Комнатные растения уход для детей

Обновлено: 05.10.2024

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

- Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: воспитание у детей бережного отношения к комнатным растениям и уходу за ними.

Конспект классного часа

Уход за комнатными растениями

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними

Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

Совершенствовать навыки ухода за растениями.

Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

Наглядный материал и оборудование:

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.

Ход занятия

Учитель: Дети, представьте, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво. Много прекрасных комнатных цветов.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам могло бы понравиться в этом волшебном саду?

Ответы детей.

Учитель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень огромными тепло, там нет зимы. Там они растут деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Учитель: Какие вы знаете комнатные растения? Ответы воспитанников.

Учитель: Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Рассказ о комнатных растениях: герани, , кактусе и фиалке.

Герань – комнатное растение

Более популярного комнатного растения, чем герань нет. Которое любят во всем мире. Цветок герань – из тех растений, которые объединяют в себе массу достоинств. Она одновременно может быть комнатным и садовым цветком.

Родина – Южная Америка

Специалисты – ботаники насчитывают больше 250 видов герани. Все герани делятся на 2 группы: душистые и цветущие ( 4 слайд). Их отличие в том, что цветущие, как понятно из названия, обладают очень красивыми цветами. А вот цветы душистых пеларгоний невзрачные, зато листья имеют неповторимый очень яркий аромат ( слайд).

Видов герани много, и все по-разному пахнут. Запах, который издают некоторые экземпляры достаточно неприятный. К самым пахучим растениям относится душистая комнатная герань. У той герани пахнут не цветы, а листья ( слайд).

Но именно с запахом связано благотворное влияние герани на здоровье. Ведь листья выделяют особые фитонциды, которые убивают болезнетворные микроорганизмы и очищают воздух. Многим людям запах герани помогает расслабиться, снять усталость. Успокаивает нервную систему, и действительно ионизирует воздух. Аромат герани полезно вдыхать после инсульта ( слайд).

Герань – южный цветок, она очень любит солнце. Зимой она должна стоять на самом светлом месте в доме. Летом его нужно высаживать в грунт. Хорошо растет при температуре около 20 градусов. Уберечь цветок от сквозняков, иначе он может заболеть. Поливать не слишком обильно, но постоянно.

Насколько я помню, моя мама пересаживала герань каждый год. Можно герань пересадить в другой газон. Почву для герани мама покупала в магазине.. Это рыхлая, легкая, но при этом плодородный грунт ( слайд).

Мы дома размножали герань стеблевыми черенками. Можно сразу высаживать в землю. Можно на несколько в воду. Черенки герани можно высаживать после среза сразу в горшок. Можно герань размножать семенами. Герань используют для отпугивания насекомых.

Среди комнатных растений мне очень нравится герань. Может потому что в доме на каждом подоконнике растет герань – белые, розовые , красные ( слайд).

Запах его листьев мне очень нравился. После рассказов о целебных свойствах, я более подробно заинтересовалась геранью. Герань – это многолетник, так что вполне подходит для комнатного разведения. В зависимости от вида, это травянистое или полукустарниковое растение.

К сожалению, я не имею личного опыта, но знаю интересный способ применения листьев душистой герани. Их употребляют в пищу в качестве приправы. Листья герани используют для ароматизации помещений, шкафов, белья. Эфирное масло герани считается одним из самых целебных. С его помощью лечат грипп, кашель и другие респираторные заболевания.

Фиалка принадлежит к роду растений из семейства Фиалковые. На сегодняшний день известно больше 500 видов этих растений, растущих преимущественно в северном полушарии в дикой природе – она прорастает в горах, парках, садах, под деревьями. Ну или же очень часто ее можно встретить на подоконнике в горшке.

Если часто ее поливать, то корешки растения могут загнить и пропасть. Самая красивая часть этого растения – это цветки, которые бывают махровыми, узорчатыми и разноцветными. Благодаря их красоте, сортам фиалок давали королевские имена и воспевали в стихах и песнях.

Некоторые сорта этого прекрасного растения цветут долго, бывает даже что круглый год. Фиалка считается неприхотливым, живучим растением. Размножается она достаточно просто – нужно отломать листик и поместить его в небольшой стакан с водой черенком — он очень быстро пустит корешки, после чего можно сажать его в землю. Также ученые довели, что фиалка влияет на психическое состояние человека. Например, в семье, где живут детки, рекомендуется обзавестись фиалкой с белыми цветами – она благотворно влияет на психосоматическое развитие ребенка. В доме, где цветут розовые фиалки, практически не болеют его жители, так как эти цветы истощают ферменты, способствующие повышению защитных сил организма. А людям, которые занимают должность учителей, врачей и психологов, рекомендуется поселить у себя на подоконнике фиолетовую фиалочку.

Фиалка содержит в себе большое количество полезных для организма человека веществ и элементов. Она обладает мочегонными, противовоспалительными, слабительными и даже противомикробными свойствами. Также растение является хорошим обезболивающим и успокоительным средством.

Что касается дикорастущих фиалок, то трава фиалок применяется для лечения таких заболеваний — коклюша, бронхита и воспаления горла. Помимо этого, растением можно излечить разные кожные заболевания.

Кактус – это многолетнее растение, из семейства Гвоздичноцветных. Происходит он из Северной и Южной Америки, из островов Вест – Индии. Встретить его еще можно в Африке, на Мадагаскаре. Некоторые представители кактусов распространены по всему континенту, кроме Антарктиды. В России распространены некоторые виды растения на побережьях Крыма, Средиземного моря, Юге Поволжья и других местах.

Кактус - это уникальный представитель вечнозеленых растений. Существует более 3000 видов растения. В высоту кактусы достигают 10 метров и живут в среднем 500 лет. Покрыт он колючками и шипами длиной до 12 сантиметров. По всему стволу есть восковой налет и волоски. Растение не имеет листьев, и состоит из толстого, зеленого стебля разной формы. Они могут быть гладкими и ребристыми, все зависит от разновидности растения. Существует всего один вид кактуса – это Пейрексия, у которого есть листья, похожие на листья цитрусовых растений.

Произрастает растение в песках пустынь, из расщелин скал, под открытым палящим солнцем. Кактус имеет свойство накапливать воду в своих клетках. В пустынях например, температура днем очень высокая, а ночью подает до 10 градусов, от этого перепада образуется роса. Оседает она на растениях и на почве. Этого количества влаги им достаточно для существования. Обильно влажная почва, губительна для растения, корневая система загнивает, и кактус начинает чахнуть.

Цветет кактус очень редко, но цветок необычной красоты, и аромата. Многие виды растения, дают плоды, идущие на корм скоту. Также из кактусов делают живую изгородь. Применяют стволы в строительстве жилищ.

Кроме дикорастущих кактусов, есть культурные домашние. Выращивают их на подоконниках в горшках. Почву можно купить в магазине, специально предназначенную для кактусовых растений. Уход требуется минимальный. Нужно, чтобы они принимали солнечные ванны не менее 4 часов, и грунт должен быть умеренно увлажнен. Поливать нужно дождевой или талой водой, так же можно налить в бутылку водопроводную воду и поставить на несколько дней ее отстаиваться. Так же кактус, на время лета, можно высадить в открытый грунт.

Практически никто не знает, что кактус поглощает солнечную радиацию. Еще его применяют в медицине. В 20 веке было выявлено, что он содержит антибиотик. С его помощью вылечивают очень много болезней.

Кактус это удивительный и таинственный цветок.

Учитель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Учитель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Учитель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Учитель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Учитель: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Учитель: Как правильно поливать?

Учитель: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

Учитель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Учитель: Как надо протирать листочки?

Учитель: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Учитель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Учитель: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ воспитанника, как надо мыть)

Учитель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Учитель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Учитель: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

(Показ воспитанника, как удалять пыль)

Учитель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Учитель: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.

(Показ воспитанника, как рыхлить землю)

Учитель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Загадки про растения

У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Дети рисуют любые комнатные растения. Оформляется выставка творческих работ детей.

План занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.
2. Практическая работа. Инструктаж.


I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята и гости, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,

В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)
– Молодцы, мы поговорим с вами о комнатных растениях (Слайд1).

2. Рассказ педагога.
– Самый первый вопрос, который у нас возникает, почему растения называются комнатными? (Предположения детей)
– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность.

Где мы можем найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций. Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

3. Какие растения вы знаете?
– Какие названия растений вы знаете?
– Роза, ромашка, алоэ…
– Что нужно растениям для того чтобы они хорошо росли?
– Вода, земля…
– Правильно, ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт (Слайд3).

Все растения нуждаются в уходе. Одним растениям нужно много света, они называются светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень, называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые растения (Слайд 4,5).

Давайте сейчас я прочитаю сказку, вы слушайте внимательно и запоминайте способы ухода за растениями.
(Сказка о комнатных растениях)

– Итак, как Маша ухаживала за растениями? (поливала, протирала пыль)

5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
Существуют два основных способа размножения растений: семенное размножение и вегетативное размножение (Слайд 6).

При семенном размножении вся информация о будущем растении заключена в семени - небольшой коробочке с твердым покрытием, которое защищает информацию и содержит в себе запас питательных веществ. Семя может долгое время ожидать благоприятных условий для развития, а затем быстро начинает развиваться.

Второй способ размножения растений - вегетативное размножение. Здесь новое растение образуется от части старого. Бывает достаточно срезать побег или ветку, чтобы получить новое растение. К вегетативному размножению относится размножение клубнями, луковицами, черенками (частями стебля, листа, корня).
(Видео о способах размножения растений)

6. Вывод.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.

- Что-то мы устали, разомнемся, ребята? (да)

Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

2. Практическая работа. Инструктаж.
Составим алгоритм посадки комнатного растения (раздаются карточки, дети составляют в нужном порядке) (Слайд 7, Приложение 2).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами проведем черенкование толстянки и посадим черенки в землю.

Инструктаж: правила работы садовыми инструментами и инвентарём (Слайд 8).
– перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
– при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.
Ребята черенкуют, рассаживают черенки по стаканчикам.

Комнатные растения для детской — не только дань моде, но и здоровье малыша. Зеленые насаждения дезинфицируют воздух в помещении, увлажняют, наполняют кислородом, создают уют и способствуют развитию эстетического вкуса. Подросший карапуз сможет ухаживать за цветами, привыкая к ответственности и заботе об окружающем мире.

  • Польза от растений в детской
  • Как выбрать растения для детской комнаты
  • Подходящие для детской растения
  • Бегония
  • Лимонное дерево
  • Каланхоэ
  • Хлорофитум хохлатый
  • Пеперомия
  • Лавр
  • Декабрист
  • Фиалка (Сенполия)
  • Сансевиерия
  • Хамедорея
  • Традесканция
  • Кипарисовик
  • Каменная роза
  • Филодендрон
  • Гибискус (Китайская роза)
  • Растения, которые запрещены для детской
  • Полезное видео о лучших комнатных растениях для детской комнаты

Но не каждое растение подходит для размещения в детской. Некоторые могут спровоцировать физические травмы или вызвать аллергию. Мы выбрали 15 цветков, которые абсолютно безопасны и лучше других подходят для создания зеленого уголка в спальне малыша.

Польза от растений в детской

Сегодня стало модным украшать детскую комнатными зелеными растениями. При этом мало кто из родителей задумывается о пользе насаждений для здоровья ребенка. А она есть, и немалая:

  • нейтрализация токсинов;
  • выделение фитонцидов;
  • увлажнение воздуха;
  • приятный запах;
  • выработка кислорода;
  • улучшение сна;
  • снижение уровня шума;
  • укрепление иммунитета;
  • поглощение пыли.

Как выбрать растения для детской комнаты

Подбирая растения для детской, нужно в первую очередь обратить внимание на те, что выделяют фитонциды. Благодаря им ребенок будет меньше болеть.

В спальню новорожденного цветы лучше вообще не ставить. Зеленые насаждения могут негативно повлиять на иммунную систему крохи. Вернуть их в детскую можно после того, как малышу исполнится 6 месяцев. Располагать растения рекомендуется в зоне видимости, но вне досягаемости. Нельзя выращивать в детской сильно пахнущие экземпляры.

Если ребенку год и больше, для детской лучше выбрать экземпляры в кашпо. Можно расставить горшки с цветами на высоких полках, но расти там смогут только теневыносливые растения.

В возрасте от 3 до 5 лет малыш уже может ухаживать за зелеными питомцами вместе с мамой: поливать, рыхлить землю, опрыскивать. Особенно радуют детей красивоцветущие растения, поэтому для детской лучше выбрать, что цветут круглый год.

Не меньшее значение имеет гармоничность цветка. Яркие, красивые растения развивают эстетический вкус, дарят малышу чувство прекрасного.

Нельзя забывать и о горшках для комнатных растений. Если дети маленькие, то предпочтение нужно отдать изделиям из пластика. Глиняные и стеклянные травмоопасны. Ребенок может разбить емкость и пораниться.

Подходящие для детской растения

Существует огромное количество цветов, которые можно выращивать в детской. Предпочтение лучше отдать некрупным экземплярам, за которыми ребенок сможет ухаживать сам. Подробнее о том, как приучить ребенка к домашним делам. Помощь родителям без истерик и упреков →

Бегония

Лимонное дерево

Цитрусовое дерево наполняет воздух в детской приятным ароматом, выделяет фитонциды, улучшает сон и стимулирует интеллектуальные способности.

Сочетание ярко-желтых плодов и зеленой листвы привлекает внимание, вызывает интерес крохи. Ребенок постарше будет с удовольствием ухаживать за лимоном и сможет первым снять с деревца ароматные плоды.

Каланхоэ

Каланхоэ всегда пригодится в доме, ведь его соком можно заживить царапины и снять воспаление. Растение неприхотливо, но любит яркий свет.

При правильном уходе будет цвести круглый год.

Хлорофитум хохлатый

Поглощает вредные примеси из воздуха, вырабатывает кислород, обладает антибактериальными свойствами. Неприхотлив к освещению, может расти на высокой полке или в дальнем углу детской. Абсолютно безопасен для детей. Если малыш откусит или съест кусочек стебля, с ним ничего не случится.

Пеперомия

Этот кустик компактных размеров отлично впишется в интерьер детской. Цветок поглощает углекислый газ и выделяет фитонциды, очищает воздух.

В комнате, где стоит пеперомия, количество стафилококков и стрептококков уменьшается наполовину.

Полезное растение для детской ребенка. Дезинфицирует воздух, убывает болезнетворные микроорганизмы. Им можно лечить ангину и болезни рта. Если малыш пожует листочек, с ним точно ничего не случится.

В летнее время лавр лучше вынести на балкон.

Декабрист

Другое название — кактус Шлюмбергера. Желанный гость на подоконнике детской. Красиво цветет перед рождеством, создавая праздничное настроение и не имеет шипов.

Считается, что цветок обладает сильной энергетикой, развивает в ребенке интеллектуальные и творческие способности.

Фиалка (Сенполия)

Красивоцветущее растение для детской комнаты. Ее аромат оказывает успокаивающий эффект и полезен для дыхательных путей.

Требует сложного хода, но это даже лучше. Малыш вместе с мамой займется поливом, а ребенку постарше придется поискать информацию в книгах.

Сансевиерия

Сансевиерия (тещин язык) — единственное растение, которое выделяет кислород ночью. Поэтому будет полезно поставить ее недалеко от кроватки малыша.

Цветок не требует сложного ухода, отлично собирает пыль и зонирует пространство.

Хамедорея

Пальма хорошо очищает воздух от тяжелых металлов, поэтому ее полезно разместить в детской с окнами на дорогу. Комнатный цветок не нуждается в специальном уходе, но любит яркий свет.

Из-за острых листьев хамедорею не стоит выращивать в спальне маленького ребенка. Растение больше подойдет для комнаты школьника.

Традесканция

Неприхотливый и безопасный цветок для детской комнаты, разноцветные листья в полоску могут быть разной формы. Растение хорошо очищает и увлажняет воздух, приятно выглядит, может заживлять порезы.

В комнате с совсем маленькими детьми цветок лучше поставить повыше, иначе малыши оборвут все листья.

Кипарисовик

Похож на маленькую елочку и богат фитонцидами. Хорошо помогает детям, страдающим бронхитами или астмой. Ветки аккумулируют грязь и пыль.

Любит теплые условия, поэтому его нельзя ставить близко к стеклу в зимнее время.

Каменная роза

Не требует много внимания и частого полива, предпочитает яркий свет. Мясистые, сочные листья окрашены в разные оттенки, поэтому цветок выглядит нарядно.

Растение полезно ставить рядом с компьютером, оно увлажняет воздух. Идеально подходит для детской маленького ребенка и подростка.

Филодендрон

Широкие листья филодендрона выглядят ярче в полутени. Растение безопасно для детей и домашних животных, поглощает углекислый газ.

С его помощью можно закрыть неприглядный угол или красиво обрамить полку — стебли вьются.

Гибискус (Китайская роза)

Крупное комнатное растение, почти кустарник. Для детской лучше выбрать молодой цветок, ребенок сможет наблюдать за его ростом и развитием.

Больше подойдет для зеленого уголка школьника.

Растения, которые запрещены для детской

В перечень запрещенных входит много красивых и популярных растений. Несмотря на привлекательность, их нельзя разводить в детской. Эти цветы лучшее вообще убрать из дома, пока ребенок не вырастет:

  • Крассула (Денежное дерево). Содержит в листьях мышьяк, является ядовитым;
  • Азалия. В листьях и других частях находится много токсинов;
  • Кливия. Красота этого растения обманчива. Корни и листья содержат опасный для детского и взрослого организма сок;
  • Соланум. Благодаря ярким ягодам выглядит привлекательно, но очень ядовитое. Отравиться можно даже одной ягодой, а растертый в пальцах сок вызывает раздражение кожи;
  • Филодендрон. Ядовито все растение. Сок при попадании внутрь вызывает отек слизистых, слюнотечение;
  • Примула. Красивый цветок, но в период цветения выделяет ядовитые соединения, которые вызывают головную боль и тошноту;
  • Кротон. Ядовит, как и все молочаи. Его сок при попадании на кожу и в глаза вызывает сильное раздражение. При употребление листьев внутрь могут возникнуть рвота и понос;
  • Спатифиллум. Часто включают в списки рекомендованных для детской. Но растение ядовито. Сок свежих листьев вызывает ожог кожи, а в период цветения у детей и взрослых может разболеться голова.

Еще одно неоднозначное комнатное растение — пеларгония (герань). Насыщает воздух кислородом, быстро очищает его от ядовитых примесей, но не всегда подходит для детской. Большое количество эфирных масел может спровоцировать аллергию, а сильный запах вызвать приступ мигрени. Подробнее об аллергии у ребенка. Почему необходимо профессиональное лечение? →

Если хочется поставить цветок в детскую, лучше выбрать белую герань. Эта разновидность обладает нежным, нераздражающим ароматом, улучшает сон.

При выборе комнатных цветов для детской родителям нужно быть особенно внимательными. Отдав предпочтение неизвестным растениям или не продумав расположение и материал горшка, можно спровоцировать неприятные случайности.

Читайте также: