Конечно валка леса более эффектное зрелище чем его посадка

Обновлено: 07.07.2024

Воспитать бережное отношение к языку, эстетическое отношение к слову.

Методическая цель: показать эффективность личностно-ориентированной педагогической технологии.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Вид урока: традиционный

Компьютер и мультимедийный проектор, экран.

Формируемые УУД и ОК:

- личностные : способность к самооценке, в том числе самоанализ, умение связывать цель деятельности с мотивом

- регулятивные : принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество;

- коммуникативные: брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- предметные : умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, оформлять мысли в устной форме, слушать речь других, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Технологическая карта урока

Этап учебного занятия

Формируемые УУД и ОК

- Проверка готовности к уроку

-Демонстрируют готовность к уроку;

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

организация своей учебной деятельности

мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

II. Целеполагание и мотивация

- Предлагают варианты темы и цели урока;

Определять степень успешности выполнения работы Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

III. Актуализация знаний

-Преподаватель проводит устный терминологический диктант

1.Слова, ушедшие из употребления с той эпохой, в которой они существовали (Историзмы).

2. Слова, разные по написанию, но одинаково звучащие (Омофоны).

3. Слова одной и той же части речи, близкие по лексическому значению (Синонимы).

4. Слова, вышедшие из употребления и замененные новыми (Архаизмы).

5.Слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению (Антонимы).

6. Слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное лексическое значение (Омографы).

7. Слова, с ходные по звучанию и морфемному составу, но разные по лексическому значению (Паронимы)

8. С лова, совпадающие в написании и звучании в некоторых их формах (Омоформы)

9. Слово, имееющее два и более значений (Многозначное)

10. Слова одинаковые по написанию и произношению, но разные по своему лексическому значению (омонимы)

  • Отвечают на заданные вопросы, ответы проецируются на экран;
  • Находят соответствие

определять степень успешности выполнения работы, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулирование и аргументация своего мнения и позиции; публично защищать свою позицию

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, формирование учебно-познавательных и внешних мотивов.

Познавательные УУД Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

IV. Основная часть. Обобщение и систематизация знаний

Работа с омонимами и паронимами как наиболее трудными явлениями лексики

Преподаватель организует работу с паронимами

Невежа- невежда (объясните разницу в значении слов)

В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный?

Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

Белая пена моря создавала чрезвычайно эффектную картину.

Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.

Преподаватель предлагает разноуровневые задания

1 уровень – составьте словосочетания с паронимами, 2 уровень – составьте предложения с паронимами

осудить – обсудить, экономия – экономика, злой – злостный.

Работа с омонимами

Преподаватель предлагает объяснить лексическое значение выделенных слов , доказать что это в тексте есть омонимы. 1. Зимой в квартирах рано зажигают свет . Хотел объехать целый свет , но не объехал сотой доли (А.Грибоедов) . Печорина мало занимало мнение света . 2. Народу сбежалась бездна . Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал (М.Лермонтов) . 3. Да вот еще, для всякой осторожности, надобно тебе сказать: шайка разбойников объявилась (А.Островский) . Он стоял внизу у кранов и наливал себе в шайку воды (А.Чехов) . 4. Кроме повара, гневались и на лакеев, прислуживающих за столом. Мотивы были самые разнообразные: не так ступил, не так взглянул (М.Салтыков-Щедрин) . Музыканты подхватили все тот же мотив мазурки (Л.Толстой) .

В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ?

  1. Начинающий писатель ПРЕДСТАВИЛ свой роман на суд читателей.
  2. Абитуриентам ПРЕДСТАВ…

В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?

  1. Конечно, валка леса более ЭФФЕКТНОЕ зрелище, чем его посадка.
  2. Белая пена моря создав…

В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить слово ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

  1. Она думала, что нашла наконец-то родную ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ душу.
  2. Защита ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО до…

В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?

  1. В жаркие летние дни КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца.
  2. Натянутая улыбка так не шла к ег…

В каком ряду соблюдены лексические нормы (словосочетания употреблены без ошибок)?

  1. взрывчатый характер, воинственный национализм
  2. глинистая почва, дружеский ужин …

В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

  1. Собирательные существительные обозначают совокупность ЕДИНИЧНЫХ однородных предметов. …

В каком предложении вместо слова ЖЁСТКОСТЬ нужно употребить слово ЖЕСТОКОСТЬ?

  1. Он поражал ЖЁСТКОСТЬЮ чёрных волос, местами до времени поседевших.
  2. Я вспомнил выражен…

В каком ряду соблюдены лексические нормы (словосочетания употреблены без ошибок)?

  1. гарантийный талон, эффективное средство
  2. дефективный костюм, сытный завтрак …

В каком предложении вместо слова ПЛАКСИВЫЙ нужно употребить слово ПЛАКУЧИЙ?

В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить слово ВЕКОВОЙ?

  1. У мемориала горит ВЕЧНЫЙ огонь.
  2. Они всю жизнь прожили на одной площадке, дверь в дверь, в В…

В каком предложении вместо слова ВЫПЛАТИТЬ нужно употребить слово ОПЛАТИТЬ?

  1. Учреждение ВЫПЛАЧИВАЕТ расходы по командировке.
  2. Заработную плату ВЫПЛАТИЛИ с опозданием…

В каком предложении вместо слова ЛЕДОВЫЙ нужно употребить слово ЛЕДЯНОЙ?

  1. Невозможно описать яркость и красочность полярного ЛЕДОВОГО моря.
  2. Ладожское озеро было ЛЕД…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Васька ДЕЛОВИТОЙ неспешной походкой прошёл по палубе…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • У Елены постепенно наладились самые ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ от…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Она унесла с собой ДВОЙСТВЕННОЕ чувство: Иван и нрав…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Дождь в лесу — это ДВОЙНОЙ дождь: каждый куст и кажд…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Пройдясь пешочком, Дмитрий Павлович ПОПОЛНИТ свой за…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Глубокая идейность, блестящее мастерство характеризу…

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный?

1) Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

2) Её появление было весьма эффектным.

3) Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.

4) Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.

4) Против этой болезни еще не нашли эффективного лекарства.

Ответ:

Объяснение:

Черный, прокопченный потолок казался дырой в ночь

Копченая рыба - одна из самых вкусных закусок

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем.

Вараны и гиббоны одной линией - это подлежащее
прогуливаться двумя чертами - это сказуемое
среди диких орхидей тире точка тире точка - обстоятельство или можно вот так прогуливаются где среди орхидей это сделать как обстоятельство а диких среди орхидей каких диких а диких будет определение волной подчеркиваешь вот так

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст. 1) Имена существительные бывают по. . . 2) Чтобы узнать род имени сущест

Раздели слова на слоги,при делении слов на слоги используй вертикальную линию.огонь,турист,поход,река


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите ряд, в котором слова являются синонимами

  • Горячий пирожок-жаркий день
  • Тёплый чай-холодный вечер
  • Иголка ели-иголка для шитья
Вопрос 2

Укажите ряд, в котором слова являются антонимаами

  • Громадный дом-большой зверь
  • Зелёный лук-лук для стрельбы
  • Труд к радости- безделье к несчастью
Вопрос 3

Укажите ряд, в котором слова являются омонимами

  • Разговорчивый человек-молчаливый юноша
  • Родниковый ключ-ключ от двери
  • Давай смеяться-стали хохотать
Вопрос 4

Укажите словосочетание , в котором прилагательное употреблено в переносном значении

  • Железная воля
  • Железная труба
  • Железный гвоздь
Вопрос 5

Укажите предложение, в котором есть диалектизмы

  • Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им
  • Я долго смотрел вслед уезжающей карете
  • Яков в овраге ловил козюль
Вопрос 6

Укажите предложение, в котором есть профессионализм

  • Шкатулку принесли в комнату и вытерли с неё пыль
  • В сарае то стучал молоток, то визжала пила
  • Инфекция — это заражение живых организмов
Вопрос 7

Укажите верное утверждение

  • Диалектизмы-слова, одинаковые по звучанию
  • Диалектизмы-слова, употребляемые жителями определенной местности
  • Диалектизмы- слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии
Вопрос 8

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

  • Во поле березонька стояла
  • Бригада работала засучив рукава
  • Туристы зашли в дремучий бор
Вопрос 9

В каком ряду верно указаны синонимы к фраазеологизму

  • Взять быка за рога-высмеять
  • С горем пополам-много
  • Кот наплакал-мало, чуть-чуть
Вопрос 10

ВСПОМНИ ПАРОНИМЫ. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ

  • В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.
  • Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.
  • В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.
  • Жилищное законодательство требует введения поправок.
Вопрос 11

ВСПОМНИ ПАРОНИМЫ. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно использовать ЭФФЕКТИВНЫЙ?

  • Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.
  • Её появление было весьма эффектным.
  • Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.
  • Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.
Вопрос 12

Укажите группу, к которой относятся эти слова: горячий-холдный, большой-маленький?

  • профессионализмы.
  • синонимы
  • антонимы
Вопрос 13

Укажите группу, к которой относятся эти слова: горячий-теплый, большой-огроммный?

Читайте также: