Конспект занятия по инновационным технологиям в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Автор: Коковкина Елена Ивановна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи: Закрепление знаний детей о зимнем времени года. Уточнение, расширение и активизация словаря; развитие фонематического слуха, связной речи. Формирование грамматического строя речи, умения строить сложные по конструкции предложения. Развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. Учить согласовывать прилагательные с существительными, подбирать слова-признаки, слова-действия, слова-ассоциации. Учить детей размышлять, сравнивать, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение. Вызвать у детей интерес и бережное отношение к родной природе, стремление к достижению результата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, с народными приметами , стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов.

Словарная работа: снежинки, снежная, снегопад, снежок, метель, ледяной, холодный, искрящийся… морозная.

Организация детей: групповая.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какой сюрприз нам приготовили? И кто же написал нам это письмо? Автор письма оставил нам загадку-ребус. Нам необходимо выделить, назвать и соединить первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что?

Ребята, вы готовы выполнить задания Зимушки-зимы?

Второй ком снеговика - слова –действия (слова, отвечающие на вопрос что делает?). Дети подбирают глаголы к словам: зима, снег, лёд, метель. (Зима подступает, подкрадывается, спешит, пришла, пожаловала…. Снег падает, летит, порхает, кружится, садится, искрится, идёт, скрипит, блестит…Лёд блестит, сверкает, трещит…Метель воет, бушует, метёт, завывает, заметает…)

Третий ком снеговика – пословицы и поговорки о зиме. Воспитатель читает на снежинках пословицы и поговорки о зиме, а дети объясняют их значение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят? Зима без снегу – лето без хлеба. Зимний денёк — воробьиный скок. Лето собирает, а зима поедает. Зимой день тёмен, да ночь светла. Для медведя зима — короткая. Для синички — длинная. Для зайчика — страшная.(Высказывания детей.)

Воспитатель: Какой красивый, задорный снеговик у нас получился! С первым заданием вы справились, молодцы. Ребята, чтобы добраться до сюрприза от Зимушки-зимы, нам необходимо пройти в ледяную избушку. продолжить путь нужно отгадать загадку:

Гигантский музыкальный инструмент,

С большим крылом и тремя ногами (пианино)

Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием?

(Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг)

Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).

Воспитатель: Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня, по какому признаку мы похожи.

Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.

Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.

Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.

Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.

Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.

Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.

Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.

Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.

Воспитатель: А теперь мы отдохнём, самомассаж мы проведём.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись все скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),

Воспитатель: Ребята, как вы считаете: зима – это хорошо или плохо? Выберите картинки и расскажите, почему зима-это хорошо и почему бывает так, что зима – это плохо. ( Дети рассказывают, как зима влияет на состояние природы, на жизнь людей, птиц, зверей. Картинки с положительной характеристикой зимы дети кладут к улыбающемуся смайлику, с отрицательной характеристикой – к грустному смайлику).

- много снега, можно лепить снеговика;

- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

- деревья имеют возможность отдохнуть;

- можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- зима дарит нам весёлые новогодние праздники;

- Дед Мороз и Снегурочка принесут подарки.

- снег засыпал всё кругом, и животные, птицы остались без пищи;

- скользко, можно упасть;

- можно простудиться и заболеть;

- выпадает много снега, и машины застревают.

Пятое задание: составление синквейна .

Воспитатель: Ребята, последнее задание от Зимушки-зимы – составить стихотворение. Предлагаю составить стихотворение - синквейн. Это совсем не сложно, а увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать – необычное стихотворение. Оно состоит из пяти строчек. Давайте, вспомним что у нас будет в 1-й строке? ( 1-ая строка – одно слово – предмет, о котором будет идти речь). Во 2-й строке - 2 слова-признака о данном предмете, в 3-й строке - 3 слова-действия этого предмета, в 4-й строчке - это то ,что мы можем сказать, про этот предмет - может быть пословица, поговорка или какое-нибудь высказывание. В 5-й строке - одно слово, которое подходит этому предмету, это должно быть одно обобщающее слово, характеризующее этот предмет или же указывающее на него по общим признакам.

Предлагаю поиграть и составить синквейн- стих про Зимушку-зиму и про хорошего друга Зимушки-зимы - Снеговика.

Пришла, радует, веселит.

Зимой можно играть в снежки.

Улыбается, веселит, радует.

Добрый помощник Деда Мороза.

Какие замечательные стихотворения получились. Мы запишем эти стихотворения и добавим их в нашу книгу – копилку.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы отлично справились с заданиями.

Воспитатель предлагает детям выбрать подготовленные смайлики. Дети, которым было интересно, весело, выбирают смайлики с улыбкой. Дети, которым было трудно – выбирают грустные смайлики.

Воспитатель: Ребята, что было для вас самым интересным, запоминающимся в поиске подарка от Зимушки-зимы? Что было самым сложным? А что заставило подняться вашему настроению?

Цель: Развивать речевую активность путем использования нетрадиционных способов работы, малых фольклорных форм (сказок, закрепить знания детей о сказках.

*Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

*Развивать монологическую и диалогическую речь.

*Обогащать и активизировать словарь детей.

*Учить узнавать русские народные сказки.

*Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

*Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

*Развивать память, внимание, логику.

*Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

*Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

*Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

*Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

*Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу) :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Воспитатель: правильно, клубок.

- А какого клубок цвета?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит клубок, где сидит Курочка Ряба, в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Воспитатель: Давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое. (показывает детям)

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка).

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком).

-А где же мышка. Наверное испугалась и убежала. Ребята нам нужно мышку найти и вернуть в нашу сказку.

Для этого мы должны собрать красивые цветочки по цвету. У нас получится красивая поляна из цветов.

Мышка обрадуется и вернётся назад в сказку.

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко).

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился.

(Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками. Работа с интеллект - картой).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?. (Дети называют всех животных). А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?

- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) .А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) .

- Кто сидел в гнезде?

Дети: Курочка Ряба.

(Курочка Ряба, снесла вот такие шоколадные,для вас, для хороших ребят. В конце занятия).

- С кем мы танцевали?

Дети: С Колобком.

(Колобок вам так же передал угощения " Колобки на палочке" конфеты чупа-чупс.)

-А в какой сказке Мишка раздавил домик, потом построили новый?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Федеральное государственное казённое

дошкольное образовательное учреждение

открытого интегрированного занятия

в старшей группе

с использованием инновационных технологий

Воспитатель: Лукьянова В.М.

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.

Продолжать знакомить с разнообразием природы, закрепить знания о признаках времён года.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, прививать навыки проведения несложных исследований.

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, воздухом, почвой.

Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, любознательности, прививать навыки сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать, развивать навыки лабораторных опытов.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей: вулкан, извержение, лава.

Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде, чистоте воздуха и жизни растений.

Материал и оборудование : проектор и мультимедийный экран, подбор слайдов, видео-роликов, музыкальных записей.

Большой конверт с посланием, стрелочки для путешествия, карточки – символы, веера из бумаги, губки, вода, влажные салфетки, соль, сода, 2 мантии, перчатки, лимонные дольки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о космосе, природе.

Беседы о воде, воздухе, солнечном свете, их роли в жизни человека и всего живого на Земле.

Чтение сказок, рассказов о природе.

Наблюдения и проведение опытов на прогулке.

Экспериментирование с воздухом, водой, почвой, различными материалами.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

Поздоровайтесь друг с другом, с гостями и подарите всем добрые улыбки и хорошее настроение.

Вводная часть:

Воспитатель : Ребята, мы должны помочь Царице-природе. Напомните, где мы живём?

Дети : Мы живём на планете Земля.

Воспитатель : Где же находится наша планета?

Дети: Она находится в космосе.

Воспитатель : А как называется звезда, вокруг которой вращается планета Земля?

Дети : Наша звезда называется Солнце.

Воспитатель : Правильно, наша звезда Солнце – источник жизни на Земле.

Почему планета кажется голубой?

Дети: На ней много океанов и морей, рек и озёр.

Воспитатель : А что мы называем природой?

Дети: Всё, что вокруг нас: деревья, травы, цветы, животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель : Правильно. Еще нас окружает воздух, вода, камни, песок, почва – и всё это мы называем природой. Мы можем увидеть природу, а также можем услышать природу, как она с нами говорит: шуршание сухих листьев, скрип снега, пение птиц, дуновение ветра, шум дождя и бегущей воды. Послушайте и угадайте, что это за звуки.

(звукозапись вьюги, пение птиц, шум прибоя…).

Царица-Природа оставила нам подсказки, и мы отправляемся в путь. Следуя по этим стрелкам, попробуем отыскать первую принцессу. По каким стрелкам мы должны идти?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Может нам подскажет ручеек? ( звукозапись журчания ручья, почти сразу замолкает).

Дел у меня немало – я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня….(зима).

Вот она первая принцесса – Зима. В каком замечательном платье. Ребята, расскажите о ней.

Дети: Зима - белая, снежная, холодная; волшебница, чудесница, метелица, Белоснежка, хозяюшка.

Воспитатель : Сколько замечательных слов вы рассказали о зиме. Поздоровайтесь с ней.

Дети : Здравствуй, Зимушка – зима. Мы принесли вам послание от Царицы–природы. Она просит помочь очистить мантию от грязи.

Зима : Здравствуйте, дети. Я рада, что вы пришли ко мне. Постараюсь помочь. Вы слышали, почему –то ручей перестал петь свою песенку? Что же с ним случилось?

Дети : Он замерз.

Зима: Да, зимой мороз трескучий наступает и все вокруг замерзает. С ручейком было веселее… А расскажите мне о воде. Какая она? Давайте подберем картинки – символы, вы поместите их на магнитную доску и расскажите о воде.

( картинки - символы: жидкость, стакан с прозрачной водой, нос зачеркнутый, перечеркнутый язычок, облачко)

Дети : Она жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, когда она испаряется, то превращается в пар и становится облачком.

Зима: А сейчас я покажу вам мое волшебство – чудо-превращение воды. Посмотрите на экран. (видеоролик превращение капельки воды в снежинку)

Воспитатель : Снежинки всегда с 6-ю лучиками. Одна красивее другой: похожие на звездочки с 6 лучиками, цветочек с 6 лепестками, тончайшая пластинка с 6 гранями. Они кружатся в воздухе и падают на землю.

Под лёгкую музыку снежинки падают, легко кружатся.

Ветер дует, переносит снежинки в один сугроб,

потом переносит в другой.

Зима : наша крымская зима очень изменчива. Снег у нас долго не лежит.

А теперь - внимание. Жидкость в этой бутылке – с особым знаком. Он означает, что без взрослых этой жидкостью пользоваться нельзя. Это уксус, его я добавлю сама. Но сначала отойдите чуть дальше, так как любой вулкан опасен, даже наш.

Дети, как извергается наш вулкан.

Дети : Он извергается спокойно.

Воспитатель : Вот такой спокойный, спящий старый вулкан Карадаг у нас в Крыму. Спасибо, принцесса Лето за показанное нам чудо. Дети, мне кажется, на мантии Царицы-Природы есть пятна сажи. Она образуется при сжигании мусора, сухих листьев и загрязняет природу. Лето, ты знаешь, как убрать сажу с мантии?

Лет о: Давайте попробуем ее убрать лимонным соком ( воспитатель раздает детям одноразовые перчатки и дает по дольке лимона)

Воспитатель: Почти все оттерли. Спасибо, лето, за подсказку и до свидания.

А нам пора отправляться дальше, за новыми чудесами природы.

Только куда же мы пойдём? Почему-то нет никаких стрелок.

Есть явления природы, которые мы порой не замечаем, но которые нам необходимы все время, постоянно. Что нас окружает?

Дети: Нас окружает воздух.

Воспитатель : Правильно. Давайте поговорим немного о воздухе. Возьмите карточки, которые помогут вам рассказать всё, что мы знаем о свойствах воздуха. (Предлагает взять карточки – символы)

Его можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый.

Воспитатель : Его можно почувствовать?

Дети: Да, когда он движется.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем сделать так, чтобы почувствовать движение воздуха.

Возьмите веера, сделанные вами заранее, помашите ими возле лица. Чувствуете ветерок? Это движется воздух. Теперь подышите на свои ладошки. Что вы почувствовали?

Дети: Теплый воздух.

Воспитатель : Воздух невидимый, но можно почувствовать его движение. Воздух может быть теплым, холодным и горячим

Воспитатель : Как называется движение воздуха?

Дети : Это ветер.

Воспитатель : Каким бывает ветер?

Дети : Слабым, сильным и очень сильным.

Воспитатель : Что делает сильный ветер?

Дети : Наклоняет деревья и срывает листья с деревьев.

Воспитатель : Вот откуда здесь желтые листья! Может быть, они укажут нам путь дальше? Интересно, куда нам идти и что искать.

Дети : Нам надо по осенним листьям найти принцессу Осень.

Воспитатель : Здравствуйте, принцесса Осень. Рады снова вас видеть.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки надевать?

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на мантию. Осталась одна большая проблема – дыра. Что же нам делать?

Осень : Есть одно верное средство, оно поможет заклеить нам дыру. Я дам вам м немного муки от нового урожая. Из воды и муки мы сделаем клейстер.

( Осень и воспитатель варят клейстер, дети заклеивают дыру на мантии)

Воспитатель: Вот и выполнили мы задание Царицы-природы. Времена года сейчас сделают последнее чудо с помощью ветра и солнышка.

(Воспитатель выносит из-за ширмы чистую мантию)

Посмотрите, что получилось какое чудо – мантия нашей Царицы-природы красивая, чистая, без чёрных, грязных пятен. Давайте же будем стараться беречь нашу природу, охранять ее и защищать. чтобы на её прекрасной мантии больше не было чёрных и грязных пятен.

Что должны делать люди, что бы природа оставалась чистой?

Дети : Не загрязнять воду, не бросать мусор, не вырубать леса, не выпускать грязный дым в воздух.

Воспитатель : Ребята, вы сегодня спасли Царицу-природу, ее дочки показали нам необыкновенные чудеса природы. Напомните, какие чудеса нам показали принцессы Зима, Весна, Лето и Осень.

Дети: Как вода превращается в снег, лёд. Как растут цветочки, как извергается вулкан, как из муки можно сварить клей.

Воспитатель : В благодарность Царица-природа и ее дочери-красавицы дарят вам свои подарки.

( Зима, Весна, Лето и Осень выносят в корзинках печенье в виде снежинок, листьев, цветов, солнышка…).

Поблагодарим их за такие щедрые подарки. Скажем нашим гостям: До свидания!

Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий

2.Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

3.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

4.Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы .

Предварительная работа

Ход занятия

1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

- Когда у нас все получается , мы улыбаемся.

- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

- Сколько всего планет ? (9)

- Как называется наша планета ? (Земля)

- Назови спутник Земли ? (Луна)

- Как называется макет земли ? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом ? (Горы)

- Что обозначено белым цветом ? (Облака)

- Как называется наша страна ? (Россия)

- Назови столицу России ? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем ? (Нижневартовск)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами

поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что

он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам

с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью

на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная

мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный

город, который будет самым красивым , самым чистым

, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я

понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны

грамотные помощники, которые хорошо знают законы

природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле?

5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего

города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии

некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где

начнем строительство. (Показывает детям фотографии,

предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему

оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

7. Рассматривание панно ( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

8.Физ.минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди , садовник- сажает поливает растения и т.д.)

9.Работа с панно.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

- Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить

В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами,

домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

Придумайте скорее им названия ! (Дети придумывают

Какой большой город у нас получился ! как же мы будем

добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в

городе ездили машины и автобусы с их выхлопными

газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель : Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно

жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город

оставался таким чистым, нарядным, красивым.

Воспитатель : Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим

ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).

Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не

буду дарить такой подарок!

Воспитатель : А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают

нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево

станет очень красивым и праздничным.

10. Работа за столами.

Аппликация из самоклеющей бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).

Воспитатель : С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.

Читайте также: