой имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара и их вторичных проявлений, непосредственно наружу или в безопасную зону;

специальные работы на месте пожара (далее - специальные работы) - боевые действия личного состава, участвующего в тушении пожара, направленные на обеспечение выполнения боевых задач с использованием специальных технических средств, приемов и (или) способов;

средство индивидуальной защиты органов дыхания - техническое средство, обеспечивающее человека газовой дыхательной смесью, пригодной для дыхания и изолирующее органы дыхания от внешней среды;

тушение пожара - боевые действия, направленные на спасание людей, имущества и ликвидацию пожаров;

тыл на пожаре - силы и средства пожарной охраны, участвующие в тушении пожара, а также привлеченные к тушению пожара силы, обеспечивающие ведение боевых действий;

управление силами и средствами на пожаре - целенаправленная деятельность руководителя тушения пожара и уполномоченных им иных должностных лиц пожарной охраны по руководству участниками тушения пожара при ведении боевых действий;

эвакуация - процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.

1.2. Для выполнения боевой задачи личным составом подразделений пожарной охраны по решению РТП могут применяться:

первичные средства пожаротушения;

мобильные средства пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ;

средства пожарной автоматики;

аварийно-спасательные средства и оборудование;

средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре;

пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный) и дополнительное снаряжение пожарных;

пожарные сигнализация, связь и оповещение;

системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

источники внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения.

1.3. Выполнение боевой задачи при тушении пожара обеспечивается своевременным прибытием необходимого количества сил и средств подразделений пожарной охраны к месту пожара и организацией руководителем тушения пожара действий по спасению людей и ликвидации пожара в соответствии с Уставом.

1.4. Эффективность организации руководителем тушения пожара действий по спасению людей и ликвидации пожара, наряду с выполнением требований Устава, определяется правильностью выбора решающего направления.

Решающее направление и сосредоточение сил и средств подразделений пожарной охраны на этом направлении определяется в зависимости от условий, сложившихся на пожаре:

существует возможность воздействия на людей опасных факторов пожара, при этом их эвакуация непосредственно наружу или в безопасную зону невозможна - силы и средства подразделений пожарной охраны обеспечивают спасание людей;

при пожаре создается опасность взрыва или обрушения строительных конструкций - силы и средства подразделений пожарной охраны обеспечивают предотвращение взрыва или обрушения строительных конструкций;

пожаром охвачена часть здания (сооружения) и имеется опасность его распространения на другие части здания (сооружения) или на соседние здания (сооружения) - силы и средства подразделений пожарной охраны осуществляют действия, направленные на предотвращение распространения пожара;

пожаром охвачено отдельно стоящее здание (сооружение, изделие) и нет опасности его распространения на соседние здания (сооружения, изделия) - силы и средства подразделений пожарной охраны, осуществляют действия, направленные на ликвидацию пожара;

Участок тушения пожара- это участок, на котором сосредоточены силы и средства, объединенные конкретной задачей и единым руководством.

Количество боевых участков на пожаре и объем задач каждому из них, количество приданных сил и средств определяет РТП. Назначать начальников УТП и осуществлять контроль за выполнением решения РТП может начальник оперативного штаба с последующим докладом РТП о принятом решении.

Нумерация боевых участков начинается, как правило, от решающе направления на пожаре, а начальником боевого участка назначаются лица среднего и старшего начальствующего состава.

Обстановка на пожаре, а также оперативно-тактическая особенность объекта определяют принципы размещения боевых участков, они могут бы распределены по:

- территории объекта пожара;

- противопожарным преградам или зонам;

- видам работ на пожаре (тушение, защита, спасание, борьба с дымом).

РТП должен строго определить ориентиры для УТП, его границы, сред взаимодействия с соседними УТП по всей территории объекта.

Если пожар в многоэтажных зданиях, РТП организует УТП по этажам: на этаже пожара, выше и ниже расположенных этажах, границами УТП в этих случаях служат перекрытия задания.

При пожарах в здании боевые участки можно создавать и по секциям, ограниченным лестничными клетками .

В производственных зданиях наиболее целесообразно создавать УТП по противопожарным преградам или зонам.

На пожарах в резервуарных парках УТП создают по видам работ: охлаждение горящих и соседних резервуаров; проведение пенной атаки, создание обвалования, слив или перекачка ЛВЖ и ГЖ. На любом пожаре, где создается угроза людям, создаются УТП по спасанию и эвакуации людей.

УТП организуются таким образом, чтобы начальник УТП мог попасть на боевые позиции ствольщиков.

Размеры УТП зависят от особенностей объекта, возможностей маневра сил и средств. Каждый БУ должен иметь несколько подступов к зоне горения через оконные и дверные проемы, вскрытые отверстия в перегородках, покрытиях, стенах и т.д.

РТП управляет УТП через связных или с помощью средств связи (телефон или радиостанция).

При создании на пожаре трех и более УТП по решению руководителя тушения пожара организуются сектора тушения пожара (далее – СТП), объединяющие несколько УТП. Основные действия на УТП возглавляет начальник УТП, в СТП - начальник СТП. Начальники УТП и СТП назначаются руководителем тушения пожара.

Начальник УТП (СТП) непосредственно подчиняется РТП, обеспечивает выполнение поставленных задач на соответствующем УТП (СТП) и постоянно находится на его территории, покидая ее только с разрешения РТП. Начальнику УТП (СТП) подчинены назначенные ему РТП участники тушения пожара и проведения АСР.

Начальник УТП (СТП):

- проводит разведку пожара, сообщает о ее результатах РТП;

- обеспечивает спасание людей и эвакуацию имущества на УТП (СТП) и выполнение иных решений РТП, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории УТП (СТП);

- проводит расстановку сил и средств подразделений;

- обеспечивает подачу огнетушащих веществ на позиции;

- запрашивает, в случае ухудшения обстановки на УТП (СТП), дополнительные силы и средства подразделений для решения поставленных задач;

- организовывает на УТП (СТП) работу звеньев ГДЗС;

- обеспечивает выполнение правил охраны труда, доводит до участников тушения пожара и проведения АСР информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;

- принимает меры к сохранению обнаруженных на УТП (СТП) возможных вещественных доказательств и имущества, имеющих отношение к пожару;

- докладывает РТП информацию о выполнении поставленных задач, предполагаемой причине пожара и лицах, причастных к его возникновению.

Начальник УТП (СТП) имеет право:

- отдавать, в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР;

- отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятное обрушение конструкций, взрыв и другие изменения обстановки на пожаре, требующие принятия безотлагательных решений);

- получать необходимую для организации тушения пожара и проведения АСР информацию от РТП, оперативного штаба пожаротушения, администрации организации (объекта) и служб жизнеобеспечения;

- определять процедуру убытия с УТП (СТП) подразделений, привлеченных сил и средств.


3.13. Участки тушения пожара (далее - УТП) создаются в соответствии с решением руководителя тушения пожара по месту ведения или видам действий по тушению пожара и проведению АСР.
3.14. При создании на пожаре трех и более УТП по решению руководителя тушения пожара организуются сектора тушения пожара (далее - СТП), объединяющие несколько УТП. Основные действия на УТП возглавляет начальник УТП, в СТП - начальник СТП. Начальники УТП и СТП назначаются руководителем тушения пожара.

Руководитель тушения пожара


3.15. Руководитель тушения пожара (далее - РТП):
обеспечивает управление действиями подразделений на пожаре непосредственно или через оперативный штаб пожаротушения;
устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия подразделений по тушению пожара и проведению АСР, порядок и особенности указанных действий;
проводит разведку пожара, определяет его номер (ранг), привлекает силы и средства подразделений в количестве, достаточном для ликвидации пожара;
принимает решения о спасании людей и имущества при пожаре, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;
определяет решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;
производит расстановку прибывающих сил и средств подразделений с учетом выбранного решающего направления, обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ;
принимает решения об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других нештатных служб гарнизона пожарной охраны;
организовывает связь на пожаре, докладывает диспетчеру об изменениях оперативной обстановки и принятых решениях;
сообщает диспетчеру необходимую информацию об обстановке на пожаре;
докладывает старшему должностному лицу гарнизона пожарной охраны об обстановке на пожаре и принятых решениях;
обеспечивает выполнение правил охраны труда и техники безопасности личным составом подразделений, участвующим в тушении пожара и проведении АСР, и привлеченных к тушению пожара и проведению АСР сил, доводит до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья;
обеспечивает взаимодействие со службами жизнеобеспечения, привлекаемыми к тушению пожара и проведению АСР;
принимает решение о принятии мер по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки в очаге пожара и на объекте пожара для установления причины пожара;
принимает меры по охране мест тушения пожара и ведения АСР до времени их окончания;
составляет акт о пожаре;
выполняет обязанности, возлагаемые настоящим Порядком на оперативный штаб пожаротушения, если указанный штаб на пожаре не создается;
предусматривает при тушении затяжных пожаров резерв сил и средств для обеспечения успешного тушения возможного другого пожара.
3.16. РТП имеет право:
отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам гарнизона пожарной охраны, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся действия по тушению пожара и проведению АСР;
назначать оперативных должностных лиц на пожаре;
освобождать от выполнения обязанностей оперативных должностных лиц на пожаре;
получать необходимую для организации тушения пожара и проведения АСР информацию от администрации организаций (объектов) и служб жизнеобеспечения;
принимать решения по созданию оперативного штаба пожаротушения, УТП (СТП);
принимать решения по привлечению дополнительных сил и средств на тушение пожара и проведение АСР, а также по изменению мест их расстановки;
определять порядок убытия с места пожара подразделений, а также привлеченных сил и средств.

Начальник оперативного штаба пожаротушения


3.17. Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.
3.18. НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в том числе:
готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;
организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;
организовывает расстановку сил и средств подразделений;
докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;
организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.
3.19. НШ имеет право:
отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;
отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;
требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;
отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

Начальник тыла


3.20. Начальник тыла (далее - НТ) подчиняется непосредственно НШ. В распоряжение НТ поступают силы и средства подразделений, не выведенные на позиции, а также резерв огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования. Для обеспечения успешной работы тыла на крупных пожарах, по решению РТП, назначаются помощники НТ.
3.21. НТ организовывает работу тыла на пожаре, в том числе:
проводит разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники;
сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для тушения пожара и проведения АСР;
обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ, в том числе организовывает доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов;
принимает меры к обеспечению личного состава подразделений защитной одеждой и средствами защиты;
организовывает своевременное обеспечение пожарной, аварийно-спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами;
контролирует исполнение работ по защите рукавных линий;
принимает меры по восстановлению, в случае выхода из строя, работоспособности пожарной техники, пожарного инструмента и оборудования;
обеспечивает ведение соответствующей документации.
3.22. НТ имеет право:
отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, задействованным в работе тыла;
требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта, организации (объекта), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний оперативного штаба пожаротушения и собственных указаний;
давать предложения РТП и оперативному штабу пожаротушения о необходимости создания резерва сил и средств для тушения пожара и проведения АСР;
отдавать с согласия РТП (НШ) указания диспетчеру о доставке к месту пожара необходимых материально-технических ресурсов.

Начальник УТП (СТП)


3.23. Начальник УТП (СТП) непосредственно подчиняется РТП, обеспечивает выполнение поставленных задач на соответствующем УТП (СТП) и постоянно находится на его территории, покидая ее только с разрешения РТП. Начальнику УТП (СТП) подчинены назначенные ему РТП участники тушения пожара и проведения АСР.
3.24. Начальник УТП (СТП):
проводит разведку пожара, сообщает о ее результатах РТП;
обеспечивает спасание людей и эвакуацию имущества на УТП (СТП) и выполнение иных решений РТП, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории УТП (СТП);
проводит расстановку сил и средств подразделений;
обеспечивает подачу огнетушащих веществ на позиции;
организовывает связь;
запрашивает, в случае ухудшения обстановки на УТП (СТП), дополнительные силы и средства подразделений для решения поставленных задач;
организовывает на УТП (СТП) работу звеньев ГДЗС;
обеспечивает выполнение правил охраны труда, доводит до участников тушения пожара и проведения АСР информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
принимает меры к сохранению обнаруженных на УТП (СТП) возможных вещественных доказательств и имущества, имеющих отношение к пожару;
докладывает РТП информацию о выполнении поставленных задач, предполагаемой причине пожара и лицах, причастных к его возникновению.
3.25. Начальник УТП (СТП) имеет право:
отдавать, в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР;
отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятное обрушение конструкций, взрыв и другие изменения обстановки на пожаре, требующие принятия безотлагательных решений);
получать необходимую для организации тушения пожара и проведения АСР информацию от РТП, оперативного штаба пожаротушения, администрации организации (объекта) и служб жизнеобеспечения;
определять процедуру убытия с УТП (СТП) подразделений, привлеченных сил и средств.

"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, ст. 4360, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 15, ст. 2066, N 22, ст. 3089, N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069, N 27, ст. 3938, N 31, ст. 4765.

"2" Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 7, ст. 919, N 26, ст. 3887.

"3" Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447.

"4" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.

"1" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.

"2" Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.

1. Утвердить прилагаемый Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Читайте также: