Конспект урока технологии аппликация из листьев

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ход урока

Организационный момент

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

Осень, осень. Листопад.

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело, —

Вот уж спелая пшеница

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень. Листопад.

В школу школьники спешат.

Актуализация знаний

(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)

Осенью опадают. (Листья.)

Падет - почернеет. (Листы)

- Листья каких деревьев вы собрали?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

- Соедините стрелкой название дерева с его листом. Раскрасьте листья.

Назовите листья, из которых собраны аппликации.

Самоопределение к деятельности

Работа в паре

- Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)

- Что у вас получилось? (Аппликация.)

- Чему будем учиться на уроке ? ( Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)

- Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)

Продолжение работы по теме урока

- Что такое аппликация? (Ответы детей.)

- Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,

и словарик в конце учебника.)

Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

- А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)

2.Работа по учебнику

- Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)

(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)

- Что еще можно выложить из листьев?

(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)

3. Работа с CD

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с техникой безопасности

Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они.

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

2.Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Рефлексия

- Что было для вас трудным?

Оценка своего изделия

Выставка работ

(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки.)

Итог урока

- Что такое аппликация?

- Как можно использовать свою поделку? ( Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка.)

Дополнительный материал

Стоят стволы белы,

На них шапки зелены.

Лист опадет. (Береза.)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

Пуговки остались. (Рябина.)

С какого дерева лист?

Яркие цвета осени возникают благодаря лиственным деревьям. Осенние листья меняют свой зеленый цвет на красный всех оттенков, а также на оранжевый и золотой.

Мыс вами пойдем на экскурсию в лес, давайте к ней подготовимся. Подумайте и скажите, что окружает нас за городом. (Природа.)

Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает

от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.

— Как следует вести себя на природе?

Правила охраны природы

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.

5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

6.Не разоряй муравейник.

7.Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

8.Не лови диких животных и не уноси их домой.

9.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила поведения школьников на экскурсии.

1.Участники экскурсии идут группой за учителем, не обгоняя его и не отставая.

2.Все движения должны быть по возможности бесшумны — необходимо слушать голоса леса.

3.По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с разрешения учителя.

4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.

5.Без разрешения не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.

2. Экскурсия

(В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), ее содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий:

деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги;

кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.

травы — для корма животных;

ягоды, грибы — для употребления и пишу;

семена растений — для питания, выращивания новых растений;

опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.)

Исследовательская работа

(Дети рассматривают гербарий листьев разных деревьев.)

Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.

Сбор природного материала

(Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.)

Сушка природного материала

(Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.)

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_applikatsiya_iz_listev.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Тип урока: урок открытия нового знания

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое задание вам Вера Николаевна задавала на прошлой неделе?(Собрать листья)

Кто дома самостоятельно засушивал их? Как вы это делали?

А давайте посмотрим на экран. Кто знает какой листик подходит к своему дереву? Давайте сопоставим их друг другу.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Изучение теоретическо-го материала. Анализ образца

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Молодцы, все верно.

Давайте посмотрим видео, а после вы скажите мне поэтапно, что мы будем делать.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

(Круговые движения кистями.)

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Постановка творческой задачи

Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Для этого давайте еще раз проверим все наши материалы и инструменты. Теперь все вместе смотрим каждый этап и повторяем. Смотрим внимательно, чтобы ни в чем не ошибиться.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

А давайте сейчас еще проверим наши знания. Как вы выучили лисья деревьев.(задание на слайде)

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые рыбки у всех получились.

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные : уважение к результатам труда.

Уборка рабочего места

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока "Аппликация из листьев"

Цель: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.Задачи:- учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей .






Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание различных осенних поделок из природного материала является прекрасным способом привить детям творческие способности и аппликации из осенних листьев не являются исключением. Подобные занятия помогут развить у малышей множество полезных качеств, которые в дальнейшем благотворно повлияют на их мировосприятие, а также благоприятно отразятся на мелкой моторике, внимании и аккуратности. Маленьким мастерам очень нравится создавать свои личные шедевры, тем более, что в осеннюю пору года для этого можно найти все необходимое для работы, просто гуляя во дворе или парке.

Урок технологии в 1 классе

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

I. Введение в тему.


* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока " Аппликация из цветочных лепестков", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог урока.

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.


(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый - высокая оценка, зеленый - небольшие замечания. Красный - своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)


В разработке урока указана технология создания героев из мультфильмов из природного материала (осенних листьев). К каждому этапу урока подобраны специальные загадки и стишки.

Описание разработки

Цели урока:

способствовать развитию воображения детей;

научить изготавливать аппликации из осенних листьев;

развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

чувство света и композиции;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке;

План урока.

2. Введение в тему.

4. Объяснение нового материала.

5. Техника безопасности.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Практическая работа.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Введение в тему.

Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья.

Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).

Целое летозелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.

- Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.

- Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.

- Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…

- Что случится? – спросили другие листья.

- Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!

И тут пришли волшебники.

- Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!

И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

- А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями?

- Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала.

- Для изготовления рыбок надо подобрать листья березы. Это будет туловище. Плавники, хвост, жабры - из листьев рябины или земляники. На голубом фоне в нижней части картона приклеиваем листья папоротника. Это будут водоросли. В верхней части приклеиваем рыбок.

Читайте также: