Когда созревают семена в шишках кедра кедровка выбирает не только

Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Сборник экологических задач Выполнила: Акименко Вера Ивановна, учитель начальных классов МОУ сош 4." — Транскрипт:

1 Сборник экологических задач Выполнила: Акименко Вера Ивановна, учитель начальных классов МОУ сош 4

2 Мир растений и его охрана

3 Задача 1 Во время осенней экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки до переправы. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправшись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли здесь появиться? Во время осенней экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки до переправы. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправшись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли здесь появиться?

4 Ответ к задаче 1 Семена были перенесены птицами в пищеварительных трактах с противоположного берега. Мякоть плодов переварилась, а семена, покрытые толстой оболочкой, были выброшены из кишечников птиц с помётом. Они и дали обильные всходы. Семена были перенесены птицами в пищеварительных трактах с противоположного берега. Мякоть плодов переварилась, а семена, покрытые толстой оболочкой, были выброшены из кишечников птиц с помётом. Они и дали обильные всходы.

5 Задача 2 При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; роза и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; роза и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить такие факты? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений ? Чем объяснить такие факты? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений ?

6 Ответ к задаче 2 Растения, особенно представители семейства розоцветных, выделяют особые вещества – фитонциды, обладающие летучестью. Эти вещества воздействуют на другие живые организмы. Это обеспечивает приспособленность растений к жизни в сообществе. Растения, особенно представители семейства розоцветных, выделяют особые вещества – фитонциды, обладающие летучестью. Эти вещества воздействуют на другие живые организмы. Это обеспечивает приспособленность растений к жизни в сообществе.

7 Задача 3 На злаковых лугах обычно встречаются бобовые растения: клевер, мышиный горошек, люцерна и другие. На злаковых лугах обычно встречаются бобовые растения: клевер, мышиный горошек, люцерна и другие. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе? Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?

8 Ответ к задаче 3 У бобовых растений корень стержневой, длинный, глубоко идущий в почву, а у злаков корень мочковатый, расположен в верхних слоях почвы. У бобовых растений корень стержневой, длинный, глубоко идущий в почву, а у злаков корень мочковатый, расположен в верхних слоях почвы. Кроме того, бобовые ниже злаков и занимают на лугу второй ярус. Света им и здесь достаточно, а азот они способны улавливать с помощью бактерий из воздуха. Кроме того, бобовые ниже злаков и занимают на лугу второй ярус. Света им и здесь достаточно, а азот они способны улавливать с помощью бактерий из воздуха.

9 Задача 4 В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до её цветения, а в другом – после цветения. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до её цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему? Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?

10 Ответ к задаче 4 Более питательное сено будет в том случае, если трава скошена до цветения, так как на цветение и образование плодов и семян расходуется много питательных веществ. Более питательное сено будет в том случае, если трава скошена до цветения, так как на цветение и образование плодов и семян расходуется много питательных веществ.

11 Задача 5 Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зелёная трава. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зелёная трава. Что на этот счёт думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать. Что на этот счёт думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

12 Ответ к задаче 5 Отмершая наземная часть травянистых растений и опавшие листья – это дополнительные источники перегноя в почве. При их сжигании сгорают органические вещества ( до углекислого газа и воды ), остаётся лишь зола ( минеральная часть ), да и та разносится ветром. Отмершая наземная часть травянистых растений и опавшие листья – это дополнительные источники перегноя в почве. При их сжигании сгорают органические вещества ( до углекислого газа и воды ), остаётся лишь зола ( минеральная часть ), да и та разносится ветром. Кроме того, при сгорании травы обжигаются ещё и корни растений, то есть причиняется двойной вред. Поэтому рекомендуется органические остатки ( сухая трава, листья и т. д. ) собрать и закопать в почву в нескольких местах. Кроме того, при сгорании травы обжигаются ещё и корни растений, то есть причиняется двойной вред. Поэтому рекомендуется органические остатки ( сухая трава, листья и т. д. ) собрать и закопать в почву в нескольких местах.

14 Ответ к задаче 6 Ель – теневыносливая порода, поэтому крона у неё опускается до земли. Такие кроны почти не пропускают солнечные лучи, создаётся полумрак, который не могут вынести другие растения, кроме мхов. Ель – теневыносливая порода, поэтому крона у неё опускается до земли. Такие кроны почти не пропускают солнечные лучи, создаётся полумрак, который не могут вынести другие растения, кроме мхов.

15 Задача 7 На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно? Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?

16 Ответ к задаче 7 Растение не может усвоить воду, так как она ледяная под сфагнумом – пустые клетки не пропускают тепло, и вода не нагревается. При недостатке воды процесс фотосинтеза замедлен, органических веществ образуется мало, а отсюда и незначительный прирост древесины. В почве на болоте много воды, но мало воздуха, необходимого для дыхания корневой системы. Растение не может усвоить воду, так как она ледяная под сфагнумом – пустые клетки не пропускают тепло, и вода не нагревается. При недостатке воды процесс фотосинтеза замедлен, органических веществ образуется мало, а отсюда и незначительный прирост древесины. В почве на болоте много воды, но мало воздуха, необходимого для дыхания корневой системы.

17 Задача 8 Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растёт молодой кедр. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растёт молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните. Как он сюда мог попасть? Объясните.

19 Задача 9 Когда созревают семена в шишках кедра ( сосны кедровой ), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Когда созревают семена в шишках кедра ( сосны кедровой ), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки? Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?

22 Ответ к задаче 10 Лесник отвечать не будет, так как лес не погиб. Лиственница наших лесов относится к хвойным деревьям, но в отличие от ели и сосны она ежегодно сбрасывает на зиму свой зелёный наряд. Лесник отвечать не будет, так как лес не погиб. Лиственница наших лесов относится к хвойным деревьям, но в отличие от ели и сосны она ежегодно сбрасывает на зиму свой зелёный наряд.

23 Задача 11 К Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?

24 Ответ к задаче 11 Само название этого вида говорит о том, что кедровый стланик стелется по склонам гор. Засыпанный снегом, он может выдерживать очень суровые морозы. Само название этого вида говорит о том, что кедровый стланик стелется по склонам гор. Засыпанный снегом, он может выдерживать очень суровые морозы.

25 Задача 12 Учёные определили, что в самой гуще леса, в кронах деревьев воздух в 2 – 3 раза чище, чем на его полянах или лесосеке. Учёные определили, что в самой гуще леса, в кронах деревьев воздух в 2 – 3 раза чище, чем на его полянах или лесосеке. Так, например, в кедровом лесу в одном кубометре припочвенного слоя воздуха найдено 1400 спор плесневых грибов и бактерий, а на высоте 1,5 метра – всего 700. Так, например, в кедровом лесу в одном кубометре припочвенного слоя воздуха найдено 1400 спор плесневых грибов и бактерий, а на высоте 1,5 метра – всего 700. Объясните эти факты. Объясните эти факты.

26 Ответ к задаче 12 Ближе к кроне больше фитонцидов, выделяемых листьями и хвоей деревьев. Они губительно действуют на споры плесневых грибов и на другие микроорганизмы. Ближе к кроне больше фитонцидов, выделяемых листьями и хвоей деревьев. Они губительно действуют на споры плесневых грибов и на другие микроорганизмы.

27 Задача 13 Ягодные растения болот, например клюква и брусника, живут в условиях большой влажности, но тем не менее имеют ряд признаков растений засушливых мест обитания. Ягодные растения болот, например клюква и брусника, живут в условиях большой влажности, но тем не менее имеют ряд признаков растений засушливых мест обитания. Как можно объяснить такие особенности строения листьев? Как можно объяснить такие особенности строения листьев?

29 Задача 14 О каком плодовом дереве говорится в стихотворении? О каком плодовом дереве говорится в стихотворении? Ягоды не сладость, Ягоды не сладость, Зато глазу – радость, Зато глазу – радость, И садам украшенье, И садам украшенье, И дроздам угощенье. И дроздам угощенье. Объясните содержание задачи – загадки. Объясните содержание задачи – загадки.

30 Ответ к задаче 14 Это рябина. Дерево второй величины. Особенно красива в период цветения и плодоношения. Ягодами рябины питаются многие животные: дрозды, свиристели, снегири, вороны, лисицы и зайцы. Да и человек не прочь попользоваться этим даром уссурийского леса. Это рябина. Дерево второй величины. Особенно красива в период цветения и плодоношения. Ягодами рябины питаются многие животные: дрозды, свиристели, снегири, вороны, лисицы и зайцы. Да и человек не прочь попользоваться этим даром уссурийского леса.

31 И когда топором, бывает, И когда топором, бывает, По какой-нибудь ветке бьют, По какой-нибудь ветке бьют, Этот стук мне сердце сжимает, Этот стук мне сердце сжимает, Словно руку рубят мою. Словно руку рубят мою. Расул Гамзатов. Расул Гамзатов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Творческие задачи по экологии

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческие задачи по экологии

Творческие задачи по экологии

Перед учеными-экологами стояла задача: определить численность волков, живущих.

Перед учеными-экологами стояла задача: определить численность волков, живущих на определенной территории. Но как это сделать? Регистрировать животных по их следам – традиционным способом – слишком долго и дорого. Предложите другой, более современный способ решения этой задачи. Задача 1. Волки, ау!

Кстати Говорят, что волки воют на луну. В действительности же волки воют в лю.

Кстати Говорят, что волки воют на луну. В действительности же волки воют в любое время суток, но чаще всего - в вечерние часы, в период своей наивысшей активности. И воют они, когда им нужно обозначить свои владения, или собрать членов своей стаи на охоту, или чтобы найти потерявшегося собрата, - независимо от того, светит луна или нет.

Ответ к задаче 1. Ученые использовали высокочувствительную аппаратуру, способ.

В Беловежской Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естес.

В Беловежской Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естественном состоянии. Любопытные зубры, лоси, олени часто подходят к границам загона, поэтому за ними могут наблюдать посетители. Но многие звери прячутся. Поэтому некоторых животных (волков, лис) разместили в клетках или небольших вольерах, чтобы за ними было проще наблюдать. Вначале косуль тоже разместили в таком вольере. Через некоторое время одна из косуль умерла. Вслед за ней погибла другая. Научные сотрудники установили причину гибели косуль и выпустили остальных на волю – в леса Беловежской Пущи. От чего умирали косули? Задача 2 Почему умирали косули в вольерах?

Ответ к задаче 2. Косули – очень пугливые животные. Они всегда держатся подал.

Ответ к задаче 2. Косули – очень пугливые животные. Они всегда держатся подальше от человека. А тут – сплошной поток посетителей, шумные группы детей-школьников. Спрятаться косулям было негде, убежать тоже нельзя… Вот и умирали косули от разрыва сердца.

В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети вс.

В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие? Задача № 3

Ответ к задаче 3 . Через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые р.

Ответ к задаче 3 . Через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые растения, так как их срывали в первую очередь. Растения не образовывали семян, которые после цветения дают жизнь новому поколению.


 Средства от комаров

Средства от комаров

Нередко можно услышать: «Неужели современная наука не может найти средство дл.

Нередко можно услышать: «Неужели современная наука не может найти средство для уничтожения комаров, ведь от них столько неприятностей человеку и животным. Представьте себе, что такое средство найдено. Правильно поступит человек, если им воспользуется? Задача 4.

 Нет. Комары занимают определенное место в сообщество организмов. Взрослыми о.

Нет. Комары занимают определенное место в сообщество организмов. Взрослыми особями питаются птицы, личинками и куколками – водные животные. Даже погибшие комары приносят пользу – обогащают почву микроэлементами. Ответ к задаче 4.

В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увел.

В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Как вы думаете: удалось ли таким образом достичь цели? Задача 5

Кстати Многие экологические беды происходят по ошибке человека. Далее – неско.

Кстати Многие экологические беды происходят по ошибке человека. Далее – несколько примеров вмешательства людей в природные биоценозы.

Змееголовы В одном из рыбных хозяйств были выпущены в пруды хищные рыбы-змеег.

Змееголовы В одном из рыбных хозяйств были выпущены в пруды хищные рыбы-змееголовы, привезенные с Дальнего Востока для очистки прудов от сорной рыбы, мешающей разведению карпа. Сорную рыбу змееголовы быстро съели и быстро размножились. А когда стали голодать, принялись за… мальков карпа. Попробовали уничтожить змееголовов, спустив воду из прудов. Но оказалось, что змееголовы способны зарываться в ил и впадать в спячку на несколько месяцев, переживая длительную засуху

Воробьи Воробьи – зерноядные, и в 1958 году в Китае их объявили вредными и ре.

Во Франции врагом номер один объявили сомов, живущих в озерах Булонского леса.

Во Франции врагом номер один объявили сомов, живущих в озерах Булонского леса. Сомы благодаря обилию пищи достигают более чем метровой длины и, естественно, ущемляют право на жизнь всех остальных обитателей водоемов. Любопытна история о том, как сомы очутились в этих водах. В Париже как-то появилась мода на домашних черепах. Но черепашки стали плодиться в неимоверных масштабах, и парижане избавлялись от них, сотнями выпуская в озера. В результате черепашки нарушили биологическое равновесие, и необходимо было как-то их обуздать, что и удалось сделать с помощью сомов. И вот тогда возникла необходимость найти управу и на этих огромных хищных рыб. сомы

В Германии в конце 18 века ученые и лесники решили трансформировать «древнеха.

Более 100 лет назад в Австралию завезли кроликов, которые стали там подлинным.

Земляные черви из Европы представляют угрозу для Северной Америки. Особой оп.

Земляные черви из Европы представляют угрозу для Северной Америки. Особой опасности подвергается Средний Запад США, где своих земляных червей не было из-за оледенения, завершившегося 10 тысяч лет назад. В этих краях европейские виды червей появились лишь в прошлом веке. Одни из них оказались невольными переселенцами, прибыв на кораблях, которые швартовались в портах на Великих озерах. Другие были специально завезены в качестве наживки для рыболовов. Земляные черви здесь не столько обогащают почву кислородом и азотом, сколько наносят ущерб тонкому слою перегноя, в котором обитает взаимосвязанное сообщество насекомых и микроорганизмов. Черви перерабатывают лесную подстилку столь быстро, что ставят под угрозу существование других организмов, которые стоят в начале пищевой цепочки, что в свою очередь наносит ущерб более высокоорганизованным существам, для которых они служат пищей. Присутствие земляных червей в почве Национального парка Чиппева привело к сокращению популяции местных видов насекомых, небольших насекомоядных млекопитающих (мышь-полевка, землеройка), некоторых видов птиц, гнездящихся на земле (печник), и в конце концов к сокращению площадей, занятых сахарным кленом (местной лесообразующей породой). Точка роста

Как быть в такой ситуации? Как избавить почвы Среднего Запада США от европейс.

Ответ к задаче 5. Уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и бол.

Ответ к задаче 5. Уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а также к появлению и распространению болезней и в результате – к массовой гибели и вымиранию

Когда созревают семена в шишках кедра, кедровка выбирает не только лучшие шиш.

Когда созревают семена в шишках кедра, кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть из них съедает, остальные зарывает про запас. Какое значение для леса имеет такой режим питания кедровки? Задача 8.

. Забытые кедровкой орешки дают всходы, при этом прорастают лучшие семена, сп.

. Забытые кедровкой орешки дают всходы, при этом прорастают лучшие семена, спрятанные птицей. Ответ к задаче 8

Задача 6 . Осушаем мы болото – гибнет лес из-за чего-то… Из-за осушения болот.

 Уровень подземных грунтовых вод в лесу опускается и становится таким же, как.

Уровень подземных грунтовых вод в лесу опускается и становится таким же, как уровень вод на осушаемых участках, - действует закон сообщающихся сосудов. Это ведет к осушению леса. Деревья ослабевают, начинают болеть, лес может даже погибнуть. Ответ к задаче 6.

В Белоруссии около 2,5 миллиона гектаров неосушенных болот (12 % территории).

В Белоруссии около 2,5 миллиона гектаров неосушенных болот (12 % территории) и 450 тысяч гектаров песков. Эти 450 тысяч гектаров образовались в основном по двум причинам. Во-первых, из-за осушения болот, а во-вторых, из-за слишком интенсивной эксплуатации осушенных торфяников. В отличие от черноземов и даже просто суглинков торфяники относятся к почвам, которые чрезвычайно легко подвергаются ветровой эрозии. Обработка таких почв требует особой, нетрадиционной технологии, однако это стало ясно уже после того, как значительная территория бывших болот была загублена. Затраты на осушение болот неоправданны ни экономически, ни экологически. Болота – регуляторы климата, кладовые пресной воды, при их осушении гибнут плантации клюквы. Ø Кстати

Задача 7. Почему совпадают области распространения сибирского кедра (сосны си.

Задача 7. Почему совпадают области распространения сибирского кедра (сосны сибирской) и птицы кедровки, дуба и сойки?

КЕДРОВКА И СОЙКА

КЕДРОВКА И СОЙКА

 Основной корм кедровки – орешки кедра, а сойки – желуди. Эти птицы заготавли.

Основной корм кедровки – орешки кедра, а сойки – желуди. Эти птицы заготавливают орешки и желуди на зиму, прячут их в мох, лесную подстилку, под кору деревьев, в расщелины корней и т. д. При этом могут улетать от деревьев на значительные расстояния. Часть спрятанных орехов и желудей зимой птицы не находят, а весной их запасы прорастают и дают жизнь молодым кедрам и дубкам. Ответ к задаче 8

Оборудование: клей, голоса птиц в лесу, бейсболки, задания группам.

Вводное слово учителя: лесные экосистемы играют важнейшую роль в поддержании экологического равновесия отдельных ландшафтов, обширных территорий и биосферы в целом.

Цель нашего урока: показать роль лесов в жизни планеты и человека. Работать мы будем в группах, для того, чтобы работа была продуктивной, попрошу команды выбрать капитана, работать дружно, отвечать полными ответами. Я попросила наших гостей наблюдать за вашей деятельностью и определить самую дружную, самую активную команду. Капитаны, подойдите ко мне. Я думаю, что все вы были в лесу, знаете, какую роль играет лес, и, тем, не менее, мы начнем именно с экологической оценки роли лесов.

После обсуждения, команды называют по очереди.

– Дополните, какую роль выполняет лес в жизни биосферы и человека.

Лес – важнейший участник круговоротов воды и углекислого газа. Леса испаряют влагу, лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород.
Лес – очиститель загрязненных вод.
Лес очищает атмосферу от загрязнения.
Лес укрепляет почвы.
Без леса нарушается водный режим ландшафта, так как вода плохо впитывается поверхностными слоями почвы под нелесной растительностью и скатывается в ручьи и реки, увлекая за собой частицы почв.

Лес – источник пищевых и лекарственных растений (стр.151, 242).
Лес – это охотничьи угодья, где добывают промысловых животных.
Лес – место отдыха людей. Зеленый цвет успокаивает нервную систему, а чистый воздух, напоенных запахами цветов и трав, благотворно влияет на организм.
Лес – поставщик древесины.

Рефлексия. Предлагаю вам составить синквейн и посвятить его лесу или лесному жителю.

Литература:

Экология леса. Хрестоматия: Учебно-методическое пособие/Н.А.Иванова, Т.С.Сторчак, Г.Н. Гребенюк; Под общей редакцией Н.А.Ивановой. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2006. – 274 с.

Цель: Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

- Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом;

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы по теме – Экология.

Спасибо за правильные ответы

А теперь предлагаю вашему вниманию загадки.

1. В поле дружно колосится
Золотистая . (пшеница)
2. Встал стеною до небес
Перед нами чудо. (лес)
3.Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)
4. Большой подсолнух в небе,
цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
5. Вот за пеньком стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (муравейник)
6. Маленький-удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)
7. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый . (мухомор)
8. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (листопад)
9. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам . (дятел)
10. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это. (зайчишка)
11. А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет нам огород. (дождь)

Спасибо за правильные ответы

Ну а сейчас мы с вами порешаем экологические задачи.

1. Во время экскурсии ребята шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Дети заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

2. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?
3. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?

4. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

5. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких

лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические особенности ели и мха.

6. На болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?

7. Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?

На этом мы завершаем наше собрание. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Надеюсь, все узнали много интересного и полезного с обсуждения данной темы.

Читайте также: