Комплектование машинно тракторных агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных культур

Обновлено: 05.10.2024

Эффективность функционирования системы механизации полевых сельскохозяйственных работ в значительной степени определяется уровнем использования МТА.

Под комплектованием МТА подразумевается научно обосно­ванный процесс выбора (для выполнения данной операции) сос­тава агрегата (энергомашины, числа рабочих машин, сцепки) и рабочей скорости в соответствии с предъявляемыми требовани­ями. В научной литературе такой процесс называют еще агрега­тированием, подразумевая при этом и конструкторское решение задач комплектования машинно-тракторных агрегатов.

Важнейшее принципиальное отличие МТА от машинных аг­регатов других типов заключается в том, что технологический процесс выполняется путем перемещения всего агрегата по полю или непосредственно по обрабатываемому материалу. Поскольку при этом должны соблюдаться технологические и другие требо­вания, то МТА можно отнести к разряду наиболее сложных тех­нических систем.

При комплектовании МТА должны учитываться следующие важнейшие требования: высокое качество технологического про­цесса; максимальная производительность при минимальных удельных затратах ресурсов (трудовых, топливно-энергетичес­ких, финансовых, материальных) в расчете на единицу работы или урожая; наименьшее отрицательное воздействие на окружа­ющую среду; обеспечение условий для длительного высокопро­изводительного труда человека на агрегате без ущерба здоровью; надежность и т. д.

Удовлетворение всех указанных (часто противоречивых) тре­бований возможно только при комплексном решении задач ком­плектования МТА как на стадии конструирования, так и непо­средственно в условиях эксплуатации в хозяйствах. Практически мобильные энергетические средства и рабочие машины должны проектироваться одновременно в составе основных вариантов агрегатов и целых технологических комплексов применительно к наиболее вероятным природно-производственным условиям. Только на основании системного подхода можно добиться максимальной эффективности от использования агрегатов.

Изложенные выше разнообразные требования к МТА могут быть удовлетворены только на основе многоуровневого систем­ного подхода. При этом на каждом уровне или этапе в соот­ветствии с критерием (целью) оптимизации составляется само­стоятельная математическая модель, по которой определяются оптимальные параметры и режимы работы, необходимые для комплектования агрегата.

Основные задачи комплектования агрегатов на базе име­ющейся в хозяйствах техники сводятся к выбору состава и ско­ростного режима и соответственно решаются на двух уровнях.

На первом уровне (этапе) в зависимости от природно-производственных условий выполнения операции (длина гона, размер поля, среднее удельное сопротивление рабочих машин данного типа и др.) выбирают трактор или другую энергомашину, удов­летворяющую требованиям ресурсосбережения, высокой произ­водительности, охраны окружающей среды и т. д.

На втором уровне (этапе) для выбранной энергомашины по соответствующему критерию ресурсосбережения рассчитывают оптимальные значения рабочей скорости и ширины захвата аг­регата с последующим выбором числа машин и сцепки. Для тракторных транспортных агрегатов вместо ширины захвата оп­ределяют массу перевозимого груза и число прицепов.

Для решения задач первого уровня по выбору энергомашины в качестве критериев оптимальности необходимо определять производительность и соответствующие эксплуатационные зат­раты. Проблемы второго уровня практически сводятся к опти­мизации режима рабочего хода агрегата.

Тягово-приводные МТА в основном одномашинные и рабо­тают на сравнительно невысоких скоростях. В связи с этим мож­но пренебречь влиянием скорости на тяговое сопротивление большинства тягово-приводных рабочих машин. Часто можно пренебречь также догрузкой ходовой части энергомашины частью силы тяжести (веса) рабочих машин.

При указанных упрощениях баланс мощности примет вид:


,


где .

Тогда получаем формулу для определения буксования:


,

В процессе работы МТА совершает сложное движение относительно как неподвижных, так и подвижных осей, связанных самим агрегатом. Общее исследование этого движения — сложная задача, которая не входит в программу курса ЭМТП. В данной случае ставится лишь задача упрощенного учета динамических свойств МТА при обосновании состава и режимов его работы.

При этом анализируется лишь прямолинейный рабочий xoд агрегата, принимаемый в условиях неровного рельефа как плоскопараллельное движение. Для простоты анализа рассматривается частный случай работы МТА в условиях ровного рельефа или постоянного угла склона, когда движение агрегата можно представить как поступательное.

Упрощенная схема движения агрегата в ограниченном nepиоде времени представлена на рисунке 2.

На отрезке времени агрегат разгоняется до рабочей скорости. Затем за периодосуществляется установившийся рабочий ход со средней скоростью. В конце гона в течениисовершается холостой поворот со скоростью(чаще).


Указанные режимы работы могут многократно повторяться, а затем происходит торможение МТА в течение .

При комплектовании МТА устанавливают агротехнические требования, а также:

допустимые скорости движения;

выбирают тип и марку трактора и с/х машины;

передачу его в диапазоне допустимой скорости движения, на которой

тягловая мощность имеет наибольшую величину;

определяют номинальное тяговое усилие трактора на выбранной передаче для заданных почвенных условий работа агрегата;

определяют тяговое сопротивление одной машины, а также число машин в агрегате.

Тип и марку трактора для выполнения заданного вида работы выбирают из

числа имеющихся в хозяйстве с учетом состояния и механического состава почвы, состояния поверхности обрабатываемого участка. Количество, полученное по расчету, округляют до целого в сторону уменьшения, а если по расчету получилось целое число, уменьшают на единицу, так как при расчете неучитывалось тяговое сопротивление сцепки.

Расчет делают с целью выбора такого состава агрегата, который в данных условиях обеспечивал бы качественную, наиболее производительную и 1 экономичную работу.

Если выбраны марка трактора, с\х машины и сцепки, передача, то можно определить максимальную ширину захвата агрегата для нормальной загрузки его на выбранной передаче.

-Трактор Беларус 82;

-Поле 60 га (1000м х 600м);

По таблице выбираем рекомендуемую скорость для посева овса, которая находится в пределах 7-12км/ч.

По таблице в зависимости от рекомендуемой скорости выбираем передачу, учитывая максимальное тяговое усилие.

Выбираем скорость υ=9,5 км/ч, которая соответствует Pкр=14 кН.

На основание данных производим расчет состава агрегата, возможную максимальную ширину захвата по формуле:


Bmax= ,

где Pкр- тяговое усилие трактора на выбранной передачи; Км- удельное сопротивление, кН/м; qм- вес одного метра захвата с/х машины в кН; i- уклон местности, %.

Из таблицы Км=1,6 кН/м.

Выбираем характеристику сеялки СПУ-6, mм=1230 кг.

Находим вес сеялки в кН:


Gм= ,

где mм- масса сеялки в килограммах; g- ускорение свободного падение.

Gм= = =12,1 кН.

Находим удельный вес сеялки на один метр захвата:


q= ,

где Gм- вес сеялки в кН; Вм- ширина захвата одной сеялки.

q= = =2,02 кН/м

Полученные данные подставляем в формулу 3.1

Bmax= = =7,59 м

Расчитываем число машин в агрегате по формле:

nм= = =1,2=1 машина.

Но для правильности нашего расчета необходимо произвести проверку по тяговому сопротивлению полученного агрегата. Тяговое сопротивление определяется по формуле:

где Rм- тяговое сопротивление сеялки в кН; nм- количество сеялок в агрегате;

Rсц- тяговое сопротивление сцепки.

Тяговое сопротивление сеялки находим по формуле:

Определяем коэффициент номинального тягового усилия

ɳ= = =0,78

По таблице сравниваем полученный коэффициент с табличным.

Он оказался меньше рекомендуемого , а это значит , что трактор недогружен. Но исходя из конструктивных особенностей догрузить не представляется возможным.

Схема МТА приведена на рис. 1

3.2 Кинематический расчет состава агрегата:

Расчёт кинематики начинают с выбора кинематической характеристики агрегата . Составляет кинематическую схему МТА (рис 1) .

Из расчета состава агрегата выбираем следующие данные: Беларус 82 + СПУ-6. Из справочника выбираем размера трактора и машины:

-Продольная база 2450 мм;

-Ширина захвата 6000м.

Кинематическая ширина агрегата будет равняться габаритной ширине.

Радиус поворота агрегата определяется по формуле:

где l- продольная база (м); α- угол поворота направляющих колес (45°);

Находим длину выезда агрегата. Т.к. агрегат навесной то:

где lк- кинематическая длина агрегата.

Кинематическую длину агрегата определяем по формуле:

где lt- кинематическая длина трактора (м); lм- кинематическая длина машины, м.

Одним из основных оценочных показателей способа движение агрегата является коэффициент рабочих ходов, и определяется по формуле:


φ= ,

где Sp- суммарная длина рабочих ходов, м; Sх- суммарная длина холостых ходов, м;

Суммарную длину рабочих ходов находим по формуле:


Sp= ,

где F- площадь поля, м 2 ;

Площадь обрабатываемого участка определяется по формуле:

где l-длина поля, м; c- ширина поля, м;

F=l∙c=1000∙600=600000 м 2 ;

Sp= = = 100000 м;

Суммарную длину холостых ходов определяем по формуле:

где lnx- грушевидного поворота, м; nnx- количество поворотов при челночном способе движение.

Длина грушевидного поворота определяется по формуле:

Число поворотов определяется по формуле:

nnx= -1= -1=99;

Тогда длина холостых ходов будет равна:

φ= = =0,98

Отсюда можно сделать вывод, что 98% пройденного пути МТА делает полезную работу.

1. Обучающая: формирование у учащихся умений и навыков по проведении ежесменного технического обслуживания тракторов и СХМ, научить учащихся подготавливать и составлять посевной агрегат, установить вылет маркеров и произвести основные регулировки сеялок: проверить равномерность высева, установить норму высева семян и туков, глубину хода сошников с соблюдениемТБ при выполнении задания.

2. Развивающая: Развивать креативное мышление. Уметь выделять главное. Развитие внимания,наблюдательности, настойчивости в достижении целей.Умения соблюдать последовательность при выполнении задания при подготовке агрегата.

3. Воспитательная: формирование интереса к осваиваемой профессии, воспитание уважения к человеку труда, развитие понимания общественной значимости своего труда, Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Бережное отношение к природе.

Материально-техническое оснащение урока: Трактор, сцепка СП-11 сеялка зерновая СЗ- 3,6, площадка для регулировки, набор инструментов, манометр, щуп для установки зазоров, линейку для измерениядлины катушки,номограмма для определения нормы высева от длины рабочей части катушки, рукоятка для вращения вала, зерно, отвес, приспособление для регулировки давления нажимных штанг.

1. Проверка посещаемости студентов

2. Проверка внешнего вида обучающихся.

3. Проверка готовности к занятию.

I. Вводный инструктаж – 30 мин.

2.Фронтальный опрос по вопросам пройденной темы:

3. Фронтальный опрос по проверкетеоретических знаний по материалу связанному с материалом предстоящего урока.

4.Ознакомить с ТБ при выполнении задания, под роспись в журнале ТБ.

5.Показ мастером п/о последовательности выполнения задания согласно инструкционно-технологической карте.

6. Выдача инструментов и учебно - технологической документации.

II. Текущий инструктаж – целевые обходы учащихся-130 мин.

Самостоятельная работа учащихся:

1.Выполнение заданий по инструкционно- технологической карте .

2. Проверка (контроль) правильности выполнения задания.

3. Соблюдение т/б, контрольза приемами выполнения задания.

III. Заключительный инструктаж -15 мин.

2. Анализ допущенных учащимися ошибок.

3. Оценкарезультатов работы учащихся.

4. Задание на дом, уборка рабочих мест.

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МТА для посева зерновых и зернобобовых культур

Цель занятия: Закрепить знания по технологии рядового посева зерновых культур, полученных на теоретических занятиях. Научить проводить ЕТО трактора и СХМ, комплектовать агрегаты и готовить их к работе, подготавливать поле и производить рядовой посев зерновых и зернобобовых культур. Проверять качество работы, определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки в проведении ежесменного технического обслуживания посевных агрегатов.

Оборудование, инструменты и приспособления: Трактор ,сцепка СП-11 сеялки СЗ-3,6; горюче смазочные материалы, заправочный инвентарь, обтирочный материал, вешки, брезент, семена, весы, удобрения, домкрат, размерные подставки для установки на глубину, две линейки, сумка тракториста с набором инструментов, рулетка, шинный манометр, двух метровка.

и сделать первый проход для последующего посева зерновых культур.

ВложениеРазмер
mr_so_skanera.docx 863.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Кировской области

ГОУ НПО ПУ № 37 пгт. Свеча

Наименование: ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

МТА ДЛЯ ПОСЕВА И РАБОТА НА НИХ.

изучив данный учебный элемент вы сможите:

Подготовить сеялки СЗП-3,6, СЗУ-3,6 к работе с тракторами МТЗ-80, ДТ-175.

Правильно отрегулировать сеялки на норму высева семян и удобрений, установить вылет маркеров

и сделать первый проход для последующего нрнхх посева.

ОБОРУДОВАНИЕ,МАТЕРИАЛЫ и вспомогательные средства.

1.Трактора: МТЗ/-80, ДТ-175. 2.Сеялки: СЗП-3,6, СЗУ-3,6. 3.Маркеры.

4.Регулировочная площадка для подготовки сеялок.

5.Комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь, меди.аптечка установочная доска, линейка, подставка, брезент, семенной материал, мин.удобрение.

1.Проверить готовность трактора ДТ-175 к работе.

Очистить трактор от пыли и грязи, проверить наружным осмотром крерление узлов и агрегатов, подтеки топлива, водхы, масла, при необходимости устранить неисправности. Проверить уровень топлива в баках пускового и основного двигателей, масла в поддоне картере двигателя, воду в радиаторе, масло в баке гидросистемы, провис гусениц, свободный ход рычагов тормозов планетарных механизмов, свободный ход педали сцепления, наличие рабочих тормзов, работу контрольно-измерительных приборов, световую и звуковую сигнализацию, работу стеклоочистителей. Заднее навесное устройсвво скомплектовать для работы с прицепными агрегатами.

Операции ежесменного обслуживания должны выполняться

при неработающем двигателе, трактор заторможен, инструмент

и приспособления должны быть исправны.

2 поворотный рычал

штока. .? — верхняя ось.


А -- верхняя ось. 9 • - подъемный рычаг. ¡0 -- центральной тяга.

— стопорный палец. IS — нижняя тяга.

14 — ограничительная цепь телескопического соединения.

16 — цен тральная

2.Проверить готовность трактора МТЗ-80 к раболте.

Очистить трактор от пыли и грязи, проверить наружным осмотром крепление узлов и агрегатов, подтеки масла топлива, бензина, воды, электролита, проверить уровень масла в поддоне картера двигателя, уровень охлаждающей жидвости в радиаторе, топлива в баках пускового и основного двигателей, масла в баке гидроагрегатов, крепление состояния колес трактора, нааяжение ремней вентилятора, работу стеклоочистителей, световую и звуковую сигнализация, дифт рулевого кол§еа, наличие тормозов, свободный ход педади спецпления, крепление и шплинтовку рулевых тяг./давление воздуха в колесах трактора передние- 1,9-2,5, задние 0,9-1,7 кг/см2/.

Операции ежесменного обслуживания проводить при неработающем двигателе, трактор заторможен, инструмент и приспособления исправные.

Заднее навесное устройство скомплектовать для работы с прицепными агрегатами.

3.Проверить готовность сеялок СЗП-3,6 и СЗУ-3,6 к работе.

В системе мероприятий по подготовке сеялок к работе входят:

-нроверка правильности сборки и техническое состояние сеялок, проверка всех резьбовых соединений.

-проверка расстановки сошников в соответствии с принятой схе мой посева семян.

-регулировка глубины хода сощников.

-проверка и регулировка равномерности высева семян всеми высевающими аппаратами, -установка сеялок на норму высева семян, -установка сеялок на норму внесения удобрения,

Сеялки СЗП-3,6 и СЗУ-3,6 агрегатируются с тракторами класса 0,9 и 1,4: Т-40, МТЗ-80/82/, ЮМЗ-6Л в односеялоч-ных агрегатах и с тракторами класса 3-5: ДТ-75, ДТ-175, Т-150, К-700 в широкозахватных агрегатах.

Сеялка СЗП-3,6 и СЗУ-3,6 предназначены для высева семян зерновых и зернобобовых культур/ пшеница, рожь, ячмень, овес, горох и т.д./ и крупяных культур/ гречихи, проса, риса/ только нормальной влажности. Высев семян повышенной влажности будет приводить к сводообразования и следовательно изреженным посевам.

Найдите на сеялках основные узлы и детали:

д; 7 ящик эернотукоаый; 8 — механизм передач; 9 —

жная доска; 10 — прикатывающие катки

Провести ежес менное обслуживание за сеялками.

Очистить сеялки от пыли и грязи, от растительных остатков, проверить все резьбовые соединения, проверить техническое состояние высевающих аппаратов и семяпроводов, легкость вращения дисков сошников, надежность крепления колес, состтояние покрышек, наияжение цепей/ при нажатии на цепь рукой усилием 10 кг на см- прогиб 10-12 мм/, крепление шестерен передаточных механизмов луфт подшипников ступиц ко лес, наличие воздуха в них/ 2-2,5 кгс/см2/. Смазать сеялку согласно таблицы смазки. При проведении ежесменного обслуживания за сеялками пользоваться исправным инструментом и приспособлениями, работать в рукавицах.

Завести трактор, подавь звуковой сигнал, на малых оборотах коленчатого вала подъехать к снице сеялки, выключить передачу поставить на стояночный тормоз, вставить шкворень, зашплинтовать его, соединить страховочную цепь с задней навеской трактора, соединить гидросистему сеялки и гидросистемой ърактора, проверить её работу.

Соединить дввухстороннюю сигнализацию и опробовать. Между трактором и сеялкой не должно быть постяронних лиц. Установить сеялку на ровную площадку.

Проверить расстановку сошников в соответствии с принятой схемой посева семян.

Для проверки правильности расстановки сошников их поднимают в транспортное положение и опускают на радметочную доску, если сошники опущены на свои места, значит они расставлены правильно, если не совпадают, то нужно перемещать поводки сошников по сошниковому брусу. При расстановки сошников необходимо соблюдать особую осторожность, работать нужно в рукавицах, т.к. острые края сошникорв могут поранить руки. Поводки сошников перемещают по сошниковому брусу- постукивая молотком.. .

Отрегулировать глубину хода сошников.

Глубину заделки семян в почву зависит от глубины хода сошников, которая регулируется винтом регулятора заглубления, рассположенном на средней снице сеялке. Перед регулировкой глубины хода сошников отрегулируйте винтами 44, соединяющими вал 1 подъема с валом 2, положения сошников так, чтобы транспортный просвет составлял 180-190 мм, а все сошники были на одной уровне.

После этого под колеса устанавливают бруски толщиной на 2-3 см меньше требуемой глубины заделки семян и добиваются, иФпбы сошники касались площадки, пользуясь для этого винтом

регулятора заглубления. Отклонение от задонной глубияы должно быть не более 1 см Пружины всех сошников должны быть одинаковы сжаты.

Пользоваться исправным инструментом, работать в рукавицах.

1 — вал передний; 2 — вал; 3 — 5 — вал; 6 — кривошип; 7 — тя

кривошип; 4— шплинт 6,3X50; рычаг; 9 — «ал "

привода; 10 — муфта обгона; 1; —разоощитель; м — пружины; 13 — ось; 14— защелка; 15 — диск; 16 — втулка; 17—диск; 18 — планка прицепа; 19 — диск; 20 — звездочка 2—9; 21 — диск разобщителя; 22 — кронштейн; 23 — вкладыш; 24 — вал загортачей; 25 — вкладыш; 26 — пружина; 27 — колпачок; 28 шайба; 29 — штанга; 30 — ось; 31 — звездочка 1—7; 32 шайба; 33 — подшипник; 34 — болт; 35 — кронштейн; 36 шпонка; 37 — болт; 38 — звездочка 2 = 14; 39 — кронштей 40 — вкладыш; 41—планка; 42 — болты; 43 — штыри; 44 винт; 45 — вкладыш; 46 — накладка

Проверить и при необходимости отрегулировать равномерность высева иемян всеми высевающими аппаратами.

Для обеспечения равномерного высева всеми аппаратами проверьте правильность их установки на семенном ящике. Для этого рычаги регуляторов переведите в крайнее положение так, чтобы торца катушек лицквались с внутренней плоскостью розеток.

Если же у некоторых аппаратов катушки не лицуются плоскоть розеток, отпустите болты крепления корпуса апарата ящиков и подвиньте корпус так, чтобы пояле его ракрепления торец катушки лицевался с внутренвей плоскотью розетки.

Установить сеялку на норму весева.

Заданная норма 200 кг на га пшеницы. Для получения требуемой нормы высева семян зерновых культур подберите на диаграмме нужной передаточное отношение и длину рабоаей часим катушек, причем передаточное отношение подберите каким образом, чтобы норма была понлучена при наименьшем его значении, но при боль

равномерный высев семян и предотвратить дробление их в аппаратах.

/длина рабочей части катушек- 26мм./, передаточное отношение - 0,386 /СПЗ-3,6/, 0,616/СЗУ-3,6/. Заменить сменные звездочки редуктора на валу зерновых аппаратов в зависимости от высеваеморй культуры /пшеницы/

НОРМА ВЫСЕВА, КГ/ГА

I,-ПРИВОД ОТ КОЛЕС \ г - ПРИВОД ОТ КАТКОВ

ПЕРЕДАЧА НА ВАЛ ЗЕРНОВЫХ АППАРАТОВ

ПЕРЕДАЧА НА ВАЛ ЗЕРНОВЫХ АППАРАТОВ

(передаточное отношение контрпривода г—0,514)

Пользоваться исправным инструментом,работать в рукавицах, т.к., шестерни и шплинты имеют ощ§рые грани.

чтобы установить сеялку на норму высева пассчитывают высев семян за определенное число оборотов приводного колеса одной секции сеялки /22,4 оборота на 1/50га/ по формуле: с= _1*8_х_Нидк___

где Н-заданная норма высева кг/га/200/

Л-длина обода приводного колеса /2,23/ для СЗП-36

н- кол-во оборотов приводного колеса /2,24/ для СЗП-3

к-коэффициент проскальзывания колес /1,05/

1,9 кг долджнн рассеять секция сеялки за 22,4 оборота приводного колеса на 1/50 га.

к-коэффициент проскальзывания колеса/1,05/

2,2 кг семян должна рассеять секция сеялки за 15,6 оборота приводного колеса, на 1/50 ка.

Регулировка туковысевающих аппаратов.

Чтобы туковысеваюшие аппараты высевали равномерно необходимо отрегулировать их клапана. Для этого рыгачи опораж/ нивания подвигают в верянее положение и закрепляют Рычаги всех туковысевающих аппаратов должны казаться штивтов катушек. Если этого нет, отвертывают стопорные болты и устанавливают соответствующие клапаны так, чтобы оди касались катушек.

В основном норму высева удобрения регулируют перестановкой звездочек А,В,Б,Г, Согласно таблице. Норму высева можно подрегулировать задвижками, изменяя величину выходных окон. Таблицей можно пользоваться только для получения ориентировочной нормы. Для уточнения установки необходимо провести пробный высев так же, как и для

При проверке нормы высева семян на месте приподнимите одну секцию сеялки домкратом, как чтобы можно было вращать приводное колесо не задевая за площадку. Скорость вращения должна быть равномерной. Подложить под сеялку брезент и повернуть колесо, чтобы корпуса высевающих аппаратов заполнились семенами.

Засыпать в секцию 1,9 кг зерна, разровнять его. На приводи ном колесе сделать метку. Прокрутить колесо 22,4 раза Высеанное зерно собрать и взвесить. Количество фактически высеянных семян должно совпадать с рассчетным. отклонение от рассчетного высева неерновых культур допуска ется I- 2-3%.

Если количество фактически высеянных семян не совпадает с расчетным то нужно увеличить или уменьшить длину рабочей части высевающей катушки или произвести смену шестерен на валу зерновых аппаратов. Рабочая длина вывевающих катушек одной секции должна быть равна длине катушек второй секции сеялок.

Регулировка сеялки на норму высева семян в полевых условиях

Засыпать одну секцию сеялки зерном полностью, в другой секции- заполнить зерном высевающие катушки. Засыпать взвешенное зерно в количестве 10 кг и разровнять его ро секции. Произвести сев на 1/10 га, считая обороты приводного книхв колеса-112 оборотов для СЗП-3,6, 78 оборотов для СЗУ-3,6. Если за 112 оборотов/78 оборотов/ семена в количе тве 10 кг полностью высеяны, значит регулировка произведена правильно, если нет, то регулируют длину рабочей части высевающих катушек в ту или иную сторону.

С- 1,8 х НнЛк 10000

Н-заданная норма высева кг/га /200/

н-количество оборотов приводного колеса/ 15,6 оборотов

До выезда в поле на посевные агрегаты нужно установить маркеры, рассчитав предварительно из вылет по формуле:

где Мир.- вылет правого маркера Млев.- вылет левого маркера

А- пасстояние между крайними сошниками /3,6 метров/ а- расстояние между серединами ободьев передних колес

/МТЗ- 1,4 м/ или между наружными краями гусениц

м- ширина стыкового междурядья- / 0,15метров/

Млев.=-3 7 ё-+-1т4 + = 2> 65 м

Движение агрегата на поле

Оценка качества поаева. Качество рядового посева оценивается следующими показателями

устойчивостью заданной нормой высева семян и удобрений, рвномерность глубины заделки семян, выдерданностью стыковых междурядий, прямолинейностью рядков, а также отсутствием огрехов.

Для проверки глубины заделки семян вскрывают рядки на глубине 10-20 см и измеряют линейкой глубину расположения семян не менее, чем в десяти местах. Сумму полученных §аме-ров делянная на их количество дает среднюю глубину заделки

Агротехнические требования к посеву.

Сеялки должны равномерно распределять семена и удобрения по площади и в рядках, заделывать их во влажный слой почвы на заданную глубину, сохранять ря прямолинейность рядов и установленные стыковые междурядья. При выполнении ивих требований создаются благоприятные условия для развития растений.

Отсоедините трактор от сеялки и отведите на место стоянки. Перед троганием с места оглядитесь, подайте звуковой сигнал и только тогда начинайте движение. Очистите сеялку от остатков зерна, удобрения, пыли и гряди, растительных остатков.

1.Назвать основные способы движения посевных агрегатов. 2.Назвать агротехнические требования к посеву.

Найдите правильный ответ:

1.На какую глубину посева регулируются сошники при высеве пшеницы?

а/ 8 см, б/ 6 см, в/ 4 см

2.Какое отклонение от расчетного высева семян зерновых культур допускакется?

4.Чем регулируют глубину хода сошников?

а/ винтом регулятора заглубления б/гидроцилиндром

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока"Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр.

Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.

Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ.


Работа для подготовки учащихся 9-го класса к экспертной работе (аттестация школы) по математике.

Наша школа будет проходить аттестацию. Учащиеся будут писать экспертную работу по математике. Моя задача: подготовить их к ней. Поэтому я предложил им работу, составленную по мотивам демонстрационного.


Повышение качества образования и работа со слабоуспевающими: подготовка к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы учителя русского языка и литературы Скрипниковой Н.Н.)

Из опыта работы учителя русского языка и литературы.


Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения.


За время моей педагогической работы были разные ученики. Мало встречалось детей, которые довольствовались только работой с учебником. Им не хватало информации получаемой на уроке. Они интересовались д.


Формы организации работы учителя гимназии в условиях ФГОС. Подготовка к введению третьего поколения. Из опыта работы.

В статье представлен опыт работы методической учителя по подготовке к введению ФГОС третьего поколения в гимназии.

Читайте также: