Комфортная посадка тигуан как работает

Обновлено: 07.07.2024

Для начала хотелось бы рассказать о характеристиках машины. Мощность двигателя составляет 180 л.с., роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач DQ500 и система полного привода (4MOTION). В рассматриваемом автомобиле дополнительно установлен пакет "Technic":

  • Противоугонная система Plus с объемным датчиком
  • Система бесключевого доступа
  • Система контроля давления в шинах
  • Электропривод задней двери

Стоимость автомобиля составляет 2 миллиона 434 тысячи 800 рублей .

Если рассматривать эту машину в качестве семейной и предъявлять определенные требования к безопасности, то можно выделить следующее:

  • система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения
  • передние подушки безопасности и передние боковые подушки безопасности
  • боковые шторки безопасности
  • система стабилизации и различные помощники

Обзор построю на принципе обхода машины, начиная с водительского места и заканчивая багажником. Посмотрим на водительское место:

Итак, первое, что очень порадовало и несколько удивило - это сиденья. У меня из-за профессии не очень здоровая спина, поэтому не во всех автомобилях удается комфортно "найти себя" в водительском кресле. В Тигуане - получилось. Сиденья в достаточной мере упругие с веселым, немножко детским, тиснением. Сама тканевая отделка называется "Shooting Star". На русский можно перевести как метеор или падающая звезда. Ну не знаю, где здесь именно звезда, но, поверьте, очень приятная отделка на ощупь и благодаря такой формовке на сидушке не скользишь. Но, при этом, немецкий концерн, по старой доброй традиции, напоминает тебе о том, что ты пожадничал денег и не купил топовую комплектацию - сиденья имеют лишь механическую регулировку . Как по мне, это не сильно правильный маркетинговый шаг. Уж хотя бы на электрическую регулировку водительского сиденья можно было расщедриться. С другой стороны, механическая регулировка, вероятно, более устойчива к потенциальным поломкам, чем электромеханическая.

Приборная панель выполнена, точнее оставлена, в узнаваемом стиле, здесь отличий от предыдущего Тигуана нет:

Собственно, её вид достаточно каноничен для кроссоверов на рынке Российской Федерации. Аналогичные приборные панели, в плане организации рабочего пространства и у азиатских кроссоверов (из тех их числа, где приборная панель аналоговая). Например, в KIA Sportage почти идентичное оформление её, на него я уже делал обзор .

Что касается мультируля, то отличия лишь в логотипе компании. Тут с женой подискутировали на предмет того, какой из них красивее. Мне больше нравится старый логотип, а супруга говорит, что новый более изящно нарисован. Ну не знаю, тут, как говорится, у каждого фломастеры разные.

Похвалу буду периодически перемежать с критикой, поэтому выскажу свои претензии к материалу подлокотника на картах дверей:

Итак, собственно, что нужно от материала подлокотнике? Чтобы он был мягкий и чтобы в дальней поездке туда можно было взгромоздить свой локоть и при этом чувствовать себя комфортно. Скажу честно - он мне показался чуть лучше, чем если бы там была наждачная бумага .

Специально сфотографировал крупным планом:

Я не уверен, что долгое время можно нормально себя чувствовать, если локоть будет чуть-чуть елозить по его поверхности. Девушкам уж точно не понравится, если, конечно, они не хотят щеголять мозолистым локтем. Выбор материала, честно говоря, странный. Начиная с того, что это всё будет заляпано (пример покажу чуть ниже) и заканчивая самой структурой материала. Как говорится, лучше бы его оставили пластиковым.

Переключатель управления светом находится в привычном месте:

Кстати, в этой комплектации светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа с отдельными дневными ходовыми огнями , а также светодиодные задние фонари.

Теперь перейдем к видимым изменениям относительно дорестайла. Сначала взглянем на площадку рычага управления коробкой передач:

Итак, здесь немного смешанные чувства. Т.к. эта версия полноприводная, то в ближайшей доступности находится шайба управления режимами работы трансмиссии. Кстати, я чего-то отвлекся и не рассказал о динамических характеристиках. Двигатель у нас объема 2 литра и мощностью 180 л.с. Его плюсом, считаю, то, что максимальный крутящий момент в 320 Нм доступен уже на 1500 оборотах двигателя. При этом до сотни машина разгоняется за 8,1 секунды . В этом плане Тигуан для других конкурентов, конечно же, не доступен. Но вернемся к интерьеру. По обе стороны располагаются кнопки управления электромеханическим стояночным тормозом, есть auto hold, что крайне полезно в пробках, а также управление парктрониками. И вот тут подбираемся к главной претензии - мне не очень понятно, зачем кнопку START / STOP выносить на эту площадку? Оно может конечно и удобнее туда пальцем тыкать, но "защиты от дурака" нету. Я бы лично оставил её в привычном месте - около рулевой колонки.

К огромному сожалению производитель отказался от "физических кнопок" управления климат-системой (в автомобиле установлена трёхзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы). Теперь управление сенсорное:

Честно сказать, лично я за это ставлю жирный минус рестайлу . Чем хороши физические кнопки - на них вырабатывается мышечная память и от дороги не отвлекаешься. Здесь, мало того, что поверхность глянцевая (поэтому ваши жирные пальцы будут отлично там отпечатываться, а поскольку у каждого человека пальцы обладают этим свойством, то отпечатки пальцев будут даже в том случае, если Вы будете очень пытаться этого не сделать). Ну и сенсорное управление. Вроде как обещают, то работает, даже если перчатки на руках. А если на улице минус 30? Тоже легко сработает? Не будет глючить при нажатии? А? А еще попробуйте, не глядя на панель управления климатом что-то там попытаться настроить?

А вот медиасистема сделана хорошо - она составляет единое целое с торпедо, а не представляет из себя инородно торчащий планшет:

Ну и здесь маленькая победа еще - остались ДВЕ физические кнопки. Хотя дизайнеры тут недоглядели, конечно - нужно было и их сделать сенсорными. Здесь аудиосистема "Discover Media", диагональ составляет 8 дюймов. Доступна навигация и интерфейс App-Connect.

Теперь что касается перчаточного ящика. Я, конечно, надеялся на чудо, но.

Во-первых, внутри нет никакой мягкой оббивки. Наверное, она вся закончилась на этапе отделки дверных карт. Поэтому внутри голый пластик, поэтому любая вещь (если пытаться положить туда что-то кроме инструкции по эксплуатации автомобиля, которая в красивом футляре) там будет греметь. Ну и смотря на саму крышку, кажется, что внутри он будет объемным. Но нет, перчаточный ящик очень маленький . Это еще один минус, с моей точки зрения.

С пассажирской стороны идет декоративная вставка на торпедо, выглядит, скажем так, на любителя:

Дефлекторы выполнены в сдержанном стиле, без всяких псевдобриллиантов, как сделали в автомобиле Volkswagen Polo, мне понравилось:

Хотелось бы подметить очень удачное решение расположить кнопки блокировки и разблокировки замка рядом с ручной открытия двери. Считал и считаю, что такой подход гораздо более функционален, чем лепить все кнопочки на водительском подлокотнике.

Далее давайте перебираться на задний ряд автомобиля и сначала давайте взглянем на торпедо автомобиля с места заднего пассажира. Извините за поплывшую фотографию, однако общее представление составить можно:

Чтобы еще хотел отметить и что отличает, скажем, азиатский кроссовер от немецкого. Это внимание к мелочам. Например, обратите внимание, что кокпит слегка развернут в сторону водителя. На этой фотографии это видно очень отчетливо. До любого органа управления автомобилем, при правильно настроенном сидении, легко дотянуться, не открывая спину от спинки кресла.

Задний ряд сидений:

Кстати, обратите внимание на намёк четырёхместности автомобиля. Третьему пассажиру на заднем сиденье будет не очень комфортно. Из-за блока управления климатом среднего пассажиру будет сложно расположить ноги в удобном положении. Давайте рассмотрим этот блок поближе:

С помощью этой консоли мы можем не только управлять климат-контролем, но и включать подогрев задних сидений и имеет возможность подзарядить свой гаджет - есть как разделка на 12 В, так и USB-разъем Type-C.

По поводу места на заднем сидении - тут фотография скажет всё за меня:

Подлокотники для задних пассажиров тоже мягкие, правда проблема у них аналогичная передним - слишком шершавые, назовём это так:

Присмотритесь к фотографии. Видите белые траектории? Это не погрешность съемки фотоаппарата, это следы, оставшиеся на обшивке. И если у вас есть маленькие дети, то благодаря светлой обивке вся грязь будет видна очень хорошо . Так что устойчивой к загрязнению её не назовешь. Этот пункт также заношу в минусы.

Выше я говорил, что автомобили VAG-группы всегда славились проработкой полезных мелочей как для водителя, так и для пассажиров. Обратите внимание на кармашки на передних сиденьях:

На первый взгляд кажется, что это просто прострочка. Но нет, это кармашки. Можно туда распихать какие-либо мелкие вещи. Например, влажные салфетки или пюрешки для маленького ребенка. А для более старших - какие-нибудь карандаши и что-нибудь подобное.

Надо отметить, что поработали и с багажными отсеками в картах дверей. Теперь они выглядят вот так:

Непонятно, что мешало аналогичным образом сделать и в вещевом ящике? Хотя тут есть и минус относительно простого пластикового покрытия - если здесь разлить йогурт, например, то передаём привет хим. чистке.

Под держатели ремней безопасности в задних сиденьях сделаны специальные углубления, поэтому переживать, что в самый ненужный момент Вы их нащупаете попой, не надо:

Однако не хочу, чтобы у Вас сложилось впечатление, что я топлю за Тигуан. Огрешности в сборке есть и у него:

Но не скажу, что такое попадается и тут и там. Это единственный косяк, который бросился в глаза. Поэтому могу сказать, что качество сборки у машины нормальное.

Перейдем к багажнику. Он в этой комплектации снабжен электроприводом. Открывается достаточно быстро. Сам багажник достаточно объемен:

Производитель заявляет, что максимальный объем багажного отделения составляет 615 литров. Этот объем достигается, если сложить задние сиденья. Делается это из багажника, достаточно потянуть за рычажок. Кстати, можно сложить и сиденье переднего пассажира, это позволит перевезти длинномер.

Под крышкой скрывается подполье, где хранится запасное колесо, правда оно уменьшенного размера (на стальном диске):

В подполье в пенопластовой формовке располагается набор инструментов - балонный ключ, отвертки, домкрат. Подумали и о технических нишах. Они располагаются с боков:

При этом сама дощечка, закрывающая это подполье, достаточно толстая и крепится в специальных пазах, поэтому у нас нет необходимости поддерживать её руками:

Вот, собственно, всё. Озвучу свою точку зрения.

Некоторые функции автомобиля (например, механическая регулировка сидений) не соответствуют его цене (2,4 млн. рублей). Но здесь мы заложники курса евро, поэтому нужно смириться с тем, что цены на автомобили в 2021 году взлетели как ракета. Естественно, что цены теперь почти во всех классах, скажем так, не соответствуют, скажем так, справедливым. Т.е. отвечая на вопрос: "Стоит ли эта машина 2,4 млн.?" я отвечу: "Нет". Особенно помятуя о том, сколько относительно недавно стоил Туарег. А там удобств было, мягко скажем, поболее. Но.

В остальном, на текущий момент, Тигуан получает от меня преимущество в заочном споре с другими кроссоверами. У него не только не плохие динамические характеристики, но еще он удобен не только для водителя, но и для пассажиров.

Данная претензия касается только сидений с функцией Easy-Entry (код компл.: 3H9)!

Описание проблемы клиентом:

не работает функция Easy-Entry (система облегчения посадки) - переднее сиденье (слева/справа) не возвращается в своё исходное положение.

Заключение сервис-центра:

Описанную клиентом ситуацию удаётся воспроизвести.

Различные отклонения допусков между компонентами.

Доработка технологии изготовления.

Начиная с 2011 модельного года.

Постепенное внедрение оптимизированных узлов.

Начиная с 2011 модельного года.

Ремонт модуля/функции Easy-Entry

Переднее(ие) сиденье(я) ремонтировать следующим образом:

Перевести переднее сиденье в крайнее верхнее положение.

Снять переднее сиденье согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Модуль Easy-Entry находится в направляющей сиденья со стороны туннеля (см. рис. 1).

На рис. 1 показана направляющая со стороны туннеля (на примере сиденья водителя). Модуль Easy-Entry закрыт передним концом направляющей. Спинка сиденья откинута вперёд.


Откинуть полностью вперёд спинку сиденья.

Сместить направляющую настолько, чтобы стал виден модуль Easy-Entry (см. рис. 2, A).

На рис. 2 показан модуль Easy-Entry (A) под смещённой направляющей. Рядом с ним находятся два крепёжных болта направляющей (B).


Рис. 2) Модуль Easy-Entry под предварительно смещённой направляющей

Ослабить крепёжные болты модуля Easy-Entry (см. рис. 3 и 4, красные круги) - полностью не выкручивать.

Внимание: Запрещается полностью выкручивать крепёжные болты модуля Easy-Entry!


Рис. 3) Болты крепления модуля Easy-Entry


Рис. 4) Болты крепления модуля Easy-Entry

Из кабельной стяжки (номер ориг. детали: N 909 377 02) изготовить два отрезка длиной 17 мм (см. рис. 5).


Рис. 5) Кабельная стяжка и обе, изготовленные из неё, детали (длина: 17 мм)

Слегка приподнять подходящим рычагом (например, отвёрткой) модуль Easy-Entry (см. рис. 6).


Рис. 6) Пример: приподнимание модуля Easy-Entry

Вставить в зазор между направляющей и модулем Easy-Entry слева и справа оба отрезка кабельной стяжки (см. рис. 7, красные стрелки).

Это мероприятие устраняет зазор между узлами и восстанавливает функцию Easy-Entry (фиксация сиденья в его исходном положении).

На рис. 7 показаны направляющая, модуль Easy-Entry и обе вставленные между ними детали, изготовленные из кабельной стяжки (красные стрелки).


Затянуть болты крепления модуля Easy-Entry моментом 2,3 Нм.

Установить на место переднее сиденье согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Номер оригинальной детали

Наименование

Кабельная стяжка (4,6 x 193 мм)

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добрый день, вот и я столкнулся с похожей проблемой, сидеть абсолютно не удобно и не комфортно.
Форумчане, подскажите пожалуйста, технически возможно увеличить вылет руля, что бы я хоть как-то мог до него дотянуться. Рост 185.
Сейчас или впритык придвигаться и затекают ноги или отодвинуться и затекают руки

oleg73

rufus

Новичок

oleg73

Х.З.
Как-то настроил. дня 3-4 ерзал туда-сюда, потом нашел свое положение.
Хотелось поначалу спинку сильно откинуть, как на прошлой машине.
Потом дошло, что не вариант. Поднял, подперев спину черезмерно как сначала показалось, помучился, привык и нравится теперь такая посадка.

Заинтересовавшийся

Как по мне, так посадка в тиге удобная. Ездил на многих машинах, сравнить есть с чем.
На французах например гораздо хуже. Даже в Latitude так и не смог найти удобное положение.

Shokolad

Добрый день, вот и я столкнулся с похожей проблемой, сидеть абсолютно не удобно и не комфортно.
Форумчане, подскажите пожалуйста, технически возможно увеличить вылет руля, что бы я хоть как-то мог до него дотянуться. Рост 185.
Сейчас или впритык придвигаться и затекают ноги или отодвинуться и затекают руки

santa79

Участник

SASHKEE

Участник

Я когда пересел с цивика на т1 тоже измучился с посадкой, мне помогла настройка по инструкции найденной на просторах интернета

Правильная водительская посадка выполняет две важнейшие функции: Первая — повышение готовности к экстренным действиям. Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяют 1-2 секунды. Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение, помогает позвоночнику амортизировать вертикальные толчки при езде, не вызывает болевых ощущений из-за сжатия внутренних органов.

Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего “Я”, закрепляются вследствие постоянной тренировки, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за нарушения кровообращения или дискомфорта.

Еще одна особенность правильной посадки — максимальный контакт со спинкой сиденья. В опасных ситуациях неопытный водитель тянется вперед, отрывая лопатки от сиденья. Это естественная реакция, которая заключается в напряжении мышц и стремлении “сжаться в комок”. Автогонщик же, наоборот, упирается левой ногой в пол или конструктивный упор под левой ногой, вжимается в сидение и усиливает контакт с машиной. Это позволяет слиться с автомобилем, мгновенно ощутить потерю автомобилем устойчивости и управляемости. Всевозможные массажные подстилки, подкладки, пуховые куртки и дубленки ухудшают связь водителя с автомобилем.

Чтобы принять правильную посадку, сделайте следующее:

o Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.

o Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья так, чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30% веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сиденья принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.

o Туго пристегнитесь ремнями безопасности. При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, непристегнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.

o Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг).

o Если есть функция регулировки наклона сиденья, то поднимите чуть выше передний край сиденья.

o Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).

o Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Излишнее напряжение рук не позволит Вам долго сохранять работоспособность.

o Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.

o Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.

o Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую - на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу так, чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой - на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.

Если у Вас нестандартное телосложение, примите дополнительные меры:

o Длинные ноги. Сядьте более вертикально. Ориентируйтесь на то, чтобы удобно было рукам.

o Длинные руки. Отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью. Будьте готовы к большему напряжению мышц шеи.

o Малый размер обуви. Прикрепите к полу под резиновый коврик небольшую подставку (доску), чтобы пятки не отрывались от пола.

o Короткие руки. Немного согните ноги и сядьте более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья.


o Слабые руки. Пользуйтесь более широким хватом. Установите руль большего диаметра.

Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.

При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля так, чтобы он проходил в месте сгиба кисти.

При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.

Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время. Для того чтобы нога не давила на педаль, работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания. Чтобы сработать сцеплением, эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться, и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль. После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.

Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.


По началу, раза 2-3, я еще пользовался данной инструкцией, после того как настройки кто-нибудь сбивал, потом все на глаз делал. Видимо просто надо было привыкнуть к другой посадке

Холодно? — Тепло!

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

Неудобно? — Удобно!

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

Вдруг вы не знали

Читайте также: