Кончаловский агава описание картины

Обновлено: 12.09.2024

Петр Петрович Кончаловский (Petr Petrovich Konchalovsky; родился 9 февраля 1876 года — умер 2 февраля 1956 года) был ярким и неординарным художником и графиком XX века, творившим в авангардизме, примитивизме, фовизме и соцреализме. Петр Кончаловский создал около двух тысяч портретов, пейзажей, натюрмортов и картин бытового жанра. Плоды творчества русского и советского живописца заслужили признание широкой публики еще при жизни автора.

Биография Петра Петровича Кончаловского

Петр Кончаловский — выходец из интеллигентной семьи с дворянскими корнями. Появился на свет 9 февраля 1876 года в небольшом провинциальном местечке Славянск Харьковской губернии. Азы рисования осваивал в Харькове в частном заведении Раевской-Ивановой и в Москве, посещая вечерние классы при Строгановском училище. Увлеченность живописью свела юношу с опытными мастерами — Репиным, Суриковым, Врубелем, Васнецовым и Левитаном.

Во Франции попал под влияние постимпрессионизма. Особое впечатление на Петра Кончаловского произвел Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh), работы которого помогли ему полностью переосмыслить собственную философию. Кончаловский испробовал себя в разных направлениях и использовал неожиданные цветовые решения и формы. Присмотревшись к произведениям мастера, созданным в эти годы, можно также обнаружить сходство с творчеством Анри Матисса (Henri Matisse) и Поля Сезанна (Paul Cézanne).

В начале 1900-х Петр Кончаловский завел семью, женившись на дочери Сурикова. Супруга сопровождала его во всех поездках по Европе и России, часто они путешествовали вместе с Василием Суриковым. Побывали в Италии, Испании, Германии, в Сибири и на крайнем Севере России.

Петр Кончаловский. «Каток

Петр Кончаловский пользовался безусловным авторитетом среди советских коллег и уважением со стороны органов власти. Он стоял в стороне от политики, его не подвергали травле, не мешали выбирать темы и не указывали, в каком жанре писать. Народный художник Российской Федерации и лауреат Сталинской премии дожил до почтенных лет и скончался 2 февраля 1956 года.

Самые известные картины Петра Кончаловского

В картины Петр Кончаловский вложил всю свою искреннюю любовь к жизни и природе. Он говорил, что даже простой цветок нельзя нарисовать небрежными мазками. Его нужно изучить также тщательно и глубоко, как более крупные и важные предметы. Посмотрите еще раз на произведения:

Каждая из работ Кончаловского — желанное приобретение для многих музеев и меценатов, принимающих участие в аукционах живописи и антиквариата. Онлайн-платформа Very Important Lot предлагает коллекционерам обратить внимание на работы современных художников, и недорого покупать картины напрямую у авторов.

Проработка цвета и текстуры является основной

задачей мастера, который выбрал способ адаптации колорита и изображения, полагая, что нет необходимости повторять природу, а нужно отыскать в ней специфические особенности и показать их. Цвета также можно разделить по оттенкам: для выразительности листа агавы были использованы светло-зеленый, темно-зеленый, изумрудный и желтый тона, в совокупности создающие впечатление сочности растения, объем и глянцевость листьев.

Этот же способ применен для изображения насыщенно-синей шторы и плоскости деревянной столешницы в коричневых и оливковых оттенках. Великолепно прописана фактура стола и глиняного горшка,

где светотень передает малейшие шероховатости и неровности. Броская красная обложка миниатюрной книжки, расположенной сверху на коричневом фолианте, желтые куски бумаги, пестрая коробка оттеняют листву цветка, оживляя и выделяя его на полотне.

На холсте нет случайных цветов и фактуры, все продумано и композиционно оправдано. Позолоченная мерцающая ручка чашки в форме вензеля выписана изящно и утонченно. Художник филигранно ощущает качество колорита, края цветового пятна: его краски соотносятся с формой предметов, образуют ее. Мазки порой представляются грубоватыми, но на самом деле они верно попадают в тон, в совокупности давая понятие о предмете посредством насыщенности колорита картины.

Главной особенностью натюрморта является искажение и утрата формы: пропадает угол журнала, стирается в удалении плоскость столешницы, две стороны цветочного горшка теряют друг друга в месте разделения их листом агавы, их силуэт не совмещается. Налицо намеренное нарушение пространственных взаимоотношений вещей, кажется, что трубка словно приклеена к коробке. Создается впечатление, что форма предметов не интересует мастера, а он занимается только цветом. Позднее Кончаловский отказался от такого способа намеренной деформации.

Малоизвестные драгоценные самоцветы.Часть 1.Эвклаз,Эвдиалит. .

Дорогие цветочно-фруктовые натюрморты Leopold von Stoll Дорогие цветочно-фруктовые натюрморты Leo.

Ювелирный бренд Екатерина Костригина, г. Санкт-Петербург Ювелирный бренд Екатерина Костригина, г.

Мир цветов. Художник Дорофеев Сергей Владимирович. Вся живопись здесь Натюрморт с лампой Утро.

Дворики Владивостока. Художники Осиповы Оксана и Евгений учились в Новоалтайском художественном у.

-Поиск по дневнику

-Статистика

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Кончаловский Петр Петрович (1876 - 1956).


В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского - одно из центральных. Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок - и едва ли не олицетворял собой само это искусство.

Автопортрет в сером. 1911


Автопортрет в сером. 1911
Холст, масло. 141 x 112 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Натюрморт. 1911


Натюрморт. 1911
Холст, масло. 107 x 132 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Но свой художественный мир открыл лишь в новом веке, в пору бурной ломки художественных традиций. Общество художников с озорным названием "Бубновый валет" объединило в 1910 г. молодых новаторов (Кончаловский и Машков, Лентулов, Фальк, Куприн) , не удовлетворенных пассивным, чисто зрительным отображением мира на холсте.

Все они очень внимательно изучали принципы кубизма, увлекались Сезанном, но всегда оставались верными натуре. Композиции Кончаловского обычно очень просты. Он умел отбросить все случайное, однако всегда придавал натуре чувственную материальность, как бы концентрировал заложенную в каждой вещи энергию. Живопись Кончаловского отличается особой плотностью. Некоторые говорят, что его краски замешаны не на масле, а на глине.

Вытеснить это иллюзорное, недостаточное по их ощущению, материальное восприятие другим - пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным - они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой - обращаясь к искусству непрофессиональному. Их привлекла грубоватая, не ведающая школьных правил перспективы, композиционного равновесия и колористической гармонии, но зато решительная и лаконичная живопись провинциальных вывесочников и яркие росписи трактирных подносов.

Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой - вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения ("Красный поднос", 1913).

Натюрморт с красный подносом. Первая половина 1910-х


Натюрморт с красный подносом. Первая половина 1910-х
Холст, масло. 66 x 88 см
Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки

Цвет здесь передает не столько поверхностную раскраску, сколько саму форму и массу, материальную плоть вещей. В натюрморте "Сухие краски" (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным.

1913 Сухие краски. 105,5х86,6 ГТГ.jpg


Сухие краски. 1913
Холст, масло, бумажные наклейки, печатные ярлыки. 105 x 86 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: "Портрет художника Г. Б. Якулова" (1910), "Семейный портрет" (1912), "Портрет матадора" (1913).

Портрет Г.Б.Якулова. 1910


Портрет Г.Б.Якулова. 1910
Холст, масло. 176 x 143 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Семейный портрет. 1911


Семейный портрет. 1911
Холст, масло. 179 x 239 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

1912 Портрет художника В.В.Рождественского .jpg



Портрет художника В.В.Рождественского.1912
135х115
Екатеринбург

Впрочем, со временем влияние примитива слабеет, уступая свободной энергии письма, подвижности кисти. В "Портрете скрипача Ромашкова" (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач.

1918 Портрет скрипача Григория Федоровича Ромашкова. jpg


Портрет скрипача Григория Федоровича Ромашкова.1918
47,2х34,1

1918 Портрет скрипача Григория Федоровича Ромашкова. 143х105,3 ГТГ.jpg



1918 Портрет скрипача Григория Федоровича Ромашкова. 143х105,3 ГТГ

В работах 1920-х гг. исчезает "бубновова-летский" схематизм формы и цвета, живопись Кончаловского, оставаясь полнозвучной и яркой, обретает колористическую тонкость, сложное богатство переходов и внутренних контрастов холодного и жаркого цвета.

Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде. 1119. Из серии



Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде.
Из серии "Памятники русского зодчества. Новгород".

В ней празднично сияет обнаженное тело, белеют древние стены новгородских соборов, мерцающая позолота фигурной сахарницы оттеняется глубокой зеленью темного стекла ("Зеленая рюмка", 1933).

1931 Натюрморт. Зеленая рюмка. 23,5х33.jpg


1931 Натюрморт. Зеленая рюмка. 23,5х33

Тихая домашняя сцена в автопортрете с семьей ("Миша, пойди за пивом", 1926) разворачивается в двухметровый холст, сверкающий декоративным богатством узорных тканей.

1926 Миша, пойди за пивом. 145х205,5.jpg


Миша, пойди за пивом.1926
145х205,5

1923 Автопортрет с женой. 106,4х105,6 ГТГ.jpg



1923 Автопортрет с женой. 106,4х105,6 ГТГ

Рыбацкий пейзаж..jpg


Рыбацкий пейзаж.

1925 Портрет Натальи Петровны Кончаловской, дочери художника (в розовом платье).jpg



Портрет дочери в розовом платье. 1925
Холст, масло. 133 x 111 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва




Окно, 1936
Холст, масло. 132 x 98 см
Днепропетровский художественный музей, Украина


Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты композитора С. С. Прокофьева (1934), писателя А. Н. Толстого, за обильно уставленным лоснящейся снедью столом (1940-41), искусствоведа С. Тройницкого (1943).

А.Н.Толстой в гостях у художника. 1940-1941


А.Н.Толстой в гостях у художника. 1940-1941
Холст, масло. 142 x 168 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Лишь в громадном портрете В. Э. Мейерхольда (1938), необычайно нарядном, потому что режиссер написан на узорном фоне среднеазиатской вышивки, резким диссонансом звучит драматическая нота - страдальческое лицо человека, загнанного в тупик, ждущего гибели.

Портрет В.Э.Мейерхольда. 1938


Портрет В.Э.Мейерхольда. 1938
Холст, масло. 211 x 233 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Портрет В.Г.Дуловой. 1945



Портрет В.Г.Дуловой. 1945
Холст, масло. 105 x 91 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Очень интересны портреты , где человек показан в мгновение особого вдохновения - это портреты Пушкина, Лермонтова, композитора Прокофьева, режиссера Мейерхольда.

1934 Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. .jpg



1934 Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
181х140,5
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Всю жизнь Кончаловский очень любил писать натюрморты. В 1916 году появился его удивительный натюрморт "Агава", в 1939 - "Глухари", в 1946 - "Подсвечник и груши", в 1955 - "Клубника".

Агава. 1916


Агава. 1916
Холст, масло. 79 x 86 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

1955 Натюрморт. Клубника. 45,5х61,3 ЧС.jpg


Натюрморт.Клубника 1955
45,5х61,3
Частное собрание

Натюрморт. Подсвечник и трубка. 1947


Натюрморт. Подсвечник и трубка. 1947
Холст, масло. 50 x 61 см
Частное собрание

Корзина с рябиной. 1947



Корзина с рябиной. 1947
Холст, масло. 79 x 95 см
Национальная галерея Армении, Ереван

Свой могучий живописный темперамент, радостное приятие жизни Кончаловский донес, сквозь все сложности жизни, до последних своих холстов.

Сирень в стеклянной банке. 1952Холст, масло. 74 x 92 смМузей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск


Сирень в стеклянной банке. 1952
Холст, масло. 74 x 92 см
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Автопортрет. 1943



Автопортрет. 1943
Холст, масло
Частное собрание

Кончаловский был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие.
Лауреат государственной (Сталинской) премии СССР (1943), награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Умер Пётр Петрович Кончаловский в Москве 2 февраля 1956 года.

Краткий анализ творчества П. Кончаловского

Краткий анализ творчества П. Кончаловского

Краткий анализ творчества П. Кончаловского

Кафедра теории, истории и педагогики искусств Анализ творчества П. Кончаловского КОВАЛЕНКО ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ САРАТОВ 2016

Краткий анализ творчества П. Кончаловского

Краткий анализ творчества П. Кончаловского

Петр Петрович Кончаловский (1876- 1956)  Родился 21 февраля 1876 года в городе Славянск Харьковской области. Образование в области искусства живописи он начал получать еще в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии Петр посещал вечерние курсы СХПУ, обучался в парижской академии Р. Жюлиана и до 1905 года в Петербургской Академии художеств. Огромное влияние на формирование творческой манеры будущего художника оказали П. Сезанн и В.И. Суриков.


Сегодня, 11:38 | Ника Шумерская Ника Шумерская Райтер редакции сайта Пятого канала Шоу-бизнес 418

Одна из самых известных пар российского шоу-бизнеса вместе уже четверть века.

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая знакомы 25 лет, однако свои отношения они узаконили в 1998 году. Семейный союз быстро перерос в творческий: на счету звездной пары — совместные киноленты и работа над различными проектами, в том числе известном кулинарном. Андрей Кончаловский в День всех влюбленных поразмышлял в своем блоге о любви, вновь признавшись в чувствах к музе всей жизни.

Читайте также: